Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"
проект (5, 6, 7 класс) на тему

Полыгалова Ольга Павловна

 

 

 

Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.

 

Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. Исследуя данную проблему, педагогический коллектив сделал вывод, что именно учитель может сделать гораздо больше, чем врач для профилактики различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья.

      Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

 

Цель : освоение учащимися нового типа знаний – знания о самом себе

 

Программа рассчитана на 18 дней. День состоит из:

1.Кричалка.

2.Трудовой десант – 15 час.

3) Занятия:

 

  • Тренинги, игры, тесты -5 час.   

  • Мастер-классы- 6 час.

    4) Отрядные мероприятия:

 

  • Экскурсии-6 час.

  • Итоговые мероприятия- 8 час.

  • Познавательные мероприятия – 2 час.

  • ОФП – 2 час.

    5) Общешкольные мероприятия – 18 час.

    6) Итог дня. Ритуал прощания.

 

 

 

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_programma.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крыловская основная общеобразовательная школа»

Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием

для учащихся 5-7 классов

«Познай себя!»

             

                                                                             Автор:

                                                                             Ольга Павловна Полыгалова

                                                                             

                                                           

Крылово, 2015

Пояснительная записка.

          Лето – это пора отдыха для детей, разрядка накопившейся за год напряжённости, однообразности и учебной рутинности.  Лето даёт возможность восполнить израсходованные за учебный год силы, укрепить физическое и психическое здоровье, развить творческий потенциал. Правильная организация летнего отдыха - это путь к совершенствованию личностных способностей, время открытий и приключений, игры и   труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

        Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.

           Эта работа важна и значима в общенациональном демографическом аспекте, так как она предполагает активное приобщение школьников к здоровому образу жизни, получение ими дополнительных знаний о себе, умений заботиться о своём здоровье, развитие их способностей, предупреждение вредных воздействий на них.

           Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

              Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. Исследуя данную проблему, педагогический коллектив сделал вывод, что именно учитель может сделать гораздо больше, чем врач для профилактики различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья.

          "Здоровье – это динамическое состояние психического, физического и социального благополучия индивида (и общества), а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

             Рассматривая человека как целостную систему, выделяют преимущественно следующие виды его здоровья: физическое, психическое, нравственное, социальное. Следовательно, здоровье необходимо рассматривать как многомерную интегративную характеристику личности.

               Психическое и психологическое здоровье. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка.

Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со сверстниками и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Психическое здоровье соотносится с переживанием психологического дискомфорта.

               

                 Социальное здоровье. Социальное здоровье может быть представлено как динамическая совокупность свойств и качеств личности, позволяющих ей успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем (в том числе, связанных с физическим неблагополучием), реализовывать свои жизненные планы.

Социально здоровый человек стремится к самоактуализации, обладает стрессоустойчивостью, жизненной стойкостью, т.е. способностью к преодолению жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья. Социальное здоровье неразрывно связано с духовностью человека, его стремлением к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие этические ценности.

                 Физическое здоровье. Под физическим здоровьем, чаще всего, понимается интегрированная оценка состояния организма человека: отсутствие дефектов развития, отсутствие болезни; устойчивость к действию болезнетворных факторов, способность сохранять состояние здоровья и работоспособность при неблагоприятных изменениях внешней среды, т.е. адаптационные (приспособительные) возможности организма.

                С медицинской точки зрения физическое здоровье рассматривается как состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Это не только нормальная структура и функции органов и систем, отсутствие жалоб и болезненных проявлений, но и уровень функциональных возможностей организма, диапазон его компенсаторно-приспособительных реакций.

                  В педагогической литературе существенного разночтения с медиками в понимании сути понятия «физическое здоровье» - нет, и рассматривают его как совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде.

            Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни.

Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

             Формирование нравственного сознания и моральных качеств личности является основой процесса социализации молодого поколения во всех типах общества, и это служит ведущей целью воспитательной работы школы.

      Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

Цель : освоение учащимися нового типа знаний – знания о самом себе 

Задачи:

  1. Воспитать у детей осознанную потребность в здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  3. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности школьников в разнообразных видах деятельности

      4. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

       5. Обеспечить профориентационную работу.

                 Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, психическое и психологическое развитие; социальное развитие ребенка; духовно-нравственное развитие ребенка.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

в лагере «Познай себя».

