Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
проект на тему
Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район «Центр творчества»
Педагогический проект
«Закрытие лагерной смены в летнем лагере с дневным пребыванием»
Выполнила
Казакова Галина Николаевна
педагог-организатор
МБУ ДО МО Динской район
«Центр творчества»
Краснодарского края
2015г.
Возраст детей 7-15 лет
Пояснительная записка
Я работаю в Центре творчества муниципального образования Динской район, который располагается в благоустроенном здании с прилегающей озелененной территорией, маленьким садиком с деревцами, кустарниками, цветочными клумбами, беседкой для посиделок на свежем воздухе. В творческих объединениях учатся дети из из школ № 1, 2, 3, 4, 21 (села Красносельского), 25 (поселка Зарождение), 28 (села первореченского) и др. В летний период, как и во всех образовательных учреждениях района в Центре творчества ежегодно действует лагерь с дневным пребыванием «Ровесник», в котором дети и педагоги сообща организуют и проводят интересные массовые мероприятия, увлекательные экскурсии, походы в кино, библиотеку, Центр досуга, парк, бассейн. В конце лагерной смены проходит большой праздник закрытия лагерной смены, в котором также участвуют родители, вожатые отрядов, сотрудники лагеря. Эти моменты помогают организовать праздник творчески, занимательно, увлекательно с обязательным использованием здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на предоставление комфортных условий для укрепления физического, психического здоровья детей, формирование познавательной деятельности, развития коммуникативных способностей, свободного и радостного самовыражения. Проект составлен на основе плана организационно-массовых мероприятий лагерной смены и направлен на культурно-творческую деятельность и развитие духовно - нравственного потенциала учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы ребята с большим желанием участвовали в закрытии лагерной смены, имели возможность для проявления инициативы, творчества, своих талантов, одобрения сверстников, педагогов, родителей.
Программа способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств, участию в сотворчестве, в коллективной деятельности.
Педагогическая целесообразность реализации данной программы
Проект педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, обогащению опыта коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Причины обращения к проблеме:
а) необходимость подведения итогов лагерной смены;
б) предоставление перспективы формирования инициативы, творческих способностей, проявление талантов.
Противоречия:
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков, получаемых в ходе выбора доступных форм досуга;
- между высокими требованиями, предъявляемыми к проведению мероприятия в лагере и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
- между возрастающей практической значимостью закрытия лагерной смены и дефицитом лагерного времени.
Цель проекта: подвести итоги работы лагерной смены.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- Создать творческую группу и организовать работу ее участников.
- Составить план-сценарий проведения праздничного закрытия лагерной смены (приложение).
- Наметить график проведения репетиций и участие в них детей.
- Для сценария отобрать наиболее интересные и удавшиеся, а также полюбившиеся концертные номера, игры.
- Выпустить прощальную газету.
- Приготовить памятные сувениры детям и приглашения родителям.
- Провести анализ мероприятия закрытия лагерной смены.
Достижение поставленной цели вижу в использовании здоровьесберегающих технологий, которые обеспечивают условия соответствующей техники безопасности а так же в применении информационно-коммуникационных технологий. Считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов в процессе внедрения проекта, повышает эффективность проведения мероприятия, позволяет обогатить и украсить праздник, что является важным условием достижения успешности всех его участников и самого мероприятия.
Предполагаемый результат:
- внутренняя мотивация к продолжению общения;
- творческие находки, знания и умения, усвоенные в лагере;
- способность к выбору различных форм досуговой деятельности, социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.
Новизна проекта заключается в применении психологических исследований к организации досуговой деятельности учащихся. При проведении исследования были использован опрос и анкетирование.
Ресурсное обеспечение проекта.
- актовый зал Центра творчества с наличием звуковой и световой аппаратуры, микрофонами, музыкальным пультом;
- имеется возможность применения мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран); есть выход в Интернет;
- имеется возможность проводить репетиции в танцевальном классе Центра творчества;
- в лагере в достаточном объеме имеется дополнительная литература по организации и проведению коллективно-творческих дел, торжественных линеек и массовых мероприятий (сценарии праздников, конкурсно-игровых и театрализованных программ, учебно-познавательная, занимательная литература);
- имеются на электронных носителях презентации, записи песен и мелодий, звуков природы и животных, видеоролики игровых программ, выступлений и мероприятий Центра творчества и др.
