Рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа на тему

Семенова Оксана Владимировна

     Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор  Г. А.  Колодницкий.

     Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.

Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.

Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Задачи программы:

- корригировать дефекты психического  и физического развития детей с ограниченными возможностями;

- учить учащихся  красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм»

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Учебно-тематический план………………………………………………………7
  3. Содержание тем программы……………………………………………………...8
  4. Календарно-тематический план младшее звено…………………..……………10
  5. Календарно-тематический план среднее звено…………………………………14
  6. Календарно-тематический план старшее звено………………………………....18
  7. Список литературы………………………………………………………………..22

           

 Пояснительная записка

     Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор  Г. А.  Колодницкий.

     Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.

Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.

Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Задачи программы:

- корригировать дефекты психического  и физического развития детей с ограниченными возможностями;

- учить учащихся  красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.

      Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.

Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.

 

Описание ценностных ориентиров содержания программы

   Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;

   Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

   Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

    Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;

    Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

    Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

    Ценность труда  и творчества - уважение  к  труду,  творчество  и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

    Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

    Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

    Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы

   Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию  материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие   танцевальных навыков.

   Метапредметные результаты:

   Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

        

    Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

-  правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

      1

Ритмика

                  14

      2

Элементы классического танца

                  18

      3

Элементы русского народного танца

                  16

      4

Элементы бального танца

                  18

      5

Элементы национального танца

                  14

      6

Постановочно – репетиционная работа

                  22

Итого

                 102


Содержание тем программы

Раздел

Содержание тем программы

  1. Ритмика

1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

 - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

 - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

 - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

 - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

 3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: 

 - движения в образах;

 - пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

 - продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

2.Элементы классического

           танца

1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).

- плие;

- пор-де-бра.

2. Упражнения на середине зала:

- приседания и полуприседания;

- поднимание стопы на полупальцы;

- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

3.Прыжки, верчения:

- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.

  1. 4.Комбинации движений классического танца:

- этюды;

- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;

- координация рук и ног в исполнении движений на середине.

3.Элементы русского

народного танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

2. Основные танцевальные движения:

- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;

- «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

- повороты, прыжки.

3. Комбинации русского народного танца «Плясовая».

4.Элементы бального танца

1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

2. Основные элементы бального танца:

- элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»;

- свободная композиция (работа в паре);

- элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты.

3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл»  - связка отдельных элементов в хореографические комбинации.

5.Элементы  национального

танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

2. Основные танцевальные движения.

3. Композиции национального танца (ирландский танец)

- связка отдельных элементов в свободные композиции.

6.Постановочно-

репитиционная работа

1.  Изучение  движений танцевального номера;

2. Отработка движений танцевального номера;

  1. Соединение движений в комбинации;
  2. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;
  3. Репетиционная работа.


Календарно-тематический план

Младшее звено

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Изменения

1

Ритмика

Упражнения на дыхание

14

1

27.11

2

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

1

27.11

3

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

28.11

4

Поднимание ног, махи ногами

1

28.11

5

Движения в образах

1

30.11

6

Пантомима

1

30.11

7

Пластичные упражнения

1

04.12

8

Поочередное расслабление всех мышц тела

1

04.12

9

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

1

05.12

10

Перестроение из одной фигуры в другую

1

05.12

11

Ритмические движения

1

07.12

12

Импровизация

1

07.12

13

Ритмические комбинации: этюды

1

11.12

14

Связка танцевальных движений

1

11.12

15

Элементы классического танца

Постановка корпуса, поклон

18

1

12.12

16

Позиции рук, ног

1

12.12

17

Приседания

1

14.12

18

Полуприседания

1

14.12

19

Поднимание стопы на полупальцы

1

18.12

20

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

1

18.12

21

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

1

19.12

22

Понятие «Точка»

1

19.12

23

Верчения на середине зала, в диагонали

1

21.12

24

Прыжки на месте в координации с движениями рук

1

21.12

25

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

1

25.12

26

Движения классического танца

1

25.12

27

Этюд

1

26.12

28

Координация движений рук в исполнении прыжков

1

26.12

29

Координация движений ног в исполнении прыжков

1

11.01

30

Координация движений рук в исполнении верчений

1

11.01

31

Координация движении ног в исполнений верчений

1

15.01

32

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

15.01

33

Элементы русского народного танца

Постановка корпуса, поклон

16

1

16.01

34

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

16.01

35

Шаг с притопом, бег

1

18.01

36

Притопы- одинарный, двойной, тройной

1

18.01

37

Построение в круг.

