Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Одна из задач моей работы – применение знаний, полученных на уроке на практике. Исследовательской деятельностью могут успешно заниматься не только отличники, ученик выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес, и с увлечением тратит на нее свое свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaissl.rabota.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина
Рассмотрено на заседании предметного направления «_________________________________» Протокол № ____ от «_____»_______2012 г. Куратор предметного направления ___________________ / А.А.Малая / (подпись, фамилия, инициалы) «Согласовано» Заместитель директора по УВР (подпись, фамилия, инициалы) А.А. Лебедкина | «Утверждено» Директор ____________________________________ Т.П.Мишуровская |
Рабочая программа
Внеурочная деятельность по математике
8-9 класс
Учитель: Левшунова О.С.
Категория: вторая
Калининград, 2012 г.
Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одаренность, кроме тех, которые
проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А.Н.Колмогоров
Пояснительная записка
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися
8-9 класса и рассчитана на 17 учебных часов в 2012-2013 учебном году.
- Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением.
- Исследовательская деятельность является самостоятельным творческим процессом приобретения новых знаний.
- Данный вид деятельности часто называют научно-исследовательской, но она имеет ряд отличий от научных исследований. Главной целью в науке является получение объективно нового результата, который не был известен, личностно значимого для него. Учебные исследовательские задачи должны представлять собой объект для анализа, посильного учащимся.
Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Одна из задач моей работы – применение знаний, полученных на уроке на практике. Исследовательской деятельностью могут успешно заниматься не только отличники, ученик выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес, и с увлечением тратит на нее свое свободное время.
Между учеником и учителем возникает двойственный союз, основанный на принципах сотрудничества и сотворчества. Немаловажное значения для проведения исследовательской работы по предмету и пробуждение интереса достигается при использовании в образовательно-воспитательном процессе современных информационных технологий.
Развивая информационную компетентность, необходимо подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации.
Обучение приёмам научно – исследовательской деятельности способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.
Цель:
развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
- мира и воспринимать его информацию;
- выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи
Задачи:
- приобретение знаний о структуре исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.
- Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:
- Активизация интереса к знаниям;
- Развитие представлений о межпредметных связях;
- Установка на престижность знаний;
- Развитие коммуникативной направленности;
- Развитие научного мышления;
- Развитие творческого подхода к собственной деятельности;
- Освоение новых информационных технологий
Календарно-тематическое планирование занятий.
Номер | Содержание | Дата | Часы | Примечание |
1 | Особенности научно-исследовательской работы школьников. | сентябрь | 1 | |
2 | Выбор темы, распределение обязанностей. | сентябрь | 1 | |
3 | Формулировка целей и задач. | сентябрь | 1 | |
4 | Сбор теоретической информации. | сентябрь | 1 | |
5 | Проведение научного эксперимента. | Октябрь | 1 | |
6 | Обработка экспериментальных данных. | Октябрь | 1 | |
7 | Составление плана презентации. | Октябрь | 1 | |
8 | Структура доклада и комментариев. | Ноябрь | 1 | |
9 | Формулировка гипотезы (предположений). | Ноябрь | 1 | |
10 | Доказательство гипотезы. | Ноябрь | 1 | |
11 | Оформление электронного варианта. | ноябрь | 1 | |
12 | Оформление электронного варианта. | Декабрь | 1 | |
13 | Защита проекта. | Декабрь | 1 | |
14 | Подведение итогов работы, перспективы ее продолжения, постановка новых задач. | Декабрь | 1 | |
15 | Резервное время. | Декабрь | 1 |
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Материалы курсов повышения квалификации педагогических работников в МАОУ гимназии №40. 2012 г.
- А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 2009 г.
- А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение,2010 г.
- А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Рабочая программа проектно - иследовательской деятельности по математике в 5 классе (на основе ФГОС).
Представлена программа работы над интегрированным проектом «Арифметические действия над обыкновенными дробями. Красная книга РФ» с определением основных видов учебной деятельности. Данная работа имеет...
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе
Рабочая программа проектной деятельности по математике в 7 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"
Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...