программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
методическая разработка на тему
Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАОРТ ПРОГРАММЫ
1. | Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области |
2. | Директор образовательного учреждения | Симоненков Анатолий Павлович |
3. | Почтовый адрес образовательного учреждения | Калужская область , г. Сухиничи, ул.Гагарина д. 12, тел 8 (48451)5-15-55, 5-16-34 ; факс 8 (48451)5-15-55 |
4. | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Цветик-семицветик» |
5. | Номинация, по которой представляется программа | Программа, реализуемая на базе образовательного учреждения. |
6. | Цель программы | Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний каникулярный период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей. |
5. | Задачи программы |
6. Развивать экологическую культуру детей, практические умения и навыки. |
6. | Идея программы | Фактическое оздоровление детей; формирование активной жизненной позиции, лидерских и коммуникативных качеств. |
7. | Краткое содержание программы | Программа лагеря представляет игровую модель смены- это модель , в основе которой лежит сюжетная игра через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые приоритеты в жизнь. Сюжет игровой программы лагеря “Цветик –семицветик»” это продуктивно- творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка идей и карусель инноваций. Это сказочное путешествие в страну «Желаний». |
8. | Ожидаемый результат | 1.Укрепление здоровья детей и приобретение здоровье сберегающих навыков: знаний и умений, необходимых человеку на протяжении всей жизни, соблюдение правил личной гигиены, режима дня, разумное сочетание разнообразных видов деятельности. 2. Максимально возможная занятость детей «группы риска» в летний период. 3.Формирование активной жизненной и гражданской позиции участников смены. 4.Формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов. 5.Развитие инициативы и творческого потенциала детей; 6.Повышение экологической грамотности детей. Дети приобретут навыки: -уважительного отношения к мнению своих товарищей, педагогов и окружающих их людей; -правильного поведения в обществе. Педагоги расширят опыт работы с детьми во внеурочной деятельности. |
9. | Автор программы | Бекирова Гульчере Эмирвелиевна –старшая вожатая; Кочеткова Валентина Анатольевна –завуч по УВР |
10. | Количество участников программы | 9 педагогов, медсестра, учитель физкультуры,45 детей |
11. | Сроки проведения программы | С 1 июня по 27 июня 2012года |
12. | Количество смен | одна |
13. | Тип лагеря | Пришкольный лагерь дневного пребывания детей |
14. | Финансовое обеспечение программы | финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт выделенных средств администрацией МР «Сухиничский район» и отделом образования (питание); внебюджетные средства школы (3000руб.) спонсорские средства(1000руб.) |
Пояснительная записка.
Организация летнего отдыха детей базируется на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50,51; законе «О защите прав ребенка» - ст. 10. 11, 12 и региональной программы организации летнего отдыха детей. Пребывание ребенка в городском лагере с дневным пребыванием целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, воспитания, но и для развития творческих способностей и умения выражать их.
В МКОУ «Средняя школа №1» действует ряд программ воспитательной направленности: «Здоровый ребенок- успешный ребенок»( спортивно-оздоровительное), «Дорогою добра» (духовно-нравственное ), «Фантазия», «Волшебная кисточка», «Вдохновение»(художественно-эстетическое); «В мире животных»(экологическое); «Занимательный русский»(познавательное), на основе которых составлена программа летней оздоровительной кампании.
Лето – самое благодатное время года для детей, оно даёт возможность освободиться от школьных занятий, вдоволь общаться с друзьями. Лето – время игр, развлечений, свободного выбора занятий, восполнения сил, восстановления здоровья.
Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, обогащения новыми знаниями и новыми впечатлениями. В летнем лагере сочетаются активный отдых с развитием интеллекта, воспитание личностных качеств с развитием самостоятельности. Летний лагерь – мощная форма против безнадзорности, асоциального поведения учащихся.
Поэтому, привлекая всех детей к выполнению программы, мы будем стремиться к повышению их жизненных возможностей, гармонизации развития личности, развитию творческого мышления. Ведь программа «Цветик-семицветик» основана на взаимосвязи самых популярных среди детей направлений воспитательного образования: психолого-педагогического, спортивно – оздоровительного, духовно-нравственного - которые способствуют физическому оздоровлению, укреплению силы воли и духа, воспитывают бережное отношение к окружающему миру.
