Страницы из дневника учителя
статья по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мои стандарты, или на каком уровне развиты у шестиклассников УУД.
4 сентября 2013 года Сегодня на уроке литературы мы устроили аукцион читательских дневников. Ребята выставили на аукцион свой летний читательский опыт, который надо было оценить по тому, как будет представлено читательское лето, как оформлен читательский дневник.
Ане книгу подарила тётя, которая приехала в гости. Именно с неё девочка и начала читать. Анна сказала: «Ещё я прочитала книгу про Тома Сойера. Я сыграла роль Бекки в школьном спектакле, и мне захотелось узнать побольше о взаимоотношениях девочки и мальчика Тома». (Умение делать осознанный выбор, ярко выраженный познавательный интерес, умение прислушиваться к чужому мнению).
Диана посоветовала ребятам прочитать рассказ Джека Лондона. По её словам, это произведение поразило её. (Желание поделиться своим опытом).
Катя прочитала былины об Илье Муромце. Но не всё ей понравилось: там были новые слова, и не всё было понятно. (Умение оценивать, устанавливать причинно-следственные связи).
Читая рассказ «Васюткино озеро», Настя «наткнулась» на рассказ «Конь с розовой гривой» и прочитала его. (Умение делать выбор самостоятельно, выбирать по своему усмотрению).
Настя изменила таблицу, в которую надо было заносить сведения об авторе произведения, героях, времени чтения, записать краткое содержание. Она сделала её более удобной для заполнения. (Умение преобразовывать информацию, делать её более удобной для использования).
Летом Наташа находила время и для развлечения, и для чтения. Любимые произведения - о приключениях и фантастических событиях. Особенно понравился «Пятнадцатилетний капитан», понравилась трилогия: «Кортик», «Бронзовая птица» и «Выстрел». (Умение обосновывать свой выбор). Черкасова София, несмотря на то что у неё было мало времени, прочитала весь список для обязательного чтения. Кроме этого, перечитала заново «Хирургия», «Лошадиная фамилия». Больше всего ей понравилась трилогия Рыбакова и «Повесть о настоящем человеке». Меньше всего «Бежин луг». (Умение использовать уже имеющиеся знания для накопления опыта, объяснять причину своего неприятия).
Меня поразили девочки: Алина и Ксения. Они рассказали ребятам о том, что читали книги вместе и оформляли свои читательские дневники тоже вместе. Им понравилось произведение «Человек-амфибия». (Умение работать в малой группе, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность).
Свой читательский опыт представили только девочки. Мальчики обещали представить свой на следующем уроке. Будем ждать…Мне очень понравился урок.
5 сентября 2013 года. Если честно, мальчики немного обманули мои ожидания. Мне хотелось услышать от них рассказы о том, как интересно у них прошло читательское лето. По-моему, у них было спортивное лето. Это тоже неплохо. Они - счастливые люди. Как говорил писатель Горький, «я тебе завидую, у тебя всё впереди».
Настоящий подарок приготовил нам Костя. Когда он стал перечислять все прочитанные им летом книги, мы с ребятами сбились со счёта. Их было так много! Он поразил нас всех ещё и серьёзным отношением к оформлению читательского дневника. Костя продемонстрировал всем ребятам свой огромный интерес к чтению, и мы получили эстетическое удовольствие от Костиного чтения. Костя умело спланировал свою деятельность, он действовал по плану, и у него всё получилось. Костя – молодец. Именно так я и написала в его дневнике.
Перед нами выступила и Алина. Она сказала: «В моём читательском дневнике нет картинок, рисунков, но я прочитала весь список литературы и довольна всеми произведениями. Я не ограничивала себя в написании краткого содержания и подробно описывала. Я много прочитала, но прочитала бы ещё больше, если бы осталось время. (Умение прогнозировать, оценивать свои действия).
