Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания МБОУ «СОШ№3» г. Гусь-Хрустальный
методическая разработка по теме
Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся школы№3» ставит своей целью создание школьного музея, как модели гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_muzey_kak_centr_grazhdanskogo_vospitaniya_uchashchihsya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания МБОУ «СОШ№3» г. Гусь-Хрустальный
Автор проекта | Сафронов Алексей Владимирович |
Аннотация. | Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся школы№3» ставит своей целью создание школьного музея, как модели гражданско-патриотического воспитания учащихся. Деятельность и функционирование школьного музея способствует развитию творчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления, историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Современная история школы №3 насчитывает 15 лет, однако свою историю школа ведет с 1916г. с основанной первой в городе гимназии. Нередки случаи, когда в ней обучались родители или родственники сегодняшних учеников. Таким образом, складываются не только школьные, но и семейные традиции обучения. Это играет важную роль в воспитательном процессе, является основой гражданского воспитания, позволяет учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее к истории района, города, страны. Наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию школьного музея, который должен стать одной из форм организации гражданского и патриотического воспитания. Совместный поиск материалов по истории школы на различных этапах ее жизни, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, будет способствовать социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми |
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) | 6,7,9,11 классы |
Предметная область: | краеведение |
Общеучебные навыки: | Коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Уметь развернуто обосновывать суждения, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
Цель проекта: | Создание школьного краеведческого музея как центра гражданского воспитания учащихся |
Задачи проекта | 1.создание и пополнение экспозиции музея; 2.создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея |
Гипотеза исследования: | Если деятельность школы по воспитанию гражданственности будет организована на основе музея истории школы, то это должно стать основой гражданского воспитания, что позволит учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее к истории района, города, страны |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2010-май 2013гг.
|
Этапы реализации проекта | 1 этап: сентябрь 2010-май 2011гг.
2 этап: сентябрь 2011-май 2012гг
3 этап: сентябрь 2012-май 2013гг
|
Учебные мероприятия: | 1.Определяются планом работы школьного краеведческого кружка « Поиск» 2.Поисковой деятельностью классов |
Ожидаемые результаты | В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:
|
Критерии результативности |
|
Прогноз исследования | В ходе реализации проекта предполагается достижение поставленных целей. Факторами успешности проекта можно считать:
|
Результативность реализации проекта может быть снижена вследствие: |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта. | 1.Цифровой фотоаппарат 2.Компьютер 3.Сеть Интернет 4.Принтер 5. Проектор 6.Сканер 7. Видеокамера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьный музей истории и народного быта – центр военно-патриотического воспитания"
«Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, ос...
педагогический проект «Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания»
Представленный материал является участником муниципального конкурса программ по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, победителем Всероссийского конкурса проектов пед...
Проект Школьный музей – центр гражданско – патриотического воспитания школьников
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приум...
ХIV Межрегиональные юношеские научно- исследовательские чтения имени Каюма Насыйри Проект «Школьный музей как центр гражданского становления и патриотического воспитания школьников»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...
Тема проекта: Музей-как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Необходимость формирования патриотического сознания у подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса модернизации образования. Гражданско-патриотическое воспитание личности представляет собой...
Статья "Школьный музей как центр патриотического воспитания в образовательном пространстве"
Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью создания и деятельности школьного ...
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В статье рассматриваются основные этапы истории создания и развития школьного музея, его специфика и самобытность, характер и содержание музейной деятельности. Статья может быть интересна широкому кру...