Рабочая программа внеурочной деятельности: "Магия творчества"
рабочая программа на тему
Пояснительная записка
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский.
Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.
Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, выражение своего отношения к познаваемому. Детское творчество играет большую роль в личностном развитии детей, оно является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Именно поэтому необходимо создать оптимальные условия для организации детского творчества с самого раннего возраста.
Направленность программы «Магия творчества» является программой художественной направленности, предполагает внеурочный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – 1 год.
Программа направлена на:
-развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- создание условий творческой самореализации личности обучающегося;
- место поведение занятий учебный кабинет.
Новизна программы:
Данная программа является интегрированной, включающей в себя изучение окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда и технологии.
Содержание программы отличается практической направленностью, личностной ориентацией.
У обучающихся формируются следующие образовательные компетенции:
1.Ценнностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать окружающий мир)
2. Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира).
3.Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами творческой деятельности).
4. Коммуникативная (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).
6. Социально-трудовая (овладение этикой взаимоотношений с кружковцами при выполнении заданий).
7. Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения).
Программа внеурочной деятельности «Магия творчества» существенно дополняет школьное базовое образование, предоставляя каждому обучающемуся возможность погружения в мир социально-значимой творческой деятельности.
Актуальность программы «Магия творчества» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного, бумажного материала и вышивкой крестом.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цель программы:
1.Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
2. Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
3. Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к людям труда.
4. Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
5.Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
6.Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия.
7. Содействие жизненному самоопределению учащихся.
8.Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
К числу основных задач относятся:
Обучающие:
1. Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества
2.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
3.Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Воспитательные:
1.Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
3. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
5.Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
1. Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
3.Развивать положительные эмоции и волевые качества.
4. Развивать моторику рук, глазомер.
Мотивационные: 1. Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
2.Социально-педагогические:
3.Формирование общественной активности.
Реализация в социуме. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с изменениями и дополнениями;
- Приказ управления Образования «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015-2016 учебный год» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года для 6-10 классов.
- Учебный план, формируемый в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 года № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Учебный план, формируемый в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
- Приказ N 74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (в редакции от 19 октября 2009 № 427);
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.ДмитряшевкаХлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).
- Локальные акты школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_magiya_tvorchestva_2015g.docx | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский.
Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.
Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, выражение своего отношения к познаваемому. Детское творчество играет большую роль в личностном развитии детей, оно является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Именно поэтому необходимо создать оптимальные условия для организации детского творчества с самого раннего возраста.
Направленность программы «Магия творчества» является программой художественной направленности, предполагает внеурочный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – 1 год.
Программа направлена на:
-развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- создание условий творческой самореализации личности обучающегося;
- место поведение занятий учебный кабинет.
Новизна программы:
Данная программа является интегрированной, включающей в себя изучение окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда и технологии.
Содержание программы отличается практической направленностью, личностной ориентацией.
У обучающихся формируются следующие образовательные компетенции:
1.Ценнностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать окружающий мир)
2. Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира).
3.Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами творческой деятельности).
4. Коммуникативная (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).
6. Социально-трудовая (овладение этикой взаимоотношений с кружковцами при выполнении заданий).
7. Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения).
Программа внеурочной деятельности «Магия творчества» существенно дополняет школьное базовое образование, предоставляя каждому обучающемуся возможность погружения в мир социально-значимой творческой деятельности.
Актуальность программы «Магия творчества» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного, бумажного материала и вышивкой крестом.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цель программы:
1.Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
2. Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
3. Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к людям труда.
4. Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
5.Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
6.Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия.
7. Содействие жизненному самоопределению учащихся.
8.Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
К числу основных задач относятся:
Обучающие:
1. Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества
2.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
3.Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Воспитательные:
1.Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
3. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
5.Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
1. Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
3.Развивать положительные эмоции и волевые качества.
4. Развивать моторику рук, глазомер.
Мотивационные: 1. Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
2.Социально-педагогические:
3.Формирование общественной активности.
Реализация в социуме. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с изменениями и дополнениями;
- Приказ управления Образования «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015-2016 учебный год» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года для 6-10 классов.
