Мальчики с Марса, девочки с Венеры
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Час общения о культуре взаимоотношения юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»
Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности.
Задачи: формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность; воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в группе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками.
Подготовительная работа: выбрать двух воспитанников (мальчика и девочку), которые выскажут противоположные точки зрения в дискуссии «Мальчишки-девчонки» (по материалам сценария).
Оборудование: мультимедийное оборудование; сделать из картона круги разного цвета, разрезать пополам.
Оформление:
• фотографии, иллюстрации: рыцари, дамы, прекрасные женщины и мужественные мужчины; изображения мужской и женской атрибутики (оружие, машины, цветы, украшения и т. п.);
• слайды:
- Я не люблю, когда мальчики (девочки)...
- Мальчики (девочки) не правы, когда думают...
- Мальчик всегда будет симпатичен и интересен, если...
- Девочка всегда будет интересна...
- Главное для мальчика - это...
- Главное для девочки - это...
- Я считаю, что настоящий мужчина - это тот, кто...
- Я считаю, что настоящая женщина - это та, которая...
План занятия:
I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры».
II. Незаконченное предложение.
III. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности».
1. Настоящий мужчина?
2. Женские бои без правил.
IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки».
V. Интерактивная беседа «Понятный этикет».
VI. Упражнения на вежливость. (Работа в группах.)
1. «Приветствие».
2. «Как войти и выйти?»
3. «Знакомство».
VII. Заключительное слово.
VIII. Подведение итогов (рефлексия).
Ход занятия
I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры»
Воспитатель. Ребята, прочитайте тему занятия - это название мы позаимствовали у известного психолога Джона Грея, автора книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».
- Как вы думаете, о чем эта книга? (О взаимоотношениях мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин.)
- А почему автор выбрал именно такое название для книги? (Хотел подчеркнуть разность характеров, психологии мужчин и женщин.)
- Как вы думаете, почему автор решил поселить мальчиков на Марсе? (Это бог войны, мальчики тянутся к железу, оружию, им свойственна агрессия, они любят драться и т. п.)
- А почему девочек автор считает пришельцами с Венеры? (Венера в римской мифологии - богиня садов, красоты и любви. В этом, по мнению автора, состоит призвание женщины.)
- С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества?
- Какие школьные предметы нравятся мальчикам, а какие предпочитают девочки? (Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; девочки - литературу, музыку, биологию, рисование.)
- Какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки? (Мальчики любят походы, лыжи, спортивные игры, связанные с силой, активными действиями, - футбол, борьбу, хоккей. Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, - гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.)
- Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки? (Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин. Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.)
- Какие мальчики? (Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе.)
- А какие девочки? (Добрые, сентиментальные, нежные.)
Итак, девочки осваивают внутренний мир - мир чувств, эмоций и переживаний. Они проявляют больший интерес к хозяйственно - бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям. Предпочитают спокойные игры, связанные с общением. Женский способ самоутверждения - опека над младшими, желание быть привлекательной, произвести приятное впечатление.
Мальчики - деятели, открыватели внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное. В играх склонны к активным действиям. Для самоутверждения они прибегают к таким средствам, как сила, смелость, ловкость, выносливость.
- Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин? (Для того, чтобы понимать друг друга, для более успешного общения.)
II. Незаконченное предложение
Воспитатель. Что вы думаете о мальчиках и девочках, о мужских и женских проблемах? Закончите предложения, которые на экране. (Дети отвечают по цепочке.)
- Я не люблю, когда мальчики (девочки)...
- Мальчики (девочки) не правы, когда думают...
- Мальчик всегда будет симпатичен и интересен, если...
- Девочка всегда будет интересна...
- Главное для мальчика - это...
- Главное для девочки - это...
- Я считаю, что настоящий мужчина - это тот, кто...
- Я считаю, что настоящая женщина - это та, которая...
III. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности»
1. Настоящий мужчина?
Воспитатель. Какой же мальчик не хочет быть мужественным? Какая же девочка не хочет быть женственной? Только понимают это слово по-разному.
Вот какую историю рассказала одна вожатая летнего лагеря.
...У меня в старшем отряде собрались ребята из восьмых-девятых классов. Они приехали из разных школ города. Уже в первую неделю все сдружились, определились лидеры. У мальчишек самым авторитетным стал девятиклассник Антон. Вся его внешность - начиная от бритой наголо головы и кончая дорогими высокими ботинками с металлическими заклепками - излучала агрессию и мужественность. Днем он ходил без футболки и майки, демонстрируя всему лагерю свои мышцы и татуировки, а после отбоя поучал ребят: «Настоящий мужик, - басил он, - должен хотя бы раз в жизни сделать три вещи: напиться, сесть в тюрьму и...» Дальше следовали грязные непристойности.
