конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_kommunokativnyh_navykov.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию «Сколковский»
Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков общения по средствам сюжетно - ролевой игры
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
4 «а» группа
воспитатель Лиманская Ю. А.
16 апреля 2021 г.
Тема: «В гостях у доктора Айболита».
Цель: формировать коммуникативные навыки общения по средствам сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о профессии врача, ее особенностях; закреплять представления детей о специальностях врачей
- формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.
Развивающие:
- развивать навыки общения, умение договариваться и приходить на помощь другим;
- актуализировать и расширять словарь детей по теме «Профессии», закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное социальное поведение, умение детей играть вместе в одной игровой ситуации.
Оборудование: видеопрезентация «Доктор», изображения специальностей врачей, игровой набор «Доктор», мягкие игрушки животных.
План:
- Оргмомент, приветствие гостей
- Сообщение темы занятия
- Пальчиковая гимнастика «Айболит зверей лечил»
- Дид. игра «Запись к врачу»
- Физкультминутка «Чтоб головка не болела»
- Дид. игра «Четвертый лишний»
- Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»
- Обобщение, итог
1.Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнем занятие. Посмотрите, какой сегодня солнечный день, а какое сейчас время года, а месяц?
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, а вы знаете , что здороваясь, мы желаем друг другу здоровья, потому что слово здравствуй означает: будь здоров.
- Как вы думаете: быть здоровым – это хорошо или лучше болеть?
- Когда мы здоровы у нас хорошее настроение, мы хотим гулять, играть. А если заболели, то уже ничего не хочется.
- А вы любите играть?
- Посмотрите на наши игрушки, что – то случилось. Они заболели и сидят грустные.
- Давайте их пожалеем, обнимем, покачаем.
- Но этого не достаточно.
- Чем мы еще можем им помочь? Надо позвать врача, чтобы он их вылечил.
- Послушайте загадку:
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым важным делом?
Кто, лишь только вы войдете,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко А-А-А!
Не болит ли голова?
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, - это ДОКТОР ( видеопрезентация)
- Вспомните, как зовут самого известного сказочного доктора? Айболит
- Кого он лечил? Зверей
- Сейчас наши зайчики и ежики отправятся в лес к доктору Айболиту, а мы позже посмотрим, нашли они его или нет.
2. Сообщение темы занятия
- А мы вернемся к занятию и его тема: «В гостях у Айболита». Сегодня мы вспомним о профессии врача, ее особенностях. И поиграем в разные игры.
3. Пальчиковая гимнастика.
Айболит зверей лечил,
Всех зверюшек угостил:
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ну а лисоньке – цветок!
Каждый зверь благодарит
- Вот, спасибо, Айболит!
- За что звери благодарят Айболита? За подарки и за то, что он их вылечил
- Как называется врач, лечащий животных? Ветеринар
- А кто лечит вас? Педиатр
- Каких врачей вы еще знаете? Вот подсказка. (работа с дем. материалом)
- Профессия этих людей называется ВРАЧ. Врачи могут вылечить нас. Они работают в поликлиниках, носят белые халаты и используют в своей работе специальные инструменты. После осмотра выписывают лекарства.
- Если мы заболели, как же нам позвать врача? Может громко покричать?
- Надо ему позвонить.
4. Дид. игра «Запись к врачу»
Цель игры: «Врачу» надо не оборачиваясь, по голосу, определить, кто хочет записаться на прием.
5. Физкультминутка
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Потянули спинки,
Теперь конец разминки.
6. Дид. игра «Четвертый лишний»
- Врачу для работы нужны инструменты. Давайте на каждом подносе найдем лишний предмет, который врачу не нужен в его работе.
7.Сюжетно – ролевая игра « В гостях у Айболита»
- Нам пора узнать, как же наши игрушки, помог им доктор Айболит.
- Где же он? Вот. Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.
Айболит: «Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица» (подойти каждую игрушку погладить) ( в роли Айболита Августин, в роли зверей – другие дети, держащие в руках соответствующие мягкие игрушки)
- садится на диван за столик. Проходите, что случилось?
Барбос: «Меня курица клюнула в нос»
Айболит: «Сейчас посмотрим. Вот лекарство» (ЛОР)
Спасибо – до свидания
Лиса: «Меня укусила оса»
Айболит: «Температура в норме. Дыхание хорошее. Вот лекарство» (Терапевт)
Спасибо – до свидания
Айболит: «Зайчиха, почему ты плачешь?»
Зайчиха: «Мой зайчик сломал ножки и не может больше бегать по дорожке»
Айболит: «Не беда. Подавай-ка его сюда» осмотр, бинт (хирург)
Спасибо – до свидания
- Смотрите, ребята, всех вылечил доктор Айболит. И зверята его хотят поблагодарить, они принесли ему подарки, которыми Айболит обязательно поделится и с вами.
8. Обобщение, итог
- А наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что делали? У кого в гостях побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...
Викторина «В гостях у доктора Айболита».
Викторина...
Конспект занятия "На приеме у доктора Айболита"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, о кроликах, их болезнях, ветеринарно-профилактических мероприятиях и правильном их содержании, а также полученные навыки и умения под...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
Методическая разработка внеклассного занятия по ЗОЖ "В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!"
В гостях у Доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!...
В гостях у доктора Айболита
Цель: способствовать формированию у детей с ОВЗ привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.Задачи: довести до сознания детей с интеллектуальной недостат...
Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....