Рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
Задачи программы:
- корригировать дефекты психического и физического развития детей с ограниченными возможностями;
- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;
- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительная образовательная программа танцевального кружка | 66.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм»
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………...3
- Учебно-тематический план………………………………………………………7
- Содержание тем программы……………………………………………………...8
- Календарно-тематический план младшее звено…………………..……………10
- Календарно-тематический план среднее звено…………………………………14
- Календарно-тематический план старшее звено………………………………....18
- Список литературы………………………………………………………………..22
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
Задачи программы:
- корригировать дефекты психического и физического развития детей с ограниченными возможностями;
- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;
- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.
В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.
Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.
В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.
Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.
Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;
Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Ритмика | 14 |
2 | Элементы классического танца | 18 |
3 | Элементы русского народного танца | 16 |
4 | Элементы бального танца | 18 |
5 | Элементы национального танца | 14 |
6 | Постановочно – репетиционная работа | 22 |
Итого | 102 |
Содержание тем программы
Раздел | Содержание тем программы |
| 1. Ритмические упражнения: - упражнения на дыхание; - физиологическая разминка по принципу сверху вниз. 2. Упражнения на ковриках: - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание; - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами; - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины; - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д. 3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: - движения в образах; - пантомима. 4. Упражнения на пластику и расслабление: - пластичные упражнения для рук; - наклоны корпуса в координации с движениями рук; - напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела. 5. Пространственные упражнения: - продвижения с прыжками, бег, поскоки; - перестроение из одной фигуры в другую. 6. Ритмические комбинации: - связки ритмичных движений; - этюды; - танцевальная импровизация. |
2.Элементы классического танца | 1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение). - плие; - пор-де-бра. 2. Упражнения на середине зала: - приседания и полуприседания; - поднимание стопы на полупальцы; - движение в координации рук и ног по позициям, повороты. 3.Прыжки, верчения: - прыжки на месте по I, II, III позициям ног; - верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.
- этюды; - координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений; - координация рук и ног в исполнении движений на середине. |
3.Элементы русского народного танца | 1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение). 2. Основные танцевальные движения: - танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной; - «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»; - повороты, прыжки. 3. Комбинации русского народного танца «Плясовая». |
4.Элементы бального танца | 1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение). 2. Основные элементы бального танца: - элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»; - свободная композиция (работа в паре); - элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты. 3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл» - связка отдельных элементов в хореографические комбинации. |
