Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Магия творчества" 5,6 класс.
рабочая программа (5, 6 класс) на тему
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный театр.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_magiya_tvorchestva_5-6_klass.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный театр.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно иного сказать миру добра».
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям, она помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Специфичность программы проявляется:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
- в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.
- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
3.Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержани занятий.
1. Вводное занятие, итоговое занятие
- решение организационных вопросов;
- подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;
2. Театральная игра
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
- Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.
- Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
- Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре
- Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
- Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
* Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы.
Методические условия реализации программы
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления материала;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Формы организации учебного занятия:
- кружковое занятия;
- соревнование
- концерт;
- экскурсия;
- диспут;
- творческий отчет;
- круглый стол;
- урок-лекция;
- урок-репортаж;
- урок-путешествие;
- заочная экскурсия;
- творческая мастерская;
- урок-игра
Программой предусматривается также
- совместные просмотры и обсуждения спектаклей;
- посещение музеев, выставок;
- творческие конкурсы;
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы
- театральные постановки
- игры;
- открытые занятия;
- концерты;
- анкеты;
- фестивали;
- конкурсы.
Учебно-тематический план
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Примечание |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | Просмотрово-информационный раздел | 9 | 1 раз в месяц |
3. | Культура и техника речи | 12 | |
4. | Ритмопластика | 10 | |
5. | Основы театральной культуры | 9 | 1 раз в месяц |
6. | Театральная игра | 17 | |
7. | Индивидуальная работа | 9 | 1 раз в месяц |
8. | Итоговое занятие | 1 | |
Итого: | 68 |
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях класса, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Календарно-тематический план ( 5 класс)
№ урока | Дата | Тема | Основное содержание занятия | Количест-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1 | Вводное занятие. | Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». | 1 | беседа | Решение организационных вопросов. | Понятие «экспромт» | ||
2 | Здравствуй,театр! | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Омска. (презентация) | 1 | Фронтальная работа | Просмотр презентаций | текущий | Возможно использование Интернет-ресурсов | |
3 | Театральная игра | Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | 1 | Знакомство с правилами поведения на сцене | предварительный | Понятие «рифма» | ||
4-5 | Репетиция сценки « День учителя». | Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни» | 2 | Индивидуальная работа | Распределение ролей | Показ | ||
6 | В мире пословиц. | Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | 1 | Индивидуальная работа | Показ презентации «Пословицы в картинках» | Интернет-ресурсы | ||
7 | Виды театрального искусства | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. | 1 | Словесные формы работы | Презентация «Виды театрального искусства» | соревнование | Интернет - ресурсы | |
8 | Правила поведения в театре | Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему | 1 | Игра | Электронная презентация «Правила поведения в театре» | Ролевая игра: «Мы в театре» | Правила диалога | |
9-11 | Кукольный театр. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 3 | Отработка дикции | Показ кукольной сказки. | |||
12 | Театральная азбука. | Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание | 1 | Индивидуальная работа | соревнование | Тематический | ||
13 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». | Викторина по сказкам | 1 | Фронтальная работа | Отгадывание заданий викторины | Электронная презентация | ||
14-16 | Инсценирование сказки. | Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. | 3 | Фронтальная работа | Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью | Показ сказки | ||
17 | Театральная игра | Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | 1 | Групповая работа, словесные методы | Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах | Текущий | ||
18 | Основы театральной культуры | Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения | 1 | Групповая работа, поисковые методы | Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам | фонохрестоматия | ||
19-21 | Инсценирование народных сказок. | Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 3 | Фронтальная работа, словесные методы | Работа с текстом сказки: распределение ролей. | Отработка умения работать с пальчиковыми куклами | ||
22 | Театр в лицах | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 1 | Индивидуальная работа | Конкурс на лучшего чтеца | Текущий | ||
23 | Театральная игра | Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | 1 | Групповая работа. Методы поисковые, наглядные | Разучиваем игры-пантомимы | Что такое пантомима | ||
