Венера и Марс
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)

Царёва Елена Викторовна
Классный час по гендерному воспитанию в 4 классе (10 лет) «Венера и Марс: два разных мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon venera_i_mars.doc49 КБ
Файл venera_i_mars.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Классный  час по гендерному воспитанию  в 4 классе (10 лет)

 «Венера и Марс: два разных мира»

воспитатель: Царёва Е.В.

Частное общеобразовательное учреждение «школа-интернат №30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

  1. Введение      

   

            Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

             В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

              Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и, когда привенерились,    увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам,  очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.

              Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь  понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили  мирно и счастливо.

             И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолёт и отправиться в космос. Блуждая в космосе, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета.

 Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться.

                А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля. Долгое время  мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали  женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.

               Так  продолжается  и до сих пор.

II. Целеполагание

Учитель: Я предлагаю сегодня  вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем  их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

Учитель: Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Венера и Марс: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.

А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии?  Пожалуйста, кто хочет сказать.   (Дети ставят цели. Озвучивают задачи.  Спросить  3 - 5 человек).

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

- раскрытие особенностей мужского и женского миров;

- формирование культуры общения между учащимися противоположного пола;

- учить приемам преодоления проблем в общении;

- способствовать становлению сплоченного коллектива.

 III. Основная часть

  1. «Разные миры»

             - А сейчас мы немного пофантазируем. Мальчики,  вы -  жители Марса.  Девочки, а вы живёте на Венере.  Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите,  какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.

              Проверка.

1). Сначала мальчики дают  характеристику людям своего мира.  

Учитель записывает основные характеристики на доске.

2). А теперь девочки  характеризуют  жительниц  своего мира.  Учитель снова выписывает их основные черты на доску.

3). Найдите одинаковые или похожие  качества, которыми  обладают жители ваших миров? Эти качества подчеркнуть.

4). Вывод: в девочках и мальчиках есть так много разного, но есть и похожее. Вы согласны со мной?

  1. «Всё наоборот»

1). Упражнение «Закончи предложение».

Работа в группах.  

- А теперь попробуйте, наоборот, написать о противоположном мире: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.  (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали?  (Мальчики зачитывают).

Учитель: Спасибо за откровенные высказывания. Предположим, что все пожелания исполнились. У нас образовался новый мир.

2). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».

- Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче  общаться с этим человеком и жить в едином мире. Учащиеся зачитывают пожелания одноклассникам.

3). Упражнение «Что общего?»

Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего. Результаты озвучивают.

4). Упражнение «Дерево комплиментов».

Детям раздаются ножницы, фломастеры,  цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета.

IV. Подведение  итогов

Учитель: Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?  (Дети отвечают). 

V. Пожелание

Учитель: Ребята, ваш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не  было бы ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками. Девочки, помните, что мальчики живут по своим обычаям и законам и вам их надо принимать их такими, какие они есть, уважать и по достоинству оценивать. А вам, мальчики, тоже надо просто понять девочек и дорожить ими, каким бы неправильным и нелогичным вам ни казалось поведение одноклассниц.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Венера и Марс

Слайд 10

О чём пойдет речь на классном часу?

Слайд 11

«Венера и Марс: два разных мира» Мальчики жители Марса Девочки жительницы Венеры КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ЛЮДИ В ВАШЕМ МИРЕ???

Слайд 12

БЫЛО БЫ ЗДОРОВО, если бы….

Слайд 13

А как тогда существовать вместе? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фазлыахметов Марс Тимирзянович. Аргаяшский поэт

В презентации показана жизнь и творчество Фазлыахметова Марса Тимирзяновича. Аргаяшского поэта...

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ (ЗЕМЛЯ, МАРС)

Презентация по природоведению в 5 классе...

Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»

Классный  часпо гендерному воспитанию  в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...

Классный час. Марс - Билет в один конец.

Тема данного классного часа достаточно специфическая. Но она увлекает ребят своей новизной!Урок интересен тем, что с его помощью можно узнать о том, что происходит у ребят в глубине души. Суть е...

Мальчики с Марса, девочки с Венеры

методическая разработка...

Презентация к классному часу "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"

Данная презентация создана для проведения классного часа  по межличностному общению (между мальчиками и девочками) - "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"...