5.Элементы национального танца | 1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса. 2. Основные танцевальные движения. 3. Композиции национального танца (ирландский танец) - связка отдельных элементов в свободные композиции. |
6.Постановочно- репитиционная работа | 1. Изучение движений танцевального номера; 2. Отработка движений танцевального номера;
|
Календарно-тематический план
Младшее звено
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Изменения |
1 | Ритмика Упражнения на дыхание | 14 1 | 27.11 | |
2 | Физиологическая разминка по принципу сверху вниз | 1 | 27.11 | |
3 | Поднимание рук и ног одновременно и поочередно | 1 | 28.11 | |
4 | Поднимание ног, махи ногами | 1 | 28.11 | |
5 | Движения в образах | 1 | 30.11 | |
6 | Пантомима | 1 | 30.11 | |
7 | Пластичные упражнения | 1 | 04.12 | |
8 | Поочередное расслабление всех мышц тела | 1 | 04.12 | |
9 | Продвижения с прыжками, бег, поскоки | 1 | 05.12 | |
10 | Перестроение из одной фигуры в другую | 1 | 05.12 | |
11 | Ритмические движения | 1 | 07.12 | |
12 | Импровизация | 1 | 07.12 | |
13 | Ритмические комбинации: этюды | 1 | 11.12 | |
14 | Связка танцевальных движений | 1 | 11.12 | |
15 | Элементы классического танца Постановка корпуса, поклон | 18 1 | 12.12 | |
16 | Позиции рук, ног | 1 | 12.12 | |
17 | Приседания | 1 | 14.12 | |
18 | Полуприседания | 1 | 14.12 | |
19 | Поднимание стопы на полупальцы | 1 | 18.12 | |
20 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты | 1 | 18.12 | |
21 | Прыжки на месте по I, II, III позициям ног | 1 | 19.12 | |
22 | Понятие «Точка» | 1 | 19.12 | |
23 | Верчения на середине зала, в диагонали | 1 | 21.12 | |
24 | Прыжки на месте в координации с движениями рук | 1 | 21.12 | |
25 | Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина) | 1 | 25.12 | |
26 | Движения классического танца | 1 | 25.12 | |
27 | Этюд | 1 | 26.12 | |
28 | Координация движений рук в исполнении прыжков | 1 | 26.12 | |
29 | Координация движений ног в исполнении прыжков | 1 | 11.01 | |
30 | Координация движений рук в исполнении верчений | 1 | 11.01 | |
31 | Координация движении ног в исполнений верчений | 1 | 15.01 | |
32 | Координация рук и ног в исполнении движений на середине | 1 | 15.01 | |
33 | Элементы русского народного танца Постановка корпуса, поклон | 16 1 | 16.01 | |
34 | Танцевальные шаги – с каблука, боковые | 1 | 16.01 | |
35 | Шаг с притопом, бег | 1 | 18.01 | |
36 | Притопы- одинарный, двойной, тройной | 1 | 18.01 | |
37 | Построение в круг. | 1 | 22.01 | |
38 | Движения по кругу | 1 | 22.01 | |
39 | «Ковырялочка» | 1 | 23.01 | |
40 | «Моталочка» | 1 | 23.01 | |
41 | «Гармошка» | 1 | 25.01 | |
42 | Повороты | 1 | 25.01 | |
43 | Прыжки | 1 | 29.01 | |
44 | Комбинации | 1 | 29.01 | |
45 | Построение в фигуры (рисунок) | 1 | 30.01 | |
46 | Отработка движений танца «Плясовая» | 1 | 30.01 | |
47 | Соединение движений танца в комбинации | 1 | 01.02 | |
48 | Постановка танца «Плясовая» | 1 | 01.02 | |
49 | Элементы бального танца Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон | 18 1 | 05.02 | |
50 | Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» | 1 | 05.02 | |
51 | Свободная композиция (работа в паре) | 1 | 06.02 | |
52 | Изучение движений танца «Вальс» | 1 | 06.02 | |
53 | Отработка движений танца «Вальс» | 1 | 08.02 | |
54 | Соединение движений танца «Вальс» в комбинации | 1 | 08.02 | |
55 | Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок | 1 | 12.02 | |
56 | Постановка танца «Вальс» | 1 | 12.02 | |
