Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием «Зеленая планета» на базе: Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальной (коррекционной) школы №4 г. Иркутска»
рабочая программа
Программа летнего лагеря "Зеленая планета" направлена на реализацию экологического вопитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_2024_g._goku_skshno4_g._irkutska.docx | 546.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №4 г. Иркутска»
Согласовано Утверждено
Начальник лагеря Директор ГОКУ СКШ №4 г.Иркутска
________________Е.И.Белова _____________И.В.Анучин
Проект программы летнего лагеря
с дневным пребыванием «Зеленая планета» на базе:
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальной (коррекционной) школы №4 г. Иркутска»
Направление: экологическое
Срок реализации:
03.06.2024 – 24.06.2024
Составители:
Е.И.Белова; Нирконен В.В
г. Иркутск, 2024
Оглавление:
1. Информационная карта……………………….....……………..…..3стр.
2. Пояснительная записка……………………………………….……4-5стр.
3. Содержание программы………………………………………..…7-11стр.
- Ожидаемые результаты……………………………………………12стр.
- Сроки реализации программы………………………………. 14-16 стр.
- Основные программные мероприятия.. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17стр.
- Режим работы летнего оздоровительного лагеря . . . . . . . . . . . . 18стр.
- План-график реализации программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 19-21стр.
- Материально-технический ресурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23стр.
- Мониторинг эффективности программы……………………..…24стр.
Информационная карта
Полное название программы | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Зеленая планета». |
Цель программы | Создание благоприятных условий для физического, психологического, интеллектуального, культурного, нравственного развития детей. |
Направление деятельности | Экологическое |
Краткое Содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Адрес | г. Иркутск, пер. 2-й Советский, д. 6 |
Место реализации | Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №4 г. Иркутска». |
Количество, возрастучащихся | 40 учащихся, возраст 7-18 лет |
Сроки проведения, количество смен | 03.06.2024-24.06.2024, 1 смена |
Пояснительная записка
Мы – хозяева нашей Родины и онадлянаскладовая солнца с великими сокровищамижизни»
М.Пришвин
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.
С целью организации летнего отдыха детей на базе ГОКУ
«Специальной (коррекционной) школы № 4 г. Иркутска» организуется детский лагерь с дневным пребыванием детей «Зеленая планета». Направление - экологическое.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ееохране.
Новизна данной программы заключается в том, что в общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития
личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Через совместную работу с детьми с ОВЗ воспитывать толерантность у школьников с целью возрождения и распространения волонтерского движения.
Количество смен – 1 смена
Место проведения – ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы № 4» г. Иркутска.
Продолжительность смены – 15 дней.
Общее число участников за смену – 40 человек (4 отряда), с 7 до 18 лет. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задачпрограммы.
Цель организации работы лагеря – создание условий для полноценного летнего отдыха детей посредством экологического воспитания через формирование у обучающихся глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
- расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
- формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающейсреде;
- максимальное использование возможностей природногоокружения;
- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в областиэкологии;
- организация активного отдыха и оздоровлениедетей;
- развитие творческих и коммуникативных способностейучащихся.
Формы работы: игра, конкурс, викторина, праздник, библиотечный час, просмотр фильма, чтение книг, дискотека, соревнование, эстафеты, занятия в группах, посещение парков, Ботанического сада.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовыхдокументов:
-Закон РФ от 29.12.12 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Конвенция о правах ребенка;
-Конституция РФ;
-Трудовой кодекс;
-Распоряжение министерства образования Иркутской области
Содержание программы
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой наздоровье.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Летний лагерь «Зеленая планета» как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии сприродой.
Принципы программы
Программа летнего лагеря «Зеленая планета» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества
психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Зеленая планета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностямидетей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- активное участие детей во всех видахдеятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательнойработы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленныхзадач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка,
его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видахдеятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме ипсихике.
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или инуюдеятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальныхвкусов;
Законы
Закон дружбы:
Один за всех и все за одного.
Закон времени:
Точность – вежливость королей.
