РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА « Познавательный английский» в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Рабочая программа факультативного курса "Познавательный английский" в 5классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_5_kl.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Альметьевска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Л.Ф.Сулейманова

Протокол  №        от

«    »                   2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР / НО МБОУ «СОШ № 4»

Р.Т.Дмитриева

 «    »                   2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 4» _________ С.Н. Симонова

Приказ  №       от

«    »                   2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

« Познавательный английский»                          

в    5  классе

учителя

Фассаховой Гульнары Равилевны

I квалификационной категории

                                                                 

                                                             

                                                                             Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____от «__»______________2013г.

2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

                                           I четверть- 9 уроков

1

Артикли.Неопределённый артикль а/an

1

2

Артикли. Определённый артикль the

1

3

 Употребление a/some/any

1

4

Вспомогательные глаголы is-are

1

5

Употребление much/many, a lot of

6

Единственное и множественное число существительных

1

7

Единственное и множественное число со словами This-These, That –Those

1

8

Притяжательный падеж существительных

1

9

Контрольная работа

1

                                          II четверть – 7 уроков

    10

Употребление глагола to be

1

   11

Настоящее продолженное время

1

    12

Употребление be going to

1

    13

Настоящее простое время

1

    14

Тренировочные упражнения на употребление пройденных времён

1

    15

Постановка общих и специальных вопросов

1

    16

Контрольная работа

                                                     III  четверть – 10 уроков

     1/17

Прошедшее простое время

1

     2/18

Неправильные глаголы

1

     3/19

Постановка общих и специальных вопросов

1

     4/20

Будущее простое время

1

     5/21

Постановка общих и специальных вопросов

1

     6/22

Модальные глаголы Can, could,may,must,should

1

     7/23

Степени сравнения прилагательных

1

     8/24

Степени сравнения прилагательных. Сложные прилагательные

1

     9/25

Контрольная работа

1

    10/26

Работа над ошибками

1

                                                           IV четверть – 8 часов

  1/27

Личные и притяжательные местоимения

1

  2/28

Возвратные местоимения

1

  3/29

Количественные числительные

1

  4/30

Порядковые числительные

1

  5/31

Предлоги времени

1

  6/32

Предлоги места

1

  7/33

Систематизация пройденного материала

1

  8/34

Контрольная работа

1

Пояснительная записка

Рабочая программа спецкурса «Познавательный английский» для 5-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов   и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Учитывая специфику, иностранного языка как учебного предмета и основываясь на Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 2006 г., на прохождение программы данного курса в 6-м классе выделяется 1 час  в неделю (34 учебных часа в учебный год).

Цель обучения английскому языку  в 5-м классе:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
  • Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

                  общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

  • Социокультурная  компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и  представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
  • Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и  речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Цель курса:

К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.

Задачи курса: 
1. Научить учащихся применять основные грамматические явления для решения коммуникативной задачи.

2. Ознакомить учащихся с основными типами грамматических заданий;

3. Научить учащихся  рассказывать и письменно описывать события своей жизни в формате написания открытки личного характера.

4. Научить учащихся узнавать различные грамматические явления

5. Формировать умения языковой догадки;

6. Ознакомить с форматом заданий и инструкций ЕГЭ.

7. Ознакомить с критериями оценивания заданий;

8. Формировать навыки употребления лексико-грамматического материала.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с примерной программой по английскому языку и  стандартов второго поколения учащиеся 5 класса по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли в рамках устно и письменно следующей тематики:

 1.  Личная жизнь.

Личные интересы. Самоидентификация.

Семейные взаимоотношения.

Образ жизни.

События в семье. Воспоминания. История семьи.

Пища. Покупка продуктов питания. Пищевые предпочтения. Приготовление пищи. Здоровое питание.

Жилище.

Планы на лето. Места отдыха. Погода. Климат. Занятие по времени отдыха.

2. Общественная жизнь.

Совместная деятельность. Распределение обязанностей.

Отношение к окружающей среде.

3.  Учебная деятельность

Школьный обиход: предметы, расписание, распорядок учебного дня, время.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ И НЕПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате прохождения данного курса учащийся к концу 6-го класса должен уметь:

Аудирование:

-  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

/Используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные текстыю/.

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:

- письменно   фиксировать  усвоенный  материал   (слова,   предложения),   выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.

- вести словарик;

-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;

- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТИВНОМУ И НЕПРОДУКТИВНОМУ ВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы письменного этикета;

Фонетика и орфография.

Учащиеся должны научиться:

•    соблюдать правильное правописание слов

Лексическая сторона речи.

Учащимся необходимо:

•    овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

•    научиться использовать способы словообразования

Морфология.

1.   Предлоги.

2.   Спряжение глаголов.

3.   Модальные глаголы can, may, must, should.

4.   Единственное и множественное число существительных.

5.   Артикли.

6.   Глаголы: правильные, неправильные.

7.   Основные способы словообразования.

8.   Видовременными формами глагола в соответствии с базовым УМК;

9.   Прилагательные

10. Наречия

Синтаксис.

1.      Понятие   о   прямом   и инвертированном порядке слов. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.

2.      Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Программа факультативного курса "Познавательный английский" для 3 класса

Основная цель занятий «Познавательный  английский» – заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка.На факультативных занятиях решают...

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)

Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)

Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, ...