Работа по программе «Цветик-семицветик» предполагает всестороннее развитие ребенка (физическое, умственное, эстетическое, творческое, духовно-нравственное), дает возможность каждому ребенку проявить все свои способности в полной мере. Этому способствуют спортивные соревнования и состязания, интеллектуальные игры и развлечения, КТД, мастерские творчества и мн.др. При составлении программы учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и желания самого ребенка, его индивидуальное развитие.
Программа «Цветик- семицветик» помогает организовать каникулярное время, используя принципы здоровьесберегающих технологий, занятости детей и подростков. В этом и состоит актуальность программы , потому что на современном этапе повышается спрос детей и родителей на организованный и интересный отдых в условиях города.
Необходимость разработки данной программы была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели программы.
Модель организации деятельности пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК »
Организационная модель воспитательной системы во время лагерной смены – это система организации воспитательного пространства, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку .
Программа лагеря представляет игровую модель смены- это модель , в основе которой лежит сюжетная игра через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые приоритеты в жизнь. Сюжет игровой программы лагеря “Цветик –семицветик»” это продуктивно- творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка идей и карусель инноваций. Это сказочное путешествие в страну «Желаний». Погружение в сюжет игры происходит через театрализованное представления.
Кто не знает известного произведения Валентина Петровича Катаева. Девочка Женя получает от волшебницы чудесный подарок — цветик-семицветик. Если оторвать от него один лепесток, можно загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Однако лепестков всего семь. И поэтому исполненные шесть желаний Женей мгновенно забылись, но седьмое, последнее — вернуть здоровье заболевшему другу — приносит девочке подлинную радость. Самая яркая история о милосердии, которое было проявлено ребенком. Вот и нашу лагерную смену мы решили назвать в честь этой сказки. Символом лагеря является «цветик – семицветик». Каждый лепесток означает одно из направлений и соответствует цели, на которую будут направлены мероприятия и акции. Лепесток семицветика имеет огромную силу : силу- здоровья, силу –творчества, силу- добра и т.д. Каждый из вас может получить эту волшебную силу лепестка, нужно только быть активным, веселым и задорным. В день можно заработать несколько лепестков. Лепестки вручаются как каждому ребенку отдельно, так и отряду .
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов (лепестков ), что стимулирует творческую деятельность детей.
- Красный – сила сотрудничества
- Оранжевый – сила интеллектуальных способностей и лидерства
- Жёлтый – цвет физической культуры и здорового образа жизни
- Зелёный – цвет трудолюбии и чистоты
- Голубой – цвет милосердия и гуманности
- Розовый – цвет творчества
- Фиолетовый – цвет фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот, призов.
Девиз лагеря: Лети , лети ,лепесток
Песня лагеря:
Особенности программы:
- наличие комплексной программы турниров, фестивалей, викторин;
- включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта и искусства;
- организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;
- проведение так называемых “новых игр”, в которых отсутствует разделение участников на победителей и проигравших;
- при определении лауреатов учитываются не только результаты выступления участников, но так же нравственные и эстетические аспекты их поведения.
Программа лагеря предусматривает большую исследовательскую работу детей – это:
Проект «Лучший цветовод» (в целях развития у детей экологических и трудовых знаний и умений )
Проект «Сделай книгу» ( в целях приобщения детей к чтению книг и мастерству)
Цель программы: создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний каникулярный период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
1.Создать благоприятный психологический климат в период лагерной смены; обеспечить положительное эмоциональное самочувствие каждого ребенка, эмоциональный комфорт и психологическую гармонию.
2.Привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни через спортивные мероприятия, беседы и игровую деятельность.
3. Развивать различные формы общения в разновозрастных группах, создавая доброжелательный микроклимат в детском коллективе;
4.Воспитывать потребности гуманных отношений между людьми, гражданские и нравственные качества личности.
5.Дать возможность раскрыть детям свое «Я».
6.Развивать экологическую культуру детей, практические умения и навыки.
7.Формировать интерес к различным видам деятельности.