57 | Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 1 | 13.02 | |
58 | Приставные шаги. Прыжки | 1 | 13.02 | |
59 | Повороты | 1 | 15.02 | |
60 | Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 1 | 15.02 | |
61 | Приставные шаги. Прыжки | 1 | 19.02 | |
62 | Повороты | 1 | 19.02 | |
63 | Изучение движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | 20.02 | |
64 | Отработка движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | 20.02 | |
65 | Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации | 1 | 22.02 | |
66 | Постановка танца «Рок-н-ролл» | 1 | 22.02 | |
67 | Элементы национального танца Основные положения ног в ирландском танце | 14 1 | 26.02 | |
68 | Постановка корпуса | 1 | 26.02 | |
69 | Движения ногами | 1 | 27.02 | |
70 | Шаг | 1 | 27.02 | |
71 | Шаг с выносом ноги на каблук | 1 | 01.03 | |
72 | Повороты | 1 | 01.03 | |
73 | Движения ногами в такт музыки | 1 | 05.03 | |
74 | Движения по рисунку танца | 1 | 05.03 | |
75 | Отработка простых элементов танца | 1 | 06.03 | |
76 | Отработка сложных элементов танца | 1 | 06.03 | |
77 | Соединение простых движений в сценический рисунок | 1 | 02.04 | |
78 | Соединение сложных движений в сценический рисунок | 1 | 03.04 | |
79 | Разводка комбинаций | 1 | 05.04 | |
80 | Постановка танца «Ирландский танец» | 1 | 09.03 | |
81 | Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» | 22 1 | 10.04 | |
82 | Танцевальный номер «Плясовая» | 1 | 12.04 | |
83 | Танцевальный номер «Рок-н-ролл» | 1 | 16.04 | |
84 | Танцевальный номер «Ирландский танец» | 1 | 17.04 | |
85 | Простые движения танцевального номера | 1 | 19.04 | |
86 | Отработка простых движений | 1 | 23.04 | |
87 | Сложные движения танцевального номера | 1 | 24.04 | |
88 | Отработка сложных движений | 1 | 26.04 | |
89 | Соединение простых движений в комбинации | 1 | 30.04 | |
90 | Соединений сложных движений в комбинации | 1 | 03.05 | |
91 | Соединение движений в комбинации | 1 | 07.05 | |
92 | Разводка простых комбинаций в сценический рисунок | 1 | 08.05 | |
93 | Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок | 1 | 10.05 | |
94 | Повторение элементов изученных танцев | 1 | 14.05 | |
95 | Работа над простыми элементами танцев | 1 | 15.05 | |
96 | Работа над сложными элементами танцев | 1 | 17.05 | |
97 | Работа под счет | 1 | 21.05 | |
98 | Работа с музыкальным сопровождением | 1 | 22.05 | |
99 | Рисунок танцев | 1 | 24.05 | |
100 | Движения по рисунку танцев | 1 | 28.05 | |
101 | Отработка движений | 1 | 29.05 | |
102 | Постановка танцев | 1 | 31.05 |
Календарно-тематический план
Среднее звено
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Изменения |
1 | Ритмика Упражнения на дыхание | 14 1 | 02.09 | |
2 | Физиологическая разминка по принципу сверху вниз | 1 | 05.09 | |
3 | Поднимание рук и ног одновременно и поочередно | 1 | 05.09 | |
4 | Поднимание ног, махи ногами | 1 | 09.09 | |
5 | Движения в образах | 1 | 12.09 | |
6 | Пантомима | 1 | 12.09 | |
7 | Пластичные упражнения | 1 | 16.09 | |
8 | Поочередное расслабление всех мышц тела | 1 | 19.09 | |
9 | Продвижения с прыжками, бег, поскоки | 1 | 19.09 | |
10 | Перестроение из одной фигуры в другую | 1 | 23.09 | |
11 | Ритмические движения | 1 | 26.09 | |
12 | Импровизация | 1 | 26.09 | |
13 | Ритмические комбинации: этюды | 1 | 30.09 | |
14 | Связка танцевальных движений | 1 | 03.10 | |
15 | Элементы классического танца Постановка корпуса, поклон | 18 1 | 03.10 | |
16 | Позиции рук, ног | 1 | 07.10 | |
17 | Приседания | 1 | 10.10 | |
18 | Полуприседания | 1 | 10.10 | |
19 | Поднимание стопы на полупальцы | 1 | 14.10 | |
20 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты | 1 | 17.10 | |