1

22.01

38

Движения по кругу

1

22.01

39

«Ковырялочка»

1

23.01

40

«Моталочка»

1

23.01

41

«Гармошка»

1

25.01

42

Повороты

1

25.01

43

Прыжки

1

29.01

44

Комбинации

1

29.01

45

Построение в фигуры (рисунок)

1

30.01

46

Отработка движений танца «Плясовая»

1

30.01

47

Соединение движений танца в комбинации

1

01.02

48

Постановка танца «Плясовая»

1

01.02

49

Элементы бального танца

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

18

1

05.02

50

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

1

05.02

51

Свободная композиция (работа в паре)

1

06.02

52

Изучение движений танца «Вальс»

1

06.02

53

Отработка движений танца «Вальс»

1

08.02

54

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

1

08.02

55

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

1

12.02

56

Постановка танца «Вальс»

1

12.02

57

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

13.02

58

Приставные шаги. Прыжки

1

13.02

59

Повороты

1

15.02

60

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

15.02

61

Приставные шаги. Прыжки

1

19.02

62

Повороты

1

19.02

63

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

1

20.02

64

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

20.02

65

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

22.02

66

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

22.02

67

Элементы национального танца

Основные положения ног в ирландском танце

14

1

26.02

68

Постановка корпуса

1

26.02

69

Движения ногами

1

27.02

70

Шаг

1

27.02

71

Шаг с выносом ноги на каблук

1

01.03

72

Повороты

1

01.03

73

Движения ногами в такт музыки

1

05.03

74

Движения по рисунку танца

1

05.03

75

Отработка простых элементов танца

1

06.03

76

Отработка сложных элементов танца

1

 06.03

77

Соединение простых движений в сценический рисунок

1

02.04

78

Соединение сложных движений в сценический рисунок

1

03.04

79

Разводка комбинаций

1

05.04

80

Постановка танца «Ирландский танец»

1

09.03

81

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

22

1

10.04

82

Танцевальный номер «Плясовая»

1

12.04

83

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

1

16.04

84

Танцевальный номер «Ирландский танец»

1

17.04

85

Простые движения танцевального номера

1

19.04

86

Отработка простых движений

1

23.04

87

Сложные движения танцевального номера

1

24.04

88

Отработка сложных движений

1

26.04

89

Соединение простых движений в комбинации

1

30.04

90

Соединений сложных движений в комбинации

1

03.05

91

Соединение движений в комбинации

1

07.05

92

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок

1

08.05

93

Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок

1

10.05

94

Повторение элементов изученных танцев

1

14.05

95

Работа над простыми элементами танцев

1

15.05

96

Работа над сложными элементами танцев

1

17.05

97

Работа под счет

1

21.05

98

Работа с музыкальным сопровождением

1

22.05

99

Рисунок  танцев

1

24.05

100

Движения по рисунку танцев

1

28.05

101

Отработка движений

1

29.05

102

Постановка  танцев

1

31.05

                

Календарно-тематический план

Среднее звено

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Изменения

1

Ритмика

Упражнения на дыхание

14

1

02.09

2

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

1

05.09

3

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

05.09

4

Поднимание ног, махи ногами

1

09.09

5

Движения в образах

1

12.09

6

Пантомима

1

12.09

7

Пластичные упражнения

1

16.09

8

Поочередное расслабление всех мышц тела

1

19.09

9

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

1

19.09

10

Перестроение из одной фигуры в другую

1

23.09

11

Ритмические движения

1

26.09

12

Импровизация

1

26.09

13

Ритмические комбинации: этюды

1

30.09

14

Связка танцевальных движений

1

03.10

15

Элементы классического танца

Постановка корпуса, поклон

18

1

03.10

16

Позиции рук, ног

1

07.10

17

Приседания

1

10.10

18

Полуприседания

1

10.10

19

Поднимание стопы на полупальцы

1

14.10

20

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

1

17.10

21

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

1

17.10

22

Понятие «Точка»

1

21.10

23

Верчения на середине зала, в диагонали

1

24.10

24

Прыжки на месте в координации с движениями рук

1

24.10

25

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

1

28.10

26

Движения классического танца

1

07.11

27

Этюд

1

07.11

28

Координация движений рук в исполнении прыжков

1

11.01

29

Координация движений ног в исполнении прыжков

1

14.01

30

Координация движений рук в исполнении верчений

1

14.01

31

Координация движении ног в исполнений верчений

1

18.11

32

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

21.11

33

Элементы русского народного танца

Постановка корпуса, поклон

16

1

21.11

34

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

25.11

35

Шаг с притопом, бег

1

28.11

36

Притопы- одинарный, двойной, тройной

1

28.11

37

Построение в круг.