Сроки проведения: с 1 июня по июня 2012г.
Режим работы с 9.00 до14.00
Количество детей: 45 человек.
Возраст участников: 7-10 лет.
Особенности набора детей:
При комплектовании пришкольного лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.
Содержание программы
Воспитательная работа с детьми в лагере с дневным пребыванием строится на основе воспитательной системы школы (Программы ), работа «Цветик-семицветик» проводится по следующим направлениям (при этом используются разнообразные формы деятельности):
«Огонь»- учебно-познавательное ;
«Здрайверы» -спортивно-оздоровительное;
«Волшебная мастерская»- художественно-эстетическое
«Истоки»- патриотическое
«Сюрприз»- культурно- досуговое
«Земля» -эколого-краеведческое;
«Дорога добра» -духовно-нравственное
Задачи направления работы | Методы реализации |
«ОГОНЬ» (учебно-познавательное)
Задачи:
|
|
«ЗДРАЙВЕРЫ» (спортивно-оздоровительное) Задачи:
|
|
«ИСТОКИ» (патриотическое) Задачи:
|
|
«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (художественно-эстетическое) Задачи:
|
|
«СЮРПРИЗ» (культурно- досуговое) Задачи:
|
|
«ЗЕМЛЯ» (эколого-краеведческое) Задачи:
|
|
«ДОРОГА ДОБРА» (духовно-нравственное) Задачи:
|
|
Охрана жизни и здоровья детей.
Педагогические сотрудники лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.
Педагоги и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
В конце мая начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников.
Воспитатели в начале смены проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией .
План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК »
День первый – «Здравствуй лагерь! » – 01.06.2012 |
1.Сбор лагеря, игра –знакомство «Здравствуй лагерь!» 2.Операция «Уют». Формирование отрядов, знакомство с режимом, оформление отрядных уголков 3.Праздничная программа( в парке), посвященная международному дню защиты детей «Планета детства». |
День второй – «Открытие смены»- 02.06.2012 |
|
День третий – «Троица » – 04.06.2012 |
|
День четвертый– «Воздуха » – 05.06.2012 |
|
День пятый – «Загадка» – 06.06.2012 |
|
День шестой – «Овощи и фрукты, полезные продукты »– 07.06.2012 |
|
День седьмой – «Сказка на новый лад» – 08.06.2012 |
1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». 2. Встреча с книгой «Загадка» 3. Игровая –программа «Крестики-нолики»
|
День восьмой – «Огонь» – 09.06.2012 |
|
День девятый – «День России» – 13.06.2012 |
|
День десятый - «День здоровья » -14.06.2012 |
|
День одиннадцатый – «Наш город»–15.06.2012 |
1. Минутка здоровья «О вредных привычках » 2. Волшебная мастерская «Я- архитектор» 3. Беседа «Знаменитые люди нашего города» 4. Игра-путешествие «Я знаю мой город». |
День двенадцатый – «Внимание, пешеход»» – 16.06.2012 |
|
День тринадцатый – «День именинника» – 18.06.2012 |
|
День четырнадцатый – «Вода» – 19.06.2012 |
|
День пятнадцатый – « Земля!» – 20.06.2011 |
1.Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья!» 2.Экологическая акция «Помоги цветам» 3.Волшебная мастерская «Чудеса из бумажного листа» 4.Празднично-игровая программа «Карнавал цветов» |
День шестнадцатый – «Деревня» – 21.06.2012 |
|
День семнадцатый – «День памяти» – 22.06.2012 |
|
День восемнадцатый – «А вам слабо!» – 23.06.2012 |
|
День девятнадцатый – «Книги» – 25.06.2012 |
|
День двадцатый – «День воспоминаний » – 26.06.2012 |
|
День двадцать первый – «Радуга талантов» – 27.06.2012 |
|
РЕЖИМ ДНЯ
Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК »
9.00 – 9.15 | ОБЩИЙ СБОР | С добрым утром, детвора, Добро пожаловать сюда! |
9.15 – 9.30 | ЛИНЕЙКА | На линейку стройтесь дружно, План на день услышать нужно. |
9.30-9.45 | ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА | Физкульт-ура! Начинается с утра. |
9.45 – 10.05 | ЗАВТРАК | Все за стол! Узнать пора, Что сварили повара! |
10.05-10.15 | МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ | |
10.15-10.45 | ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ | Лучше отряда нет места на свете- Знают воспитатели, знают все дети. |
10.45-12.30 | КТД | Раз пришел веселый час – То играют все у нас. |
12.30-13.00 | ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ | Лишь заслышим зов игры, Быстро на улицу выбежим мы. |
13.00-13.30 | ОБЕД | За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем Наш здоровый аппетит! |
13.30-14.00 | ТАЛИСМАН. | Подведем итоги дня, До свиданья, детвора! |
14.00 | ПЛАНЕРКА | Как сегодня прошел денек? Надо подвести итог. |
Режим дня разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями и предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий.