21 | Прыжки на месте по I, II, III позициям ног | 1 | 17.10 | |
22 | Понятие «Точка» | 1 | 21.10 | |
23 | Верчения на середине зала, в диагонали | 1 | 24.10 | |
24 | Прыжки на месте в координации с движениями рук | 1 | 24.10 | |
25 | Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина) | 1 | 28.10 | |
26 | Движения классического танца | 1 | 07.11 | |
27 | Этюд | 1 | 07.11 | |
28 | Координация движений рук в исполнении прыжков | 1 | 11.01 | |
29 | Координация движений ног в исполнении прыжков | 1 | 14.01 | |
30 | Координация движений рук в исполнении верчений | 1 | 14.01 | |
31 | Координация движении ног в исполнений верчений | 1 | 18.11 | |
32 | Координация рук и ног в исполнении движений на середине | 1 | 21.11 | |
33 | Элементы русского народного танца Постановка корпуса, поклон | 16 1 | 21.11 | |
34 | Танцевальные шаги – с каблука, боковые | 1 | 25.11 | |
35 | Шаг с притопом, бег | 1 | 28.11 | |
36 | Притопы- одинарный, двойной, тройной | 1 | 28.11 | |
37 | Построение в круг. | 1 | 02.12 | |
38 | Движения по кругу | 1 | 05.12 | |
39 | «Ковырялочка» | 1 | 05.12 | |
40 | «Моталочка» | 1 | 09.12 | |
41 | «Гармошка» | 1 | 12.12 | |
42 | Повороты | 1 | 12.12 | |
43 | Прыжки | 1 | 16.12 | |
44 | Комбинации | 1 | 19.12 | |
45 | Построение в фигуры (рисунок) | 1 | 19.12 | |
46 | Отработка движений танца «Плясовая» | 1 | 23.12 | |
47 | Соединение движений танца в комбинации | 1 | 09.01 | |
48 | Постановка танца «Плясовая» | 1 | 09.01 | |
49 | Элементы бального танца Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон | 18 1 | 13.01 | |
50 | Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» | 1 | 16.01 | |
51 | Свободная композиция (работа в паре) | 1 | 16.01 | |
52 | Изучение движений танца «Вальс» | 1 | 20.01 | |
53 | Отработка движений танца «Вальс» | 1 | 23.01 | |
54 | Соединение движений танца «Вальс» в комбинации | 1 | 23.01 | |
55 | Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок | 1 | 27.01 | |
56 | Постановка танца «Вальс» | 1 | 30.01 | |
57 | Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 1 | 30.01 | |
58 | Приставные шаги. Прыжки | 1 | 03.02 | |
59 | Повороты | 1 | 06.02 | |
60 | Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 1 | 06.02 | |
61 | Приставные шаги. Прыжки | 1 | 10.02 | |
62 | Повороты | 1 | 13.02 | |
63 | Изучение движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | 13.02 | |
64 | Отработка движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | 17.02 | |
65 | Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации | 1 | 20.02 | |
66 | Постановка танца «Рок-н-ролл» | 1 | 20.02 | |
67 | Элементы национального танца Основные положения ног в ирландском танце | 14 1 | 24.02 | |
68 | Постановка корпуса | 1 | 27.02 | |
69 | Движения ногами | 1 | 27.02 | |
70 | Шаг | 1 | 03.03 | |
71 | Шаг с выносом ноги на каблук | 1 | 06.03 | |
72 | Повороты | 1 | 06.03 | |
73 | Движения ногами в такт музыки | 1 | 10.03 | |
74 | Движения по рисунку танца | 1 | 13.03 | |
75 | Отработка простых элементов танца | 1 | 13.03 | |
76 | Отработка сложных элементов танца | 1 | 17.03 | |
77 | Соединение простых движений в сценический рисунок | 1 | 20.03 | |
78 | Соединение сложных движений в сценический рисунок | 1 | 20.03 | |
79 | Разводка комбинаций | 1 | 24.03 | |
80 | Постановка танца «Ирландский танец» | 1 | 03.04 | |
81 | Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» | 22 1 | 03.04 | |
82 | Танцевальный номер «Плясовая» | 1 | 07.04 | |
83 | Танцевальный номер «Рок-н-ролл» | 1 | 10.04 | |
84 | Танцевальный номер «Ирландский танец» | 1 | 10.04 | |
85 | Простые движения танцевального номера | 1 | 14.04 | |
86 | Отработка простых движений | 1 | 17.04 | |
