Методическая разработка внеклассного занятия по ЗОЖ "В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!"
план-конспект по теме
В гостях у Доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного занятия. | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!»
Конспект занятия по ЗОЖ
для учащихся начальных классов
Воспитатель: Сакина Л.Н., первая категория
Нерехта, 2016
Цель работы: научить детей вести здоровый образ жизни
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- закрепление знаний о здоровом образе жизни;
- развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора
Оснащение урока: музыкальное оформление, карточки с заданиями, муляжи фруктов и овощей.
Действующие лица:
Ведущий - доктор Айболит, Карлсон, Буратино, Знайка, Шапокляк.
Ход занятия.
Детей встречает доктор Айболит:
- Входите, входите, входите скорей!
Наша школа открыта для птиц, зверей и людей.
И ребятам я тоже рад.
Значит, дело у нас пойдет на лад!!!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Сегодня я вас пригласил к себе в школу не случайно, скажите, а что делают в школе? (ответы детей)
- Правильно, конечно учатся. Вот и мы с вами сегодня будем учиться быть здоровыми и помогать другим быть здоровыми.
- Я сказал, здравствуйте, а что же означает это простое и обыкновенное слово «здравствуй» (ответы детей).
- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И я сейчас вам приоткрою эту тайну, и вы узнаете, когда и как появилось это слово.
(звучит музыка Ennio Morricone – «Одинокий пастух»)
- Давным – давно, в очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь. И тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы!».
«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Давайте побудем волшебниками и еще раз поздороваемся друг с другом искренне желая здоровья.
- «Ой – ой -ой» (Айболит смотрит на часы). Пока мы с вами тут здоровались, у меня уже прием начался и меня ждут пациенты. Они наверное уже заждались. Приглашаю вас сегодня побыть настоящими докторами и лечить со мной моих пациентов. Согласны?
Но сначала разомнемся и подготовимся к работе! Вставайте и движенья со словами повторяйте:
В гости к Айболиту
Все скорей спешите.
Вместе с Айболитом
Весело пляшите (сначала дети шагают на месте, потом выполняют танцевальные движения, повторяя за Айболитом).
Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку).
На тележке ежика к доктору везем.
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
(показывают как срывают яблоки)
Дальше мы поехали, вдруг видим куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! (срывают орехи)
Но пора нам в путь ребята, ведь больного мы везем. (идут с тележкой)
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней (набирают землянику)
Еж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит (разводят руками)
«Здравствуйте» - нам говорит (поклон)
И обрадовался ежик: «Добрый доктор мне поможет!»
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Физкультминутка (исп. музыка «Солнышко лучистое..»)
- Ну что же, начнем прием. Наши пациенты необычные люди – это сказочные герои.
Да, да, представляете, они тоже иногда болеют.
(стук в дверь)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (под музыку входит старуха Шапокляк)
Да, это та самая старуха Шапокляк.
Здравствуйте! С чем пожаловали?
Шапокляк: Добрый доктор, Айболит, помогите
Спину так мою скрутило – выпрямите.
Все болит, боюсь нагнуться.
Помогите разогнуться!!!
- Ребята, скажите, что случилось со старухой Шапокляк? (ответы детей)
- Как вы думаете, от чего может болеть спина? (ответы детей: не делает зарядку, сидит сгорбившись, поднимает тяжести и т.д.)
- Слышала, Шапокляк, правильно говорят ребята? Делала ты зарядку?
Шапокляк: Нет!
- Наверное, поднимала тяжести?
Шапокляк: Да, играла с крокодилом Геной, таскала его на ручках!
- Такая взрослая женщина, а все играешь в игры. Ребята, что посоветуем Шапокляк? (ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом …)
Шапокляк: зарядку? А что это такое? Не умею!
- Ребята, давайте покажем Шапокляк, как нужно делать зарядку!
(зарядка по музыку «Солнышко лучистое любит скакать…»)
Шапокляк: Ой, что это? (разгибается) и вправду помогло!!! Спасибо! Желаю вам всем быть здоровыми! Пока! Я побежала!
- Вот, сразу и побежала. А вы маленькие доктора, молодцы, но не стоит расслабляться, у нас новый пациент.
(в класс заходит Знайка с учебником)
Знайка: Люблю читать всегда, везде
На улице, дома и даже в воде!!!
Ой, не вижу (подносит учебник к глазам), что случилось?
Глаза плохо видят, как так получилось?
- Ребята, как вы думаете, что случилось со Знайкой? (много читает, испортилось зрение)
- Знайка, ты соблюдаешь правила при чтении книг?
Знайка: Какие такие правила? Взял книгу, да и читай себе, что тут непонятного!!!
