Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
статья на тему
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления молодого педагога, формирование любви и уважения к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kutumovoy_yu.a._ya_-_uchitel.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
В седьмом классе я впервые задумалась о том, с каким школьным предметом будет связана моя будущая профессия. Мне всегда нравилось погружаться в фантастический неизведанный таинственный и загадочный мир истории. Интерес исследователя и благоговение к истинам исторического знания стал основой для зарождения любви к предмету. Мой интерес к делу формировался через коллекционирование. Сейчас, просматривая еще детские коллекции, собранные по крупицам материалы об истории Египта и Рима, вызывающие всепоглощающий интерес к жизни загадочных фараонов, могущественных и целеустремленных римских императоров, об интригах и образе жизни английских и французских королевских дворов. В старших классах я увлеклась нумизматикой, и теперь моя коллекция пополнилась кропотливо собранными сначала советскими монетками и бумажными деньгами, а затем российскими. Став старше, я добавила в коллекцию денежные единицы стран мира.
Современный мир варится в едином информационном потоке, и мало кто из современных подростков осознает значимость бумажного носителя и прежде всего книги. Сегодня основным источником получения информации для ученика являются средства массовой информации и Интернет. Разве можно оторвать современного ребенка от планшета или телефона? А в то время для меня, когда зарождалась моя историческая копилка знаний, книга и периодические издания были первоисточниками. Спустя некоторое время, просматривая коллекцию папок с газетными статьями, очерками, написанными от руки, зарисованными на пожелтевшей бумаге буквами греческого алфавита и египетскими иероглифами, я вспомнила, какие трепетные чувства вызывала каждая пересмотренная книга, статья, а запах книжного переплета и со временем потемневших страниц ни с чем не сравним. Как будто ты погружаешься в ту эпоху, рисуешь в образе далекие миры о жизни и быте в Египте, Англии, Франции…
Истинное уважение к профессии учителя истории пришло ко мне на уроке в 10 классе, когда мой учитель истории Марина Владимировна произнесла цитату премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Тогда, может, я полностью не осознавала смысла этой фразы, но она надолго осталась в моей памяти. Я боготворила этого педагога и восхищалась методами его работы. Могла ли я думать, что стану сама учителем? Выбор моей профессии тогда, как выпускницы, был связан с популярными профессиями юриста, экономиста. На освоении профессии экономиста настаивали мои родные, приводя аргументы, доказывающие ее высокооплачиваемость и престижность.
Следующим этапом стало формирование любви и понимания личности ребенка. Вопреки взглядам моих близких, я поступила в педагогический колледж имени известного адыгейского поэта и писателя Х. Андрухаева. Мои ученики-выпускники сегодня спрашивают: «А не пожалела я, что поступила в колледж, а не в университет? Ведь университет престижней, а получать образование в колледже, а потом в университете трата времени». Я всегда объясняю, что, наверное, именно педагогический колледж сформировал меня как открытую и не боящуюся профессии личность. Это были самые счастливые годы. Следует заметить, что обучение в колледже стало кузницей в формировании моего педагогического опыта.
В период прохождения педагогической практики в школе, ко мне пришло осознание, что педагог несет в себе безмерную ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу ребенка. Учитель – проводник ребенка на особом этапе жизни, когда происходит становление внутреннего «Я», формируются убеждения, установки, отношение к окружающим. И суть школьной жизни неизменна – осознать себя, раскрыть в себе человека, стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человечества. От того, как учитель видит и своевременно может оказать моральную и психологическую поддержку, зависит судьба его ученика, его поведение, уважение. Я всегда была убеждена, что человек приходит в этот мир, чтобы оставить память о себе в других людях. Сейчас, как учитель, пытаюсь донести до детских сердец значимость истории российского государства, родного края на уроках и внеурочной деятельности. Хочу привить такую же любовь и трепет к предмету, какую я испытывала, собирая по крупицам свои коллекции исторических знаний.
На четвертом курсе в колледже я впервые работала в 4 классе на преддипломной практике, используя инновационную методику личностно-ориентированного образования на примере метода ПИЛы, который представляет собой применение исследовательской деятельности в группах на уроке. Я столкнулась и с трудностями, и успехом, видя результаты освоения детьми материала. Постепенно научилась корректировать приемы, подстраиваясь под особенности класса. Сейчас этот опыт мне пригодился при организации и планировании уроков истории по федеральным государственным стандартам.
Анализируя повседневную школьную жизнь, понимаю, что мне близки взгляды немецкого педагога Адольфа Дистервега о том, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель, и именно его олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Я тот самый проводник в изучении истории и формировании уважения к предмету. Проводник к неизведанному, к невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования. И тогда становится ясным, что школьный предмет истории начинается не с фактов и дат, а с удивления и формирования отношения к историческим событиям, а обществознание же, как узнавание общества, опирается в первую очередь на способность возрадоваться от осознания себя частью этого общества.
Мой мир это любовь к детям, заинтересованность в их проблемах и наши миры (мой и моих детей) тесно переплетены между собой. Каждое утро для меня радость на работе, когда видишь лица своих родных учеников-шестиклассников и заряжаешься бурей положительных эмоций. Они смотрят доверчиво и ждут поддержки, понимания. Когда на уроках я с уважением отношусь к их убеждениям, то они открывают мне свои сердца и с интересом относятся к моему предмету. Вот путь исследователя к моему предмету. А не в этом ли призвание педагога?
Исследовать путь к сердцу ребенка, помочь родителям в воспитании всесторонне развитой личности должно стать задачей для каждого учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Амурской области - 2016")
Эссе "Я - учитель!" для конкурса педагогического мастерства "Учитель года Амурской области - 2016"....
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017
Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ ........
Эссе "Я - Учитель" на конкурс "Учитель года"
Учительство. Какие широкие горизонты раскрывает оно, с какими людьми сводит! Будущие космонавты, журналисты, изобретатели, политики… Ни одна профессия в мире не может сравниться с таким в...
Эссэ "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
Сочинение содержит рассказ, а так размышления о том, как автор сайта пришла к учительской профессии....
Сочинение – эссе «Я – учитель» для конкурса "Учитель года"
сочинение-эссе...