Программа деятельности школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2014-2016 г.г.
методическая разработка на тему
Данная рабочая праграмма включает КТП по всем классам (1-4, 5-9, 10-11 классы), контрольно-измерительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
деятельности филиала КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа I-II вида» г. Рубцовска
по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
на 2014-2016 г.г.
г. Рубцовск, 2014
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Цель программы: повышение эффективности работы школы по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
- Воспитывать у детей и подростков безопасное поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
- Знать и закреплять на практике ПДД;
- Широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
- Совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
На изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах обучающимся 1-11 классов школы отводится не менее 33 часов в год.
К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. педагоги могут привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств и т.д. Занятия с обучающимися рекомендуется проводить в классных комнатах или на специальной площадке (во дворе школы, в физкультурном зале, в специально оборудованном помещении) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.
На площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования).
В учебное планирование следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, проводить экскурсии, организовывать утренники, КВНы, викторины, конкурсы рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению ПДД на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классных журналах, где отмечается посещаемость обучающихся и пройденный материал, в конце каждого года обучения подводится итог: усвоены ли знания и умения обучающимися в полном объеме по учебному плану.
Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для обучающихся проводится по пяти направлениям:
• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
• Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
• Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ.
Информационное направление. | |||
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
Организация подписки на газету «Добрая дорога детства». | ежегодно | Н.В. Гришина | |
Разработка рекомендаций для родителей, памяток для январь- обучающихся по ПДД. | Январь-март 2015г. | Н.В. Гришина | |
Оформление стенда по ПДД. | ежегодно | Н.В. Гришина | |
Разработка и распространение методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД. | 2 раза в год | Н.В. Гришина, социальный педагог | |
Организация выпуска и распространение информационных материалов: буклетов, листовок плакатов, писем водителям. | Ежемесячно | Социальный педагог | |
Оформление тематических выставок по ПДД в школьной библиотеке. | 2 раза в год | Библиотекарь | |
Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД. | Каждую учебную четверть | Н.В. Гришина Социальный педагог | |
Разработка безопасного маршрута движения в школу. | Ежегодно сентябрь | Классные руководители 1-11 классов | |
Развивающее направление. | |||
1. | Организация экскурсий по улицам города с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения | Сентябрь, апрель ежегодно | Классные руководители 1-11 классов |
Воспитательное направление. | |||
1. | Привлечение членов отряда ЮИД к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников. | Постоянно | Н.В. Гришина Социальный педагог Классные руководители 1-11 классов |
2. | Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий во время школьных каникул. | Каникулы | Н.В. Гришина Социальный педагог |
3. | Подготовка и организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности. | Постоянно | Классные руководители 1-11 классов |
4. | Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах. | Сентябрь Март | Классные руководители 1-11 классов |
5. | Проведение месячников, декад, конкурсов по профилактике ДДТТ. | Постоянно | Н.В. Гришина Социальный педагог Классные руководители 1-11 классов |
Методическое направление. | |||
1. | Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием классных руководителей и сотрудников ГИБДД. | Ежегодно | Н.В. Гришина Классные руководители Сотрудники ГИБДД |
2.. | Обобщение опыта работы классных руководителей по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов и разработок по профилактике ДДТТ. | Постоянно | Н.В. Гришина рук-ль МО Классные руководители |
3. | Проведение педагогических советов по данной тематике, проведение занятий с классными руководителями. | Ежегодно | Н.В. Гришина |
4. | Проведение социологических исследований и доведение их результатов до сведения педагогов, обучающихся и родителей . | Ежегодно | Педагог-психолог |
Контрольное направление. | |||
1. | Анализ эффективности профилактической работы. | Ежегодно | Н.В. Гришина |
2. | Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений обучающихся по теме ПДД. | Ежегодно | Классные руководители 1-11 классов |
3. | Проведение проверок планов воспитательной работы кл. руководителей по разделу профилактики ДДТТ. | Каждую учебную четверть | Н.В. Гришина |
4. | Посещение кл. часов, мероприятий по соответствующей тематике. | Постоянно | Н.В. Гришина |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
1 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Это должны знать все. | |
2 | Улица полна неожиданностей. | |
3 | Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу. | |
4 | Наши верные друзья. | |
5 | Мы знакомимся с дорожными знаками. | |
6 | Мы пассажиры. | |
7 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. | |
8 | Экскурсия по городу. | |
9 | Правила поведения на улицах и дорогах. | |
10 | Где на улице опасно. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Дорожные знаки. | |
23 | Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | |
24 | Тормозной путь транспорта. | |
25 | Как вести себя на улице (дороге). | |
26 | Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. | |
27 | Соревнования по знанию правил движения. | |
28 | Экскурсия по городу. | |
29 | Я – велосипедист. | |
30 | Три сигнала светофора. | |
31 | Кто на дороге главный? | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | Викторина по ПДД. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
2 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Это должны знать все. | |
2 | Улица полна неожиданностей. | |
3 | Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу. | |
4 | Наши верные друзья. | |
5 | Мы знакомимся с дорожными знаками. | |
6 | Мы пассажиры. | |
7 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. | |
8 | Экскурсия по городу. | |
9 | Правила поведения на улицах и дорогах. | |
10 | Где на улице опасно. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Дорожные знаки. | |
23 | Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | |
24 | Тормозной путь транспорта. | |
25 | Как вести себя на улице (дороге). | |
26 | Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. | |
27 | Соревнования по знанию правил движения. | |
28 | Экскурсия по городу. | |
29 | Я – велосипедист. | |
30 | Три сигнала светофора. | |
31 | Кто на дороге главный? | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | Викторина по ПДД. | |
34 | Оформление агитплаката на летние каникулы. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
3 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Соблюдай правила дорожного движения. | |
2 | Движение по тротуарам и обочине. | |
3 | Перекрестки и их виды. | |
4 | Движение пешеходов по загородным дорогам. | |
5 | Дорожная разметка и дорожные знаки. | |
6 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
7 | Сигналы транспортных средств. | |
8 | Переход улиц и дорог, правила поведения на улице. | |
9 | Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта. | |
10 | Безопасный путь домой. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
23 | Сигналы регулировщика. | |
24 | Элементы улиц и дорог. | |
25 | Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог. | |
26 | Движение пешеходов по улице и дороге. | |
27 | Правила перехода улиц и дорог. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | «Своя игра». | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
4 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Улицы и движение в нашем городе. | |
2 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
3 | Правила пользования транспортом. | |
4 | Основные понятия и термины ПДД. | |
5 | Элементы улиц и дорог. | |
6 | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. | |
7 | На железной дороге. | |
8 | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах). | |
9 | Езда на велосипеде. | |
10 | Безопасный путь домой. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
23 | Сигналы регулировщика. | |
24 | Элементы улиц и дорог. | |
25 | Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог. | |
26 | Движение пешеходов по улице и дороге. | |
27 | Правила перехода улиц и дорог. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | «Своя игра». | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
5 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Наш путь в школу и новые маршруты. | |
2 | Проверка знаний правил дорожного движения. | |
3 | Движение учащихся в группах и в колонне. | |
4 | Труд водителя. | |
5 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | |
6 | Предупредительные сигналы светофора. | |
7 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | |
8 | Практическое занятие. | |
9 | Экскурсия по городу. | |
10 | Наш город. | |
11 | Причины дорожно - транспортных происшествий. | |
12 | Назначение разметки проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. | |
14 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
15 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
16 | Езда на велосипеде. | |
17 | На железной дороге. | |
18 | Практическое занятие. | |
19 | Улицы и движение в нашем городе. | |
20 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
21 | Правила пользования транспортом. | |
22 | Основные понятия и термины ПДД. | |
23 | Элементы улиц и дорог. | |
24 | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. | |
25 | На железной дороге. | |
26 | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах). | |
27 | Езда на велосипеде. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | Викторина по ПДД. | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
6 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Улицы и движение в нашем городе. | |
2 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
3 | Правила пользования транспортом. | |
4 | Основные понятия и термины ПДД. | |
5 | Элементы улиц и дорог. | |
6 | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. | |
7 | На железной дороге. | |
8 | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах). | |
9 | Езда на велосипеде. | |
10 | Безопасный путь домой. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
23 | Сигналы регулировщика. | |
24 | Элементы улиц и дорог. | |
25 | Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог. | |
26 | Движение пешеходов по улице и дороге. | |
27 | Правила перехода улиц и дорог. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | «Своя игра». | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
7 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Наш путь в школу и новые маршруты. | |
2 | Проверка знаний правил дорожного движения. | |
3 | Движение учащихся в группах и в колонне. | |
4 | Труд водителя. | |
5 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | |
6 | Предупредительные сигналы светофора. | |
7 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | |
8 | Практическое занятие. | |
9 | Экскурсия по городу. | |
10 | Наш город. | |
11 | Причины дорожно - транспортных происшествий. | |
12 | Назначение разметки проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. | |
14 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
15 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
16 | Езда на велосипеде. | |
17 | На железной дороге. | |
18 | Практическое занятие. | |
19 | Улицы и движение в нашем городе. | |
20 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
21 | Правила пользования транспортом. | |
22 | Основные понятия и термины ПДД. | |
23 | Элементы улиц и дорог. | |
24 | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. | |
25 | На железной дороге. | |
26 | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах). | |
27 | Езда на велосипеде. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | Викторина по ПДД. | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
8 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Причины ДТП. | |
2 | Где и как переходить улицу? | |
3 | Перекрестки и их виды. | |
4 | Сигналы светофора с дополнительной секцией. | |
5 | Знаки для пешеходов и для водителей. | |
6 | Движение транспортных средств. | |
7 | Оказание медицинской помощи при ДТП. | |
8 | Движение по загородным (сельским) дорогам. | |
9 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | |
10 | Безопасный путь домой. | |
11 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
12 | Дорожные «ловушки». | |
13 | Поведение участников и очевидцев ДТП. | |
14 | Светофоры для пешеходов. | |
15 | Сигналы регулировщика. | |
16 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | |
17 | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. | |
18 | Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание. | |
19 | Движение групп велосипедистов. Велоэстафета. | |
20 | Экскурсия на перекресток. | |
21 | История дорожных знаков. | |
22 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
23 | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | |
24 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | |
25 | Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | |
26 | Остановочный путь автомобиля. | |
27 | Черепно-мозговые травмы при ДТП. | |
28 | Контрольная работа на знание ПДД. | |
29 | Велосипед с подвесным двигателем и мопед. | |
30 | Причины ДТП. | |
31 | Где и как переходить улицу? | |
32 | Перекрестки и их виды. | |
33 | Сигналы светофора с дополнительной секцией. | |
34 | «Поле чудес». |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
9 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Автомобильный транспорт. | |
2 | Причины ДТП. | |
3 | Перекрестки и их виды. | |
4 | Сигналы светофора с дополнительной секцией. | |
5 | Знаки для пешеходов и для водителей. | |
6 | Движение транспортных средств. | |
7 | Оказание медицинской помощи при ДТП. | |
8 | Движение по загородным (сельским) дорогам. | |
9 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | |
10 | Основы правильно поведения на улице и дороге. | |
11 | Вандализм на дорогах и транспорте. | |
12 | Культура дорожного движения. | |
13 | Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. | |
14 | Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | |
15 | Опасность на переходе, оборудованном светофором. | |
16 | Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. | |
17 | Организация дорожного движения | |
18 | Основы правильно поведения на улице и дороге. | |
19 | Движение групп велосипедистов. Велоэстафета. | |
20 | Экскурсия на перекресток. | |
21 | История дорожных знаков. | |
22 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
23 | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | |
24 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | |
25 | Факторы повышенного риска для водителя. | |
26 | Зрение, водительский расчет и ориентирование. | |
27 | Внимание. Время реакции водителя. | |
28 | Водительские навыки. | |
29 | Виды транспорта. | |
30 | Номерной знак автомобиля. | |
31 | Устройство автомобиля. | |
32 | Опасные ситуации на дороге и маневрировании. | |
33 | Предупреждающие сигналы. | |
34 | Конкурс кроссвордов по ПДД. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
10 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Факторы повышенного риска для водителя. | |
2 | Зрение, водительский расчет и ориентирование. | |
3 | Внимание. Время реакции водителя. | |
4 | Водительские навыки. | |
5 | Виды транспорта. | |
6 | Номерной знак автомобиля. | |
7 | Устройство автомобиля. | |
8 | Опасные ситуации на дороге и маневрировании. | |
9 | Предупреждающие сигналы. | |
10 | Конкурс кроссвордов по ПДД. | |
11 | Вандализм на дорогах и транспорте. | |
12 | Культура дорожного движения. | |
13 | Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. | |
14 | Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | |
15 | Опасность на переходе, оборудованном светофором. | |
16 | Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. | |
17 | Организация дорожного движения | |
18 | Основы правильно поведения на улице и дороге. | |
19 | Движение групп велосипедистов. Велоэстафета. | |
20 | Экскурсия на перекресток. | |
21 | История дорожных знаков. | |
22 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
23 | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | |
24 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | |
25 | Культура дорожного движения. | |
26 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | |
27 | Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах. | |
28 | Движение в темное время суток. | |
29 | Источник повышенной опасности. | |
30 | Особая категория участников дорожного движения. | |
31 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения. | |
32 | Опасные ситуации на дорогах. | |
33 | Подготовка водительских кадров. | |
34 | Круглый стол «Дети – дорога - движение». (Совместно с инспектором ГИБДД). |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
11 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | ПДД. | |
2 | Ответственность за нарушения ПДД. | |
3 | Город твоими глазами. | |
4 | Агрессия на дорогах. | |
5 | Современный водитель и пешеход. | |
6 | Внимательность на дороге при подготовке к выпускным | |
7 | Оказание медицинской помощи при ДТП. | |
8 | Движение по загородным (сельским) дорогам. | |
9 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | |
10 | Основы правильно поведения на улице и дороге. | |
11 | Вандализм на дорогах и транспорте. | |
12 | Культура дорожного движения. | |
13 | Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. | |
14 | Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | |
15 | Опасность на переходе, оборудованном светофором. | |
16 | Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. | |
17 | Организация дорожного движения | |
18 | Основы правильно поведения на улице и дороге. | |
19 | Движение групп велосипедистов. Велоэстафета. | |
20 | Экскурсия на перекресток. | |
21 | История дорожных знаков. | |
22 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
23 | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | |
24 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | |
25 | Факторы повышенного риска для водителя. | |
26 | Зрение, водительский расчет и ориентирование. | |
27 | Внимание. Время реакции водителя. | |
28 | Водительские навыки. | |
29 | Виды транспорта. | |
30 | Номерной знак автомобиля. | |
31 | Устройство автомобиля. | |
32 | Опасные ситуации на дороге и маневрировании. | |
33 | Предупреждающие сигналы. | |
34 | Конкурс кроссвордов по ПДД. |
Ожидаемые результаты:
- создание единой педагогической системы профилактической работы по безопасности дорожного движения;
- расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;
-создание банка методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-снижение количества обучающихся - участников дорожно-транспортных происшествий.
Список литературы, используемый в работе учителя, по профилактике детского травматизма на дорогах.
1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.
2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
4. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.
5. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2006.
6. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно- методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
7. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
8. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
9. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
10. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
11. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
12. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности в школе по профилактике наркомании
Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Статья знакомит с формами работы школы по профилактике ПАВ.В сокращенной форме представлен проект "Мы вместе голосует против ПАВ!"...
Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации
Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....
Программа развития школьного лесничества «Юный лесовод» на 2014-2016 г.г.
Программа развития школьного лесничества разработана заместителем начальника ГКУ «Изобильненское лесничество» Чугайновой Е.И., учителем биологии Семенихиной Н.Н. и советом лесничества на период с 2014...
Анализ работы заместителя директора по ВР Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» Город Ереван за 2014-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы...
ПРОГРАММА деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2019-2023 г.г. «Здоровье»
Пояснительная записка Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокиетребования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должнане только давать обучающимся ...
«Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и обеспечению информационной безопасности обучающихся»
Материал для рассмотрения пути формирования информационной культуры и безопасности учащихся для эффективного использования возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, защите подростков ...