- Учебный план, формируемый в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 года № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Учебный план, формируемый в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
- Приказ N 74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (в редакции от 19 октября 2009 № 427);
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.ДмитряшевкаХлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).
- Локальные акты школы-интерната
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы возраст обучающихся: 10-17 лет. Комплектование групп зависит от возрастных, личных особенностей детей, умений, знаний и навыков, полученных в школе - интернат.
Программа внеурочной деятельности «Магия творчества» ГБОУ «Специальной школы-интерната с. Дмитряшевка» разработана с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностей и особенностей школьников, и их интересов и способностей.
Сведения о программе:
Обоснование выбора данной программы:
Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов.
Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия. На протяжении многовековой истории мира соблюдение обрядов, ритуалов и иных традиций способствовали развитию народной философии и декоративных искусств, играли важную роль в организации жизни общества.
Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.
Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.
Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Учащиеся «Специальной школы – интерната» имеют общее недоразвитие речи, наблюдаются нарушения психических процессов: мышления, памяти, внимания, ослаблено физическое развитие. Нарушены познавательные и эмоционально- волевые сферы. Среди воспитанников есть сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. У них часто проявляется неадекватное поведение. Проблема, над которой работает объединение «Магия творчества», формирование активной жизненной позиции детей с тяжелыми нарушениями речи. Объединение «Магия творчества» помогает детям развить мышление, навыки труда, развитию движения рук, фантазии, дети научатся своими ручками творить.
Отличительные особенности:
Дополнительная программа предназначена для девочек 4, 6-10 классов, проявляющих склонность к занятиям художественного направления. В программе осуществляются межпредметные связи с экологией, технологией, изобразительным искусством.
Количество учебных часов:
В базисном учебном плане на внеурочную деятельность курса «Магия творчества» с 4, 6-10 классы отводится 3 часа в неделю, 1 группа, 1 раз в неделю, всего 108 часов в учебном году, рассчитана на 1 год. Количество детей в группе 10, возраст обучающихся: 10-17 лет. Комплектование групп зависит от возрастных, личных особенностей детей, умений, знаний и навыков, полученных в школе - интернат.
Формы проведения занятий и режим:
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
В программу включены как теоретическая, так и практическая части.
Теоретическая – это объяснение нового материала, информация познавательного характера.
Практические работы включены творческие работы учащихся (картины, панно из соломы, природного материала).
Кроме этого, используются нетрадиционные формы занятий: беседы, лабораторно-практические занятия, экскурсии, деловая игра.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.
Программа предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.
Технологии обучения.
- Дифференцированное обучение.
- Тренинг коммуникативных навыков (ТКН).
- Решение технологических задач.
- ИКТ и Интернет- технологии.
- Проектные творческие технологии (Метод проектов).
- Чтение и письмо для развития критического мышления (ЧПРКМ).
- Коллективные способы обучения (КСО).
Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания, практические работы, проекты, экскурсии по подбору материала для составления композиций.
Формы проведения итоговых занятий по реализации дополнительной образовательной программы: итоговые занятия проводятся в виде: защита творческих работ.
Формы работы: экскурсии, практические работы.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
В конце курса обучения:
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа.
уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на занятиях «Магия творчества»
Результативность образовательной программы на конец учебного года
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- правила поведения и техники безопасности;
- инструменты, принадлежности и материалы;
- виды сушек растительного материала;
- способы отбеливание и крашения соломки;
- технологию изготовления «Цветов» из соломки;
- технологию изготовления панно, открыток и объемных изделий в технике квиллинга;
- технологию вышивание крестом.
Концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила поведения и техники безопасности;
- пользоваться инструментами, принадлежностями, материалами;
- заготавливать растительный материал и сушить разными способами;
- получать белую, темную и разноцветную соломку;
- изготавливать «Цветы» из соломки;
- изготавливать открытки. Панно, объемные изделия в технике квиллинг;
- вышивать крестом панно «Весна».