Мальчишки ловили каждое его слово, а девчонки старались завоевать его внимание. В программе лагеря был трехдневный поход - нелегкое испытание для подростков.
В назначенный день отряд вышел на маршрут. За плечами у всех тяжелые рюкзаки: палатки, продукты, теплые вещи. Конечно, основной груз взяли на себя мальчишки. Но и девочки не хныкали, хотя у каждой за плечами было не меньше 10 кг.
В первый день прошли 30 км, все дальше углубляясь в лес. Первые часы шли весело, с песнями и шутками, после обеденного привала уже было не до песен: кто-то натер ноги, кого-то замучила одышка, кому-то хотелось полежать. И больше всех возмущался Антон, он говорил, что приехал в лагерь отдыхать, а не переносить тяжести. Палатки, продукты, посуду ребята несли по очереди, но Антон не захотел в этом участвовать и нес только легкий рюкзачок с личными вещами.
Он подбивал ребят вернуться в лагерь и говорил, что, если вожатая его не отпустит, уйдет сам. Вечером отряд расположился на ночлег, а утром обнаружили, что Антона, Сереги и Сашки нет в палатке - они ушли, захватив рюкзак с едой. Компаса и карты у них не было, а значит, они легко могли заблудиться.
Вожатая объявила, что всем придется возвращаться в лагерь. Весь день они шли, стараясь догнать беглецов, но, когда пришли в лагерь, нашли там одного Антона. На вопрос, где ребята, он ответил, что это его не касается.
К поискам подключили лесников и милиционеров. Ребят нашли только на третий день. Оказалось, что они решили идти короткой дорогой, через овраг, Сергей подвернул ногу и не мог идти. Саша сделал носилки и предложил Антону нести товарища, но Антон сказал, что это не его проблема, и отправился в лагерь один.
А Саша не бросил Сергея - нес на спине, тянул, как на санках, на пустом рюкзаке. Самое трудное было выбраться из глубокого оврага. Ну и голод, конечно, пришлось перетерпеть - ведь все содержимое рюкзаков пришлось оставить в овраге.
После возвращения ребят Серегу увезли в больницу, Сашка занял его кровать у окна, а Антон все так же продолжал строить из себя супермена, только никто ему уже не верил.
- Кого в этой истории можно назвать по-настоящему мужественным?
- А у кого мужественность показная?
- Какие поступки несовместимы с мужественностью? (Хвастовство, рассказы о любовных победах, жалобы, болтливость, ябедничество, трусость, предательство и т. п.)
- Какие поступки свидетельствуют о мужественности? (Заступиться за слабого, помочь товарищу, не молчать, когда оскорбляют твою веру, твои идеалы, и т. п.)
- По мнению Н.Г. Чернышевского, мужчина должен быть гражданином, должен участвовать в гражданских делах, без этого ребенок мужского пола, вырастая, делается существом мужеского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиной он не становится. Что значит, по-вашему, быть гражданином? (Чувствовать ответственность за страну, семью, работу, дом и т. п.)
- Как вы считаете, мужественность свойственна современным мужчинам, юношам, мальчикам?
2. Женские бои без правил.
Воспитатель. А вот еще одна история - о женственности.
В одной из сибирских школ шестеро подружек избили одноклассницу. Избиение сняли на камеру и выложили видео в Интернете. На видео все драчуньи ухоженные, симпатичные девочки, с прическами, маникюром и макияжем. На всех украшения - кольца, сережки, брошки, ни сколько не похожие на мальчиков.
- Обладают ли эти красавицы женственностью?
- В каких поступках проявляется женственность?
- Какие поступки несовместимы с женственностью? (Дети высказываются.)
Женственность и мужественность никуда не делись. В наше время, как и тысячи лет назад, женщина и мужчина сохранили свои роли, которые были предназначены им самой природой. Но эти качества внутренние, а не внешние.
IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки»
Воспитатель. Мужественность и женственность: как они проявляются в современном обществе, в мальчиках и девочках вашего класса?
Мальчик. Я считаю, что современные девочки утрачивают женственность - они носят джинсы, ругаются матом, занимаются единоборствами, играют в футбол, курят.
Девочка. А современные мальчики тоже теряют мужественность - они носят серьги, браслеты, некоторые даже красят волосы, у них не хватает мужества, чтобы заступиться за слабого, они и за себя не могут постоять.
Воспитатель. Вы выслушали две точки зрения. Что можно сказать в защиту современных девочек и мальчиков? (Дети высказываются.)
