Методическая разработка внеклассного занятия по ЗОЖ "В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!"
план-конспект по теме

В гостях у Доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!»

Конспект занятия по ЗОЖ

для учащихся начальных классов

Воспитатель: Сакина Л.Н., первая категория

Нерехта, 2016


 

Цель работы: научить детей вести здоровый образ жизни

Задачи: 

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • закрепление знаний о здоровом образе жизни;
  • развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора

Оснащение урока:  музыкальное оформление, карточки с заданиями, муляжи фруктов и овощей.

Действующие лица:

 Ведущий - доктор Айболит, Карлсон, Буратино, Знайка, Шапокляк.

Ход занятия.

Детей встречает доктор Айболит:

- Входите, входите, входите скорей!

 Наша школа открыта для птиц, зверей и людей.

 И ребятам я тоже рад.

 Значит, дело у нас пойдет на лад!!!

 Здравствуйте, дорогие друзья!

 Очень рад вас видеть я!

- Сегодня я вас пригласил к себе в школу не случайно, скажите, а что делают в школе? (ответы детей)

- Правильно, конечно учатся. Вот и мы с вами сегодня будем учиться быть здоровыми и помогать другим быть здоровыми.

- Я сказал, здравствуйте, а что же означает это простое и обыкновенное слово «здравствуй» (ответы детей).

- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И я сейчас вам приоткрою эту тайну, и вы узнаете, когда и как появилось это слово.

(звучит музыка Ennio Morricone – «Одинокий пастух»)

- Давным – давно, в очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь. И тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы!».

«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Давайте побудем волшебниками и еще раз поздороваемся друг с другом искренне желая здоровья.

- «Ой – ой -ой» (Айболит смотрит на часы). Пока мы с вами тут здоровались, у меня уже прием начался и меня ждут пациенты. Они наверное уже заждались. Приглашаю вас сегодня побыть настоящими докторами и лечить со мной моих пациентов. Согласны?

Но сначала разомнемся  и подготовимся к работе! Вставайте и движенья со словами повторяйте:

В гости к Айболиту

Все скорей спешите.

Вместе с Айболитом

Весело пляшите (сначала дети шагают на месте, потом выполняют танцевальные движения, повторяя за Айболитом).

Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку).

На тележке ежика к доктору везем.

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

(показывают как срывают яблоки)

Дальше мы поехали, вдруг видим куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! (срывают орехи)

Но пора нам в путь ребята, ведь больного мы везем. (идут с тележкой)

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней (набирают землянику)

Еж  поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит (разводят руками)

«Здравствуйте» - нам говорит (поклон)

И обрадовался ежик: «Добрый доктор мне поможет!»

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Физкультминутка (исп. музыка «Солнышко лучистое..»)

 - Ну что же, начнем прием. Наши пациенты необычные люди – это сказочные герои.

Да, да, представляете, они тоже иногда болеют.

 (стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (под музыку входит старуха Шапокляк)

Да, это та самая старуха Шапокляк.

Здравствуйте! С чем пожаловали?

Шапокляк: Добрый доктор, Айболит, помогите

                    Спину так мою скрутило – выпрямите.

                     Все болит, боюсь нагнуться.

                     Помогите разогнуться!!!

- Ребята, скажите, что случилось со старухой Шапокляк? (ответы детей)

- Как вы думаете, от чего может болеть спина? (ответы детей: не делает зарядку, сидит сгорбившись, поднимает тяжести и т.д.)

- Слышала, Шапокляк, правильно говорят ребята? Делала ты зарядку?

Шапокляк: Нет!

- Наверное, поднимала тяжести?

Шапокляк: Да, играла с крокодилом Геной, таскала его на ручках!

- Такая взрослая женщина, а все играешь в игры. Ребята, что посоветуем Шапокляк? (ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом …)

Шапокляк: зарядку? А что это такое? Не умею!

- Ребята, давайте покажем Шапокляк, как нужно делать зарядку!

(зарядка по музыку «Солнышко лучистое любит скакать…»)

Шапокляк: Ой, что это? (разгибается) и вправду помогло!!! Спасибо! Желаю вам всем быть здоровыми! Пока! Я побежала!

- Вот, сразу и побежала. А вы маленькие доктора, молодцы, но не стоит расслабляться, у нас новый пациент.

(в класс заходит Знайка с учебником)

Знайка: Люблю читать всегда, везде

              На улице, дома и даже в воде!!!

              Ой, не вижу (подносит учебник к глазам), что случилось?

              Глаза плохо видят, как так получилось?

- Ребята, как вы думаете, что случилось со Знайкой? (много читает, испортилось зрение)

- Знайка, ты соблюдаешь правила при чтении книг?

Знайка: Какие такие правила? Взял книгу, да и читай себе, что тут непонятного!!!