№ п/п

Формы и методы

содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. Щадящий режим (адаптационный период)
  2. Гибкий режим.
  3. Организация микроклимата и стиля жизни отряда в летний период.
  4. Соблюдение питьевого режима

Все дети

2

Физические упражнения

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
  3. Подвижные игры
  4. Профилактическая гимнастика.
  5. Спортивные игры.

Все дети

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. Умывание.
  2. Мытье рук.

Все дети.

4

Свето-воздушные ванны

  1. Проветривание помещений (сквозное)
  2. Прогулки на свежем воздухе.
  3. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все дети.

5

Активный воздух

  1. Развлечения и праздники.
  2. Игры и забавы.
  3. Дни здоровья.
  4. Походы на территории школы, села и за его приделами.

Все дети.

6

Свето- и цветотерапия

  1. Обеспечение светового режима.
  2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

Все дети.

7

Музыкатерапия

  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность.
  4. Музыкальная релаксация.
  5. Мастер-классы «Музыка и мое здоровье», «Уличные танцы».

Все дети.

8

Аутотренинг и психогимнастика

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
  2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
  3. Минутка вхождения в день (кричалка).
  4. Занятия с психологом по темам ««Кто я?», «Эмоции правят мной или я ими»?, «Умение сказать «нет», «Я-глазами других людей»,«Как победить свою и чужую агрессию».
  5. Ритуал прощания.

Все дети

10

Пропаганда ЗОЖ

1.Организация консультаций, бесед.

2. Самомассаж.

3.Дыхательная, звуковая гимнастика

Все дети

11

Витаминотерапия.

1.Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая (сбор трав осуществляется детьми)

Все дети

12

Пропаганда волонтерского движения

  1. Помощь детскому саду (игры, наглядно-дидактический материал)
  2. Помощь старым людям (уборка, поливка и т.д.)

Все дети

13

Экскурсии

  1. Посещение

–полиции;

-типографии;

-музея;

-памятника ВОВ;

-хлебозавода;

-детского сада.

Все дети

        Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с работниками разных профессий (психолог, парикмахер, хореограф и др.), оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

        Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

       Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

           Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность

Механизм реализации проекта программы:

I.Подготовительный этап:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов

- разработка документации.

 II. Организационный этап :

-знакомство;

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

- сплочение отряда;

- формирование законов и условий совместной работы;

-подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

-познают, отдыхают, трудятся;

-делают открытия в себе, в окружающем мире;

-помогают в проведении общешкольных мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-развивают способность доверять себе и другим;

-укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, ведут уголок достижений за день «Зажигай», заполняют «Дневник достижений» за день.

IV. Заключительный этап.

-Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Принципы реализации программы:

•        Личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;

•        Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

•        Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;

•        Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;

•        Участие детей в реальном самоуправлении;

•        Отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

•        Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

•        Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщённого социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.

Условия реализации программы.

                  Одним из преимуществ представленного проекта программы лагеря с дневным пребыванием «Познай себя» является ее универсальность применения. Она может быть использована как психологами, так и классными руководителями.

Ожидаемые результаты программы:

  • Учащиеся приобретают ценный личный опыт, узнают себя с разных сторон.
  • Актуализируется процесс самопознания  и  самоопределения.
  • Формируются необходимые навыки и умения, связанные с самоопределением и преодолением трудностей.
  • Знакомятся с людьми разных профессий, определяют свои склонности к профессиональному выбору.

Критерии результативности:

1.        Повышение потребности учащихся к здоровому образу жизни.

2.        Улучшение состояния здоровья: через «Дневник достижений».

3.        Отсутствие правонарушений среди подростков за летний период.

5.        Положительные отзывы детей и родителей.

Структура и планирование занятий.

Программа рассчитана на 18 дней.

  1. Кричалка.
  2. Трудовой десант – 15 час.

3) Занятия:

  • Тренинги, игры, тесты -5 час.    
  • Мастер-классы- 6 час.

4) Отрядные мероприятия:

  • Экскурсии-6 час.
  • Итоговые мероприятия- 8 час.
  • Познавательные мероприятия – 2 час.
  • ОФП – 2 час.

5) Общешкольные мероприятия – 18 час.

6) Итог дня. Ритуал прощания.

