Рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Губкина Белгородской области
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
танцевального коллектива «Гармония»
Милаковой Маргариты Владимировны
( дети 8-10 класс)
2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Пояснительная записка .
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации). Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью).
Цель программы:Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник.
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Регулярность занятий 2 часа в неделю, 71 час в год. Время занятий: , вторник, четверг 16.00-16.45
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-ко часов | Сроки выполнения |
1. | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 7 часов | сентябрь |
2. | Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. | 9 часов | октябрь |
3. | Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами». | 9 часов | ноябрь |
4. | Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок» | 8 часов | декабрь |
5. | Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. | 5 часов | январь |
6. | Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. | 8 часов | февраль |
7. | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. | 8 часов | март |
8. | Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. | 9 часов | апрель |
9. | Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. | 8 часов | май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата | ||
1 | Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми | 1 ч. | |||
2 | Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | 1 ч. | |||
3 | Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | |||
4 | Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Танец жизни». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | |||
5 | Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Современный Хай Фай». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | |||
6 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Танец жизни», «Моя Россия», «Современный Хай Фай» | 1 ч. | |||
7 | Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. | 1 ч. | |||
8 | Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. | 1 ч. | |||
9 | Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя | 1 ч. | |||
10 | Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик». Разучивание движений танца «Вальс». | 1 ч. | |||
11 | Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. | 1 ч. | |||
12 | Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
13 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
14 | Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
15 | Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
16 | Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца «Современный Хай Фай» | 1 ч. | |||
17 | Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
18 | Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
19 | Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
20 | Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» | 1 ч. | |||
21 | Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. | 1 ч. | |||
22 | Повторение выученных движений и танцев. | 1 ч. | |||
23 | Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 1 ч. | |||
24 | Игры с детьми. | 1 ч. | |||
25 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 ч. | |||
26 | Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»… | 1 ч. | |||
27 | Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки». | 1 ч. | |||
28 | Ритмика. Разучивание движений к танцу «Снежинки». Подготовка к новогодним мероприятиям. | 1 ч. | |||
29 | Соединение движений к танцу «Снежинки» воедино. | 1 ч. | |||
30 | Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | |||
31 | Ритмика. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | |||
32 | Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | |||
33 | Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми. | 1 ч. | |||
34 | Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» | 1 ч. | |||
35 | Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |||
36 | Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
37 | Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
38 | Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
39 | Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | |||
40 | Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 ч. | |||
41 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | |||
42 | Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к казачьему танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | |||
43 | Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
44 | Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | |||
45 | Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми. | 1 ч. | |||
46 | Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений казачьего танца. | 1 ч. | |||
47 | Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 1 ч. | |||
48 | Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
49 | Игры с детьми. | 1 ч. | |||
50 | Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | |||
51 | Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | |||
52 | Ритмика. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | |||
53 | Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу. | 1 ч. | |||
54 | Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного казачьего танца. | 1 ч. | |||
55 | Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция казачьего танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
56 | Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | |||
57 | Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |||
58 | Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 ч. | |||
59 | Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 1 ч. | |||
60 | Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | |||
61 | Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | |||
62 | Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |||
63 | Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | |||
64 | Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. | 1 ч. | |||
65 | Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. | 1 ч. | |||
66 | Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. | 1 ч. | |||
67 | Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». | 1 ч. | |||
68 | Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». | 1 ч. | |||
69 | Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. | 1 ч. | |||
70 | Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 ч. | |||
71 | Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. | 1 ч. | |||
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие их индивидуальных и творческих способностей....
рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана
Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...
Рабочая программа танцевального кружка "Серпантин"
Рабочая программа...
Рабочая программа танцевального кружка
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хоре...