87 | Сложные движения танцевального номера | 1 | 17.04 | |
88 | Отработка сложных движений | 1 | 21.04 | |
89 | Соединение простых движений в комбинации | 1 | 24.04 | |
90 | Соединений сложных движений в комбинации | 1 | 24.04 | |
91 | Соединение движений в комбинации | 1 | 28.04 | |
92 | Разводка простых комбинаций в сценический рисунок | 1 | 05.05 | |
93 | Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок | 1 | 12.05 | |
94 | Повторение элементов изученных танцев | 1 | 15.05 | |
95 | Работа над простыми элементами танцев | 1 | 15.05 | |
96 | Работа над сложными элементами танцев | 1 | 19.05 | |
97 | Работа под счет | 1 | 22.05 | |
98 | Работа с музыкальным сопровождением | 1 | 22.05 | |
99 | Рисунок танцев | 1 | 26.05 | |
100 | Движения по рисунку танцев | 1 | 29.05 | |
101 | Отработка движений | 1 | 29.05 | |
102 | Постановка танцев | 1 | 29.05 |
Календарно-тематический план
Старшее звено
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Изменения |
1 | Ритмика Упражнения на дыхание | 14 1 | 05.09 | |
2 | Физиологическая разминка по принципу сверху вниз | 1 | 07.09 | |
3 | Поднимание рук и ног одновременно и поочередно | 1 | 07.09 | |
4 | Поднимание ног, махи ногами | 1 | 12.09 | |
5 | Движения в образах | 1 | 14.09 | |
6 | Пантомима | 1 | 14.09 | |
7 | Пластичные упражнения | 1 | 19.09 | |
8 | Поочередное расслабление всех мышц тела | 1 | 21.09 | |
9 | Продвижения с прыжками, бег, поскоки | 1 | 21.09 | |
10 | Перестроение из одной фигуры в другую | 1 | 26.09 | |
11 | Ритмические движения | 1 | 28.09 | |
12 | Импровизация | 1 | 28.09 | |
13 | Ритмические комбинации: этюды | 1 | 03.10 | |
14 | Связка танцевальных движений | 1 | 05.10 | |
15 | Элементы классического танца Постановка корпуса, поклон | 18 1 | 05.10 | |
16 | Позиции рук, ног | 1 | 10.10 | |
17 | Приседания | 1 | 12.10 | |
18 | Полуприседания | 1 | 12.10 | |
19 | Поднимание стопы на полупальцы | 1 | 17.10 | |
20 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты | 1 | 19.10 | |
21 | Прыжки на месте по I, II, III позициям ног | 1 | 19.10 | |
22 | Понятие «Точка» | 1 | 24.10 | |
23 | Верчения на середине зала, в диагонали | 1 | 26.10 | |
24 | Прыжки на месте в координации с движениями рук | 1 | 26.10 | |
25 | Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина) | 1 | 07.11 | |
26 | Движения классического танца | 1 | 09.11 | |
27 | Этюд | 1 | 09.11 | |
28 | Координация движений рук в исполнении прыжков | 1 | 14.11 | |
29 | Координация движений ног в исполнении прыжков | 1 | 16.11 | |
30 | Координация движений рук в исполнении верчений | 1 | 16.11 | |
31 | Координация движении ног в исполнений верчений | 1 | 21.11 | |
32 | Координация рук и ног в исполнении движений на середине | 1 | 23.11 | |
33 | Элементы русского народного танца Постановка корпуса, поклон | 16 1 | 23.11 | |
34 | Танцевальные шаги – с каблука, боковые | 1 | 28.11 | |
35 | Шаг с притопом, бег | 1 | 30.11 | |
36 | Притопы- одинарный, двойной, тройной | 1 | 30.11 | |
37 | Построение в круг. | 1 | 05.12 | |
38 | Движения по кругу | 1 | 07.12 | |
39 | «Ковырялочка» | 1 | 07.12 | |
40 | «Моталочка» | 1 | 12.12 | |
41 | «Гармошка» | 1 | 14.12 | |
42 | Повороты | 1 | 14.12 | |
43 | Прыжки | 1 | 19.12 | |
44 | Комбинации | 1 | 21.12 | |
45 | Построение в фигуры (рисунок) | 1 | 21.12 | |
46 | Отработка движений танца «Плясовая» | 1 | 09.01 | |
47 | Соединение движений танца в комбинации | 1 | 11.01 | |
48 | Постановка танца «Плясовая» | 1 | 11.01 | |
49 | Элементы бального танца Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон | 18 1 | 16.01 | |
50 | Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» | 1 | 18.01 | |