Циклограмма

п/п

Краткое содержание занятия

01.06

Идея дня:  Чтобы придти к цели, нужно сделать первый шаг.

Задачи дня:

  • Познакомить участников лагеря, создать благожелательную атмосферу.
  • Познакомить с программой и целями лагерной смены и мотивировать ребят на активное участие во всех мероприятиях.

1) Знакомство, мотивация, принятие правил.

2) Трудовой десант

3)Занятие  «Дневник дня».

4) Отрядное мероприятие «Подготовка к открытию лагеря».

5) Общешкольное мероприятие «Сказочная фиерия»

6)Итоги дня.

7)Ритуал прощания.

02.06

Идея дня:  Не бойся делать то, что не умеешь! Помни, что Ковчег построил любитель, а Титаник профессионалы.

Задачи дня:

  • Ответить на вопросы: Что я могу в ОФ плане?
  • Научить регулировать свой организм посредством массажа.
  • Развивать творческие способности, инициативу

1)День начинается с разучивания кричалки:

Ведущий: Настроение каково?

Дети хором, показывая большой палец, отвечают: «ВО»!

Ведущий: Все такого мнения?

Дети: Всё!

Все без исключения?

Дети: ДА!

2)Трудовой десант

3) Занятие «Мастер-класс «Самомассаж» (И.И.Василишина – учитель биологии)

4) Отрядное дело «ОФП»

5) Общешкольное мероприятие «Открытие лагеря».

6) Итоги дня. Оформление дневников.

7) Ритуал прощания.

03.06

Идея дня: Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными

и для других людей.

                                                         Ш. Амонашвили

Задачи дня:

  • Познакомить ребят с понятием «дыхательная гимнастика» и выяснить какую роль она играет в нашей жизни.
  • Научить регулировать свой организм посредством дыхательной гимнастики.
  • Развивать организаторские способности.

1) Кричалка.

 2) Трудовой десант

3) Занятие «Мастер-класс «Дыхательная гимнастика» (И.И.Меньшикова – учитель биологии)

4) Отрядное мероприятие

5) Общешкольное мероприятие «Стартинейджер».

6) Итоги дня.

7) Ритуал прощания.

04.06

Идея дня:   « Посеешь поступок – пожнёшь привычку ,

                        Посеешь привычку – пожнёшь характер,

                        Посеешь характер – пожнёшь судьбу .»

                                                                      (Восточная пословица)

Задачи дня:

  • Помочь детям узнать себя лучше и ответить на вопрос «Кто я»?
  • Познакомить с профессией «психолог».
  • Повторить правила безопасного поведения.
  • Развивать умение работать к команде.

1) Кричалка.

2) Трудовой десант

3) Занятие с психологом «Кто я»? (О.В.Ануфриева – педагог-психолог)

4) Отрядное мероприятие «По сказкам А.С.Пушкина»

5) Общешкольное мероприятие «Школа безопасности»

6) Итоги дня.

7) Ритуал прощания.

05.06

Идея дня: Всё увидеть, всем овладеть, чтобы потом щедро отдавать людям.   Альфред Брем

Задачи дня:

  • Попробовать свои возможности в «Уличных танцах».
  • Познакомить с профессией «хореограф».
  • Развивать чувство коллективизма, умение вести себя в обществе.

1) Кричалка.

2) Занятие «Мастер-класс «Уличные танцы» (А.И.Артемьев – педагог-хореогров ЦДНиК).

3) Просмотр 3D фильма (т-ц «Монетка»).

4) Занятие на спортивных тренажёрах (площадка 4 школы).

5) Итоги дня.

6) Ритуал прощания.

08.09

Идея дня: Друг познаётся в беде.

Самая трудная профессия - быть человеком. Хосе Хулиан Марти

 Задачи дня:

  • Познакомить детей с понятием «Активный отдых».
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
  1. Кричалка.
  2. Трудовой десант
  3. Занятие- Отрядное мероприятие «День рыбака».
  4. Общешкольное мероприятие «День ПДД»

     5) Итоги дня.

     6) Ритуал прощания.

09.06

 Идея дня: Я мыслю, следовательно, я существую.

Рене Декарт

Задачи дня

  • Познакомить с понятием «эмоции», научить детей справляться со своими эмоциями.
  • Получить опыт общения, умения договариваться и приходить к единому мнению, работать в команде.