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. | 3 | 3 | - |
2. | I. Раздел Декоративно-прикладное творчество из природного материала | 18 | 2,5 | 12,5 |
3. | II.Раздел. Декоративно-прикладное творчество «Квиллинг» - | 63 | 6 | 54 |
4. 5. | III.Раздел. Декоративно-прикладное творчество «Вышивка крестом». Итоговый урок | 21 3 | 2 3 | 19 - |
Итого | 108 | 22 | 89 |
Содержание программы «Магия творчества»
Тема 1. Вводное занятие (3 ч.)
Теоретическая часть (3 ч.)
Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности с колющими и режущими инструментами. Показ готовых изделий декоративно-прикладного творчества.
I Раздел. Декоративно-прикладное творчество из природного материала – 18 часов
Тема 1. Заготовка соломки и подготовка ее к работе (3 ч.)
Теоретическая часть (0,5 час)
Рассказ о заготовке соломки. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Сухая и влажная обработка соломки.
Практическая часть (2,5 часов)
Нарезка на междоузлия удаление узлов, получение плоских полос из соломки, Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).
Тема 2-6. Изготовление панно «Цветы» из соломки (15ч.)
Теоретическая часть (2 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления панно из соломки. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом.
Практическая часть (10 ч.)
Просмотр иллюстраций с работами мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Деталировка. Вырезание и приклеивание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Приклеивание к фону. Оформление работы. Защита работ.
II.Раздел. Декоративно-прикладное творчество «Квиллинг» - 63 часа
Тема 1. Квиллинг волшебство бумажных завитков (3 ч.)
Теоретическая часть (1 ч.)
Материал — бумага. Рассказ « Как родилась бумага?» История возникновения бумаги.
Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.
Практическая часть (2 ч.)
Вырезание полосок для квиллинга.
Основные правила работы. Разметка.
Тема 2. Конструирование (3 часа)
Теоретическая часть (0, 5 ч.)
Беседа об основных форм «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «Тугая спираль», «Спирали в виде стружки».
Практическая часть (2,5 ч.)
- Изготовление основных форм “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.
- Конструирование из основных форм квиллинга.
- Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Тема 3.Изготовление цветов в технике квиллинга (6 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления простых, несложных цветов.
Практическая часть (5,5 ч.)
- Изготовление простых, несложных цветов.
- Техника изготовления цветочка.
Тема 5.Изготовление панно «Осенняя композиция» (6 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления панно «Осенняя композиция».
Знакомство с простейшими приемами изготовления ягод цветов.
Практическая часть (5,5 ч.)
- Изготовление ягод рябины – плотный ролл, листья рябины.
- Изготовление листьев рябины в 2 цвета.
- Сборка изделия панно «Осенняя композиция».
Тема 6.Изготовление новогодней открытки «Морозное кружево» (6 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления открытки «Морозное кружево».
Знакомство с простейшими приемами изготовления снежинок.
Практическая часть (5,5 ч.)
- Изготовление снежинок.
- Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.
- Сборка новогодней открытки «Морозное кружево».
Тема 7. Изготовление «Новогодняя ёлка» (3 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления «Новогодняя ёлка»
Знакомство с простейшими приемами изготовления.
Практическая часть (5,5 ч.)
- Скручивание элементов для изготовления «Новогодней елки».
Тема 8. Изготовление шкатулочки (6 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления шкатулки
Знакомство с простейшими элементами скручивания для изготовления шкатулочки.
Практическая часть (5,5 ч.)
- Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.
- Оклеивание шкатулки элементами. Завершение сборки шкатулки.
Тема 9 . Изготовление «Дерева счастья» (9 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления «Дерева счастья».
Знакомство с простейшими элементами скручивания для изготовления панно.
Практическая часть (8,5 ч.)
- Скручивание элементов для изготовления «Дерева счастья». Изготовление из элементов цветов и листьев.
- Украшение дерева счастья цветами и листьями.
- Оформление горшочка. Завершение работы.
Тема 10 . Изготовление открытки к 8 Марта (9 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления открытки к 8 Марта. Скручивание элементов.
Знакомство с простейшими элементами скручивания для изготовления праздничной открытки.
Практическая часть (8,5 ч.)
- Скручивание элементов.
- Изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов.
- Украшение восьмерок цветами.
Тема 11 . Изготовление панно «Букет тюльпанов» (6 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления панно «Букет тюльпанов». Скручивание элементов.
