Программа факультативного курса "Познавательный английский" для 3 класса
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Голубева Лариса Леонидовна

 Основная цель занятий «Познавательный  английский» – заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка.

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  • формирование культуры речи и культуры общения;
  • расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
  • развитие творческих способностей, воображения, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_angliyskiy.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа факультативных занятий по английскому языку

«Познавательный английский», 3 класс

Пояснительная записка

         Рабочая программа факультатива «Познавательный английский» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

        Программа факультативных занятий  «Познавательный английский» предназначена для  учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в год.

Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:

  • развитию психических функций учащегося (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых навыков;
  • более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством  общения на новом для него языке;
  • более качественному владению иностранным языком, что создает базу для дальнейшего его изучения в основной школе.

        Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.

Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.

Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.

             Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.

              Основная цель занятий «Познавательный  английский» – заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка.

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  • формирование культуры речи и культуры общения;
  • расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
  • развитие творческих способностей, воображения, памяти.

        

          Способы оценки учебных достижений

         Данный курс предпологает следующие способы оценивания учащихся

  • Качественная оценка – Very good – очень хорошо

                                                    Good - хорошо

                                                   Try again – попробуй еще раз

  • Карточки успешных достижений по четвертям и в конце года:

      The best pupil – лучший ученик

      The best reader – лучший читатель

            The best speaker и  др.

  • Во время занятий отмечать достижения (похвала,  поощрение,  и т.д.)

          Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.  
  • Осознание значения семьи в жизни человека, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира.
  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение конструктивно решать конфликты.

Регулятивные:

  • Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок.
  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
  • Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
  • Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

  • Научиться рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, о своём городе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов. 
  • Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание с опорой.

Познавательные:

  • Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка введение и отработка лексики по темам уроков,
  • Отработка грамматики – личные и притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные (от 1 до 100), предлоги места, вопросительные слова, оборот there is/there are, формы глагола to be, форму глаголов в 3 л . ед. ч. в Present Simple, форму повелительного наклонения.
  • Научиться основам ознакомительного, и поискового чтения; выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.

          Способы оценки учебных достижений

         Данный курс предпологает следующие способы оценивания учащихся

  • Качественная оценка – Very good – очень хорошо

                                                    Good - хорошо

                                                   Try again – попробуй еще раз

  • Карточки успешных достижений по четвертям и в конце года:

      The best pupil – лучший ученик

      The best reader – лучший читатель

            The best speaker и  др.

  • Во время занятий отмечать достижения (похвала,  поощрение,  и т.д.)

              Тематическое планирование учебного материала  (34 часа)

         

№п/п

Тема занятия

Коммуникативные задачи:

Грамматика

Количество  часов

1

2

3

 Тема: О себе.

Знакомство: имя, возраст, увлечения,

внешность, характер.

Неопределённый артикль a/an.

Личные местоимения.

  • приветствовать/отвечать на приветствие;
  • спрашивать имя собеседника/называть свое имя;
  • запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;
  • выполнять команды и просьбы учителя.

неопределённый артикль a/an,

глагол to be, personal pronouns

3 часа

4

5

6

Тема: Моя семья.

Активизация новых ЛЕ по теме.

Мои родственники.

Монологическая речь.

Формы глагола to be. Выполнение упражнений.

  • называть своих ближайших родственников;
  • запрашивать информацию о  семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;
  • запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

глагол to be

3 часа

7

8

9

Тема: Мои друзья.

Прилагательные по теме «Внешность и характер человека».

Мой друг. Монолог.

Притяжательные местоимения.

  • называть своих друзей;
  • запрашивать информацию о  друзьях собеседника;
  • рассказывать о своих друзьях.

Plurals, possessive adjectives

3 часа

10

11

12

Тема: Еда.

Введение новых ЛЕ по теме «Продукты».

Что мы любим кушать. Активизация новой лексики. Вопросительные слова who/what.

Правила этикета. Устная диалогическая речь.

