Гражданское воспитание
статья на тему

Рахимова Галина Николаевна

Размышления на тему: "Как воспитатать в ребенке истинного патриота и гражданина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskoe_vospitanie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданское воспитание

Проблема гражданского воспитания на данный момент является одной из наиболее значимых. Представители учебных учреждений, которым доверен образовательный процесс, должны уделять как можно больше внимания воспитательной функции.

Важен не только ум и креативность человека, но и его нравственная и гражданская позиция. Все начинается  с мысли и именно поэтому важно само формирование мировоззрения человека. Воспитание гражданина – вот главенствующая цель образовательной системы России.

К сожалению, тенденция в нашей стране такова, что подрастающие поколение привыкло относиться с долей пренебрежения к своей Родине, хваля страны Европы, но при этом совершенно ничего не зная об их устройстве. Естественно, никакой речи не может идти об ответственности за будущее России, когда большинство предпочитает винить во всех проблемах президента, государственную думу и даже своих соседей. Собственно учитель для того и преподает, чтобы разъяснять своим подопечным важность умения оценивать собственные поступки и в любой ситуации всегда начинать с себя. Как раз в период формирования личности и должна учитываться гражданская, правовая и политическая культура.

Патриотизм формируется в процессе обучения и воспитания школьника. Проявляясь в виде любви и уважении к Родине, он (патриотизм) является неким образом, вызывающим определенные ассоциации, а не количество знаний о своей стране и обществе в целом.

Отсутствие патриотических чувств у молодежи чаще всего обуславливается негативным влиянием со стороны сверстников и несоответствующим нормам воспитания в семье.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Если же участие школьника в общественной жизни учебного заведения, района или же города ограничено, то никакие разговоры не смогут сформировать его гражданскую позицию. Только осознанная деятельность на благо общества может воспитать настоящего гражданина и патриота. Важно, чтобы ученики сами пришли к той или иной цели и выводу, потому как все, что навязано родителями или же учителями, вызывает только негативные эмоции.

Задача учителя не только научить думать, но и помочь разобраться в жизни и в самом себе, помочь найти истину. Часто дети стремятся к взрослой жизни, а достигнув совершеннолетия, понимают, что они совершенно не разбираются в окружающем мире. Как понять, чему можно верить и, самое главное, к чему необходимо стремиться? Поступая в высшие учебные заведения, студенты зачастую думают не о пользе, которую они могут внести в жизнь общества и государства, а о сугубо личных желаниях.

Но тогда зачем придумали государство, если каждый думает только о себе? Сейчас важно, чтобы дети поняли одно: общество объединяет людей не только по интересам и из потребности в общении, но и ради общей цели. Мы сами творцы своей судьбы и, если каждый будет задумываться о последствиях своих поступков, ставить главной целью благополучие своей страны, то Россия станет непобедимой державой. Конечно, гораздо проще переехать в страны Западного полушария. Однако стоит ли предавать ценности своего народа только ради чужой культуры, вырабатываемой в течение не одного столетия. Почему бы не научить детей думать своей головой, полагаться только на свои усилия и приниматься за работу, не боясь ее. Только целеустремленный, трудолюбивый человек может добиться успеха в любом уголке земного шара, вне зависимости от развитости того или иного общества. Так что никогда не стоит отказываться от своей страны, нужно любить место, где ты живешь, особенно если это твоя Родина.

Помимо этого, я хотела привести в пример свои собственные методы по гражданскому воспитанию учеников. Как классный руководитель 9«А» класса, я провожу не только классные уроки, на которых разбираются нравственные проблемы, но и вожу ребят в библиотеку им. Паустовского. Заранее выбранные темы, которые и обсуждаются вместе с учениками, помогают им сформировать собственную точку зрения.

Так, одной из важнейших тем стала Блокада Ленинграда. Библиотекарь, Наталья Александровна, рассказывала о тяжелых временах, которые пережили жители блокадного Ленинграда, обо всех невзгодах, с которыми им пришлось столкнуться, и, конечно же, никогда не угасающей надежде. Сила народа заключается в его духе и вере в свое отечество. Наши предки пережили невероятные события и проявили мужество ради нашего блага. Они продолжали верить в свою страну до самого победного конца.

Именно эта тема всколыхнула в сердцах ребят теплые чувства по отношению к героям и к своей Родине. Только узнав об усилиях, которые были предприняты ради свободы и процветания нашей страны, они смогли прийти к выводу: всегда нужно бороться за свое отечество и стремиться вложить в его развитие свой вклад, частичку самого себя, чтобы все старания, предпринятые до этого, не прошли даром.

Так, объединившись в группы, ученики 9«А» класса приготовили подарки и нанесли визиты жителям блокадного Ленинграда. Поговорив с героями нашей страны, они поняли, насколько великой является наша держава. Возможно, у нас еще есть над чем работать, но это вовсе не значит, что нужно опускать руки. Наша сила в нас самих, стоит только объединить усилия.

Растроганные ветераны, в свою очередь, были настолько приятно поражены заботой учеников, что даже написали благодарственное письмо на имя директора школы.

Таким образом, я хочу сказать, что гражданско-патриотическое воспитание играет важную роль в процессе формирования личности ребенка. Для меня воспитательная функция является главенствующей, и поэтому я буду всячески стараться воспитывать из наших ребят истинных патриотов.

Учитель английского языка ГБОУ СОШ №536, Рахимова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особенности гражданского воспитания дошкольников"

Развитие гражданских качеств личности — процесс сложный, противоречивый и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства человека, в том числе и гражданс...

Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания

Учитывая, что будущее определяется крупными научными изменениями, конкуренцией, мобильностью применения знаний и скоростью внедрения новых технологий, создание условий для подготовки личности, творчес...

Общешкольная программа патриотического и гражданского воспитания " Я - гражданин России"

Цель создания данной прогаммы- создание единого образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, воспитание личности в каждом ребенке, воспитание человечности. гражданственности и ...

Программа по курсу "Гражданское воспитание в условиях детского дома"

Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия....

Гражданское воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Вечная задача педагогики- воспитание умного, доброго, сильного и честного человека....

Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания МБОУ «СОШ№3» г. Гусь-Хрустальный

p { margin-bottom: 0.21cm; } Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся школы№3» ставит своей целью создание школьного музея, как модели гражданско-патриотического воспитан...