Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир творчества"
рабочая программа

Содержание программы «Мир творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искусства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2015 г., рег. номер 35915);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- Федеральных перечней учебников на 2020-2021 учебный год (утверждены приказом Минпросвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

-  СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. номер 19983);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г.  №16 «Об утверждения санитарно-эпидемических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;

- Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации МО «Курумканский район»  № 439 от 21.12. 2015 г.

- Учебного плана  МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа по внеурочной деятельности включает в себя  пояснительную записку, результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование.

Общая характеристика по внеурочной деятельности

Содержание программы «Мир творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: филигрань, граттаж, декупаж, и т.д Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению нетрадиционных техник рисования;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей создания филигрань, граттаж, декупаж и т.д.

Концепция (основная идея) программы

       Программа основана на ручной манипулятивной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Работая с разными материалами, учащиеся приобретают определенные навыки, способствующие развитию сенсорики, а также творческих способностей. Сочетание занятий практических с выставками позволяет расширить кругозор ребят. Программа рассчитана на детей от 11 до 15 лет.  

Основная форма внеурочной деятельности – погружение, особенностями которого является проведение занятий, объединенных общей темой художественной направленности. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, витраж, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками. Работа в разных техниках требует постепенного знакомства с особенностями ремесла, аккуратности исполнения, отработки и совершенствования навыков ручной работы. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Рабочая программа направлена на достижение планируемых  результатов освоения обучающимися программы основного общего образования и  планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию универсальных учебных действий (личностных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий), по формированию ИКТ-компетентности обучающихся.

Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области изобразительного искусства, формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи курса:

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  • Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.
  •  Сформировать у детей технические навыки рисования.

Описание места внеурочной деятельности «Мир творчества»

Место внеурочной деятельности «Мир творчества» в учебном плане – план внеурочной деятельности МБОУ «Дыренская СОШ»

        Количество часов, на которые рассчитана программа: 5 -9 классы -  35 ч, 1 ч в неделю

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в творческой мастерской;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Метапредметными результатами:

Регулятивные

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-соотнесение целей с возможностями

-определение временных рамок

-определение шагов решения задачи

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные

-умение задавать вопросы

-умение получать помощь

-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные 

-умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)

-способность принять другую точку зрения, отличную от своей

-способность работать в команде;

-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные результаты:

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-дизайнерское проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

Оценка планируемых результатов освоения программы

        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

        Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

        Выставки могут быть:

-однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

-постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

-тематические - по итогу изучения разделов, тем;

-итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

            В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества , иллюстрации, эскизы и т.п.

Результаты  освоения курса внеурочной деятельности «Мир творчества»:

Обучающиеся должны знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Обучающиеся должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Ученик научится:

  • Умениям получать цветовое пятно, изучат основные, тёплые и холодные цвета, контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
  • Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов.
  • Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской).
  • Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети познакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
  • Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
  • Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.
  • Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике.
  • Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий.
  • Освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях.
  • Знакомство с техникой рисования цветными карандашами.
  • Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью».
  • Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.).
  • Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.
  • Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях).
  • Работать с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.
  • Рисовать без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.
  • Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином.
  • Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
  • Развитие навыка использования основных приёмов работы ("защипление", "заминание", "вдавливание" и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином.
  • Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
  • Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека.                  
  • Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
  • Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.
  • Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага.
  • В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию.
  • Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.
  • Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
  • Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм.
  • Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
  • Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.
  • Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
  • Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка.
  • В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
  • Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д
  • Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью.
  • Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.
  • Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся
  • определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
  • При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Ученик получит возможность научится:   

Различным техникам рисования.

Изображению с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

Изображению сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Изображению цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

Нахождению образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

Изображению натюрмортов, коллажей, пейзажей.

Созданию пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

Созданию образов танцующих фигур, фигур в движении.

Содержание программы по внеурочной деятельности «Мир творчества» с указанием форм организации и видов деятельности.

Тематическое планирование 5-9 классы, 35 часов, 1 час в неделю.

Темы, входящие в раздел программы

Кол-во часов

Техника Филигрань.

5 ч

Техника Граттаж.

4 ч

Изготовление изделий из бросового материала.

5 ч

Техника «декупаж»

5 ч

Техника «Набрызг»

3 ч

Техника «Витраж» (клеевые картинки)

4 ч

Техника «Аппликация»

6 ч

Работа над творческим проектом. Организация итоговой выставки.

3 ч

  1. Техника Филигрань.

История филиграни, его особенности. Термины и базовые формы. Виды филиграни. Приѐмы работы.

Навыки изготовления и преобразования базовых форм, из различных видов веревочных материалов.

Ознакомление с основными принципами построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Овладение приѐмами составления орнамента в полосе, круге.

 Приѐмы конструирования цветов простой односложной конструкции и бахромчатых цветов (сгибание, надрезание, скручивание), способам создания композиций ,использованием элементов аппликации (стебли, листья и т. д.). Изготовление изделия «Петушок-золотой гребешок» в технике «филигрань». Панно «Паук» в технике «филигрань»

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективное творчество. Практическая работа по изготовлению панно.