24 -27 | Постановка пьессы «Всретимся в день Победы» | Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 4 | Словесные и наглядные методы | Репетиции, подбор костюмов, реквизита | Итоговый – выступление перед гостями | ||
28 29 | Показ пьессы «Всретимся в день Победы» | Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 2 | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки | |||
30 | Ритмопластика | Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | 1 | Наглядные методы | Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики | текущий | ||
30- 33 | Постановка сказки «Всретимся в день Победы» | Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ
| 4 | Словесные и наглядные методы | Репетиции, подбор костюмов, реквизита | Итоговый – выступление перед гостями | ||
34 | Заключительное занятие, подведение итогов. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. | 1 | Фронтальная работа. Словесные методы | «Капустник» - показ любимых инсценировок | Заключительный | Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года | |
Итого:34 | 34 |
Календарно-тематический план. ( 6 класс)
№ урока | Дата | Тема | Основное содержание занятия | Количест-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1 | Вводное занятие. | Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». | 1 | беседа | Решение организационных вопросов. | Понятие «экспромт» | ||
2 | Здравствуй,театр! | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Омска. (презентация) | 1 | Фронтальная работа | Просмотр презентаций | текущий | Возможно использование Интернет-ресурсов | |
3 | Театральная игра | Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | 1 | Знакомство с правилами поведения на сцене | предварительный | Понятие «рифма» | ||
4-5 | Репетиция сценки « День учителя». | Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни» | 2 | Индивидуальная работа | Распределение ролей | Показ | ||
6 | В мире пословиц. | Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» | 1 | Индивидуальная работа | Показ презентации «Пословицы в картинках» | Интернет-ресурсы | ||
7 | Виды театрального искусства | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. | 1 | Словесные формы работы | Презентация «Виды театрального искусства» | соревнование | Интернет - ресурсы | |
8 | Правила поведения в театре | Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему | 1 | Игра | Электронная презентация «Правила поведения в театре» | Ролевая игра: «Мы в театре» | Правила диалога | |
9-11 | Кукольный театр. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 3 | Отработка дикции | Показ кукольной сказки. | |||
12 | Театральная азбука. | Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание | 1 | Индивидуальная работа | соревнование | Тематический | ||
13 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». | Викторина по сказкам | 1 | Фронтальная работа | Отгадывание заданий викторины | Электронная презентация | ||
14-16 | Инсценирование сказки. | Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. | 3 | Фронтальная работа | Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью | Показ сказки | ||
17 | Театральная игра | Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | 1 | Групповая работа, словесные методы | Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах | Текущий | ||
18 | Основы театральной культуры | Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения | 1 | Групповая работа, поисковые методы | Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам | фонохрестоматия | ||
19-21 | Инсценирование народных сказок. | Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 3 | Фронтальная работа, словесные методы | Работа с текстом сказки: распределение ролей. | Отработка умения работать с пальчиковыми куклами | ||
22 | Театр в лицах | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 1 | Индивидуальная работа | Конкурс на лучшего чтеца | Текущий | ||
23 | Театральная игра | Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | 1 | Групповая работа. Методы поисковые, наглядные | Разучиваем игры-пантомимы | Что такое пантомима | ||
24 -27 | Постановка пьессы «Всретимся в день Победы» | Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 4 | Словесные и наглядные методы | Репетиции, подбор костюмов, реквизита | Итоговый – выступление перед гостями | ||
28 29 | Показ пьессы «Всретимся в день Победы» | Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | 2 | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки | |||
30 | Ритмопластика | Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. | 1 | Наглядные методы | Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики | текущий | ||
30- 33 | Постановка сказки «Всретимся в день Победы» | Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ
| 4 | Словесные и наглядные методы | Репетиции, подбор костюмов, реквизита | Итоговый – выступление перед гостями | ||
34 | Заключительное занятие, подведение итогов. | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. | 1 | Фронтальная работа. Словесные методы | «Капустник» - показ любимых инсценировок | Заключительный | Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года | |
Итого:34 | 34 |
Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать составлять диалог между героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Магия творчества"
Пояснительная запискаУм ребенка – на кончиках его пальцев.В. И. Сухомлинский. Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"
Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Палитра творчества"
Рабочая программа «Палитра» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по изобразительному искусству.Ак...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир творчества"
Содержание программы «Мир творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искус...