Закон слова и дела:
Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки:
Если поднята рука, Значит – все молчат пока. Закон дома:
Лагерь наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём.
Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
Закон природы:
Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Участники программы
Летний лагерь с дневным пребыванием комплектуется на летний период 2024 года из числа учащихся 1-9 классов, продолжительность пребывания в лагере 15 дней, количество детей 40 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Формы и режим занятий
Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 15 дней.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.
Игровая технология - раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
8
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственнымспособностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку другдругу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаютсястереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:
- тематическиеэкскурсии;
- познавательные игры ивикторины;
- спортивные игры исоревнования;
- психологическиеигры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия наприроде;
- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьнойгазеты.
- концерты, фестивали, акции.
Возможные риски
- Плохие природныеусловия;
- НеисправностьТСО.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), профильной (по направленности), деятельностной (по стратегии). В ходе реализации данной программы ожидается:
- повышение уровня экологической культуры;
- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебногогода;
- развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей;
- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
- развитие лидерских качеств;
- эстетическое оформление клумб пришкольногоучастка.
Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:
- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций,мероприятий);
- показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности: поделки, рисунки, походы,акции);
- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровняуспешности);
- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);
- экономические (уровень материальных затрат нареализацию);
- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализациипрограммы.
Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:
- Для детскогоколлектива:
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективуединомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах италантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если онисуществуют.
- Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Позволит задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как еесохранить.
- Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствуетпрофилактики
правонарушений несовершеннолетними.
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работелагеря.
Для педагогического коллектива:
- уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;
- накопление профессионального педагогическогоопыта.
Для родителей:
- физическое, интеллектуальное и социальное оздоровлениеребенка;
- реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциалаличности;
- полноценный отдыхребенка.
Сроки и этапы реализациипрограммы:
Программа рассчитана на период апрель-август и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный
II этап. Организационный
- этап. Основной
- этап. Заключительный
I этап. Подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего экологического лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнемусезону;
- издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего экологического лагеря дневногопребывания;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
-отбор кадров для работы в пришкольном летнем экологическом лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- комплектование отрядов.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческихспособностей;
- запуск программы «ЗЕЛЕНАЯПЛАНЕТА»;
- знакомство с правилами жизнедеятельностилагеря;
- выявление и постановку целей развития коллектива иличности;
- сплочениеотряда;
- формирование законов и условий совместнойработы;
- подготовку к дальнейшей деятельности попрограмме;
III. Основной этап
Данный этап включает реализацию основных положений программы.
Участники летнего экологического лагеря дневного пребывания;
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающеммире;
- помогают в проведениимероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненныеситуации;
- развивают способность доверять себе идругим;
- укрепляют своездоровье;
-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческие дела;
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку
рисунков,поделок.
IV. Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итоговсмены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного экологического лагеря вбудущем.
Методика оценки результатов
- Анализ посещаемостивоспитанников;
- Сравнение данных мед. обследования в начале и концесмены;
- Анкетирование детей и родителей (опрос);
- Анализ экрановнастроения;
Мотивационное обеспечение программы
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
Основные программные мероприятия
№ | Направления | Способы и формы проведения |
1 | Правила поведения в природе | Ознакомление с правилами поведения в лесопарках, у водоёмов. Беседа о лекарственных травах, игра-викторина. |
2 | Знакомство с окрестными экосистемами | Беседы о луге, тайге, Байкале, о их обитателях, растениях, значении водоёмов в экосистеме. Игра-викторина. Экскурсия в парк, нерпинарий, ботанический сад. |
3 | Практикум «Озеленение территории школьного двора» | Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. |
4 | Лекарственные растения Иркутской области | Изучение лекарственных растений Иркутской области. Занятия на природе. |
6 | Охрана окружающей среды | Беседа об охране окружающей среды. Выпускгазеты, бюллетеней. Акция. |
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детскогообъединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушениепрежнего,
подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельностидетей.
- Здоровье сберегающие технологии - закаливание и оздоровление, витаминизация.
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ
"Зеленаяпланета"
8.30-9.00 - Солнышко встает – спать ребятам не дает. Вот и встретились опять, давайте новую программу встречать(перекличка в отрядах). Сбор ДЕТЕЙ.
