Главные вкладки
Тупик Наталья Владимировна
сайт учителя физики, информатики, математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Информатика и ИКТ, физика
Увлечения: Модульное оригами
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: п. Иса
Место работы: МБОУ "Исинская СОШ"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/typiknvПлохой учитель сообщает истину, хороший - учит её находить.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Учитель должен верить, что все дети способны и успешны, только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в самом себе, в тех неудачных методах, которые используешь, а не в бездарности детей. В. А. Сухомлинский писал по этому поводу: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Главное в миссии учителя, таким образом, пробудить интерес к обучению, создать определённые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, выбора каждым учеником собственного образовательного маршрута в соответствии с его индивидуальными особенностями. Чтобы идти в ногу со временем, приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, находиться в постоянном поиске новых идей, различных методик, инноваций.
Современный учитель физики, информатики и математики кроме знаний по своим предметам должен быть и хорошим знатоком русского языка и литературы, чтобы создавать востребованные информационные продукты; должен обладать высоким уровнем знаний в области английского языка, чтобы понимать русифицированные программные сообщения и адекватно на них реагировать; должен иметь необходимый набор знаний по химии, биологии, истории, чтобы объяснять многие информационные процессы в этих областях, тогда только будут созданы условия для осмысленного подхода к созданию и использованию компьютерных программ.
Время диктует, что нужно образование, нацеленное на раскрытие внутренних потенциалов возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться, когда ЗУН становятся средством формирования универсальных учебных действий. И миссия учителя будет выполнена, если он сумеет создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых компетенций и для достижения новых уровней развития каждого ученика.
О себе
В данной школе работаю с 2012 года.
Общий педагогический стаж 12 лет.
Окончила: Благовещенский политехнический техникум (горный техник, маркшейдер).
Благовещенский педагогический университет (учитель математики).
Сведения о профессиональной переподготовки:
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Программа профессиональной переподготовки, указанная в дипломе | сфера профессиональной деятельности, указанная в дипломе |
1 | ГАУ ДПО «АмИРО» | 2016 | «Преподавание информатики в образовательной организации» | образование, социальная сфера |
2 | ООО «Издательство «Учитель» | 2016 | «Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (физика) | «Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (физика) |
3 | ООО «Издательство «Учитель» | 2017 | «Менеджмент в образовательной организации» | управление в образовании |
4 | ООО «Инфоурок» | 2019 | «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации» | общее образование |
5 | ООО «Инфоурок» | 2020 | «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» | образование |
Курсы повышения квалификации:
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
1 | ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» |
«Управление в сфере образования» |
09-26.10.2018 г. |
120 |
2 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации» |
17.06.2019 |
24 |
3 | ООО «Инфоурок» | «Охрана труда» | 23.10-18.12. 2019 г. | 72 |
4 | ООО «Инфоурок» | «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» | 22.09-07.10.2020 г. | 72 |
5 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | «Обработка персональных данных в образовательных организациях» | 28.10.2020 | 17 |
6 | ГАУ ДПО «АмИРО» | «Оказание первой помощи» | 09-16.11.2020 г. | 16 |
7 | ООО «Инфоурок» | «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО» | 21.12.2020-13.01.2021г. | 108 |
8 | ООО «НПО ПРОФЭКСПЕРТСОФТ» | «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» | 17.01.2021 | 72 |
9 | ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» | «Основы противодействия коррупции» | 14-20.01.2021 г. | 72 |
10 | ООО «Приволжский центр дополнительного профессионального образования» | «Формирование функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе школы» | 25-28.01.2021 г. | 32 |
11 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» | 09.06.2021 г. | 250 |
12 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | «Федеральные государственный образовательный стандарт общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 г.» | октябрь 2021 | 44 |
13 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | «Основы обеспечения информационной безопасности детей» | 21.10.2021 | 36 |
14 | ООО «Инфоурок» | «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности» | 12.08.-13.10.2021 г. | 72 |
15 | ООО «Инфоурок» | «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС» | 20.10 – 10.11.2021 г. | 108 |
16 | ООО «Инфоурок» | Курс повышения квалификации «Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования» | 20.10 – 10.11.2021 г. | 36 |
Не замужем. Воспитываю сына (14.02.2006г.р.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Специальная психология Р.С. Немов
Психология формирования имиджа учителя А.А. Калюжный
Мой взгляд на мир
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания — предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Мои достижения
Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