- Ты не прав Знайка, для глаз есть специальные упражнения, правда ребята? Какие, вы, упражнения знаете? (ответы детей)

- Давай, Знайка, вместе с нами сделай зарядку для глаз:

Для начала откинемся на спинку стула. Закроем глаза. Сделаем глубокий вдох, глубокий выдох. Досчитаем до пяти. Дотронемся до носа, рта, ушей. Откроем глаза и начнем разминку…

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем! (круговые движения зрачками)

Нарисуем мы окно (рисуем рачками прямоугольник)

И огромное бревно (глаза вправо - влево)

Нарисуем лифта бег

Глазки – вниз, глазки – вверх!

Раз моргнули, два моргнули

Наши глазки отдохнули!!!

- Ну что, Знайка, понятно как делать зарядку для глаз?

Знайка: Да, понятно, а что поможет?

- Конечно, поможет! Но еще нужно соблюдать правила чтения и давать вовремя отдыхать твоим глазам!

Правила чтения:

1. Отдыхайте через каждые 40 – 50 минут чтения.

2. Делайте физкультминутки для глаз.

3. Периодически меняйте расстояние от глаз до текста.

4. Можно даже превратиться в пирата и читать книгу с повязкой на глазу, чтобы один глаз мог отдохнуть, а потом надеть повязку на другой глаз!

- Вот так, соблюдая эти несложные правила, твои глаза не будут болеть и зрение всегда будет впорядке!!!

Знайка: Ладно, спасибо, ребята! Побежал я читать книгу! Но про правила и зарядку теперь не буду забывать!

- Еще одному пациенту мы свами помогли. Прислушайтесь, слышите? Что – то тарахтит как моторчик. Кто же к нам спешит? (под музыку забегает карлсон, здоровается за руку со всеми ребятами).

Карлсон: Я летаю словно птица

            Люблю кушать много и повеселиться!

            Но что – то вчера полететь я не мог.

            Не застегнулся на штанишках замок!

Ребята, что случилось с моими красивыми штанишками? Они уменьшились в размере.

- Ребята, что случилось со штанами Карлсона? Или с ним самим что-то приключилось? (ответы детей)

Карлсон: Нет, это не я потолстел – это штаны уменьшились! Я хорошо питаюсь: варенье, плюшки, тортики, пирожные.

- Вот все эти продукты привели к тому, что штаны на тебе уже не застегиваются! Ребята, расскажите Карлсону, какие полезные продукты нужно кушать обязательно (дети перечисляют полезные продукты).

- Карлсон, ты слышал, что обязательно нужно есть овощи и фрукты? Нельзя есть много сладкого! Нужно соблюдать режим питания.

 Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». А что в нем находится вы должны угадать. (Дети с закртыми глазами угадывают овощи или фрукты (используются муляжи)).

Карлсон: так не интересно, есть морковку и суп и совсем не есть пирожки!!!  

 - Ну тогда купи себе новые штаны на два размера больше и ты никогда уже не полетишь.

Карлсон: Хорошо, я постараюсь. Спасибо, ребята! До свидания!!!

- Спасибо, маленькие доктора, без вас бы я не справился, Карлсон такой упрямый.

(Айболит смотрит на часы)

- Наш прием заканчивается, но мы с вами успеем еще принять одного пациента.

(Заходит Буратино с носовым платком)

Буратино: Мой длинный нос распух совсем

                   Лечиться не могу ничем.

                   Простыл наверно, я друзья

                   Случился насморк у меня!

- Буратино, Буратино! Расскажи нам, как ты провел эти выходные?

Буратино: Ой, было очень весело! я бегал под дождем, без зонта и галош. Но мальвина была очень зла на меня и ругалась. Фу! Противная девчонка!!!

- Так, теперь нам все понятно, ребята скажите, почему заболел Буратино? (ответы детей)

- Буратино, ты заболел, потому что оделся не по погоде и гулять под дождем тоже нельзя. А Мальвина вовсе не противная девчонка, а девочка, которая проявила о тебе заботу. Теперь тебе надо соблюдать постельный режим, побольше спать, не гулять и пить чай с малиновым вареньем.

Буратино: Спасибо, добрый доктор! Придется слушаться мальвину. Пойду соблюдать постельный режим.

3. Подведение итогов.

- Ну что, мои маленькие доктора. Вы сегодня мне очень помогли! А главное вы помогли и нашим друзьям. Давайте вспомним, кто к нам приходил и чем он болел? (дети заполняют карточки). Стрелками вы должны указать от чего вылечили, мы с вами, наших пациентов.

Соедините стрелками

Карлсон                                                                          зрение

Шапокляк                                                                       неправильное питание  

Буратино                                                                        спина      

Знайка                                                                            насморк

- Сегодня мы с вами давали очень важные и полезные советы, а вы следуете этим советам?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не обращаться к докторам? (ответы детей)

Молодцы! Я вижу, учеба в школе доктора Айболита вам пошла на пользу!

Будьте здоровы!!! До свидания!!!        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"

В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....

Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"

В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Гости из далеких стран»

ЦЕЛЬ:1. Расширить кругозор об окружающем мире:а) ознакомить учащихся с тропическими растениями;б) ознакомить учащихся с использованием тропических плодов в пищевой промышленности, их влияние на органи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»

Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику...