Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка на тему

Тупик Наталья Владимировна

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" проведенная в рамках "Ломоносовской вахты" в МБОУ "Исинская СОШ" октябрь 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lomonosovskaya_vakhta.doc41.5 КБ
Office presentation icon prez.ppt1.01 МБ
Microsoft Office document icon medali.doc609 КБ
Microsoft Office document icon ordena.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель:

 Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.

3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

4. Выявить самого эрудированного ученика

Оборудование:

Желтая дорожка – 3 квадрата, зелёная дорожка – 4 квадрата. Красная -2 квадрата, слайды к этапам игры, карточки с заданиями, ордена умников, медали.

Здравствуйте, друзья!

 Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». Это игра для всех, здесь нет зрителей, вы все ее участники.

Игра будет состоять из отборочного тура и дороги практики, на которую должны выйти три агониста. В переводе с греческого «агон» означает – соревнование. Значит,  агонисты будут соревноваться друг с другом в том, кто самый сообразительный. Если кто-то из агонистов не сможет ответить, помогут остальные участники игры. Их мы будем называть теоретиками. В переводе с греческого «теория» означает праздник, зрелище. Нашим теоретикам предоставляется право не только дать правильный ответ, но и получить «орден умника» или медаль.

 А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы, но и внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа и вручать ордена и медали за правильный ответ.

Первый тур (отборочный):

В этом туре участники игры будут отвечать на вопросы. За правильный ответ им вручаются медали. Две медали можно обменять на орден. Три участника, получившие больше всего наград, станут агонистами, они выйдут сражаться на дорогу практики.

1 вопрос:

Как называется свободная от текста полоса вдоль листа? (поле)

2 вопрос:

Какой цвет придает листьям пигмент хлорофилл? (зелёный)

3 вопрос:

Что является результатом деления? (частное)

4 вопрос:

К какому спряжению относятся глаголы «брить», «стелить»? (1 спряжение)

5 вопрос:

Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)

6 вопрос:

Какой метал, бегает в градуснике? (ртуть)

7 вопрос:

Как называется расстояние между точками при выбранной единице измерения? (длина)

8 вопрос:

Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (три)

9 вопрос:

Что является мельчайшей делимой частицей вещества? (молекула)

10 вопрос:

Какой древнерусский князь, по преданию, принял смерть от коня своего? (Олег)

11 вопрос:

Какое явление природы может повторить слово на любом языке Земли? (эхо)

12 вопрос:

Куда согласно русской поговорке, уходит душа при сильном испуге? (в пятки)

13 вопрос:

Какой буквой русского алфавита герои известной комедии трус, балбес и бывалый назвали операцию по ограблению склада? (ы)

14 вопрос:

Какого цвета полотнище олимпийского флага? (белого)

15 вопрос:

Сколько лучей необходимо чтобы образовать угол? (2)

16 вопрос:

По какому школьному предмету блестяще успевает ученик со способностями полиглота? (ин. язык)

17 вопрос:

Самая длинная река в мире? (Нил)

18 вопрос:

С какой геометрической фигурой связано число «Пи»? (круг)

19 вопрос:

Как называются овощи, макароны или каши, подаваемые к мясным или рыбным блюдам? (гарнир)

20 вопрос:

Кто из мультипликационных героев, таскал на ридикюле крысу? (Шапокляк)

Итак, трое лучших «теоретиков» выходят на «дорожку практиков».  Узнаем их имена.

Дополнительные вопросы:

  1. Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число отличное от нуля? (нуль)
  2. Какой из музыкальных инструментов сопровождает все боксерские соревнования? (гонг)
  3. Какой день недели, согласно поговорке, у непостоянного человека бывает 7 раз? (пятница)
  4. Кем друг другу приходятся Кирилл и Мефодий? (братьями)
  5. Сколько раз летал в космос Юрий Гагарин? (один)
  6. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2*2)

Перед вами 3 дорожки: красная, желтая, зеленая.

Красная: самая короткая, она из двух квадратов, но на ней нельзя ошибаться. Нужно правильно ответить на два вопроса.

Жёлтая: Она - из трех квадратов. На ней можно ошибиться один раз. Будет задано 3 вопроса.

Зелёная: Самая длинная дорожка – из четырех квадратов, но зато на ней можно ошибиться два раза. Задано будет 4 вопроса.

 Вопросы задаются индивидуально, но отвечать могут и теоретики,  если не могут ответить агонисты.

Чтобы определить, кто первый получи право на выбор «дрожки практики» агонистам придётся выполнить следующее задание:

Во всех данных словах можно переставлять буквы так, что получатся названия представителей животного мира. При этом только одно из получившихся названий не будет относиться к млекопитающему. Из какого слова получается это название?

а) соль;                 б) сила;              в) пион;             г) ток;                д) плесень.

(Ответ: плесень ––> слепень)

1 вопрос (для агониста на красной дорожке)

Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын)

1 вопрос (для агониста на желтой дорожке)

Женщина несла корзину яиц на базар. Ее нечаянно толкнул мужчина, корзина упала, яйца разбились. Мужчина, чтобы заплатить, спросил: «Сколько было яиц в корзине?» Женщина ответила: «В корзине помещается не более50 яиц. Когда я их складываю по 2, по 3 и по 4, то всякий раз оставалось одно яйцо. А складывала по5 – не оставалось ни одного. Сколько яиц было в корзине? (25)

1попрос (для агониста на зелёной дорожке)

Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось3/5 времени, прошедшего от начала суток? (сейчас 15 часов)

2 вопрос (для агониста красной дорожки)

Есть собаки – поводыри для слепых людей. Обучают четвероногих помощников и для людей, потерявших слух. Но в отличие от поводырей, собаки для глухих не могут выполнять одну привычную функцию. Какую и почему?

Ответ: сторожевую, так как таких собак отучают реагировать лаем на события.

2 вопрос (для агониста на жёлтой дорожке)

Платон, пытаясь дать определение человеку, назвал его «двуногим без перьев». В ответ на это, Аристотель принес ему ощипанного петуха. Тогда Платон попытался внести в свое определение такую поправку «двуногое без перьев с плоскими…». Закончите определение Платона.

Ответ: «… с плоскими ногтями».

2 вопрос (для агониста зелёной дорожки)

Этот цветок – отличный медонос. 1 га земли, усеянный этими цветками, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу. Из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это растение – настоящий кладезь витаминов. Что это за растение? (одуванчик)

3 вопрос (для агониста желтой дорожки)

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

А кто из женщин в космосе побывал первой?

 ( В.Н Терешкова)

3 вопрос (для агониста зелёной  дорожки)

Продажа, какого животного в стихотворении Сергея Михалкова закончилась словами старика «Такая скотина нужна самому»?  (корова)

4 вопрос (для агониста зелёной дорожки)

Узнаёшь ли ты это место в Москве?

А почему эту площадь назвали Красной?

 (На Руси словом «красный» называли не только  цвет. «Красный» означало также «красивый», а ещё  «главный», «почётный»)

Итог игры

Награждаются агонисты, дошедшие до конца своей дорожки, и теоретики, получившие больше всех «орденов умников». Если у теоретиков одинаковое количество орденов, для выявление лучшего им дается задание:

У вас карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Сложите пять чисел, отношение которых было бы таким: 1:2:3:4:5. (9, 18, 27, 36, 45).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....

Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)

16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники  интеллектуального конкурса «У...