Знакомство с простейшими элементами скручивания цветов и листьев для изготовления панно.
Практическая часть (5,5 ч.)
- Изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции.
- Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев.
Тема 12 . Изготовление композиции «Весенний букетик» (6 ч.)
Теоретическая часть (0,5 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления композиции «Весенний букетик».
Практическая часть (5,5 ч.)
- Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет».
- Изготовление листьев и мелких цветочков.
- Сборка изделия « Весенний букет».
III.Раздел. Декоративно-прикладное творчество «Вышивка крестом» - 21 час
Тема 1 . Вводное занятие. История создания старинного рукоделия вышивка крестом (3 ч.)
Теоретическая часть (2 ч.)
Вводное занятие.
Выставка работ – готовых вышивок, выполненных другими детьми. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.
Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.
Практическая часть (1 ч.)
- Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.
- Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком.
Тема 2 . Вышивка по выбранным схемам на тему «Весна» (18 ч.)
Теоретическая часть (1 ч.)
Беседа об основных этапах изготовления вышивки «Весна».
Практическая часть (17 ч.)
- Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток.
- Использование пяльцев, заправка ткани в пяльцы.
- Вышивка по выбранным схемам простым крестом.
- Вышивка по выбранным схемам простым крестом.
- Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.
- Сборка изделия «Весна».
Итоговый урок: выставка творческих работ учащихся (3 ч.)
Календарно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. | 3 | 05.09.15 | |
I Раздел. Декоративно-прикладное творчество из природного материала – 18 часов | ||||
1.1 | Заготовка соломки и подготовка её к работе | 3 | 12.09.15 | |
1.2 | Изготовление панно «Цветы из соломки» П/р: просмотр иллюстраций с работами мастеров | 3 | 19.09.15 | |
1.3 | Выбор сюжета. Подготовка материала | 3 | 26.09.15 | |
1.4 | Выбор сюжета. Подготовка материала. Деталировка. | 3 | 03.10.15 | |
1.5 | Деталировка. Вырезание и приклеивание. | 3 | 10.10.15 | |
1.6 | Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Приклеивание к фону. Оформление работы. Защита работы. | 3 | 17.10.15 | |
II.Раздел. Декоративно-прикладное творчество «Квиллинг» - 63 часа | ||||
2.1 | Квиллинг волшебство бумажных завитков. П/р: вырезание полос для квиллинга | 3 | 24.10.15 | |
2.2 | Конструирование. П/р: изготовление основных форм «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». | 3 | 31.10.15 | |
2.3 2.4 | Изготовление цветов в технике квиллинга П/р: изготовление простых, несложных цветов П/р: техника изготовления цветочка | 3 3 | 14.11.15 21.11.15 | |
2.5 2.6 | Изготовление панно «Осенняя композиция» П/р: изготовление ягод рябины – плотный ролл, листья рябины. П/р: изготовление листьев рябины в два цвета. Сборка панно «Осенняя композиция». | 3 3 | 28.11.15 05.12.15 | |
2.7 2.8 | Изготовление новогодней открытки «Морозное кружево» П/р: изготовление снежинок. П/р: выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. Сборка новогодней открытки «Морозное кружево». | 3 3 | 12.12.15 19.12.15 | |
2.9 | Изготовление «Новогодняя ёлка» П/р: скручивание элементов для изготовления «Новогодней елки». Сборка изделия. | 3 | 26.12.15 | |
2.10 | Изготовление шкатулочки П/р: скручивание элементов для изготовления шкатулочки. | 3 | 16.01.16 | |
2.11 | П/р: оклеивание шкатулки элементами. Завершение сборки шкатулки. | 3 | 23.01.16 | |
2.12 | Изготовление «Дерева счастья» П/р: скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Изготовление из элементов цветов и листьев. | 3 | 30.01.16 | |
2.13 | П/р: украшение дерева счастья цветами и листьями. | 3 | 06.02.16 | |
2.14 2.15 | П/р: украшение дерева счастья цветами и листьями. Оформление горшочка. Завершение работы Изготовление открытки к 8 Марта. П/р: скручивание элементов. | 3 3 | 13.02.16 20.02.16 | |
2.16 | П/р: изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов. | 3 | 27.02.16 | |