V. Интерактивная беседа «Понятный этикет»
Воспитатель. Особенности мужской и женской психологии очень важно учитывать в общении. Настоящая культура поведения во все времена и во всех странах мира наиболее ярко проявлялась в отношении к женщине. Недаром на Востоке существует поговорка: «Золото испытывают огнем, женщину - золотом, а мужчину - женщиной».
- Уважение, трепетное отношение к женщине нашло отражение в правилах этикета. Некоторые из этих правил непонятны современному человеку. Например, почему мужчина, идя по улице с женщиной, должен становиться с левой стороны? Может быть, кто-нибудь знает ответ на этот вопрос? (Мужчины раньше носили шпагу елевой стороны - в любой момент было удобно правой рукой ее обнажить, шпага не мешала даме, не била по ногам, не портила вещи и т. п.)
Заботой о женщине можно легко объяснить и другие правила этикета. Попробуйте это сделать сами. (Воспитатель читает правила, дети объясняют.)
- Почему, спускаясь или поднимаясь по лестнице, мужчина должен идти на 1-2 ступеньки ниже своей спутницы? (Чтобы поддержать ее, если она споткнется.)
- Почему при входе в помещение мужчина открывает перед женщиной дверь, а сам входит за ней? (Раньше двери были тяжелыми, открыть их было нелегко.)
- Если в помещении темно и нужно включить свет, то первым входит мужчина, как вы думаете, почему? (Женщина может споткнуться, упасть.)
- В присутствии женщин мужчины не курят или спрашивают разрешения у женщин, можно ли закурить. (Раньше женщины не курили, и мужчины берегли их здоровье.)
- Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Если мужчина сидит, а к нему стоя обращается женщина или человек старше его, он должен встать. Как вы думаете, почему? (Это унизительно для мужчины, ведь в этом случае женщина смотрит на него сверху вниз, как на маленького и слабого.)
- При знакомстве или приветствии первой подает руку женщина, она даже может не снимать при этом перчатки. (Считалось, что протянутая рука - знак доверия, так женщина выражает свое отношение к мужчине.)
- Почему, приветствуя женщину, мужчина должен был снимать головной убор (появилось даже выражение «снимаю перед вами шляпу»)? (Корни этого обычая уходят в Средние века, когда рыцарь, поднимая забрало или снимая шлем, показывал свои мирные намерения. Этот жест также свидетельствовал об уважении и доверительном отношении к собеседнику. Позже кавалерам полагалось снимать головные уборы в присутствии дам. Это знак особого уважения к женщине, преклонения перед ней.)
Правила этикета требуют от мужчины боготворить женщину, как мать и избранницу, приходить к ней на помощь, проявлять мужество при защите ее чести, в ее присутствии быть вежливым и тактичным. Но, к сожалению, в наше время рыцарей становится все меньше и меньше.
VI. Упражнения на вежливость (работа в группах)
Воспитатель. Можно очень хорошо знать правила этикета, но не соблюдать их. Сейчас мы выполним несколько упражнений на вежливость. После этих упражнений вам будет легче соблюдать правила этикета. Хочу предупредить мальчиков: эти упражнения вам придется делать в парах с девочками, но не стоит впадать в панику - ведь это совсем не значит, что от вас требуется признание в любви или предложение руки и сердца.
Приглашаю девочек. Выбирайте, с кем вам придется встретиться. (Девочки выходят, выбирают партнеров.)
1. «Приветствие»
Воспитатель. Во время летних каникул вы неожиданно встретились в лагере. Как вы поприветствуете друг друга? Напоминаю, что девочка первой протягивает руку, но не пожимает ее (крепкое рукопожатие принято между мальчиками). Ну а что говорить при этом: «привет», «здравствуй», «какая встреча!» или что-то другое, - решите сами. Не забудьте назвать собеседника по имени. После приветствия каждый идет своей дорогой.
(Девочки подходят к мальчикам и здороваются. Потом садятся на свои места).
2. «Как войти и выйти?»
Воспитатель. Второе упражнение - выход из помещения. Напоминаю, что мужчина должен открыть дверь перед женщиной и пропустить ее вперед.
Приглашаю девочек. (Девочки выбирают партнеров.)
Уважаемые мальчики, вас, как самых воспитанных и культурных, пригласили на прием в английское посольство. Причем по условию приглашения вам нужно прийти с девушкой. Там кругом телекамеры, которые следят за каждым вашим шагом. Тех, кто не соблюдает этикет, просто не пропустят в здание или не выпустят, пока они не выучат правила поведения.