Механизмы реализации программы
Работа в лагере проходит в 4 этапа .
- этап- подготовительный (май):
- - создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
- -подбор кадров;
- -проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- -проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;
- подготовка методических материалов;
- подготовка мактериально-технической базы.
2 этап – организационный (1 -2 день)
- формирование отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- оформление уголков отрядов
- знакомство детей с планом работы лагеря.
- этап – основной (работа по плану лагеря)
- спортивные мероприятия;
- трудовые дела ;
- досуговые мероприятия ;
- ……….
- исследовательская работа;
- методическая работа с воспитателями, с вожатыми;
4 этап –заключительный( 20-21 день)
- закрытие смены;
- выставка и концерт детского торчества;
- выпуск книг
- творческий отчёт (информация о работе городского лагеря с дневным обобщение итогов материала;
- пребыванием детей на сайте школы, фотогазета, презентация).
Методические условия реализации программы
В работе лагеря педагогическим коллективом используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребёнка в совместной творческой деятельности.
Анализируя практическую деятельность работы лагеря за прошлый год ведущими в работе педагогического коллектива остаются следующие принципы:
1. Принцип целесообразности. Вся деятельность в лагере выстраивается так, чтобы обеспечить достижение заявленных целей.
2. Принцип природосообразности. Жизнь ребенка в лагере должна отвечать уровню его физического и психического развития, способствовать естественному укреплению здоровья. Организация лагерной жизни - это организация тесного общения с окружающей природной средой.
3.Принцип культуросообразности. Образование ребенка в лагере – это приобщение к существующим ценностям культуры, оценка явлений подростковой субкультуры, создание новых явлений культуры.
4.Принцип гуманизации. Главное в лагере – Человек. Демократические процедуры, гарантии прав и свобод обеспечивают последовательное освоение каждым членом сообщества гуманистического стиля взаимоотношений.
5.Принцип безопасности. Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых в лагере — первая и основная забота каждого.
Педагогические методы:
- метод коллективного действия;
- метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;
- метод воздействия доброжелательной обстановкой;
- метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
- метод поощрения;
- метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Кадровые условия:
- Подбор педагогических сотрудников для работы в лагере осуществляется на добровольной основе из числа педагогов школы.
- Планирование и организацию работы лагеря осуществляют члены штаба - авторы программы, начальник лагеря, учителя(воспитатели).
- В штатное расписание лагеря входят: начальник лагеря, старшая вожатая, педагоги, учитель физкультуры, медсестра.
- Подготовку педагогического коллектива к реализации программы смены лагеря проводит начальник штаба - начальник лагеря.
- Подбор отрядных вожатых ( группа волонтеров) осуществляется из числа подростков, прошедших учёбу в районном (областном) лагере актива.
Начальник лагеря - начальник лагеря руководит деятельностью лагеря, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников.
Воспитатели - осуществляют воспитательную деятельность по плану работы лагеря: организуют отрядную деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Старшая вожатая - организует конкурсную программу и музыкальное сопровождение, координирует работу вожатых, проводит диагностику и мониторинг по изучению микроклимата в отрядах и лагере ;
Учитель физкультуры — проводит зарядку и мероприятия спортивно-оздоровительного характера;
Медсестра- измеряет антропометрические данные, ежедневно проводит беседы с детьми о здоровом образе жизни(минутка здоровья), следит за организацией питания, за соблюдением санитарных норм жизни лагеря;
Вожатые(группа волонтеров) - помощники воспитателей.