2.17 | П/р: украшение восьмерок цветами. | 3 | 05.03.16 | |
2.18 | Изготовление панно «Букет тюльпанов» П/р: изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции. | 3 | 12.03.16 | |
2.19 | Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев. | 3 | 19.03.16 | |
2.20 | Изготовление композиции «Весенний букетик» П/р: Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет». | 3 | 26.03.16 | |
2.21 | П/р: изготовление листьев и мелких цветочков. Сборка изделия « Весенний букет». | 3 | 02.04.16 | |
III.Раздел. Декоративно-прикладное творчество «Вышивка крестом» - 21 час | ||||
3.1 | Вводное занятие. История создания старинного рукоделия вышивка крестом. | 3 | 09.04.16 | |
3.2 | Вышивка по выбранным схемам на тему «Весна» П/р: выбор схемы для вышивания. Подбор ниток. | 3 | 16.04.16 | |
3.3 | П/р: использование пяльцев, заправка ткани в пяльцы. Вышивка по выбранным схемам простым способом | 3 | 23.04.16 | |
3.4 | П/р: вышивка по выбранным схемам простым способом | 3 | 30.04.16 | |
3.5 | П/р: вышивка по выбранным схемам простым способом | 3 | 07.05.16 | |
3.6 | П/р: вышивка по выбранным схемам простым способом | 3 | 14.05.16 | |
3.7 | П/р: Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления. Сборка изделия «Весна» | 3 | 21.05.16 | |
Итоговый урок: выставка творческих работ учащихся | 3 | 28.05.16 |
Условия необходимые для реализации программы.
- Кабинет художественных технологий, соответствующий санитарно- гигиеническим нормам и требованиям техники безопасности.
- Инструменты и материалы: ножницы, клей, лезвие, кисти, карандаши, картон, рисунки, утюг, цветная бумага, бумага для квиллинга, канва, пяльцы, нитки мулине.
Методическое сопровождение программы.
Методы обучения:
- словесные методы обучения -беседы, лекции, объяснение;
- наглядный метод обучения -картины, рисунки, плакаты, таблицы, схемы;
- практико- ориентированный метод обучения -самостоятельная работа, упражнения;
- игровые методы обучения- дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, игры на развитие внимания,
- памяти, глазомера, воображения.
Приемы :
- индивидуальный;
- групповой;
- тестирование.
Этапы педагогического контроля.
Сроки проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Формы проведения контроля |
1. После изучения каждой темы | Проверяются теоретические и практические знания к данному виду творчества. | Выставка, защита своей работы, контрольное занятие. |
2. По итогам 1-го полугодия | Творческие способности, качество, эстетичность. | Выставка |
3. По итогам учебного года | Практические занятия к данному виду творчества. | Защита творческого проекта. |
Досуговая деятельность:
- праздники;
- экскурсии;
- выставки;
- участие в выставках.
Список литературы
- Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: просвещение, 1979.
- Изобразительное искусство и художественный труд/ 1-4 класс. Книга для учителя/ Ред. кол. Б.М. Неменский, Н.Н. Фомина, Н.В. Гросул и др. – М.: Просвещение, 1991.-192с.
- Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. Книга для учителя начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.
- Я познаю мир: Архитектура. Детская энциклопедия / под.ред. Л.Л. Бурмистрова – М.: ООО «Издательство Апрель», 2002.
Я познаю. Детская энциклопедия. История ремесел./ Авт. сост. Е. Пономарева. – М.: АСТА СТРЕС,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Магия бисера"
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"
Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Палитра творчества"
Рабочая программа «Палитра» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по изобразительному искусству.Ак...
Рабочая программа для 7 класса ( 2 ч) - внеурочная деятельность (" Магия Математики" )
Рабочая программа для 7 класса ( 2 ч) - внеурочная деятельность (" Магия Математики" ) + КТП...
Внеурочная деятельность "Магия творчества"
Задача внеурочного курса — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет опт...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир творчества"
Содержание программы «Мир творчества» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искус...