Венера и Марс
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venera_i_mars.doc | 49 КБ |
venera_i_mars.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по гендерному воспитанию в 4 классе (10 лет)
«Венера и Марс: два разных мира»
воспитатель: Царёва Е.В.
Частное общеобразовательное учреждение «школа-интернат №30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- Введение
Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.
В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.
Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и, когда привенерились, увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.
Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.
И вот однажды, мужчины и женщины решили построить большой звездолёт и отправиться в космос. Блуждая в космосе, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета.
Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться.
А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля. Долгое время мужчины и женщины жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.
Так продолжается и до сих пор.
II. Целеполагание
Учитель: Я предлагаю сегодня вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?
(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).
Учитель: Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Венера и Марс: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.
А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Пожалуйста, кто хочет сказать. (Дети ставят цели. Озвучивают задачи. Спросить 3 - 5 человек).
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
- раскрытие особенностей мужского и женского миров;
- формирование культуры общения между учащимися противоположного пола;
- учить приемам преодоления проблем в общении;
- способствовать становлению сплоченного коллектива.
III. Основная часть
- «Разные миры»
- А сейчас мы немного пофантазируем. Мальчики, вы - жители Марса. Девочки, а вы живёте на Венере. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.
Проверка.
1). Сначала мальчики дают характеристику людям своего мира.
Учитель записывает основные характеристики на доске.
2). А теперь девочки характеризуют жительниц своего мира. Учитель снова выписывает их основные черты на доску.
3). Найдите одинаковые или похожие качества, которыми обладают жители ваших миров? Эти качества подчеркнуть.
4). Вывод: в девочках и мальчиках есть так много разного, но есть и похожее. Вы согласны со мной?
- «Всё наоборот»
1). Упражнение «Закончи предложение».
Работа в группах.
- А теперь попробуйте, наоборот, написать о противоположном мире: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).
А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).
А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).
Учитель: Спасибо за откровенные высказывания. Предположим, что все пожелания исполнились. У нас образовался новый мир.
2). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».
- Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче общаться с этим человеком и жить в едином мире. Учащиеся зачитывают пожелания одноклассникам.
3). Упражнение «Что общего?»
Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего. Результаты озвучивают.
4). Упражнение «Дерево комплиментов».
Детям раздаются ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета.
IV. Подведение итогов
Учитель: Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира? (Дети отвечают).
V. Пожелание
Учитель: Ребята, ваш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не было бы ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками. Девочки, помните, что мальчики живут по своим обычаям и законам и вам их надо принимать их такими, какие они есть, уважать и по достоинству оценивать. А вам, мальчики, тоже надо просто понять девочек и дорожить ими, каким бы неправильным и нелогичным вам ни казалось поведение одноклассниц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чём пойдет речь на классном часу?
«Венера и Марс: два разных мира» Мальчики жители Марса Девочки жительницы Венеры КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ЛЮДИ В ВАШЕМ МИРЕ???
БЫЛО БЫ ЗДОРОВО, если бы….
А как тогда существовать вместе? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фазлыахметов Марс Тимирзянович. Аргаяшский поэт
В презентации показана жизнь и творчество Фазлыахметова Марса Тимирзяновича. Аргаяшского поэта...
ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ (ЗЕМЛЯ, МАРС)
Презентация по природоведению в 5 классе...
Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»
Классный часпо гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...
Классный час. Марс - Билет в один конец.
Тема данного классного часа достаточно специфическая. Но она увлекает ребят своей новизной!Урок интересен тем, что с его помощью можно узнать о том, что происходит у ребят в глубине души. Суть е...
Мальчики с Марса, девочки с Венеры
методическая разработка...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
Презентация к классному часу "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"
Данная презентация создана для проведения классного часа по межличностному общению (между мальчиками и девочками) - "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"...