МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ»
план-конспект занятия (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СУРАЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРАКТИКЕ
«ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА КОМНАТЫ»
Мастер производственного обучения:
Дударь Зинаида Михайловна
ПЛАН УРОКА ПРАКТИКИ
Тема урока: «ФАКТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ»
Цель урока:
- Образовательная
- научить технологии выполнения нанесения шпатлевки;
- Научить правильной обработке её, придавая нанесенному слою шпатлёвки различную фактуру.
- Научить правильному использованию и применению различных приспособлений и инструментов.
- Воспитательная
- Подчеркнуть значимость профессии мастер отделочных строительных работ - как созидатель, труженик.
- Привитие качеств, которые побуждают необходимость изучения элементов дизайна, при создании интерьера в доме.
- Если фактурная поверхность выполнена верно, гармония устанавливается сама собой и учащиеся чувствуют свою сопричастность к постижению таинства красоты.
- Углубленное изучение своей профессии.
Материально-техническое оснащение: Учебная строительная мастерская.
Инструменты: шпателя с металлическим полотном. Деревянная палочка. Кисть-ручник, плоская кисть, кисть макловица.
Приспособление: ложка металлическая, шпатлевка, вода, емкости, плакат.
Метод провидения: Практическое выполнение образцов фактурной отделки поверхностей с использованием шпатлевки.
- Развивающая
Развить аналитические способности учащихся, умение установить причинно-следственные связи. Стремлению использования разнообразных форм офактуривания поверхностей. Развитие элементов эстетики в использовании сочетания основ цветоведения.
ХОД УРОКА ПРАКТИКИ
I. | ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3-5 минут. Повторение пройденного материала по теме: «Шпатлевка. Назначение. Виды. Способы нанесения». | |||
Вопросы: | 1. | Что такое шпатлевки и их назначение? | ||
2. | Что из себя представляет инструмент – шпатель? Из каких материалов их изготавливают? | |||
3. | Техника безопасности при шпатлевочных работах? | |||
4. | Какие виды шпатлёвок вы знаете? | |||
5. | Техника безопасности при малярных работах? | |||
Тема: «Фактурная отделка» | ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ФАКТУРНОЙ ШПАТЛЕВКИ ПРАКТИЧЕСКИ. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ РАБОТЫ. | ||||
1. | Инструменты и приспособления. | При выполнении фактурной отделки шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность маховыми кистями, макловицами или шпателями. Для придания разнообразной фактуры поверхности используют приспособления в виде металлического шпателя с зубьями, кисти-ручника, трафарета. | ||
2. | Проверка пластичности раствора шпатлевки. | Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочкой конус не опадал и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания. | ||
а) нормальная вязкость б) жидкий состав в) конус растекается | ||||
3. | Нанесение шпатлевочного состава на поверхность стены. | Шпатлевание выполняют слева на право. При накладывании шпатлевочной массы левая часть полосы должна быть уложена ровным гладким слоем. На правой должны образоваться наплывы, которые будут подобраны шпателем и использованы при укладке следующей полосы. | ||
4. | Выполнение приемов работы по фактурной отделке поверхностей. | А) Дискообразная или веерообразная отделка. Делается по свеженаложенной шпатлевке металлическим шпателем с зубьями. Установив его в нижней части стены, поворачивают на пол оборота вправо и получают первый рисунок. Затем, переставив зубчатый шпатель по горизонтали, его поворачивают на пол оборота еще вправо и получают второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладывают второй, сместив рисунок вправо на половину его диаметра. Б) Крупно-шероховатая фактура. Торцуют свеженаложенный состав ручником. В процессе торцевания кисть после каждого удара поворачивают на четверть оборота вокруг оси, прежде чем оторвать от поверхности. В) Отделка под травянистые заросли. Выполняют по свежеотторцованной кистью-ручником поверхности пальцами руки в резиновой перчатке. Г) Штампованная фактура. Набивают поверхность шпатлевкой с использованием пигментов через трафарет. | ||
Приведенными приемами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных приспособлений (кистей, валиков и т.д.), также разнообразных сочетаний их может значительно расширить число рисунков и видов отделки. Так как фактурная отделка применялась с цветными составами, то фактуру оставляем без дополнительной обработки. -Для проведения урока производственного обучения учащимся было дано домашнее задание – подготовить трафарет и приспособление для выполнения образца фактуры. А также заготовить соответствующие красящие вещества (пигменты) для нанесения цветной шпатлевки. | ||||
II. | ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ. | |||
Самостоятельные упражнения и работа учащихся по изучению приемов и способов работы, объясненных во время вводного инструктажа. Обходы мастером учебных мест в процессе самостоятельной работы для контроля и проведения индивидуального текущего инструктажа: - проверка качества приготовления раствора; - проверка правильности нанесения шпатлёвочного состава на поверхность; - правильность положения шпателя для нанесения утолщенной шпатлевки; - выполнение согласно технологии офактуривания поверхности с использованием инструментов; - качество выполнения декоративной отделки при малярных работах. | ||||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. АНАЛИЗ РАБОТ УЧАЩИХСЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. | |||
Оценка выполненной работы, критерии: | ||||
- выбранная фактура (т.е. сложность художественной композиции); - правильность выполнения технологии, последовательность операций и приемов фактурной отделки с использованием приспособлений. | ||||
- | Разбор ошибок. | |||
- | Объявление оценок; | |||
- | Выделение лучших работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-142317-1352823003.jpg)
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404788-1392405644.jpg)
Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии "Бухгалтер"
Тема урока: "Расчет амортизации (износа) основных средст".Ход урока:1. Организационная часть.2. Актуализация знаний и умений.3. Обьяснение нового материала.4. Закрепление нового материала.5. Самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-300195-1392921723.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857001-1480135137.jpg)
Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"
Методическая разработка открытого материала по ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1487486-1696256655.jpg)
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....