  1. Техника Граттаж.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе. История техники Граттаж, инструменты и материалы для работы. Подготовка бумаги к работе. Изготовление картины « Цап-царап», рисование кота в технике «граттаж»

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективное творчество, репродуктивный.

 Практическая творческая работа. 

  1. Изготовление изделий из бросового материала.

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Правила безопасной работы. Свойства бросового материала. Творческая работа с бросовым материалом: пластиковыми бутылками, пакетами. Выполнение тематических заданий. Изготовление изделий  из пластиковых бутылок, пакетов. Цветовое оформление работ.

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, метод сравнения, коллективное творчество.  Изготовление творческих изделий из бросового материала. Декоративное оформление изделия окрашиванием. 

  1. Техника «Декупаж»,

Техника «декупаж», история появления, материалы и принадлежности. Изготовление изделия в технике «декупаж», баночка, коробка.

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективное творчество, объяснительно-иллюстративный.

  1. Техника «Набрызг»

История появления техники, инструменты и материалы для работы. Ознакомление с технологией выполнения работы в технике «Набрызг». Рисование листа в технике «набрызги» Рисование дерева в технике «набрызги».

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективное и индивидуальное творчество.

  1. Техника «витраж» (клеевые картинки)

История появления техники, материалы и инструменты для работы. Подготовка материалов и инструментов для работы. Клеевая обводка. Рисование на капельках клея. Создание панно  в технике «витраж» (клеевые картинки).

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективное творчество. Индивидуальная творческая работа по изготовлению панно.

  1. Техника «Аппликация»

Что такое аппликация. Разнообразие материалов для аппликаций.  Правила безопасной работы. Работа по эскизу. Использование всей цветовой гаммы в аппликациях.  Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.  Аппликация из макаронных изделий и круп. Свойства яичной скорлупы, её обработка, приёмы работы со скорлупой.

Практические работы. Изготовление творческих изделий из яичной скорлупы, макаронных изделений,  круп. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Формы организации и виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективное творчество.

Практическая работа в технике обрывной аппликации, в технике «вырезанная аппликация».  Творческая работа с необычными материалами, например с макаронами, крупой, яичной скорлупой.

  1. Подготовка итогового проекта.

  Создание итогового проекта в любой технике исполнения. Защита проекта. Выставка работ. Создание портфолио.

Формы организации и виды деятельности: Индивидуальная, фронтальная. Беседа, анализ работ, обсуждение работ. Проведение выставки.

Календарно-тематическое планирование в 5-9 классах, 1ч в неделю.

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

1

Вводное занятия. Техника безопасности.

2

Техника Филигрань. История появления.

3

«Петушок-золотой гребешок» в технике «филигрань».

4

«Петушок-золотой гребешок» в технике «филигрань».

5

Панно «Паук» в технике «филигрань»

6

Техника «граттаж». История появления, инструменты и материалы.

7

Подготовка бумаги к работе.

8

«Цап-царап», рисование кота в технике «граттаж»

9

«Цап-царап», рисование кота в технике «граттаж»

10

Бросовый материал. Сбор материала.

11

Изготовление изделий из пластиковых бутылок.

12

Изготовление изделий из пластиковых бутылок.

13

Изготовление изделий из пластиковых пакетов.

14

Изготовление изделий из пластиковых пакетов.

15

Техника «декупаж». История создания. Материалы и инструменты.

16

Приклеивание салфетки классическим способом. Декор металлической баночки.

17

Декор металлической баночки.

18

Декор стеклянных банок.

19

Декор стеклянных банок.

20

Техника «набрызг». Особенности выполнения работы.

21

Рисование листа в технике «набрызги»

22

Рисование дерева в технике «набрызги»

23

Техника «витраж» (клеевые картинки)

24

Изготовление панно в технике «витраж»

25

Изготовление панно в технике «витраж»

26

Изготовление панно в технике «витраж»

27

История появления аппликации. Виды аппликации.

28

Аппликация из макаронных изделий.

29

Аппликация из макаронных изделий.

30

Аппликация из крупы.

31

Аппликация из крупы.

32

Аппликация из яичной скорлупы.

33

Создание итогового проекта в любой технике исполнения.

34

Создание итогового проекта в любой технике исполнения.

35

Защита проекта. Выставка работ. Создание портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Магия творчества" 5,6 класс.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Магия творчества"

Пояснительная запискаУм ребенка – на кончиках его пальцев.В. И. Сухомлинский. Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими ...

Бинарная рабочая программа внеурочной деятельности " Березники литературные: имена, факты, творчество»

Данная программа хороша для педагогов Пермского края.В ней учащиеся знакомятся с писателями и поэтами г. Березники....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 класс)

     Рабочая программа  внеурочной деятельности «Художественное  творчество»  предназначена для формирования ценностного отношения  обучающихся к искусству, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"

Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...