1

02.12

38

Движения по кругу

1

05.12

39

«Ковырялочка»

1

05.12

40

«Моталочка»

1

09.12

41

«Гармошка»

1

12.12

42

Повороты

1

12.12

43

Прыжки

1

16.12

44

Комбинации

1

19.12

45

Построение в фигуры (рисунок)

1

19.12

46

Отработка движений танца «Плясовая»

1

23.12

47

Соединение движений танца в комбинации

1

09.01

48

Постановка танца «Плясовая»

1

09.01

49

Элементы бального танца

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

18

1

13.01

50

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

1

16.01

51

Свободная композиция (работа в паре)

1

16.01

52

Изучение движений танца «Вальс»

1

20.01

53

Отработка движений танца «Вальс»

1

23.01

54

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

1

23.01

55

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

1

27.01

56

Постановка танца «Вальс»

1

30.01

57

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

30.01

58

Приставные шаги. Прыжки

1

03.02

59

Повороты

1

06.02

60

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

06.02

61

Приставные шаги. Прыжки

1

10.02

62

Повороты

1

13.02

63

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

1

13.02

64

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

17.02

65

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

20.02

66

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

20.02

67

Элементы национального танца

Основные положения ног в ирландском танце

14

1

24.02

68

Постановка корпуса

1

27.02

69

Движения ногами

1

27.02

70

Шаг

1

03.03

71

Шаг с выносом ноги на каблук

1

06.03

72

Повороты

1

06.03

73

Движения ногами в такт музыки

1

10.03

74

Движения по рисунку танца

1

13.03

75

Отработка простых элементов танца

1

13.03

76

Отработка сложных элементов танца

1

17.03

77

Соединение простых движений в сценический рисунок

1

20.03

78

Соединение сложных движений в сценический рисунок

1

20.03

79

Разводка комбинаций

1

24.03

80

Постановка танца «Ирландский танец»

1

03.04

81

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

22

1

03.04

82

Танцевальный номер «Плясовая»

1

07.04

83

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

1

10.04

84

Танцевальный номер «Ирландский танец»

1

10.04

85

Простые движения танцевального номера

1

14.04

86

Отработка простых движений

1

17.04

87

Сложные движения танцевального номера

1

17.04

88

Отработка сложных движений

1

21.04

89

Соединение простых движений в комбинации

1

24.04

90

Соединений сложных движений в комбинации

1

24.04

91

Соединение движений в комбинации

1

28.04

92

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок

1

05.05

93

Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок

1

12.05

94

Повторение элементов изученных танцев

1

15.05

95

Работа над простыми элементами танцев

1

15.05

96

Работа над сложными элементами танцев

1

19.05

97

Работа под счет

1

22.05

98

Работа с музыкальным сопровождением

1

22.05

99

Рисунок  танцев

1

26.05

100

Движения по рисунку танцев

1

29.05

101

Отработка движений

1

29.05

102

Постановка  танцев

1

29.05

Календарно-тематический план

Старшее звено

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Изменения

1

Ритмика

Упражнения на дыхание

14

1

05.09

2

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

1

07.09

3

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

07.09

4

Поднимание ног, махи ногами

1

12.09

5

Движения в образах

1

14.09

6

Пантомима

1

14.09

7

Пластичные упражнения

1

19.09

8

Поочередное расслабление всех мышц тела

1

21.09

9

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

1

21.09

10

Перестроение из одной фигуры в другую

1

26.09

11

Ритмические движения

1

28.09

12

Импровизация

1

28.09

13

Ритмические комбинации: этюды

1

03.10

14

Связка танцевальных движений

1

05.10

15

Элементы классического танца

Постановка корпуса, поклон

18

1

05.10

16

Позиции рук, ног

1

10.10

17

Приседания

1

12.10

18

Полуприседания

1

12.10

19

Поднимание стопы на полупальцы

1

17.10

20

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

1

19.10

21

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

1

19.10

22

Понятие «Точка»

