МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ»
план-конспект занятия (11 класс) на тему

Дударь Зинаида Михайловна
ПЛАН УРОКА  ПРАКТИКИ
 
Тема урока:   «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ»
Цель урока:
I. Образовательная
1. научить технологии выполнения нанесения шпатлевки;
2. Научить правильной обработке её, придавая нанесенному слою шпатлёвки различную фактуру.
3. Научить правильному использованию и применению различных приспособлений и инструментов.
II. Воспитательная
1. Подчеркнуть значимость профессии мастер отделочных строительных работ  - как созидатель, труженик.
2. Привитие качеств, которые побуждают необходимость изучения элементов дизайна, при создании интерьера в доме.
3. Если фактурная поверхность выполнена верно, гармония устанавливается сама собой и учащиеся чувствуют свою сопричастность к постижению таинства красоты.
4. Углубленное изучение своей профессии.
Материально-техническое оснащение: Учебная  строительная мастерская.
Инструменты: шпателя с металлическим полотном. Деревянная палочка. Кисть-ручник, плоская кисть, кисть макловица.
Приспособление: ложка металлическая, шпатлевка, вода, емкости, плакат.
Метод провидения: Практическое выполнение образцов фактурной отделки поверхностей с использованием шпатлевки.
III. Развивающая
 
   Развить аналитические способности учащихся, умение установить причинно-следственные связи. Стремлению использования разнообразных форм офактуривания поверхностей. Развитие элементов эстетики в использовании сочетания основ цветоведения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1426747839_114006.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

«СУРАЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ

«ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ»

                                    Мастер производственного обучения:    

                                                                               Дударь Зинаида Михайловна

ПЛАН УРОКА  ПРАКТИКИ

Тема урока:   «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ»

Цель урока:

  1. Образовательная
  1. научить технологии выполнения нанесения шпатлевки;
  2. Научить правильной обработке её, придавая нанесенному слою шпатлёвки различную фактуру.
  3. Научить правильному использованию и применению различных приспособлений и инструментов.
  1. Воспитательная
  1. Подчеркнуть значимость профессии мастер отделочных строительных работ  - как созидатель, труженик.
  2. Привитие качеств, которые побуждают необходимость изучения элементов дизайна, при создании интерьера в доме.
  3. Если фактурная поверхность выполнена верно, гармония устанавливается сама собой и учащиеся чувствуют свою сопричастность к постижению таинства красоты.
  4.  Углубленное изучение своей профессии.

Материально-техническое оснащение: Учебная  строительная мастерская.

Инструменты: шпателя с металлическим полотном. Деревянная палочка. Кисть-ручник, плоская кисть, кисть макловица.

Приспособление: ложка металлическая, шпатлевка, вода, емкости, плакат.

Метод провидения: Практическое выполнение образцов фактурной отделки поверхностей с использованием шпатлевки.

  1. Развивающая

   Развить аналитические способности учащихся, умение установить причинно-следственные связи. Стремлению использования разнообразных форм офактуривания поверхностей. Развитие элементов эстетики в использовании сочетания основ цветоведения.

ХОД УРОКА ПРАКТИКИ

I.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3-5 минут.

Повторение пройденного материала по теме:

 «Шпатлевка. Назначение. Виды. Способы нанесения».

Вопросы:

1.

Что такое шпатлевки и их назначение?

2.

Что из себя представляет инструмент – шпатель?

Из каких материалов их изготавливают?

3.

Техника безопасности при шпатлевочных работах?

4.

Какие виды шпатлёвок вы знаете?

5.

Техника безопасности при малярных работах?

Тема: «Фактурная отделка»

ВЫПОЛНЕНИЕ ФАКТУРНОЙ ШПАТЛЕВКИ ПРАКТИЧЕСКИ. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ РАБОТЫ.

1.

Инструменты и приспособления.

При выполнении фактурной отделки шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность маховыми кистями, макловицами или шпателями.

Для придания разнообразной фактуры поверхности используют приспособления в виде металлического шпателя с зубьями, кисти-ручника, трафарета.

2.

Проверка пластичности раствора шпатлевки.

Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочкой конус не опадал и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания.

а) нормальная вязкость      б) жидкий состав      в) конус растекается

3.

Нанесение

шпатлевочного

состава на поверхность

стены.

Шпатлевание выполняют слева на право. При накладывании шпатлевочной массы левая часть полосы должна быть уложена ровным гладким слоем. На правой должны образоваться наплывы, которые будут подобраны шпателем и использованы при укладке следующей полосы.

4.

Выполнение приемов работы по фактурной отделке поверхностей.

А) Дискообразная или веерообразная отделка. Делается по свеженаложенной шпатлевке металлическим шпателем с зубьями. Установив его в нижней части стены, поворачивают на пол оборота вправо и получают первый рисунок. Затем, переставив зубчатый шпатель по горизонтали, его поворачивают на пол оборота еще вправо и получают второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладывают второй, сместив рисунок вправо на половину его диаметра.

Б) Крупно-шероховатая фактура.

Торцуют свеженаложенный состав ручником. В процессе торцевания кисть после каждого удара поворачивают на четверть оборота вокруг оси, прежде чем оторвать от поверхности.

В) Отделка под травянистые заросли.

Выполняют по свежеотторцованной кистью-ручником поверхности пальцами руки в резиновой перчатке.

Г) Штампованная фактура.

Набивают поверхность шпатлевкой с использованием пигментов через трафарет.

Приведенными приемами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных приспособлений (кистей, валиков и т.д.), также разнообразных сочетаний их может значительно расширить число рисунков и видов отделки.

Так как фактурная отделка применялась с цветными составами, то фактуру оставляем без дополнительной обработки.

-Для проведения урока производственного обучения  учащимся было дано домашнее задание – подготовить трафарет и приспособление для выполнения образца фактуры. А также заготовить соответствующие красящие вещества (пигменты) для нанесения цветной шпатлевки.

II.

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

Самостоятельные упражнения и работа учащихся по изучению приемов и способов работы, объясненных во время вводного инструктажа.

Обходы мастером учебных мест в процессе самостоятельной работы для контроля и проведения индивидуального текущего инструктажа:

- проверка качества приготовления раствора;

- проверка правильности нанесения шпатлёвочного состава на поверхность;

- правильность положения шпателя для нанесения утолщенной шпатлевки;

- выполнение согласно технологии офактуривания поверхности с использованием инструментов;

- качество выполнения декоративной отделки при малярных работах.

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

АНАЛИЗ РАБОТ УЧАЩИХСЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Оценка выполненной работы, критерии:

- выбранная фактура (т.е. сложность художественной композиции);

- правильность выполнения технологии, последовательность операций и приемов фактурной отделки с использованием приспособлений.

-

Разбор ошибок.

-

Объявление оценок;

-

Выделение лучших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии "Бухгалтер"

Тема урока: "Расчет амортизации (износа) основных средст".Ход урока:1. Организационная часть.2. Актуализация знаний и умений.3. Обьяснение нового материала.4. Закрепление нового материала.5. Самостоят...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"

Методическая разработка открытого материала по ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"...

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....