- Ты не прав Знайка, для глаз есть специальные упражнения, правда ребята? Какие, вы, упражнения знаете? (ответы детей)
- Давай, Знайка, вместе с нами сделай зарядку для глаз:
Для начала откинемся на спинку стула. Закроем глаза. Сделаем глубокий вдох, глубокий выдох. Досчитаем до пяти. Дотронемся до носа, рта, ушей. Откроем глаза и начнем разминку…
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем! (круговые движения зрачками)
Нарисуем мы окно (рисуем рачками прямоугольник)
И огромное бревно (глаза вправо - влево)
Нарисуем лифта бег
Глазки – вниз, глазки – вверх!
Раз моргнули, два моргнули
Наши глазки отдохнули!!!
- Ну что, Знайка, понятно как делать зарядку для глаз?
Знайка: Да, понятно, а что поможет?
- Конечно, поможет! Но еще нужно соблюдать правила чтения и давать вовремя отдыхать твоим глазам!
Правила чтения:
1. Отдыхайте через каждые 40 – 50 минут чтения.
2. Делайте физкультминутки для глаз.
3. Периодически меняйте расстояние от глаз до текста.
4. Можно даже превратиться в пирата и читать книгу с повязкой на глазу, чтобы один глаз мог отдохнуть, а потом надеть повязку на другой глаз!
- Вот так, соблюдая эти несложные правила, твои глаза не будут болеть и зрение всегда будет впорядке!!!
Знайка: Ладно, спасибо, ребята! Побежал я читать книгу! Но про правила и зарядку теперь не буду забывать!
- Еще одному пациенту мы свами помогли. Прислушайтесь, слышите? Что – то тарахтит как моторчик. Кто же к нам спешит? (под музыку забегает карлсон, здоровается за руку со всеми ребятами).
Карлсон: Я летаю словно птица
Люблю кушать много и повеселиться!
Но что – то вчера полететь я не мог.
Не застегнулся на штанишках замок!
Ребята, что случилось с моими красивыми штанишками? Они уменьшились в размере.
- Ребята, что случилось со штанами Карлсона? Или с ним самим что-то приключилось? (ответы детей)
Карлсон: Нет, это не я потолстел – это штаны уменьшились! Я хорошо питаюсь: варенье, плюшки, тортики, пирожные.
- Вот все эти продукты привели к тому, что штаны на тебе уже не застегиваются! Ребята, расскажите Карлсону, какие полезные продукты нужно кушать обязательно (дети перечисляют полезные продукты).
- Карлсон, ты слышал, что обязательно нужно есть овощи и фрукты? Нельзя есть много сладкого! Нужно соблюдать режим питания.
Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». А что в нем находится вы должны угадать. (Дети с закртыми глазами угадывают овощи или фрукты (используются муляжи)).
Карлсон: так не интересно, есть морковку и суп и совсем не есть пирожки!!!
- Ну тогда купи себе новые штаны на два размера больше и ты никогда уже не полетишь.
Карлсон: Хорошо, я постараюсь. Спасибо, ребята! До свидания!!!
- Спасибо, маленькие доктора, без вас бы я не справился, Карлсон такой упрямый.
(Айболит смотрит на часы)
- Наш прием заканчивается, но мы с вами успеем еще принять одного пациента.
(Заходит Буратино с носовым платком)
Буратино: Мой длинный нос распух совсем
Лечиться не могу ничем.
Простыл наверно, я друзья
Случился насморк у меня!
- Буратино, Буратино! Расскажи нам, как ты провел эти выходные?
Буратино: Ой, было очень весело! я бегал под дождем, без зонта и галош. Но мальвина была очень зла на меня и ругалась. Фу! Противная девчонка!!!
- Так, теперь нам все понятно, ребята скажите, почему заболел Буратино? (ответы детей)
- Буратино, ты заболел, потому что оделся не по погоде и гулять под дождем тоже нельзя. А Мальвина вовсе не противная девчонка, а девочка, которая проявила о тебе заботу. Теперь тебе надо соблюдать постельный режим, побольше спать, не гулять и пить чай с малиновым вареньем.
Буратино: Спасибо, добрый доктор! Придется слушаться мальвину. Пойду соблюдать постельный режим.
3. Подведение итогов.
- Ну что, мои маленькие доктора. Вы сегодня мне очень помогли! А главное вы помогли и нашим друзьям. Давайте вспомним, кто к нам приходил и чем он болел? (дети заполняют карточки). Стрелками вы должны указать от чего вылечили, мы с вами, наших пациентов.
Соедините стрелками
Карлсон зрение
Шапокляк неправильное питание
Буратино спина
Знайка насморк
- Сегодня мы с вами давали очень важные и полезные советы, а вы следуете этим советам?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не обращаться к докторам? (ответы детей)
Молодцы! Я вижу, учеба в школе доктора Айболита вам пошла на пользу!
Будьте здоровы!!! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"
В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....
Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"
В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Гости из далеких стран»
ЦЕЛЬ:1. Расширить кругозор об окружающем мире:а) ознакомить учащихся с тропическими растениями;б) ознакомить учащихся с использованием тропических плодов в пищевой промышленности, их влияние на органи...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»
Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику...