Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир" предназначена для проведения внеурочных занятий социальной направленности учащихся 5 классов по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_moy_mir.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ц.Л. Куникова
муниципального образования город-курорт Геленджик
УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л.Куникова О.В. Радчевская
РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению
«МОЙ МИР»
Раздобурдина И.А.
учитель географии
Город-курорт Геленджик 2013
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность - важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. То есть предлагается применять известные формы воспитательной работы и дополнительного образования. Право выбора форм представляется педагогам и их воспитанникам. Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.
В «Методическом конструкторе внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО) предполагается как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).
Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время "интенсива" получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.
Итак, интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Организационные формы
реализации интенсивов внеурочной деятельности:
- Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;
- Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.
Данная программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа рассчитана на 1 год (34 часа).
Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов будут проводиться в классных группах и под руководством классных руководителей. Отведенное время может быть использовано для формирования и заполнения «Портфолио» учащегося, отражения достижений и результатов ребенка за год.
Основные модули программы
№ | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Спортивно-оздоровительное направление | 14 | ||
1.1 | Школьные спартакиады, эстафеты. | 4 | ||
1.2 | Туристические походы по родному краю. | 6 | ||
1.3 | Походы выходного дня. | 6 | ||
2 | Духовно-нравственное направление: | 6 | ||
2.1 | Экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций | 3 | ||
2.2 | Экскурсии военно-патриотического содержания. | 3 | ||
3 | Общекультурное направление: | 6 | ||
3.1 | Посещение музеев, театров. | 6 | ||
4 | Общеинтеллектуальное направление: | 2 | 2 | |
4.1 | Олимпиады по учебным предметам. | 2 | ||
4.2 | Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия | 2 | ||
5 | Социальное направление: | 4 | ||
5.1 | Участие в общественно полезном труде. | 4 | ||
ИТОГО: | 2 | 32 |
Цель программы: создание условий для формирования всесторонне развитой личности, гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- Формировать у детей представления о биполярных качествах личности
и нравственных нормах поведения.
- Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного
поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
- Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
- Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
- Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
- Развивать общекультурные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...