Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_kommunokativnyh_navykov.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию  «Сколковский»

Открытое занятие по формированию коммуникативных навыков общения по средствам сюжетно - ролевой игры

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

4 «а» группа

воспитатель Лиманская Ю. А.

16 апреля 2021 г.

Тема:  «В гостях у доктора Айболита».

Цель: формировать коммуникативные навыки общения по средствам сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о профессии врача, ее особенностях; закреплять представления детей о специальностях врачей

- формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.

Развивающие:

- развивать навыки общения, умение договариваться и приходить на помощь другим;

- актуализировать и расширять словарь детей по теме «Профессии», закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать  позитивное социальное поведение, умение детей играть вместе в одной игровой ситуации.

Оборудование: видеопрезентация «Доктор», изображения специальностей врачей, игровой набор «Доктор», мягкие игрушки животных.

План:

  1. Оргмомент, приветствие гостей
  2. Сообщение темы занятия
  3. Пальчиковая гимнастика «Айболит зверей лечил»
  4. Дид. игра «Запись к врачу»
  5. Физкультминутка «Чтоб головка не болела»
  6. Дид. игра «Четвертый лишний»
  7. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»
  8. Обобщение, итог

1.Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнем занятие. Посмотрите, какой сегодня солнечный день, а какое сейчас время года, а месяц?

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, а вы знаете , что здороваясь, мы желаем друг другу здоровья, потому что слово здравствуй означает: будь здоров.

- Как вы думаете: быть здоровым – это хорошо или лучше болеть?

- Когда мы здоровы у нас хорошее настроение, мы хотим гулять, играть. А если заболели, то уже ничего не хочется.

- А вы любите играть?

- Посмотрите на наши игрушки, что – то случилось. Они заболели и сидят грустные.

- Давайте их пожалеем, обнимем, покачаем.

- Но этого не достаточно.

- Чем мы еще можем им помочь? Надо позвать врача, чтобы он их вылечил.

- Послушайте загадку:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым важным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко А-А-А!

Не болит ли голова?

Кто заботливый и добрый?

                      Ну, конечно, - это ДОКТОР       ( видеопрезентация)

- Вспомните, как зовут самого известного сказочного доктора?  Айболит

- Кого он лечил?    Зверей

- Сейчас наши зайчики и ежики отправятся в лес к доктору Айболиту, а мы позже посмотрим, нашли они его или нет.

2. Сообщение темы занятия

- А мы вернемся к занятию и его тема: «В гостях у Айболита». Сегодня мы вспомним о профессии врача, ее особенностях. И поиграем в разные игры.

3. Пальчиковая гимнастика.

Айболит зверей лечил,

Всех зверюшек угостил:

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ну а лисоньке – цветок!

Каждый зверь благодарит

- Вот, спасибо, Айболит!

- За что звери благодарят Айболита? За подарки и за то, что он их вылечил

- Как называется врач, лечащий животных? Ветеринар

- А кто лечит вас? Педиатр

- Каких врачей вы еще знаете? Вот подсказка. (работа с дем. материалом)

- Профессия этих людей называется ВРАЧ. Врачи могут вылечить нас. Они работают в поликлиниках, носят белые халаты и используют в своей работе специальные инструменты. После осмотра выписывают лекарства.

- Если мы заболели, как же нам позвать врача? Может громко покричать?

- Надо ему позвонить.

4. Дид. игра «Запись к врачу»

Цель игры: «Врачу» надо не оборачиваясь, по голосу, определить, кто хочет записаться на прием.

5. Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Потянули спинки,

Теперь конец разминки.

6. Дид. игра «Четвертый лишний»

- Врачу для работы нужны инструменты. Давайте на каждом подносе найдем лишний предмет, который врачу не нужен в его работе.

7.Сюжетно – ролевая игра « В гостях у Айболита»

- Нам пора узнать, как же наши игрушки, помог им доктор Айболит.

- Где же он? Вот. Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.

Айболит: «Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица» (подойти каждую игрушку погладить) ( в роли Айболита  Августин, в роли зверей – другие дети, держащие в руках соответствующие мягкие игрушки)

- садится на диван за столик. Проходите, что случилось?

Барбос: «Меня курица клюнула в нос»

Айболит: «Сейчас посмотрим. Вот лекарство»     (ЛОР)

Спасибо – до свидания

Лиса: «Меня укусила оса»

Айболит: «Температура в норме. Дыхание хорошее. Вот лекарство» (Терапевт)  

Спасибо – до свидания

Айболит: «Зайчиха, почему ты плачешь?»

Зайчиха: «Мой зайчик сломал ножки и не может больше бегать по дорожке»

Айболит: «Не беда. Подавай-ка его сюда» осмотр, бинт (хирург)

Спасибо – до свидания

- Смотрите, ребята, всех вылечил доктор Айболит. И зверята его хотят поблагодарить, они принесли ему подарки, которыми Айболит обязательно поделится и с вами.

8. Обобщение, итог

- А наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что делали? У кого в гостях побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Смешарики в гостях у ребят."

Конспект  итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5 года жизни...

В гостях у доктора Айболита

Цель: способствовать формированию у детей с ОВЗ привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.Задачи: довести до сознания детей с интеллектуальной недостат...

Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"

Помещаемый материал представляет собой конспект занятия на закрепление знаний об осени и её приметах, с использованием нестандартных подходов, инновационных технологий и методик....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...

Конспект занятия "Сказки в гости к нам приходят"

Конспект занятия "Сказки в гости к нам приходят"...