Уровень собственной квалификации считаю достаточным для реализации заявленного проекта: имею первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, пополняю знания по содержанию и методике организации досуговой деятельности во время курсовой подготовки, участия в семинарах, в процессе самообразования. Имею опыт проведения районных и зональных организационно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов, спортивных эстафет, игровых программ, в настоящее время самостоятельно осваиваю новые компьютерные технологии и использую их при подготовке к коллективно-творческой деятельности и массовых мероприятий, подготовке презентаций. Являюсь руководителем районного методического объединения руководителей отрядов юных инспекторов дорожного движения, координатором работы детского самоуправления Центра творчества.
Проект «Закрытие лагерной смены лагеря с дневным пребыванием» разработан в полном соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования , обеспечивает преемственность воспитания и социализации учащихся через досуговую деятельность.
Мною разработаны сценарии конкурсно-игровых программ, «Малые паралимпийские игры» для детей-инвалидов, конкурсов песни «Кубанский соловей» (посвященного творчеству замечательного кубанского композитора Григория Пономаренко) и «Я люблю тебя, Россия!» (Посвященного Дню Великой Победы) и др.
В своей работе использую методику проведения коллективно-творческих дел И.П. Иванова, игровые методики Н.Е.Щурковой, С.А.Шмака, методики ВДЦ «Орленок» и др.
Информацию о проведенных мероприятиях размещаю на сайте Центра творчества, а также в районных СМИ.
Литература:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения).
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Щуркова, Н.Е.
Классное руководство: игровые методики : методическое пособие / Н.Е. Щуркова. – Москва : Педагогическое общество России, 2008. – 224 с. – (Воспитать человека. Классному руководителю) . – ISBN 978-5-93134-382-2. - Как вести за собой : Старшеклассникам об основах орг. работы / А. Н. Лутошкин, 208 с. ил. 20 см., 2-е изд., перераб. и доп. М. Просвещение 1981
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: 2009
- Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. – М.: Ростов на Дону: Феникс, 2005.
- Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И., Гончарова Е.И. - Летний лагерь на базе школы. - М.: ВАКО, 2007.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007.
Приложение
Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания «Ровесник»
Центра внешкольной работы
Время: 3 июля, 11.00
Место: актовый зал ЦВР
(И Д выходят обнявшись за плечи)
Иван: Знаешь, Данила, Иногда… Наломаешь дров, а потом думаешь — и зачем мне столько? …
Данила: Да лааааадно…Знаешь, Иван, а всё будет хо-ро-шо!!!!!
Иван: (загадочно) Знаю… (Громко) Потому что всех нас познакомил и подружил лагерь «Ровесник»!!!
Данила: Ровесник – это радость, новые встречи, новые песни, игры, кричалки, новые танцы!
(Флешмоб «От Маргариты»)
Иван: Ровесник это еще и красивые девочки!
Данила: (с хитрецой) Какие такие девочки!?
Иван: Какие- какие…конечно, вожатые!: Юля! Катя! Александра! АнастасИя- Анастасия!
(Концертный номер вожатых. Вожатые остаются на сцене)
Ведущий: Грамоты лагеря «Ровесник» вожатым вручает начальник лагеря Натасль Сергеевна Титаренко.
(Вручение грамот вожатым. Фото на память)
Данила: Даааа. С такими вожатыми хоть на Луну, хоть на Марс.
Иван: Хоть по коням!
Катя: (Игра «Скачки»)
Иван: В лагере мы узнали что в жизни бывают веселые ситуации: Детские перлы называются…
- Андрюша заболел. Вызвали врача, врач очень долго не идёт.
Андрюша: — Мам, ну когда врач уже придёт?
— Скоро. Врач других детей пока лечит.
— Покалечит и к нам придёт?...
- У девочки есть игрушка — динозавр. Мама ей объясняет: — Это динозавр, они жили очень давно, все вымерли. Через некоторое время, зайдя к дочке в комнату, мама наблюдает: дочка держит в одной руке динозавра, в другой бегемота и озвучивает их диалог: — Привет, бегемотик, как твои дела? — Хорошо, а как твои, динозаврик? — А мои плохо... мои-то все померли.
- Кира в 2.30 ночи истошно кричит: — Мама! Мама!!!
Мама в ужасе вскакивет, бежит к ней в комнату: — Что случилось?! Ответ сразил наповал:
— Мамочка, я красиво лежу?
- Возвращаются мама с сыном с тренировки. В двух шагах от дома просит сок. —Не куплю. Сейчас придём, будешь компот пить. В квартире наливает компот: — Пей, вкусный же... — Не льсти себе, мама. Компот, как компот.
- — Данилка, кто опять поналил в ванной воды?! — Кто-кто... заинька твой, солнышко и сыночек любименький.