Итак, мы идем на прием. А возле камер видеонаблюдения сидит сейчас вся группа ваша.
(Звучит музыка, дети входят в комнату и выходят.)
- Ну, что скажут наблюдатели? Всех ли ребят можно пустить на прием? Все ли вели себя в соответствии с правилами этикета? (Дети высказываются).
3. «Знакомство»
Воспитатель. И еще одно упражнение - «Знакомство». Представьте себе, что вы с другом из другой школы идете по улице и встречаете девочку из вашего класса. Вы останавливаетесь для разговора с девочкой, а друг в это время скучает. Как познакомить друга с девочкой?
Нужно, обращаясь к девочке, сначала представить друга, а уж потом, обращаясь к другу, представить ему девочку. Потом можно продолжать разговор с девочкой, в этом разговоре может теперь участвовать и друг. Приглашаю для этого упражнения трех мальчиков. Роль друга сыграет (имя, фамилия).
( Выходят три мальчика. Выбирают трех девочек. Разыгрывают сценку знакомства.)
- Что могут сказать наблюдатели? Все ли справились с заданием? (Дети высказываются.)
VII. Заключительное слово
Воспитатель. Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка - настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?
Вот как отвечает на этот вопрос Л.Н. Толстой в книге «Путь жизни»: «Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может... Так что если все люди поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот час же и вся жизнь станет лучше».
Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой.
VIII. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались? Какие эпизоды классного часа вам запомнились? Кто, по-вашему, сегодня блеснул хорошими манерами? Довольны ли вы своим участием в сегодняшнем общении? (Дети высказываются.)
Час общения по гендерному воспитанию «Венера и Марс: два разных мира»
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
- раскрытие особенностей мужского и женского миров;
- формирование культуры общения между воспитанниками противоположного пола;
- учить приемам преодоления проблем в общении;
- способствовать становлению сплоченного коллектива.
Ход занятия
I. Мотивация.
Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.
В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.
Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и, когда привенерились, увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.
Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.
И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолёт и отправиться в космос. Блуждая в космосе, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета.
Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться.
А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля. Долгое время мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.
Так продолжается и до сих пор.
III. Целеполагание.
Воспитатель. Я предлагаю сегодня вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).
Воспитатель. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Венера и Марс: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.
А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Пожалуйста, кто хочет сказать. (Дети ставят цели).
IV. Основная часть.
1. «Разные миры».
- А сейчас мы немного пофантазируем. Мальчики, вы - жители Марса. Девочки, а вы живёте на Венере. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.
Проверка.
1). Сначала мальчики дают характеристику людям своего мира.
Воспитатель записывает основные характеристики на доске.
2). А теперь девочки характеризуют жительниц своего мира. Воспитатель снова выписывает их основные черты на доску.
3). Найдите одинаковые или похожие качества, которыми обладают жители ваших миров? Эти качества подчеркнуть.
4). Вывод: в девочках и мальчиках есть так много разного, но есть и похожее. Вы согласны со мной?
2. «Всё наоборот»
1). Упражнение «Закончи предложение».
Работа в группах.
- А теперь попробуйте, наоборот, написать о противоположном мире: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашей группе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).
А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).
А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).
- Спасибо за откровенные высказывания.
Предположим, что все пожелания исполнились. У нас образовался новый мир.
2). Упражнение «Подарок другу (подруге)».
- Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одногруппника или одногруппницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче общаться с этим человеком и жить в едином мире. (Воспитанники зачитывают пожелания одногруппникам по желанию).
3). Упражнение «Что общего?»
Дети рассаживаются парами. В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего. Результаты озвучивают по желанию.
4). Упражнение «Дерево комплиментов».
Детям раздаются ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета.
V. Подведение итогов.
- Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира? (Дети отвечают).
VI. Пожелание.
- Ребята, наша группа – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не было бы ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками.
- Девочки, помните, что мальчики живут по своим обычаям и законам и вам их надо принимать такими, как есть, уважать и по достоинству оценивать. А вам, мальчики, тоже надо просто понять ваших девочек и дорожить ими, каким бы неправильным и нелогичным вам ни казалось их поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снежный Король, или сказка про то, как на Новый Год маленький мальчик Кай спас девочку Герду
Новогодняя музыкальная сказка на современный лад....
Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".
Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....
Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»
Классный часпо гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...
Презентация к классному часу "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"
Данная презентация создана для проведения классного часа по межличностному общению (между мальчиками и девочками) - "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"...
Технологическая карта урока физической культуры Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.
Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки....
Венера и Марс
Классный час по гендерному воспитанию в 4 классе (10 лет) «Венера и Марс: два разных мира» ...