рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
рабочая программа по теме
Танцевальный кружок «Виктория»
Пояснительная записка.
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.
Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Программа танцевального кружка по типу – адаптированная, по организации учебного процесса – краткосрочная.
Цель обучения:
- спортивно – оздоровительные;
- развивающие одаренность;
- эстетические;
- досуговые;
Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки. Ребятам нужно не просто передать образ отдельными движениями, а уметь показать характер персонажа, наиболее яркие, своеобразные его повадки. Познакомить детей с различными жанрами музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.
В первой части занятий обычно даются несколько упражнений, упражнения должны строиться на активных двигательных действиях, обеспечивающих максимальную моторную плотность знаний. Затем целесообразно разучивать пляску, проводить занятие танцевально – игрового творчества.
Главная задача – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.
Цели и задачи:
1. Развивать творческие возможности детей.
2. Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.
3. Добивать, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
4. Умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линий.
Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-11 классов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия – 2 раза в неделю.
Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных, классных мероприятиях, районный смотр кружков и конкурсов.
Музыкально-ритмические навыки.
Музыкально – пространственные упражнения: повороты на месте (строевые) и т.д.
Элементы народного танца.
Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.
Библиографический список.
1. журналы: «Молодежная эстрада».
2. «Музыка и движения». Бекина С.М. и др.
Технические средства.
1. Музыкальный центр
2. Компьютер
3. Видеозаписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tancevalnyy_kruzhok.zip | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Зам.директора по УВР:___________(Васильева Л.Г.)
Программа
Танцевальный кружок «Виктория»
(10-15 лет)
Руководитель: Карпова М.А.
с. Камышное
2011-2012 уч.год
Танцевальный кружок «Виктория»
Пояснительная записка.
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.
Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Программа танцевального кружка по типу – адаптированная, по организации учебного процесса – краткосрочная.
Цель обучения:
- спортивно – оздоровительные;
- развивающие одаренность;
- эстетические;
- досуговые;
Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки. Ребятам нужно не просто передать образ отдельными движениями, а уметь показать характер персонажа, наиболее яркие, своеобразные его повадки. Познакомить детей с различными жанрами музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.
В первой части занятий обычно даются несколько упражнений, упражнения должны строиться на активных двигательных действиях, обеспечивающих максимальную моторную плотность знаний. Затем целесообразно разучивать пляску, проводить занятие танцевально – игрового творчества.
Главная задача – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.
Цели и задачи:
- Развивать творческие возможности детей.
- Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), ускорять и замедлять движение; отмечать акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.
- Добивать, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
- Умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линий.
Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-11 классов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия – 2 раза в неделю.
Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных, классных мероприятиях, районный смотр кружков и конкурсов.
Музыкально-ритмические навыки.
Музыкально – пространственные упражнения: повороты на месте (строевые) и т.д.
Элементы народного танца.
Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.
Библиографический список.
- журналы: «Молодежная эстрада».
- «Музыка и движения». Бекина С.М. и др.
Технические средства.
- Музыкальный центр
- Компьютер
- Видеозаписи
Тематический план.
№ | Название темы (вид работы) | Теория | Практика |
1. | Организационная работа | 1 занятие | |
2. | Элементы музыкальной грамоты | 2 занятия | 6 часов |
3. | Танцевальная азбука | 4 занятия | 10 часов |
4. | Спортивно – трюковая азбука. (Тренировочные упражнения). | 4 занятия | 8 часов |
5. | Постановочная и репетиционная работа. | 4 занятия | 29 часов |
Итого: | 15 занятий | 53 часа |
Календарно – тематический план
№ | Дата | Вид работы | Количество занятий |
1. | Сентябрь, Октябрь | Вводное занятие: знакомство с кружковцами, Ознакомление с правилами техники безопасности. | 1 |
2. | Музыкально-ритмические навыки: закреплять, Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня. Упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок». Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг в сторону, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг. «Русская хороводная пляска», «Плетень», «Полька». | 8 | |
3. | Ноябрь, Декабрь | Танцевальная азбука. Задачи: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива. «Вальс», «Праздничное упражнение с шарами». | 14 |
4. | Январь, Февраль | Спортивно-трюковая азбука. (тренировочные упражнения) | 12 |
5. | Март, Апрель, Май. | Постановочная и репетиционная работа. | 33 |
Итого: | 68 |
Календарно – тематический план
№ | Дата | Вид работы | Количество занятий |
1. | Вводное занятие: знакомство с кружковцами, Ознакомление с правилами техники безопасности. | 1 | |
2. | Музыкально-ритмические навыки: закреплять, Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня. Упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок». Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг в сторону, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг. «Русская хороводная пляска», «Плетень», «Полька». | 8 | |
3. | Танцевальная азбука. Задачи: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива. «Вальс», «Праздничное упражнение с шарами». | 14 | |
4. | Спортивно-трюковая азбука. (тренировочные упражнения) | 12 | |
5. | Постановочная и репетиционная работа. | 33 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие их индивидуальных и творческих способностей....
Рабочая программа танцевального кружка
Программа кружка 8-11 класс...
Рабочая программа танцевального коллекива"Каприз"
Рабочая программа "Каприз"...
рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана
Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...
Рабочая программа танцевального кружка "Серпантин"
Рабочая программа...