9.15-9.30–На линейку выходи и программу посмотри. УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА.
9.30-9.45 - Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!
ЗАРЯДКА.
10.00-10.30 - Что ты ходишь такой грустный? В столовой ждёт вас завтрак вкусный! ЗАВТРАК.
10.30-11.00 – Утренние игры на свежем воздухе. Зарядка.
11.00 – 11.30 - Творческий полет. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше нашего лагеря нет на свете – знают воспитатели, знают все дети. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята творчеством занимаются. ОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
11.30-12.30 –ОБЩЕОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
12.30-13.30 - Свободное время. РИСУЕМ, ПОЕМ, ИГРАЕМ
13.30-14.00 – Нас в столовую зовет, суп отличный и компот. ОБЕД
14.00- 14.30- . ПРОГУЛКА, УХОД ДОМОЙ
План-график реализации программы «Зеленая планета»
№ | Наименование | Содержание | Дата | Ответственные |
1 | День защиты детей | 1.Торжественная линейка. Открытие лагеря;
5.Выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление уголка. | 03.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор Библиотекарь |
2 | Правила поведения в природе | 1. Беседа «Правила поведения в природе»; 2. Общелагерное мероприятие «Экскурсия в рощу»;
| 04.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
3 | Пушкинский день | 1.Беседа «Знакомимся с Красной книгой»; 2.Конкурс рисунков «Цветочная полянка»; 3.Общелагерное мероприятие «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А.С. Пушкина; ДДТ «Ленинец» 4.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»; | 05.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор Педагог доп.обр |
4 | День русского языка | 1. Викторина «Занимательная грамматика»; 2. Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина; 3. Литературная гостинная «Экскурсия в библиотеку Алые паруса» | 06.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор Библиотекарь |
5 | День здоровья |
2.Путешествие в страну «Витаминки» квест-игра; 3.Общелагерное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; | 07.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
6 | Знакомство с водоемами | 1. Беседа «Реки и озера Иркутской области. Обитатели. Значение водоёмов»; 2.Общелагерное мероприятие «Почемучки. Кто в лесу живет, что в лесу растет»; 3.Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»; ДДТ «Ленинец» 4.15 минут безопасности по ПДД, «ПП у водоемов». | 10.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор Педагог доп.обр |
7 | День русской березки |
3. Русские народные игры; | 11.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
8 | День России | 1.Обще лагерное мероприятие «Русь, Россия, Родина моя...» 2. Подделка из цветной бумаги «Флаг РФ»; 3. Конкурс рисунков « Я люблю тебя, Россия»; 4. Экскурсия «Вечный огонь» | 13.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
9 | Экология и окружающая среда | 1.Беседа «Что такое Экология?»; 2. Обще лагерное мероприятие «Экскурсия в Ботанический сад»; 3.Беседа «Значение зеленых зон отдыха для человека. Бережное отношение к школьному парку, зонам отдыха»; | 14.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
10 | День приключений | 1. Беседа «Что такое клад?»; 2. Обще лагерное мероприятие - квест «Пиратские клады»; 3. Рисунок «Я б хотел найти клад с …..?»; | 17.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
11 | День грибника | 1.Общелагерное мероприятие «Грибной марафон»; 2.Чтение сказок про грибы и их полезные свойства; 3.Занятия и игры на свежем воздухе; 4. Конкурс рисунков « Грибы, грибочки..»; | 18.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
12 | Разноцветный день |
Библиотека «Алые паруса» 3. Беседа «Хочу быть здоровым и сильным!»; | 19.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор Библиотекарь |
13 | День фантазии и юмора | 1.Беседа «Смех – лучшее лекарство»; 2.Общелагерное мероприятие «Юмор, загадки. Задания – шутки»; 3.Дневной кинозал. Просмотр детских фильмов. 4 Игры на свежем воздухе | 20.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
14 | День памяти и скорби | 1. Акция «Минута молчания» 2. Виртуальная выставка «Подвиг, воплощённый в музыке» 3. Конкурс рисунков «День памяти и скорби» | 21.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
15 | День расставания |
| 24.06. 2024 | Воспитатели Педагог-организатор |
Методическое обеспечение программы:
Учебные и методические пособия:
научная, специальная, методическая литература (См. список литературы)
Материалы из опыта работы:
Дидактические материалы:
- Бланки анкет.
