Программа факультативного курса "Познавательный английский" для 3 класса
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Основная цель занятий «Познавательный английский» – заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка.
На факультативных занятиях решаются следующие задачи:
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формирование культуры речи и культуры общения;
- расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
- развитие творческих способностей, воображения, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_angliyskiy.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативных занятий по английскому языку
«Познавательный английский», 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «Познавательный английский» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Программа факультативных занятий «Познавательный английский» предназначена для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в год.
Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
- развитию психических функций учащегося (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых навыков;
- более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;
- более качественному владению иностранным языком, что создает базу для дальнейшего его изучения в основной школе.
Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.
Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.
Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.
Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.
Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.
Основная цель занятий «Познавательный английский» – заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка.
На факультативных занятиях решаются следующие задачи:
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формирование культуры речи и культуры общения;
- расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
- развитие творческих способностей, воображения, памяти.
Способы оценки учебных достижений
Данный курс предпологает следующие способы оценивания учащихся
- Качественная оценка – Very good – очень хорошо
Good - хорошо
Try again – попробуй еще раз
- Карточки успешных достижений по четвертям и в конце года:
The best pupil – лучший ученик
The best reader – лучший читатель
The best speaker и др.
- Во время занятий отмечать достижения (похвала, поощрение, и т.д.)
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.
- Осознание значения семьи в жизни человека, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира.
- Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение конструктивно решать конфликты.
Регулятивные:
- Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок.
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
- Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
- Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные:
- Научиться рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, о своём городе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
- Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание с опорой.
Познавательные:
- Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка введение и отработка лексики по темам уроков,
- Отработка грамматики – личные и притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные (от 1 до 100), предлоги места, вопросительные слова, оборот there is/there are, формы глагола to be, форму глаголов в 3 л . ед. ч. в Present Simple, форму повелительного наклонения.
- Научиться основам ознакомительного, и поискового чтения; выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.
Способы оценки учебных достижений
Данный курс предпологает следующие способы оценивания учащихся
- Качественная оценка – Very good – очень хорошо
Good - хорошо
Try again – попробуй еще раз
- Карточки успешных достижений по четвертям и в конце года:
The best pupil – лучший ученик
The best reader – лучший читатель
The best speaker и др.
- Во время занятий отмечать достижения (похвала, поощрение, и т.д.)
Тематическое планирование учебного материала (34 часа)
№п/п | Тема занятия | Коммуникативные задачи: | Грамматика | Количество часов |
1 2 3 | Тема: О себе. Знакомство: имя, возраст, увлечения, внешность, характер. Неопределённый артикль a/an. Личные местоимения. |
| неопределённый артикль a/an, глагол to be, personal pronouns | 3 часа |
4 5 6 | Тема: Моя семья. Активизация новых ЛЕ по теме. Мои родственники. Монологическая речь. Формы глагола to be. Выполнение упражнений. |
| глагол to be | 3 часа |
7 8 9 | Тема: Мои друзья. Прилагательные по теме «Внешность и характер человека». Мой друг. Монолог. Притяжательные местоимения. |
| Plurals, possessive adjectives | 3 часа |
10 11 12 | Тема: Еда. Введение новых ЛЕ по теме «Продукты». Что мы любим кушать. Активизация новой лексики. Вопросительные слова who/what. Правила этикета. Устная диалогическая речь. |
| Question words (what/who) | 3 часа |
13 14 15 16 | Тема: Мои любимые животные. Домашние животные. Активизация новых ЛЕ. Моё любимое домашнее животное. Монолог. Определённый артикль the. Модальный глагол can. |
| Imperatives, the, can | 4 часа |
17 18 19 20 | Тема: Наши праздники Праздники: Новый год, Рождество.Активизация новых ЛЕ. Мой любимый праздник. Настоящее простое время. Глагол-помощник. Отрицательная форма. |
| Present simple (affirmative, negative) | 4 часа |
21 22 23 24 | Тема: Дни недели Дни недели. Активизация новых ЛЕ. Настоящее простое время. Вопросительная форма. Общие вопросы и краткие ответы на них. Повторение лексико-грамматического материала. |
| Present simple (questions, short answers) | 4 часа |
25 26 27 | Тема: Мы считаем. Счёт до 100. Диктант по теме «Числительные 1-100». Грамматическая структура have got/has got. |
| Have got/ has got, how many…? | 3 часа |
28 29 30 | Тема: Мои любимые игрушки. Моя любимая игрушка. Контроль навыков монологической речи. Грамматическая структура there is/there are. Предлоги места. |
| There is/ there are, prepositions of place | 3 часа |
31 32 | Тема: Времена года. Времена года. Введение новых ЛЕ. Настоящее простое время – специальные вопросы. |
| Present simple review, question words | 2 часа |
33 34 34 | Грамматический тест по изученному материалу. Игра «Bingo!» Супер-кроссворд | 2 часа | ||
Итого: | 34 часа |
Используемая литература:
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006 г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
- Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. «Просвещение» 2009г.
7. Методика преподования английского языка в младших классах, автор Е. Пасссов
8. Учебник Primary Grammar-1, автор: Cochrane Stuart, издательство: Macmillan, 2008г.
9. Материалы из ресурсов Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативных занятий 8 класс "Логика и компьютер"
Факультативные занятия знакомит учащихся с логическими задачами и некоторыми методами их решения с использованием возможностей компьютера для наглядной иллюстрации процесса решения. Для логическ...
программа факультативного курса 8 класса
Программа рассчитана на 35 часов, с учетом содержания учебного материала авторов: Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б., дополняя и расширяя его....
рабочая программа факультативного курса 6 класс
рабочая программа факультативного курса 6 класс...
Рабочая программа факультативного курса, 7 класс
Рабочая программа факультатива «Успешный английский» для 7 класса составлена на основе: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Т...
Программа факультативных занятий 10 класс
Программа содержит пояснительную записку, КТП...
Рабочая программа факультативного курса 5 класс
Рабочая программа факультативного курса «Занимательная биология» ...
Рабочая программа факультативного курса 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАфакультативного курса «Клуб путешественников»для 5 б класса...