51 | Свободная композиция (работа в паре) | 1 | 18.01 | |
52 | Изучение движений танца «Вальс» | 1 | 23.01 | |
53 | Отработка движений танца «Вальс» | 1 | 25.01 | |
54 | Соединение движений танца «Вальс» в комбинации | 1 | 25.01 | |
55 | Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок | 1 | 30.01 | |
56 | Постановка танца «Вальс» | 1 | 01.02 | |
57 | Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 1 | 01.02 | |
58 | Приставные шаги. Прыжки | 1 | 06.02 | |
59 | Повороты | 1 | 08.02 | |
60 | Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 1 | 08.02 | |
61 | Приставные шаги. Прыжки | 1 | 13.02 | |
62 | Повороты | 1 | 15.02 | |
63 | Изучение движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | 15.02 | |
64 | Отработка движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | 20.02 | |
65 | Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации | 1 | 22.02 | |
66 | Постановка танца «Рок-н-ролл» | 1 | 22.02 | |
67 | Элементы национального танца Основные положения ног в ирландском танце | 14 1 | 27.02 | |
68 | Постановка корпуса | 1 | 01.03 | |
69 | Движения ногами | 1 | 01.03 | |
70 | Шаг | 1 | 06.03 | |
71 | Шаг с выносом ноги на каблук | 1 | 13.03 | |
72 | Повороты | 1 | 15.03 | |
73 | Движения ногами в такт музыки | 1 | 15.03 | |
74 | Движения по рисунку танца | 1 | 20.03 | |
75 | Отработка простых элементов танца | 1 | 22.03 | |
76 | Отработка сложных элементов танца | 1 | 22.03 | |
77 | Соединение простых движений в сценический рисунок | 1 | 03.04 | |
78 | Соединение сложных движений в сценический рисунок | 1 | 05.04 | |
79 | Разводка комбинаций | 1 | 05.04 | |
80 | Постановка танца «Ирландский танец» | 1 | 10.04 | |
81 | Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» | 22 1 | 12.04 | |
82 | Танцевальный номер «Плясовая» | 1 | 12.04 | |
83 | Танцевальный номер «Рок-н-ролл» | 1 | 17.04 | |
84 | Танцевальный номер «Ирландский танец» | 1 | 19.04 | |
85 | Простые движения танцевального номера | 1 | 19.04 | |
86 | Отработка простых движений | 1 | 24.04 | |
87 | Сложные движения танцевального номера | 1 | 26.04 | |
88 | Отработка сложных движений | 1 | 26.04 | |
89 | Соединение простых движений в комбинации | 1 | 03.05 | |
90 | Соединений сложных движений в комбинации | 1 | 03.05 | |
91 | Соединение движений в комбинации | 1 | 10.05 | |
92 | Разводка простых комбинаций в сценический рисунок | 1 | 10.05 | |
93 | Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок | 1 | 15.05 | |
94 | Повторение элементов изученных танцев | 1 | 17.05 | |
95 | Работа над простыми элементами танцев | 1 | 17.05 | |
96 | Работа над сложными элементами танцев | 1 | 22.05 | |
97 | Работа под счет | 1 | 24.05 | |
98 | Работа с музыкальным сопровождением | 1 | 24.05 | |
99 | Рисунок танцев | 1 | 29.05 | |
100 | Движения по рисунку танцев | 1 | 31.05 | |
101 | Отработка движений | 1 | 31.05 | |
102 | Постановка танцев | 1 | 31.05 |
Список литературы
1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.
3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005
4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru
5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.
6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.
7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
8. Кошмина И.В. Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.
9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие их индивидуальных и творческих способностей....
Рабочая программа танцевального кружка
Программа кружка 8-11 класс...
рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана
Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...
Рабочая программа танцевального кружка "Серпантин"
Рабочая программа...