- Инструкции по обработке анкет итестов.
- Рисунки, картинки, карты, атласы.
Методические разработки:
- Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа сдетьми.
Ресурсное обеспечение программы:
Нормативно-правовой ресурс:
Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
- Положение о лагере дневногопребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневногопребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарнойбезопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управленияобразования.
- Должностные инструкцииработников.
- Санитарные правила о прохождении медицинскогоосмотра.
- Заявления отродителей.
- Правила регистрации детей при поступлении ивыбытии.
- Акт приемкилагеря.
- Планыработы.
Кадровый ресурс:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- Начальник лагеря
- Воспитатели
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).
Сетевое взаимодействие:
- Библиотека № 31 «Алые паруса»
- ДДТ «Ленинец»
- Иркутский Ботанический сад
Материально-технический ресурс:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Классный кабинет | Материальная база школы: закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Педагог организатор |
Спортивная площадка | Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы | Педагог организатор |
Пришкольный участок | Занятия на природе, изготовление гербариев | Материальная база школы | Воспитатели, администраци я лагеря |
Актовый | Праздничные | Материальная база | Воспитатели, администраци |
зал | Экологические мероприятия и концерты | школы | я лагеря |
Мед.кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинскаясестра |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности | Материальная база школы | |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования, местный бюджет | Заведующаяпищеблоком |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей. | Материальная база школы | Воспитатели |
Комнаты гигиены | Туалет, раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Мониторинг эффективности программы: (диагностические исследования, интервью, наблюдение, анкетирование, сбор информации, сравнительный анализ).
Ежедневно фиксируем настроение детей и воспитателей в виде специальных жетонов, в конце каждого дня - рефлексия. Собираются фотографии в «Фотокопилку», заметки об интересных событиях.
Каждый день информация размещается в новостях на сайте школы .
В последний прощальный день создание совместного коллажа для выявления удовлетворенности своим летним отдыхом. Подводятся итоги и награждаются самые активные участники летнего отдыха влагере.
Оздоровление и занятость детей спортивной, игровой и творческой деятельностью в летний период обеспечивает контроль времяпрепровождения учащихся в каникулярное время, профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Программа поможет в приобретении детьми лидерских качеств, социально-значимого опыта.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается
оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Материально–техническое обеспечение
Оздоровительный лагерь размещен в типовом двухэтажном здании в районе жилого сектора, год постройки 1953 год. Общая площадь- 1616,9кв.м.
Пищеблок расположенана первом этаже, рассчитана на 40 посадочных мест. Горячий цех совмещен с моечной посуды. Склад под сыпучие продукты -1, раздевалка, комплекты спецодежды (по 2 на каждого).
Вентиляция имеется.
Технологическое оборудование: 1.холодильник- 8шт.
2.холодильный шкаф - 1
3.картофелечистка - 1
4.электроплита 4-х комфорочная – 2
5.кухонная посуда (полный набор) - 3 комплекта (по 100 каждый комплект)
6.обеденные столы – 10 шт.
Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и в качестве вожатых учащиеся старших классов:
- директор школы (1)
- начальник лагеря(1)
- воспитатели(4)
- педагог-организатор (1)
- повара(1)
- технические работники лагеря(4)
Начальник лагеря Белова Е.И.
Список использованной для разработки программы литературы:
- Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат,1985.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России,2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,2007.
- Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России,2001.
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007г.
5. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"
Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах. Как утверждает Всемирная организ...
программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....
Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....
Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....
Организация работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Зеленая планета" на базе спортивной школы
В данной презентации представлен опыт организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе детско-юношеской спортивной школы с экологической направленностью. Д...
«В шахматном королевстве» Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
laquo;Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры»В.А. Сухомлинск...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....