1)Кричалка.

2) Трудовой десант

3) Занятие с психологом «Эмоции правят мной или я ими? (О.В.Ануфриева – педагог-психолог)

4) Отрядное мероприятие

5) Общешкольное мероприятие «Форд-Бойярд»

6)Итоги дня.

7)Ритуал прощания.

10.06

Идея дня:  Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. Агата Кристи

Задачи дня:

  • Познакомиться с профессиями в типографии, полиции.
  • Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою малую родину.
  • Учиться вести себя в обществе.

1)Кричалка.

2) Занятие «Мир природы Осинского района», «Соотечественники во время ВОВ» (Экскурсия в краеведческий музей).

3) Отрядное мероприятие «Работа типографии», «Сотрудники полиции».

4) Общешкольное мероприятие «День клуба»

5) Итоги дня.

6) Ритуал прощания.

11.06

Идея дня:  Люди одиноки лишь потому, что вместо мостов они строят стены.

Задачи дня:

  •  Научить детей говорить «нет».
  • Развивать чувство патриотизма, самосовершенстввования.
  1. Кричалка.
  2. Трудовой десант
  3. Занятие с психологом «Умение сказать «нет» (О.В.Ануфриева – педагог-психолог).
  4. Отрядное мероприятие «Символы России».
  5. Общешкольное мероприятие «День России».

6) Итоги дня.

7) Ритуал прощания.

15.06

Идея дня:  Даже если все вокруг считают тебя злобным чудовищем, ты не обязан этому верить!                    Шрек.

Задачи дня:

  •  Способность детям в созидании добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи.
  • Повторить основы пожарной безопасности.
  1. Кричалка.
  2. Трудовой десант
  3. Занятие-Отрядное мероприятие «Моя помощь дошкольникам». Экскурсия в детский сад, помощь воспитателям в изготовлении наглядно-дидактического материала, подвижные игры с дошкольниками.
  4. Общешкольное мероприятие «День пожарной безопасности»

     5)Итоги дня.

     6)Ритуал прощания.

16.06

Идея дня:  Совет друга - лучшая опора против врагов. 

Уильям Шекспир

Задачи дня:

  • Учить детей  познавать себя, осуществлять самообразование и самовоспитание.
  • Воспитывать чувство сопереживания, товарищества.

1)Кричалка.

2)Трудовой десант

3) Занятие с психологом ««Я-глазами других людей» (О.В.Ануфриева – педагог-психолог).

4) Отрядное мероприятие

5) Общешкольное мероприятие

6) Итоги дня.

7)Ритуал прощания.

17.06

Идея дня:  Осёл, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.             Виктор Мари Гюго

Задачи дня:

  • Учить детей  познавать себя, самосовершенствоваться.
  • Получить информацию о профессии  «парикмахер».
  • Воспитывать эстетические качества.

1) Кричалка.

2) Трудовой десант.

3) Занятие «Мастер-класс «Прическа» (А.А.Спешилова – парикмахер)

4) Отрядное мероприятие «Конкурс причесок».

5) Общешкольное мероприятие «Мисс-лагеря».

6) Итоги дня.

7)Ритуал прощания.

18.06

Идея дня:           «Берегите эти земли, эти воды,

                               даже малую былиночку любя.

                              Берегите всех зверей внутри природы,

                              Убивайте лишь зверей внутри себя.»

                                                                     Е. Евтушенко

Задачи дня:

  • Учить детей познавать себя (побеждать агрессию), находить средства преодоления и разрешения такого рода проблемы.
  • Развивать организаторские способности, формулировать, планировать и анализировать все этапы достижения поставленных задач;
  • Воспитывать чувство ответственности, умения вести себя в обществе.

1) Кричалка.

2) Трудовой десант.

3) Занятие с психологом «Как победить свою и чужую агрессию» (О.В.Ануфриева – педагог-психолог).

4) Отрядное мероприятие «Я –организатор».

5) Общешкольное мероприятие «Вечерний лагерь».

 6) Итоги дня.

7)Ритуал прощания.

19.06

Идея дня: Искусство - одно из средств различения доброго от злого.

 Лев Николаевич Толстой

Задачи дня:

  • Показать, как влияет музыка на здоровье человека.
  • Развивать диапазон  компенсаторно-приспособительных реакций организма.

