Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
материал по теме
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”
Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения это тот образ, который идет с ребенком по жизни. А теперь попросите детей описать его. Вы поймете, что опыт от прочитанных книг, просмотренных иллюстраций и мультиков не заставит Вас долго ждать. Он добрый, у него есть очки , маленькая бородка и усики, на голове белая шапочка с красным крестиком, в руке чемоданчик с добрыми лекарствами. А теперь как помочь маленькому человеку все это переложить на язык красок. Ведь это ни что иное , как портрет, а значит сложнейший жанр в искусстве. И я не произношу пугающих слов. Я лишь прошу не торопясь выполнить то, о чем дети сами мне только что рассказали, то есть перенести словесный портрет на бумагу, а я только помогу в последовательности выполнения этого задания. Итак, ЗАДАНИЕ – наш любимый АЙБОЛИТ и мы начинаем с формы лица. Вот здесь я беру кисть и говорю и рисую какую форму может иметь лицо ( треугольник, прямоугольник, овал, квадрат или круг) и мы выбираем в данном случае КРУГ.Больше на этом занятии я не беру в руки кисть. Все этапы работы над портретом дети выполняют абсолютно самостоятельно. Следующий этап – самая запоминающаяся деталь на лице – КРУГЛЫЕ ОЧКИ, Третий этап напрашивается сам- это полукруг - УШИ, когда детям становится смешно, я говорю, что это Новогодняя маска и в ней должен присутствовать юмор, и уже становится не так страшно обидеть неумелым рисунком любимого героя - это же маска. Следующий этап - это борода, усы и немного волос на голове , справа и слева по несколько прядей. Но этот этап мы откладываем. Прежде надо сделать полную цветовую заливку листа, по заведенному правилу не оставляя пробелов. И только потом пропущенный этап с бородой, усами и прической, А дети хотят добавлять новые и новые детали и вот под очками нос-картошка, а под усами закраснели губы. Теперь главное не испортить полученное и вовремя остановиться. А вот и наши результаты. Получилось у всех, и мы все получили удовольствие. А если вам интересно , что мы будем делать на следующих занятиях то БУДЬТЕ С НАМИ!!
http://nsportal.ru/myagkova-nadezhda-pavlovna/albom/zanyatie-na-razvitie-obraznogo-myshleniya-s-oporoy-na-slovo (поэтапное выполнение задания в студии, январь 2013)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образного мышления учащихся посредством вовлечения в творческую деятельность на уроках физики и во внеурочное время
Вашему вниманию предложено обобщение опыта (текстовый документ) + разработка урока физики в 9 классе (по Шахмаеву) по теме: "Вес тела, невесомость, перегрузки"....
Статья:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"
Проблемы музыкального мышления в последние десятилетия стали предметом разнообразных исследований. Их авторы – психологи, философы, эстетики, музыковеды рассматривают художественные процессы как...
Презентация к моей статье:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"
Материал посвящен шестой областной научно-практической конференции"Когнитивные педагогические технологии:логическое и образное"...
Развитие образного мышления обучающихся средствами музыки
Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не восп...
Тема занятия: "Развитие образного мышления и художественного вкуса в процессе изучения музыкального произведения"
Цель: Раскрыть образное содержание пьесы, опираясь на представления и ассоциации, возникающие при анализе музыкальной ткани; выйти на широкое прос...
"Мыслим креативно!" Урок по развитию креативного мышления с опорой на исторические знания
Класс: 5Длительность: 40-45 минутЦель: развитие креативного мышления обучающихся с опорой на исторические знания.Задачи: 1.Побудить учащихся мыслить творчески, выдвигать идеи.2.Сформировать навык...