  • называть основные продукты питания;
  • рассказывать о любимой еде;
  • высказывать мнение о еде;
  • вежливо предлагать/принимать угощение.

Question words (what/who)

3 часа

13

14

15

16

Тема: Мои любимые животные.

Домашние животные.

Активизация новых ЛЕ.

Моё любимое домашнее животное. Монолог.

Определённый артикль the.

Модальный глагол can.

  • называть домашних животных;
  • описывать домашних животных (окрас, величина);
  • запрашивать/сообщать информацию о  том, что умеют делать домашние животные.

Imperatives, the, can

4 часа

17

18

19

20

Тема: Наши праздники

Праздники: Новый год, Рождество.Активизация новых ЛЕ.

Мой любимый праздник.

Настоящее простое время. Глагол-помощник.

Отрицательная форма.

  • называть основные праздники;
  • рассказывать о любимом празднике;
  • высказывать мнение о праздниках;
  • расспрашивать друга о его любимом празднике.

Present simple (affirmative, negative)

4 часа

21

22

23

24

Тема: Дни недели

Дни недели. Активизация новых ЛЕ.

Настоящее простое время. Вопросительная форма.

Общие вопросы и краткие ответы на них.

Повторение лексико-грамматического материала.

  • называть дни недели;
  • рассказывать о любимом дне недели;
  •  рассказать про свою неделю;
  • расспрашивать друга о его любимом дне недели.

Present simple (questions, short answers)

4 часа

25

26

27

Тема: Мы считаем.

Счёт до 100.

Диктант по теме «Числительные 1-100».

Грамматическая структура have got/has got.

  • считать от 1 до 100;
  • употребление в речи порядковых числительных;

Have got/ has got, how many…?

3 часа

28

29

30

Тема: Мои любимые игрушки.

Моя любимая игрушка. Контроль навыков монологической речи.

Грамматическая структура there is/there are.

Предлоги места.

  • называть свои любимые игрушки;
  • запрашивать информацию о  наличии игрушек у друга/ давать  информацию о  наличии игрушек у себя;
  • рассказывать о своих игрушках (количество);
  • описывать свои игрушки (цвет, размер)
  • вежливо просить/давать игрушки.

There is/ there are, prepositions of place

3 часа

31

32

Тема: Времена года.

Времена года. Введение новых ЛЕ.

Настоящее простое время – специальные вопросы.

  • называть времена года, месяцы;
  • описывать времена года;
  • рассказывать о любимом времени года;
  • расспрашивать друга о его любимом времени года.

Present simple review, question words

2 часа

33

34

34

            Грамматический тест по изученному материалу.

Игра «Bingo!»

            Супер-кроссворд

2 часа

                           Итого:

34 часа

Используемая литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006 г.
  2. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  3. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
  4.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
  5. Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007.  (разделы ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).

        6.        Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.                                «Просвещение» 2009г.

      7.        Методика преподования английского языка в младших классах, автор Е. Пасссов        

      8.   Учебник Primary Grammar-1, автор: Cochrane Stuart, издательство: Macmillan, 2008г.        

      9.   Материалы из ресурсов Интернета.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативных занятий 8 класс "Логика и компьютер"

Факультативные занятия знакомит учащихся с логическими задачами и некоторыми методами их решения с использованием возможностей компьютера для наглядной иллюстрации процесса решения. Для логическ...

программа факультативного курса 8 класса

Программа рассчитана на 35 часов, с учетом содержания учебного материала авторов: Дорофеева Г.В.,  Суворовой С.Б., дополняя и расширяя его....

рабочая программа факультативного курса 6 класс

рабочая программа факультативного курса 6 класс...

Рабочая программа факультативного курса, 7 класс

Рабочая программа факультатива «Успешный английский» для 7 класса составлена на основе: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Т...

Программа факультативных занятий 10 класс

Программа содержит пояснительную записку, КТП...

Рабочая программа факультативного курса 5 класс

Рабочая программа факультативного курса «Занимательная биология» ...

Рабочая программа факультативного курса 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАфакультативного курса «Клуб путешественников»для 5 б класса...