Викторина «В гостях у доктора Айболита».
презентация к уроку на тему

Лукьянов Михаил Сергеевич

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.44 МБ
Файл 2.docx116.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Айболит принес для вас загадки: Команды обговаривая, отгадывают загадки. Если отгадали, на слайде открывается картинка.

Слайд 3

Для первой команды: 1) Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет

Слайд 5

2) Два колеса подряд, Их ногами вертят.

Слайд 7

3) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

Слайд 9

4) Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в …

Слайд 11

5) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое?

Слайд 13

Для второй команды: 1) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла

Слайд 15

2) Зубаст, а не кусается. Как он называется?

Слайд 17

3) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …

Слайд 19

4. Белая река в пещеру затекла, Чистит добела,

Слайд 21

5. Вафельное полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою – Что это такое?

Слайд 23

Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.

Слайд 24

В здоровом теле,

Слайд 25

(здоровый дух)

Слайд 26

Голову держи в холоде,

Слайд 27

(а ноги в тепле)

Слайд 28

Заболел живот, держи

Слайд 29

(закрытым рот)

Слайд 30

Быстрого и ловкого

Слайд 31

(болезнь не догонит)

Слайд 32

5. Землю сушит зной, человека

Слайд 33

(болезни)

Слайд 34

К слабому и болезнь

Слайд 35

(пристает)

Слайд 36

Поработал

Слайд 37

(отдохни)

Слайд 38

8. Любящий чистоту –

Слайд 39

(будет здоровым).

Слайд 40

В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Слайд 41

Вредные и полезные продукты.

Слайд 42

«Правила, мы знаем и их мы применяем».

Слайд 45

Мозговой штурм. В ысказыватся на тему: Здоровый человек- это…

Слайд 46

Прочные знания вы показали. И о здоровье мне все рассказали, Важно: мало правила знать, Главное, следует их выполнять!



Предварительный просмотр:

2 июня

План мероприятий

1. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

2. Благоустройство спортплощадки. 

3.Спортивные соревнования в СК Куликовка. «Померимся силой богатырской».

1 Викторина «В гостях у доктора Айболита».

Здоровье — это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Направление: познавательно - речевое.

Образовательные области – (Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье)

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;  

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;  

- координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ИКТ, картинки с вредной и полезной пищей, перфокарта, фишки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека», «Вредные привычки», «Полезная и вредная еда»

Познание.

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье»,  «Чистота залог здоровья»,

Толкование пословиц о здоровье.

Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Путаница».

Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Чтение художественной литературы.

К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;

Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Труд.

«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговицы», «Проветривание помещения».

Художественное творчество.

Рисование: «Я здоровье сберегу», «Мы закаляемся».

Здоровье.

Беседа с детьми: «Здоровое питание», «Мои зубы», рассматривание книжки «Тело человека» (анатомия для самых маленьких), «Прививки». Пальчиковые игры разной тематики. Дыхательная гимнастика. Релаксация.

Ход:

 (на слайде доктор Айболит) 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: всю неделю мы с вами говорили о здоровье, о вредных привычках, о полезной и вредной пище и т.д. И сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания.

- Итак, в викторине будут участвовать две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки»

(дети самостоятельно делятся на две команды)

Слайд : Айболит принес для вас загадки: 

Команды обговаривая, отгадывают загадки. Если дети отгадали, на слайде открывается картинка.

Для первой команды:

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)

3) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …
(волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Для второй команды:

1) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка)

2) Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(Гребень, расческа)

3) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …
(водопровод).

4. Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела, (зубная паста)

5. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

 слайд: Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.

1. В здоровом теле, (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

7. Поработал (отдохни)

8. Любящий чистоту – (будет здоровым).

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

слайд: Вредные и полезные продукты.

Одна команда пишет полезные продукты, другая команда – вредные продукты.

Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)

Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)

6слайд: «Правила, мы знаем и их мы применяем».

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

23

 слайд: Мозговой штурм.

Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…

Вывод.  

- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни?
(курение, пьянство, сквернословие.)

Слайд : Рефлексивный компонент (ответная реакция детей)

Сегодня мы с вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?

Изучение мнения детей о деятельности (понравилась, не понравилась),

- Что сделать, чтобы было интересней.

- Оценка, самооценка

- Определение перспектив (хорошо - плохо).

Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.\

Слайд : Айболит - 

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно: мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

2 Благоустройство спортплощадки.

Цель: облагораживание территории и придание ей ухоженного вида.

Задачи:

образовательные: - учить детей уважать чужой труд;  

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам жизни; 

воспитательные: - воспитание культуры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Путешествие с доктором Айболитом

Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....

В гостях у доктора Айболита

Цель: способствовать формированию у детей с ОВЗ привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.Задачи: довести до сознания детей с интеллектуальной недостат...

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...