Эссе (дневник учителя)
статья по теме
Предварительный просмотр:
С окончанием весны и учебного года я открываю новую страницу своей истории. Летней, солнечной, веселой. Мой дневник… здравствуй!
25.05.2014г.
Последний звонок! Учебный год почти окончен! Моя школа…… мои дети - это моя жизнь, мой мир!
А мое лето… Это же грандиозные планы! Наконец-то, я могу, не торопясь читать книги, смотреть фильмы, ухаживать за садом. А может, поехать в путешествие? Нет, займусь любимым делом! Хмм… Любимое дело? Но ведь это моя работа!.. Значит… опять дети! Что бы такое придумать, чтобы нам было интересно и весело?..
27.05.2014г.
Вот уже два дня мучают вопросы: Что интересно нынешним детям? Чем их можно увлечь в летнем лагере?..
29.05.2014г.
Последний день занятий… Можно зайти в «Одноклассники»… Что это?.. Статья о Хибинах, где описывается метод лихенометрического датирования? Это интересно! Вспомнились счастливые студенческие годы. В этих горах я проходила практику, занималась изучением лишайников.
А что если создать отряд юных экологов и, используя тот же метод исследования, узнать, когда обнажился берег живописнейшей реки Волги, на котором стоит моя школа.
31.05.2014г.
Решено! Летнему пришкольному лагерю быть! Надо предложить детям придумать название отряда... Подумаем вместе…
1.06.2014г.
Ура! Лето! Настроение солнечное! Дети молодцы! Проявив творческий полет фантазии, перебрав множество вариантов названий, решили остановиться на названии летнего лагеря «Мой зеленый дом».
Да, оно отвечают целям, которые мы наметили:
- расширить знания в области экологии и биологии;
- провести научные исследования растений, биогеноценозов;
- заняться лихеноиндикация и бриоиндикацией.
А главной нашей задачей является поиск ответов на вопрос: Когда же река Волга начала оголять свои берега?
4.06.2014 г.
Создана эмблема нашего лагеря. Намечен план работы. Настроены дети. Пора на берег, чтобы определить фронт работы...
5.06.2014г.
Замечательно было видеть, как мои ребята с энтузиазмом бегают с линейками по берегу, делают замеры, рассматривают каждую букашку, удивляются собственным наблюдением!..
Поразительно, как тонко чувствуют дети мир природы... Мне показалось, что они одухотворены своими маленькими открытиями!
7.06.2014г.
Процесс сложный, но увлекательный! Каждый день кропотливо делаем измерения, вычисления, составляем график роста лишайников.
Из курса биологии дети знают, что лишайник прибавляет один сантиметр в год. Они старательно пытаются посчитать, сколько прошло времени с момента образования лишайника.
Хочется пожелать удачи в исследовании…
9.06.2014г.
Много вопросов… Ответ может дать только история и география Тверского края… Решено! Идем в музей и в городскую библиотеку.
10.06.2014г.
Никогда не видела такими детей: возбужденными, чрезмерно эмоциональными и изумленными.
Причина такого удивления была вызвана историей нашей Верхней Волги, которая когда-то была судоходной, а теперь её можно перейти вброд! Ну надо же! Когда-то была судоходной… Для детей это настоящее открытие!
11.06.2014 г.
Не узнаю ребят… Сегодня они невероятно работоспособны. Отдыхающие на берегу реки в лёгком замешательстве: чем это занимаются дети? А некоторые уже присоединились к нашим ребятам и помогают им докопаться до истины.
18.06.2014 г.
Сегодня с ребятами просчитывали результаты. Конечно, они приблизительны, но зато это их первое самостоятельное серьёзное исследование, которое помогло им сделать первые шаги в науку.
20.06.2014 г.
Ну вот, мы готовы создать наш первые серьёзный проект, в котором каждый из маленьких исследователей найдёт себе применение. Пожалуй, начнём с диаграмм…
21.06.2014 г.
Всё готово! Мы начинаем оформлять наше исследование « Лихенометрический метод датирование правого берега реки Волги».
21.07.2014 г.
Месяц пролетел незаметно, работа проведена, остались небольшие штрихи…
21.08.2014 г.
Сегодня удивительный день! Мы с ребятами ликуем! Вместе прочитали статью в газете «Ржевские новости» о наших исследованиях. Теперь не только мои ребята, но и жители нашего города знают о том, что чуть больше века назад верхняя Волга начала обнажать берега. Это проблема экологическая. И каждый живущий в нашем городе не должен остаться равнодушным к ней.
Во всяком случае, я хочу на это надеется…
1.09.2014 г.
Солнце светит как никогда… Ребята прибежали ко мне, словно родные. В их глазах я вижу желание познавать новое и бесконечно удивляться необъяснимому.
Ну что ж, у них впереди ещё много открытий!
Я всегда буду радом на пути вашего познания окружающего мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочий дневник учителя математики Левшуновой О.С за 2010-2011
Данный дневник в нашей гимназии ведет каждый учитель....
Дневник учителя английского языка
Дневник включает: титульный лист, личная нагрузка педагога, расписание дополнительных занятий, расписание экзаменов и внеклассных мероприятий, списки групп (классов) и многое другое... Материалы готов...
Дневник учителя
Анализ учебника по русскому языку для 5класса Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Завгоровской, А.Г.Нарушевича. Учебно-методический комплект (учебник для общеобразовательных учреждений "Русский яз...
Страницы из дневника учителя
СТРАНИЦЫ ИЗ ДНЕВНИКА УЧИТЕЛЯ...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Методическое объединение эссе "Я - учитель" учителя физической культуры на "Учитель года 2019"
Эссе учителя физической культуры...