25.10.2019 | Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование». Номинация «Открытое воспитательное мероприятие» | «Классный час в 9 классе по профориентации» | Диплом (I место) |
2019 | Фестиваль открытых уроков по теме: «Использование стратегии смыслового чтения в урочной и внеурочной деятельности» | Открытый урок в 7 классе по информатике: «"Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией" | Призёр |
26.11.2019г. | Банк России | Онлайн-урок «Твой безопасный банк в кармане» | Сертификат |
2020 | Фестиваль открытых уроков по теме: «Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО» | Открытый урок в 10 классе по астрономии «Звездное небо» | Участие |
27.01.2020г. | Общероссийский образовательный проект «Завуч» Всероссийский конкурс | Физика 8 класс-Магнитное поле (разработка урока) | Диплом (I место) |
15.10.2020г. | Международный образовательный портал «Солнечный Свет» | Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по информатике для педагогов | Диплом (I место) |
06.10.2021г. | ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА | обучение по санитарно-просветительской работе «Основы здорового питания для школьников» (15ч) | Сертификат |
11.03.2021г. | Общероссийский образовательный проект «Завуч» | Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» | Диплом (I место) |
31.03.2021 | Международный образовательный портал «Солнечный Свет» | Международный конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты» Работа «Ученик будущего» | Диплом (I место) |
2021 | Молодёжный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации | Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной Войны» | Сертификат |
26-28.10.2021г. | Академия Минпросвещения России (в г. Хабаровск) | Форум «Кванториум», «IT-КУБ», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей | Сертификат |
Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:
№ | Наименование организации | Наименование мероприятия | Направление | Название теста | Результат |
1 | Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога» | Всероссийское тестирование 22.10.2021г. |
| «ИКТ в образовательном процессе во ФГОС» | Сертификат |
2 | ПедЭксперт | Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Январь 2021 года» | Профессиональные компетенции педагога | Информационная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога | Диплом победителя (II степени) |
3 | Образовательный «Журнал педагога» | Всероссийское тестирование 08.10.2021 г. |
| Оценка уровня квалификации. Учитель информатики. | Сертификат |
4 | Международный образовательный портал «Солнечный Свет» | Тестирование | Использование ЭОР в учебной деятельности образовательного учреждения | Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС | Сертификат |
- Награждения
- в 2020 году объявлена благодарность начальником МКУ «Отдела образования администрации Селемджинского района» за подготовку призёра районной олимпиады по общеобразовательным предметам: физика
- в 2020 году награждена Благодарственным письмом и.о. председателя Амурского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» за личный вклад в развитие Амурского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
- в 2020 году награждена Почётной грамотой администрации Селемджинского района за достигнутые успехи по воспитанию и образованию подрастающего поколения, значительный вклад в развитие учебно-образовательного процесса и в связи с 30-летием Исинской школы
- в 2020 году награждена грамотой и.о. начальника МКУ отдела культуры и молодежной политики администрации Селемджинского района за активное участие в районной акции «Георгиевская ленточка»
- в 2020 году МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района» выражает искреннюю признательность и благодарность за сотрудничество и активное участие в проведении общественной независимой экспертизы общеразвивающих программ дополнительного образования детей от педагогического сообщества Селемджинского района
- в 2021 году объявлена благодарность президентом фонда «Живая классика» за то, что согласилась войти в жюри Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2021 год.
Моё портфолио
Основа моей педагогической деятельности – это не простое накопление учащимися математических и физических знаний и отработка умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности, а сотрудничество учителя с учениками по исследованию каждой задачи.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа, должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счет усвоения определенного количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Моей основной задачей при обучении учащихся стало: научить школьников учиться, то есть научить их решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять решение любой, даже не математической, задачи; не отрицая значения предметных знаний, научить выпускников школы решать проблемы, задачи, которые ставит перед ними социум, общество, жизнь.
Я считаю, что развитие школьника становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Именно поэтому я занялась проблемой использования исследовательских методов решения задач, зная, что мои выпускники хотят связать свою жизнь с активной деятельностью, требующей от современного человека поиска наиболее актуальных и эффективных решений как в бизнесе. Так и в других сферах.
У выпускников школы должна быть сформирована установка, что основной акцент переносится на становление умения ―выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики; видеть, осознавать и оценивать различные проблемы, конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул к дальнейшему развитии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты