Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Левшунова Ольга Сергеевна

 

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Одна из задач моей работы – применение знаний, полученных на уроке на практике. Исследовательской деятельностью могут успешно заниматься не только отличники,  ученик выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес, и с увлечением тратит на нее свое свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaissl.rabota.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина

Рассмотрено

на заседании предметного направления

«_________________________________»

Протокол № ____ от «_____»_______2012 г.

Куратор предметного направления

___________________ / А.А.Малая /

 (подпись, фамилия, инициалы)

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


 (подпись, фамилия, инициалы)



А.А. Лебедкина


«Утверждено»

Директор

____________________________________

Т.П.Мишуровская

Рабочая программа

Внеурочная деятельность по математике

8-9 класс

Учитель:  Левшунова О.С.

Категория: вторая

  Калининград, 2012 г.

Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одаренность, кроме тех, которые
проявляются в результате активного участия 
хотя бы в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А.Н.Колмогоров

Пояснительная записка

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися

 8-9 класса и рассчитана на 17 учебных часов  в 2012-2013 учебном году.

  1. Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением.
  2. Исследовательская деятельность является самостоятельным творческим процессом приобретения новых знаний.
  3. Данный вид деятельности часто называют научно-исследовательской, но она имеет ряд отличий от научных исследований. Главной целью в науке является получение объективно нового результата, который не был известен, личностно значимого  для него. Учебные исследовательские задачи должны представлять собой объект для анализа, посильного учащимся.

Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Одна из задач моей работы – применение знаний, полученных на уроке на практике. Исследовательской деятельностью могут успешно заниматься не только отличники,  ученик выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес, и с увлечением тратит на нее свое свободное время.

 Между учеником и учителем возникает двойственный союз, основанный на принципах сотрудничества и сотворчества. Немаловажное значения для проведения исследовательской работы по предмету и пробуждение интереса достигается при использовании в образовательно-воспитательном процессе современных информационных технологий.

Развивая информационную компетентность, необходимо подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации.

Обучение приёмам научно – исследовательской деятельности способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

Цель:

развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

  1. мира и воспринимать его информацию;
  2. выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи

Задачи:

  1. приобретение знаний о структуре исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 
  2. овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  3. создание оптимальных условий для развития и реализации способностей  детей.

  1. Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:
  1. Активизация интереса к знаниям;
  2. Развитие представлений о межпредметных связях;
  3. Установка на престижность знаний;
  4. Развитие коммуникативной направленности;
  5. Развитие научного мышления;
  6. Развитие творческого подхода к собственной деятельности;
  7. Освоение новых информационных технологий

Календарно-тематическое планирование занятий.

Номер

Содержание

Дата

Часы

Примечание

1

Особенности научно-исследовательской работы школьников.

сентябрь

1

2

Выбор темы, распределение обязанностей.

сентябрь

1

3

Формулировка целей и задач.

сентябрь

1

4

Сбор теоретической информации.

сентябрь

1

5

Проведение научного эксперимента.

Октябрь

1

6

Обработка экспериментальных данных.

Октябрь

1

7

Составление плана презентации.

Октябрь

1

8

Структура доклада и комментариев.

Ноябрь

1

9

Формулировка гипотезы (предположений).

Ноябрь

1

10

Доказательство гипотезы.

Ноябрь

1

11

Оформление электронного варианта.

ноябрь

1

12

Оформление электронного варианта.

Декабрь

1

13

Защита проекта.

Декабрь

1

14

Подведение итогов работы, перспективы ее продолжения, постановка новых задач.

 Декабрь

1

15

Резервное время.

Декабрь

1

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Материалы курсов повышения квалификации педагогических работников в МАОУ гимназии №40. 2012 г.
  3. А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 2009 г.
  4. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение,2010 г.
  5. А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...

Рабочая программа проектно - иследовательской деятельности по математике в 5 классе (на основе ФГОС).

Представлена программа работы над интегрированным проектом «Арифметические действия над обыкновенными дробями. Красная книга РФ» с определением основных видов учебной деятельности. Данная работа имеет...

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"

Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...