1

24.10

23

Верчения на середине зала, в диагонали

1

26.10

24

Прыжки на месте в координации с движениями рук

1

26.10

25

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

1

07.11

26

Движения классического танца

1

09.11

27

Этюд

1

09.11

28

Координация движений рук в исполнении прыжков

1

14.11

29

Координация движений ног в исполнении прыжков

1

16.11

30

Координация движений рук в исполнении верчений

1

16.11

31

Координация движении ног в исполнений верчений

1

21.11

32

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

23.11

33

Элементы русского народного танца

Постановка корпуса, поклон

16

1

23.11

34

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

28.11

35

Шаг с притопом, бег

1

30.11

36

Притопы- одинарный, двойной, тройной

1

30.11

37

Построение в круг.

1

05.12

38

Движения по кругу

1

07.12

39

«Ковырялочка»

1

07.12

40

«Моталочка»

1

12.12

41

«Гармошка»

1

14.12

42

Повороты

1

14.12

43

Прыжки

1

19.12

44

Комбинации

1

21.12

45

Построение в фигуры (рисунок)

1

21.12

46

Отработка движений танца «Плясовая»

1

09.01

47

Соединение движений танца в комбинации

1

11.01

48

Постановка танца «Плясовая»

1

11.01

49

Элементы бального танца

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

18

1

16.01

50

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

1

18.01

51

Свободная композиция (работа в паре)

1

18.01

52

Изучение движений танца «Вальс»

1

23.01

53

Отработка движений танца «Вальс»

1

25.01

54

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

1

25.01

55

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

1

30.01

56

Постановка танца «Вальс»

1

01.02

57

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

01.02

58

Приставные шаги. Прыжки

1

06.02

59

Повороты

1

08.02

60

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

08.02

61

Приставные шаги. Прыжки

1

13.02

62

Повороты

1

15.02

63

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

1

15.02

64

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

20.02

65

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

22.02

66

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

22.02

67

Элементы национального танца

Основные положения ног в ирландском танце

14

1

27.02

68

Постановка корпуса

1

01.03

69

Движения ногами

1

01.03

70

Шаг

1

06.03

71

Шаг с выносом ноги на каблук

1

13.03

72

Повороты

1

15.03

73

Движения ногами в такт музыки

1

15.03

74

Движения по рисунку танца

1

20.03

75

Отработка простых элементов танца

1

22.03

76

Отработка сложных элементов танца

1

22.03

77

Соединение простых движений в сценический рисунок

1

03.04

78

Соединение сложных движений в сценический рисунок

1

05.04

79

Разводка комбинаций

1

05.04

80

Постановка танца «Ирландский танец»

1

10.04

81

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

22

1

12.04

82

Танцевальный номер «Плясовая»

1

12.04

83

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

1

17.04

84

Танцевальный номер «Ирландский танец»

1

19.04

85

Простые движения танцевального номера

1

19.04

86

Отработка простых движений

1

24.04

87

Сложные движения танцевального номера

1

26.04

88

Отработка сложных движений

1

26.04

89

Соединение простых движений в комбинации

1

03.05

90

Соединений сложных движений в комбинации

1

03.05

91

Соединение движений в комбинации

1

10.05

92

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок

1

10.05

93

Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок

1

15.05

94

Повторение элементов изученных танцев

1

17.05

95

Работа над простыми элементами танцев

1

17.05

96

Работа над сложными элементами танцев

1

22.05

97

Работа под счет

1

24.05

98

Работа с музыкальным сопровождением

1

24.05

99

Рисунок  танцев

1

29.05

100

Движения по рисунку танцев

1

31.05

101

Отработка движений

1

31.05

102

Постановка  танцев

1

31.05


Список литературы

1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.

3. Дереклеева Н. И.  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005

4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.

6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева.  – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.

7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

8. Кошмина И.В.  Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.

9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.

        

        

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие  их индивидуальных и творческих способностей....

Рабочая программа танцевального кружка

Программа кружка 8-11 класс...

рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана

Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...