      1)Кричалка.

2) Трудовой десант.

3) Занятие «Мастер-класс «Музыка и здоровье» (Л.Д.Чугаева – учитель музыки).

4 )Отрядное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп».

5) Общешкольное мероприятие «День клуба»)

      6) Итоги дня.

      7) Ритуал прощания.

22.06

Идея дня:  Не ждите чудес, чудите сами!

Задачи дня:

  • Воспитывать чувство гордости, уважения за свою Родину.
  • Способствовать развитию креативности каждого ученика.

1) Кричалка.

2) Трудовой десант.

3) Занятие – Отрядное мероприятие « Еще тогда нас не было на свете…».

4) Общешкольное мероприятие «Митинг возле памятника ВОВ».

5) Итоги дня.

6) Ритуал прощания.

23.06

Идея дня: Когда у человека нет цели в жизни,

                       он становится мишенью. Гарри Симанович

Задачи дня:  

  • научиться расслабляться посредством музыкального произведения;
  • развивать творческие способности учащихся в разных видах деятельности.
  1. Кричалка.
  2. Трудовой десант.
  3. Занятие «Мастер-класс «Музыкальная релаксация»

( Л.Д.Чугаева – учитель музыки).

  1. Отрядное мероприятие
  2. Общешкольное мероприятие «День клуба»

     6)Итоги дня.

      7)Ритуал прощания.

24.06

Идея дня: Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты.

 Эллионора Рузвельт

Задачи дня:

  • Развивать креативность каждого учащегося посредством подготовки к закрытию лагеря.
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  1. Кричалка
  2. Трудовой десант.
  3. Занятие «Режим дня».
  4. Отрядное мероприятие «ОФП».
  5. Общешкольное мероприятие «Один в один».
  6. Итоги дня.
  7. Ритуал прощения.

25.06

Идея дня:  Инженер - человек, способный взять теорию и приделать к ней колеса.                              Леонард Луис Левинсон Задачи дня:

  • Учить анализировать свои достижения и недостатки.
  • Повторить правила безопасности в летний период.

1) Кричалка

2) Трудовой десант

3) Закрытие лагеря.

4) Подведение итогов смены.

        

Методическое обеспечение.

1. Работа по   данной   программе   предполагает    обеспечение    каждого учащегося   личным дневником для записей, ручками, цветными карандашами  и фломастерами, материалами для упражнений, бланками тестовых методик.

2. Кадровый состав: педагог-психолог, учителя-предметники, парикмахер, хореограф.

3.  Помощь со стороны администрации образовательного учреждения предусматривается в виде предоставления для занятий помещения, горячего двухразового питания для лагеря с дневным пребыванием и материально-технического обеспечения для полноты и эффективности реализации программы: компьютер, проектор, автобус для экскурсий.

 

Методы мониторинга, формы подведения итогов эффективности программы:

  Специфика  задач проекта программы исключает традиционную систему оценки знаний и умений учащихся. Все полученные  теоретические знания, результаты тестирования, размышления, сочинения фиксируются в дневнике, что позволяет составить свой психологический портрет.

Каждый день ученики заполняют «Дневник достижений», что позволяет развивать способность к рефлексии и оценивать нужность полученных в этот день знаний о себе и профессиональной деятельности, умений и навыков в самоопределении.

  • Красным цветом отмечается день «Интересно, получил новые знания  и умения».
  • Зелёным – « Пока не понял, зачем нужна полученная информация».
  • Синим – «Не интересно, бесполезная трата времени».

Кроме этого в конце лагеря проведется  анкетирование родителей, напишутся отзывы участников лагеря.

Список литературы

  1. Айзенк Г. Проверь свои способности. – М.: Мир, 1997.
  2.  Н.А. Мельчекова. - Киров, 2004.
  3. Лавровская И.В. Изучение личности. – К.: Генезис, 1991.
  4. Мой выбор – моя жизнь. – Киров, 2001.
  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. 1-4 часть. – К.: Генезис, 1997.
  6. Источники Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

«В шахматном королевстве» Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

laquo;Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры»В.А. Сухомлинск...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма  обучения английскому языку в школьно...

Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Яркое и весёлое лето!»

Организация       отдыха       и       оздоровления обучающихся школы в летний период.Физическое и духовное ра...