Завтра мы должны снова встретиться на уроке литературы. Ребята получили задание – подготовить рассказ об обычаях и обрядах русского народа. Интересно, справятся ли они с заданием? И ещё мы должны подвести итоги нашего аукциона. Какие критерии оценивания предложат ребята? Согласятся ли с моими? Посмотрим…
6 сентября 2013 года. Сегодняшний день принёс много незабываемых впечатлений. Девочки: Настя и Диана – и в прошлом учебном году удивляли меня и ребят необыкновенным умением готовить презентации. Их информационно-компьютерная грамотность не знает границ. Настя, Диана и подружки Алина и Ксения представили обряды русского народа в красочных картинках и образах, подготовили интересные презентации. Это было здорово! Девочки дали нам возможность почувствовать гордость за наш русский народ, конечно, за своих земляков, за то, что русская нация – самобытная, неординарная, потому что она обладает особой духовностью и культурой. Урок был необыкновенно интересным. Мы узнали о таком обряде русского народа как вождение коня и вождение козы. Радует, что все ребята, которые подготовили выступление по заданной теме, умеют работать с разными источниками информации, умеют различать главную и второстепенную информацию, у них широкие познавательные интересы. Они инициативны и любознательны. Спасибо всем.
7 сентября 2013 года. Оказывается, Дима (ученик 6В класса) решил тоже изменить подход к выполнению летнего задания. Он решил не написать, а напечатать свой читательский дневник. Получилось очень красиво и аккуратно. Молодец, Дима. А Саша, тоже из 6В сказал, что он не совсем понял, почему чиновник из рассказа Чехова умер. Замечательный вопрос. У Саши устойчивый познавательный интерес к чтению, желание понять прочитанное, разобраться в том, что не совсем понятно.
Сегодня у нас прошло первое заседание юных лингвистов. Дети оформили альбомы. Эта работа им очень понравилась, некоторые не успели оформить титульную страницу. А вот эти ребята справились быстро. Молодцы.
11 сентября 2013 года Сегодня мы договорились об условиях оценивания читательских дневников. Группа экспертов (с отметками «5» по литературе), возглавляемая Анастасией, завтра будет оценивать читательские дневники, выставленные на аукцион. Несомненно, эти дневники – большая ценность. Это летний труд, ответственность и детей, и думаю, родителей, которые сыграли в этом деле важную функцию.
Вместе со всеми ребятами мы выработали критерии оценивания. Ребята предлагали очень разумные идеи. С некоторыми мы соглашались, некоторые после совместного обсуждения – отклоняли. Остановились на следующем – первый критерий – аккуратность оформления дневника, второй критерий- количество прочитанных произведений, третий критерий – грамотность оформления и отсутствие фактических ошибок. Думаю, ребята будут самыми строгими судьями, строгими, но справедливыми. Кто же победит? Как сложится завтрашний день? Что будет удачным, а над чем ещё надо поработать.
Сотни вопросов, и так мало времени… Хочется всё успеть, каждого услышать. Как всё интересно, ново, свежо. Для меня, и для моих детей. Кого благодарить за ветер, что расправил крылья мне?
(Из дневника учителя литературы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Страницы из дневника классного руководителя"
В данной работе проанализирована вся деятельность классного руководителя за учебный год, сделаны определенные выводы. К обобщению опыта выполнена презентация....
рабочий дневник учителя математики Левшуновой О.С за 2010-2011
Данный дневник в нашей гимназии ведет каждый учитель....
Дневник учителя английского языка
Дневник включает: титульный лист, личная нагрузка педагога, расписание дополнительных занятий, расписание экзаменов и внеклассных мероприятий, списки групп (классов) и многое другое... Материалы готов...
Дневник учителя
Анализ учебника по русскому языку для 5класса Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Завгоровской, А.Г.Нарушевича. Учебно-методический комплект (учебник для общеобразовательных учреждений "Русский яз...
Пример оформления распечаток страниц в дневники
материал для классных руководителей...
Эссе (дневник учителя)
Эссе на тему летней практики в виде дневника...
Летняя экологическая школа (размышления из дневника учителя)
Материалы из опыта организации и проведения летней экологической щколы для учащихся 5-6 классов. Летняя экологическая школа – это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегр...