Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
материал по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”

Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения это тот образ, который идет  с ребенком по жизни. А теперь попросите детей описать его. Вы поймете, что опыт от  прочитанных книг, просмотренных иллюстраций и мультиков не  заставит Вас долго ждать. Он добрый, у него есть очки , маленькая бородка и усики, на голове  белая шапочка с красным крестиком, в руке чемоданчик с добрыми лекарствами.  А теперь как помочь маленькому человеку все это переложить на язык красок.  Ведь это ни что иное , как портрет, а значит сложнейший жанр в искусстве. И я не произношу пугающих слов.  Я лишь прошу не торопясь выполнить то, о чем  дети сами мне только что рассказали, то есть перенести словесный портрет на бумагу, а я только помогу в последовательности  выполнения этого задания. Итак, ЗАДАНИЕ – наш любимый АЙБОЛИТ и мы начинаем с формы лица. Вот здесь я беру кисть и говорю и рисую какую форму может иметь лицо ( треугольник, прямоугольник, овал, квадрат или круг) и мы выбираем  в данном случае КРУГ.Больше на этом занятии я не беру в руки кисть. Все этапы работы над портретом дети выполняют абсолютно самостоятельно. Следующий этап – самая запоминающаяся деталь на лице – КРУГЛЫЕ ОЧКИ, Третий этап напрашивается сам- это полукруг - УШИ, когда детям становится смешно, я говорю, что это Новогодняя маска и в ней должен присутствовать юмор, и уже становится не так страшно обидеть неумелым рисунком любимого героя -  это же маска. Следующий этап - это борода, усы  и немного волос  на голове , справа и слева по несколько прядей. Но этот этап мы откладываем. Прежде надо сделать полную цветовую заливку листа, по заведенному правилу не оставляя пробелов. И только потом пропущенный этап с бородой,  усами и прической,  А дети хотят добавлять новые и новые детали и вот под очками нос-картошка, а  под  усами закраснели губы. Теперь главное не испортить полученное и вовремя остановиться. А вот и наши результаты. Получилось у всех, и мы все получили удовольствие.  А если вам интересно , что мы будем делать на следующих занятиях то БУДЬТЕ С НАМИ!!

http://nsportal.ru/myagkova-nadezhda-pavlovna/albom/zanyatie-na-razvitie-obraznogo-myshleniya-s-oporoy-na-slovo (поэтапное выполнение задания в студии, январь 2013)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образного мышления учащихся посредством вовлечения в творческую деятельность на уроках физики и во внеурочное время

Вашему вниманию предложено обобщение опыта (текстовый документ) + разработка урока физики в 9 классе (по Шахмаеву) по теме: "Вес тела, невесомость, перегрузки"....

Статья:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"

Проблемы музыкального мышления в последние десятилетия стали предметом разнообразных исследований. Их авторы – психологи, философы, эстетики, музыковеды рассматривают художественные процессы как...

Презентация к моей статье:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"

Материал посвящен шестой областной научно-практической конференции"Когнитивные педагогические технологии:логическое и образное"...

Развитие образного мышления обучающихся средствами музыки

Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от  других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не восп...

Тема занятия: "Развитие образного мышления и художественного вкуса в процессе изучения музыкального произведения"

Цель:         Раскрыть образное содержание пьесы, опираясь на представления и ассоциации,  возникающие при анализе музыкальной ткани; выйти на широкое прос...

"Мыслим креативно!" Урок по развитию креативного мышления с опорой на исторические знания

Класс: 5Длительность: 40-45 минутЦель: развитие креативного мышления обучающихся с опорой на исторические знания.Задачи: 1.Побудить учащихся мыслить творчески, выдвигать идеи.2.Сформировать навык...