- Сынишка с прогулки пришёл и сразу к телевизору — мультики для детей это всё! Заходит папа в комнату к нему, а он у телевизора с поднятыми руками стоит. Спрашивает: — Сынуля, что с руками? — А? — не отрываясь от телевизора. — Зачем руки-то поднял? — Это мама. — Мама-то причём? — Она с меня свитер снимала!
- Укладывает мама сына спать. Мальчик гиперактивный, за вечер утомил. Лежит в кровати и, вдруг, очень ласковым тоном произносит: — Милая моя мамочка, я больше никогда не буду тебя огорчать! — Хотелось бы верить! — Мам, не перебивай, это я слова к закрытию лагеря повторяю!
Ведущий: Каждый день наши мамы провожали нас в лагерь и встречали, за что им вооооооооооооооот такая большая благодарность и наша лагерная песня.
Ведущий: Она ж военная…
Ведущий: А имя то жееенское…
(Кричалочка и песня Катюша)
Ведущий: Эту песенку нам предложила воспитатель и музыкальный раководитель Наталья Петровна Даурцова. Наши воспитатели делали с нами зарядку, играли в мячик (ХИ_ХИ), задавали разные вопросы, помогали красивым строем идти по улице на экскурсии, в кино, в столоооовую. Ай да легче сказать чего только мы с ними НЕ делали: НЕ грустили, не обижались, не дрались. И так - всё пучком! А какие они у нас творческие! И мастерицы на все руки и музыканты отменные. (приглашаем Вас на сцену) Наталья Петровна, Белла Аркадьевна, Лариса Анатольевна.
Ведущий: Музыкальная композиция на ложках, маракас, бубен.
(Концертный номер воспитателей.
Вручение грамот. Фото на память)
Иван:: Каждый участник лагеря отличился своим неповторимым талантом и заслуживает награды. Наш всевидящий актив лагеря долго наблюдал за каждым участником смены и в каждом подметил, то за что можно наградить по заслугам.
Данила: Иван, ты говоришь загадками. Кого и за что можно наградить по заслугам? Какие такие заслуги наш актив увидел?
Данила: А вот об этом пусть расскажут сами активисты. Слово предоставляется председателю актива, начальнику лагеря Наталье Сергеевне Титаренко.
(Актив лагеря награждает каждого участника медалями: самый смелый, самый юный, самый умный, самый спортивный, самый веселый, самый принципиальный, и т. д.)
Ведущий: Слово заместителю директора Центра внешкольной работы Анжелдине Геннадьевне Хроленко.
(Награждение воспитанников творческого объединения «Организаторы досуга»
Дефиле с поделками на кружках
Данила: Я ж говорю – ру-ко-дель-ни-цы!
Иван: (согласно кивает головой) Для вас поет Ульяна
(Концертный номер – песня Ульяна)
Оля: А сейчас наступило время нам с вами напомнить друг другу самое важное событие смены. Выходите на площадку перед сценой и становитесь в большой круг.
Друг на друга посмотрите,
Руки выше поднимите,
И на плечи опустите,
И покрепче все прижмитесь.
За руки возьмитесь,
Крепко обнимитесь,
Руками хлопнете все дружно.
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Ведущий: Все умней, дружнее стали, ну, а это главное!
Все в лагере старались. Потанцуем славно!!!
А помогает нам всегда в этом нееепростом деле наш звукооператор Андрей Юрьевич Титаренко! Аплодисменты принимайте!......И музыку скорей включайте!
(Дискотека)
Ведущий: Наш праздник завершается, и лагерь закрывается.
Но не грустите господа, мы в сентябре придем сюда
Ведущий: В этот дом - в два этажа, где дверь распахнута всегда,
В нем народ живет простой и с открытою душой.
В гости всех он приглашает, никого не обижает
Очень любят здесь детей: и больших, и малышей.
(вожатые вручают памятные сувениры)
Ведущий: Наш дом похож на сказку и учат в доме том:
Мыслить, думать и мечтать, сшить обнову и связать,
Быть с модою всегда на ты, написать свои стихи,
И на сцене станцевать, всех готов всегда принять
Центр внешкольной работы для детей!
Приходи к нам поскорей!
Вместе: А сейчас всем до свидания,
И до скорого свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "Спортивный калейдоскоп"
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: развитие ловкости, ме...
Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"
Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах. Как утверждает Всемирная организ...
программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....
Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....
Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС
Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...
Отчётная презентация по летнему лагерю с дневным пребыванием "Веснушки"
Каждый год к закрытию летнего лагеря с дневным пребыванием готовим отчётнуюпрезентацию. Собираем интересные фоторепортажи....
Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием
Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма обучения английскому языку в школьно...