Технологическая карта урока физической культуры Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.
материал
Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель Моргунова Ирина Андреевна
Класс: 11 «Б» класс
Тема: Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки.
Цель: Совершенствование подтягивания, на высокой перекладине мальчики, на низкой перекладине девочки. Мотивировать детей принимать участие во всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО».
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Выполнять вис на высокой перекладине и совершенствование подтягивания. Выполнять вис «лежа», из виса «лежа» выполнять подтягивание.
2.Развивать физические качества – силовые способности; гибкость, развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности;
2. Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и дидактическим материалом;
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
2. Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: свисток, маты, перекладина, гимнастические коврики, мяч.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Подготовительный этап (12 мин.): Построение класса. Прием рапорта. Сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке Сегодня на уроке мы будем выполнять Подтягивание на высокой перекладине-мальчики, на низкой девочки. Подвижная игра «Пионербол». . Перестроение из одной шеренги в две. 1. «Класс, на первый -второй – РАССЧИТАЙСЬ!» 2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!». 3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы Упражнения в беге: Медленный бег в равномерном темпе - бег с высоким подниманием бедра - захлестыванием голени назад - приставным шагом правым и левым боком Ходьба в обход. Перестроение колонну по два. ОРУ комплекс без предметов 1. И.п. – стойка ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу. 1-2- руки ладонями кверху, подняться на носки и потянутся на вдохе, 3-4- разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернутся в и.п. на выдохе. 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе: 1- наклон вправо с поворотом туловища направо на выдохе: 2- и.п. (вдох) 3-4 тоже в другую сторону. 3. И.п.- основная стойка 1-дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2- выпрямились, дугами влево, руки вниз: 3- дугами вправо руки вверх и наклон влево: 4-выпрямились, дугами вправо, руки вниз и т.д. 4. И.п. – стойка ноги вместе руки вперед 1-4- сесть; 5-8 встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. 5. И.п.- ноги врозь, руки в сторону. 1-2 два пружинистых рывка руками назад (вдох) 3-4 два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох), тоже повторяем к правой ноге. 6. И.п- лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2- опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело ); 3-4- расслабиться; 4-пауза 7. И.п- основная стойка. Сочетание больших и малых кругов руками наружу и внутрь. 1-круги руками наружу; 2- прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т.д. 8. И.п- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнуть ноги вперед; 2- выпрямить ноги вверх; 3. - согнуть ноги; 4- выпрямляя ноги, опустить их на пол. 9. И.п.- упор лежа на груди 1-2- разгибая руки упор лежа на бедрах(вдох); 3-4 – сгибая руки лечь(выдох). 10. И.п- стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах с поворотами. 11. После прыжков перейти на ходьбу. 12. Перестроение по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков | Организация обучающихся на урок. Указывается вид строя. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Обратить внимание на правильность выполнения перестроения. | Построение в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт учителю. Во время рапорта класс стоит по стойке смирно. 1.Расчет выполняется с поворотом головы налево. 2. Первые номера стоят на месте. На счет 1 – вторые номера делают шаг левой вперед На счет 2 – вторые номера делают шаг правой в сторону На счет 3 – приставить ногу 3.Все действия выполняются в обратном порядке. Следить за осанкой, положением рук и головы. Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем. Восстановить дыхание Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем. Вытягиваясь в струнку поднять голову и смотреть на руки Следить за последовательность выполнения; | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Коммуникативные; Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные; способствовать к самооценке на основе критериев учебной деятельности |
2 | Основной этап (28 мин). 1.Подтягивание на перекладине с помощью подводящих упражнений, упражнения на снаряде и упражнения в целом 1.Подтягивание на низкой перекладине из положения прыжка(девочки) на высокой мальчики. 2. Подтягивание на низкой перекладине из положения виса ноги на полу(девочки) на высокой мальчики(с поддержкой). 3.Подтягивание с помощью партнера. 4. Использование рабочих тренажёров, штанги и гантелей для укрепления мышц рук. 5. Подтягивание с рывка. 6. Упражнение в целом 7.Игра в Пионербол. | Для развития способностей управлять своими движениями во время подтягивания учащимся необходимо давать методические указания, дополнительные задания. Необходимо формировать технику в процессе выполнения упражнения. Разделить учеников на 2 команды, для игры в Пионербол. | Учащие строятся в одну шеренгу перед перекладиной и слушать объяснения преподавателя Выполняют по очереди Играют в игру. | Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. |
3 | Заключительный этап (5 мин). -Построение класса -Игра на внимание «Запрещенные движения». -Подведение итогов урока. Организационный уход из зала. | Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! Постановка организация проведения упражнений, игры Создание условий для творческого взаимодействия учащихся . Заключительное слово учителя: -Ребята, а давайте вспомним начало нашего урока? Отметить лучших, обозначит недостатки. «Класс, на выход шагом МАРШ!» | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Выполнение упражнений, участие в игре на внимание. | Развивать умения выделять, формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Культура речи. Употребление деепричастий" 6 класс
Конспект составлен по требования ФГОС....
Технологическая карта урока Культура Древней Руси
На уроке обучающиеся изучать особенности культуры Древнерусского государства и ответят на вопрос "Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?"...
Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века
Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: Высокий старт от 10 до 15 м. 7 класс...
Технологическая карта урока "Культура Древней Руси"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства...
Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание
Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...
Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"
Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...