рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
рабочая программа по теме

Карпова Марина Андреевна

 

Танцевальный кружок «Виктория»

 

Пояснительная записка.

 

Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.

   Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

   Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

   Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

 

   Программа танцевального кружка  по типу – адаптированная, по организации учебного процесса – краткосрочная.

 

      Цель обучения:

-       спортивно – оздоровительные;

-       развивающие одаренность;

-        эстетические;

-       досуговые;

    Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки. Ребятам нужно не просто передать образ отдельными движениями, а уметь показать характер персонажа, наиболее яркие, своеобразные его повадки. Познакомить детей с различными жанрами музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

    Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.

   В первой части занятий обычно даются несколько упражнений, упражнения должны строиться на активных двигательных действиях, обеспечивающих максимальную моторную плотность знаний. Затем целесообразно разучивать пляску, проводить занятие танцевально – игрового творчества.

   Главная задача – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.

Цели и задачи:

1.     Развивать творческие возможности детей.

2.     Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.

3.     Добивать, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.

4.     Умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линий.

 

Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-11 классов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.

 

Продолжительность занятия – 2 раза в неделю.

Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных, классных мероприятиях, районный смотр кружков и конкурсов.

 

Музыкально-ритмические навыки.

 Музыкально – пространственные упражнения: повороты на месте (строевые) и т.д.

 

Элементы народного танца.

Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.

 

Библиографический список.

1.     журналы: «Молодежная эстрада».

2.     «Музыка и движения». Бекина С.М. и др.

 

Технические средства.

1.     Музыкальный центр

2.     Компьютер

3.     Видеозаписи

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tancevalnyy_kruzhok.zip13.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа»

         

   Утверждаю:

            Зам.директора по УВР:___________(Васильева Л.Г.)

Программа

Танцевальный кружок «Виктория»

(10-15 лет)

Руководитель: Карпова М.А. 

с. Камышное

2011-2012 уч.год


Танцевальный кружок «Виктория»

Пояснительная записка.

Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.

   Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

   Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

   Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

   Программа танцевального кружка  по типу – адаптированная, по организации учебного процесса – краткосрочная.

      Цель обучения:

  1. спортивно – оздоровительные;
  2. развивающие одаренность;
  3.  эстетические;
  4. досуговые;

    Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки. Ребятам нужно не просто передать образ отдельными движениями, а уметь показать характер персонажа, наиболее яркие, своеобразные его повадки. Познакомить детей с различными жанрами музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

    Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.

   В первой части занятий обычно даются несколько упражнений, упражнения должны строиться на активных двигательных действиях, обеспечивающих максимальную моторную плотность знаний. Затем целесообразно разучивать пляску, проводить занятие танцевально – игрового творчества.

   Главная задача – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.

Цели и задачи:

  1. Развивать творческие возможности детей.
  2. Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.
  3. Добивать, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
  4. Умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линий.

Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-11 классов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия – 2 раза в неделю.

Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных, классных мероприятиях, районный смотр кружков и конкурсов.

Музыкально-ритмические навыки.

 Музыкально – пространственные упражнения: повороты на месте (строевые) и т.д.

Элементы народного танца.

Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.

Библиографический список.

  1. журналы: «Молодежная эстрада».
  2. «Музыка и движения». Бекина С.М. и др.

Технические средства.

  1. Музыкальный центр
  2. Компьютер
  3. Видеозаписи


Тематический план.

Название темы (вид работы)

Теория

Практика

1.

Организационная работа

1 занятие

2.

Элементы музыкальной грамоты

2 занятия

6 часов

3.

Танцевальная азбука

4 занятия

10 часов

4.

Спортивно – трюковая азбука.

(Тренировочные упражнения).

4 занятия

8 часов

5.

Постановочная и репетиционная работа.

4 занятия

29 часов

Итого:

15 занятий

53 часа


Календарно – тематический план

Дата

Вид работы

Количество занятий

1.

Сентябрь,

Октябрь

Вводное занятие: знакомство с кружковцами,

Ознакомление с правилами техники

безопасности.

1

2.

Музыкально-ритмические навыки: закреплять,

Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня.

Упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг в сторону, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг.

«Русская хороводная пляска», «Плетень», «Полька».

8

3.

Ноябрь, Декабрь

Танцевальная азбука.

Задачи: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

«Вальс», «Праздничное упражнение с шарами».

14

4.

Январь,

Февраль

Спортивно-трюковая азбука.

(тренировочные упражнения)

12

5.

Март,

Апрель,

Май.

Постановочная и репетиционная работа.

33

Итого:

68


Календарно – тематический план

Дата

Вид работы

Количество занятий

1.

Вводное занятие: знакомство с кружковцами,

Ознакомление с правилами техники

безопасности.

1

2.

Музыкально-ритмические навыки: закреплять,

Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня.

Упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг в сторону, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг.

«Русская хороводная пляска», «Плетень», «Полька».

8

3.

Танцевальная азбука.

Задачи: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

«Вальс», «Праздничное упражнение с шарами».

14

4.

Спортивно-трюковая азбука.

(тренировочные упражнения)

12

5.

Постановочная и репетиционная работа.

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие  их индивидуальных и творческих способностей....

Рабочая программа танцевального кружка

Программа кружка 8-11 класс...

рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана

Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...