Реализация программы осуществляется во взаимодействии
Работа с педагогическими кадрами в лагере.
- Ознакомление педколлектива с должностными обязанностями и нормативно-правовыми документами.
- Проведение ежедневных планерок для решения всех производственных вопросов и коррекции действий педсостава.
- Обеспечение методической помощи педагогам , руководителям отрядов, вожатым.
- Оказание методической помощи в разработке мероприятий дня.
Материально – техническое условия.
№ п\п | Наименование | Количество |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Помещения и площадки для работы лагеря: отрядные места(кабинеты) спортзал столовая школьные музеи школьная библиотека актовый зал спортивная и игровая площадка Технические средства: мультимедийное оборудование фотоаппарат компьютер видеокамера магнитофон Канцелярские товары: ватман бумага ксероксная тетради гуашь набор бумаги для черчения дырокол степлер карандаши простые карандаши цветные фломастеры ручки ластик кисточки маркеры кнопки клей ПВА ножницы Спортивный инвентарь: мяч футбольный мяч волейбольный скакалки обручи дартс бадминтон настольный теннис Пакеты для мусора Фотобумага | 5шт. 1 шт. 1шт. 2шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 2шт. 3 шт. 1 шт. 1шт. 5 шт. 1 уп. 20 шт. 4 шт. 2 уп. 1 шт. 1 шт. 15шт. 2 уп. 2 уп. 15шт. 5шт. 15 шт. 6 шт. 1 уп. 1 бут. 5 шт. 1 шт. 2 шт. 10 шт. 10 шт. 1 шт. 4 шт. 3 шт. 1 уп. 1 уп. |
Финансовое обеспечение Программы.
- финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт выделенных средств администрацией МР «Сухиничский район» и отделом образования (питание);
- внебюджетные средства школы (3000руб.)
- спонсорские средства(1000руб.)
Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья детей и приобретение здоровье сберегающих навыков: знаний и умений, необходимых человеку на протяжении всей жизни, соблюдение правил личной гигиены, режима дня, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;
- максимально возможная занятость детей «группы риска» в летний период;
- формирование активной жизненной и гражданской позиции участников смены;
- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;
- развитие инициативы и творческого потенциала детей;
- повышение экологической грамотности детей.
Дети приобретут навыки:
-уважительного отношения к мнению своих товарищей, педагогов и окружающих их людей;
-правильного поведения в обществе.
Педагоги расширят опыт работы с детьми во внеурочной деятельности.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, старшей вожатой и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись |
КЛЮЧ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. ЧЁТКО СПЛАНИРОВАННАЯ РАБОТА;
2. УЧЁТ И ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ;
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЁНКУ»;
4. ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ;
5. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДА КАК КОЛЛЕКТИВА ЕДИНОГО И СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ;
6. ЧЁТКО ВЫРАБОТКА ИМИДЖА ОТРЯДА С НАЗВАНИЕМ, ДЕВИЗОМ, ОТРЯДНОЙ ПЕСНЕЙ, УГОЛКОМ, ТВОРЧЕСКИМ ОТЧЁТОМ О ЛАГЕРНЫХ ДЕЛАХ.
Список используемой литературы
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
- Журналы «Воспитание школьников»,
- Игры, обучение, тренинг, досуг. Под редакцией Петрусинского.- Москва: Новая школа, 1994.
- Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
- Материалы журналов « Чем развлечь гостей». 2006-2011 г.
- Игры //Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.-2003.-С.42-50. Игры на знакомство, на развитие внимания и памяти, воображения, быстроты реакции, игры на сплочение детского коллектива.
- Экологическое воспитание в дополнительном образовании. №5, 2006 год.
- Пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей «Ступени мастерства». – Калуга, 2010; КГПУ, Учебно-воспитательный центр «Воспитание».
- Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987.
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
- Интернет материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"
Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...
Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.
Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку, Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...
Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "Спортивный калейдоскоп"
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: развитие ловкости, ме...
«В шахматном королевстве» Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
laquo;Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры»В.А. Сухомлинск...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Яркое и весёлое лето!»
Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.Физическое и духовное ра...