Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".
план-конспект урока (10 класс) на тему
Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по предмету"СБО" 1 класс (2 вариант обучения) | 19.21 КБ |
презентация к уроку "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек" | 641.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок по предмету «СБО»
на тему: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,
Провела: учитель 1 класса Густова Я.Ю.
Урок по предмету «СБО»
Тема: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»
Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.
Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
-развивать эстетическое восприятие;
- Развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);
2. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;
3. Образовательные:
- формировать обобщенное понятие «Одежда»
- учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;
- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;
Материал:
Силуэты бумажных кукол: мальчика и девочки; картинки, изображающие предметы одежды: платье, юбка, брюки, рубашка и т.д.; картинки с изображением игрушек, фруктов, мебели, обуви; музыкальная игрушка Буратино; пластилин, клеёнки, салфетки; карточки со словами для глобального чтения (имена детей, названия предметов одежды), обобщенное слово «Одежда»; презентация «Одежда для девочек и мальчиков»; аудиозапись «Из чего же…».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться.
2.Сюрпризный момент «Приходит Буратино»
Звучит песенка из к/ф «Золотой ключик».
Учитель:
- Ребята, кто к нам пришел? (Буратино)
- У него вечный беспорядок в комнате. Все разбросано: игрушки, одежда, разные предметы. Всё вверх дном. Давайте поможем Буратино навести порядок и убрать одежду в шкаф.
3. Дидактическое упражнение « Что лишнее?» с использованием
фланелеграфа.
На фланелеграфе картинка с изображением шкафа.
Учитель:
- Среди картинок нужно выбрать только предметы одежды.
Дети по очереди выбирают и называют (по возможности) нужные картинки. (Свитер, пижама, костюм, трусы, майка, комбинезон).
- Что убрали в шкаф? (Одежду). Педагог выставляет обобщающее слово «Одежда» на фланелеграф.
- Что осталось? (бананы, сапоги, паровозик)
4. Рассматривание одежды на детях (дети сидят за партами)
Учитель:
- Ребята, у нас в классе есть мальчики и девочки.
Педагог по очереди опрашивает детей. Никита, ты мальчик или девочка? (мальчик). Маша, Ты кто? Мальчик или девочка? (девочка) и т.д.
-Давайте посмотрим, какую одежду носят мальчики. (Никита)
-Теперь посмотрим, что носят девочки (Маша)
5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Учитель:
Жили-были в домике маленькие гномики - сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики - загибают пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять – разгибают пальчики, начиная с мизинцев
Стали гномики стирать – трут кулачки друг о друга
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чики- носочки, Мики умница был, всем водичку носил – загибают пальчики, начиная с больших.
6. Дидактическое упражнение «Подберем одежду для кукол»
(работа на фланелеграфе)
Учитель:
- Сейчас мы подберем одежду для кукол (выставляет кукол на фланелеграф)
- Прежде, чем мы подберём одежду, надо дать им имена.
- Маша составит имя девочки из слогов (даны разные слоги)
- Клим выберет имя мальчика из предложенных имен.
- Теперь дети по очереди подбирают одежду для кукол (Саша и Никита)
Индивидуальное задание для Миши и Дани. Они выполняют аналогичное упражнение за партами «Одежда для мальчиков и девочек».
Учитель:
- Сейчас Маша и Клим подберут названия к предметам одежды и прочитают их (карточки с названиями предметов одежды)
7. Лепка «Узор на одежде»
Учитель:
- Посмотрите, что у меня в руках (силуэты бумажных кукол)
- Кто это? (мальчик и девочка)
- Что одето у мальчика (свитер и брюки)
- Что одето у девочки (платье)
Педагог уточняет у детей принадлежность к полу( кто мальчик, кто девочка)
- Выберете каждый свою куклу (мальчик – мальчика, девочка – девочку)
Задание: дети скатывают шарики и колбаски и украшают одежду на куклах. Во время лепки звучит аудиозапись «Из чего же…»
8. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
9. Работа с презентацией «Одежда для девочек и мальчиков»
Учитель:
- А теперь давайте еще раз вспомним, какую одежду носят девочки и мальчики.
Показывает учитель. 1 слайд - одежда для девочек.
Показывает учитель. 2 слайд - одежда для мальчиков
3 слайд. Игра: выбрать одежду для девочек – выполняет Маша
4 слайд. Игра: выбрать одежду для мальчиков - выполняет Клим
-Сегодня мы учились находить одежду для девочек и мальчиков.
Учитель перечисляет предметы одежды: юбка, брюки, сарафан и т.д. Что это? (Одежда)
-Мы помогли Буратино убрать одежду в шкаф, украсили узором одежду для кукол. Буратино понравилось у нас на уроке, и он что-то принес (солнышко и тучка). Пусть каждый из вас выберет нужную картинку. Понравилось занятие – солнышко. Не понравилось – тучка. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одежда для девочек Блузка Платье Джинсы Костюм Юбка Платье
Одежда для мальчиков Жилет Джинсы Майка и шорты Рубашка Шорты Брюки
Одежда для девочек
Одежда для мальчиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе Спотлайт "Одежда и мода"
"Одежда и мода"...
конспект урока по предмету хор мальчиков
урок посвящен формированию вокально-хоровых навыков, развитию музыкальных способностей.В конспекте подробно описывается ход урока....
План-конспект урока "Введение лексики по теме "Одежда"
План-конспект урока в четвертом классе по теме "Одежда". Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке....
Конспект урока "Шарф как аксессуар в одежде"
На уроке девочки знакомятся с различными видами шарфов и техниками их изготовления. Рассматривают новые тенденции и предложения современных дизайнеров....
План-конспект урока по технологии для мальчиков на тему: Изготовление разделочной доски
Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовая ориентировка"; Конспект урока в 5 классе "Сезонная одежда и обувь"
Для учителей и дефектологов....
Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.
Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке". (1 учебный час)...