Формирование гражданского воспитания через создание волонтерских отрядов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Шипицынское сельское поселение
ФОРМИРОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ
ВОЛОНТЕРСКИХ
ОТРЯДОВ
Зам. директора по ВР
Новичкова Е.Ю.
Шипицыно 2011г.
Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе реализации.
Место осуществления: школа, село.
Время: май, июнь.
Для подростков , молодежи свойственно стремление к познанию мира, саморазвитию, самовыражению. Это проявляется во многих сферах жизни, в том числе и через определенные виды деятельности: путешествия и походы, изучение истории своей Родины, родного края, приобщение к народному творчеству, активизация своей общественной деятельности. Очень важно не оставить без внимания и психолого- педагогический процесс развивающейся активности подрастающего поколения с целью помочь молодежи осознать важность их собственной роли в вопросе развития себя как личности, гражданина и патриота, убедиться в целесообразности своей деятельности
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что год от года теряются исторические корни исчезнувших деревень. Как показывает практика, молодое поколение не знает о деревнях, которые были в нашем поселении. Не осуществляется системная последовательная работа по сбору экспонатов в музей. Это и доказывает актуальность проекта по созданию волонтерского отряда.
Девиз проекта: Через познание и действие – к делам, умам и сердцам.
Гипотеза:
1.Мы предположили, что население не знает исторического прошлого деревень.
2.Уровень информированности будет выше, если:
а) работа волонтерского отряда будет иметь целенаправленный характер;
б) будут использованы такие методы, как беседы, акции, встречи, сбор фотографий, экспонатов, фольклорного материала.
Цель: организация группы старшеклассников школы для проведения туристско- краеведческой и гражданско- патриотической работы с целью просветительской работы среди населения села, молодежи, школьников об исчезнувших деревнях поселения.
В основе концептуальных принципов лежат следующие понятия.
- Туризм:
а) вид спорта: групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма;
б) вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
2.Краеведение – изучение отдельных местностей села с точки зрения их географических, культурно- исторических, экономических и этнографических особенностей.
3.Гражданственность; гражданственный – присущий, свойственный гражданину.
4.Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
5.Патриотизм- чувство любви к своему народу, Родине, отечеству, готовность к его защите от врагов.
6. Агитация:
а) распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс;
б) деятельность, преследующая цель убедить кого- нибудь в чем-нибудь, склонить к чему-нибудь.
7.Просвещение:
а) передача кому- либо знаний, культуры;
б) знания, образованность, их распространение.
Задачи:
-создать инициативную группу по разработке проекта;
-привлечь внимание руководство школы, администрации, родителей, учащихся, молодежь к идее создания волонтерского отряда;
-разработать программу действия;
-обеспечить финансовую поддержку проекта и деятельности отряда;
-обеспечить охрану жизни и здоровья участников волонтерского отряда;
-провести туристско- спортивную подготовку и занятия по технике безопасности участников;
-подготовить отчет, обобщить опыт деятельности отряда;
- использовать накопленный опыт работы для дальнейшей разработки программы деятельности волонтерских отрядов по этому и другим направлениям школьной и общественной жизни.
Целевая группа: учащиеся, молодежь, родители, жители села.
Исполнители проекта:
1.Координатор проекта: специалист по работе с молодежью.
2.Руководитель прохождения маршрута- учитель физкультуры.
3.Руководитель по сбору фольклора- художественный руководитель ДК
4.Финансовй руководитель проекта- родитель.
5.Хозяйственный руководитель- член совета школы.
8.Руководитель концертной бригады- художественный руководитель ДК
Методы осуществления задач:
1.Провести встречи со старшеклассниками, молодежью села, используя беседу, опрос, анкетирование.
2. Провести встречу инициативной группы с администрацией школы и администрацией поселения.
3.Осветить вопрос в специальном выпуске школьной газеты и через листовки.
4.Разработать маршрут движения.
5.Провести акцию « Поддержим словом и делом».
6.Обеспечить координатора проекта всеми необходимыми медицинским материалом.
7.Организовать для членов отряда занятия по физической и туристической подготовке.
8.Провести учет экспонатов и материалов школьного музея и музея в ДК.
10.Провести встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, жителями населенных пунктов по пути следования отряда с целью:
-собрать и обработать фольклорный материал;
- сделать записи воспоминаний;
- собрать фото- видеоматериал, экспонаты;
- провести совместную работу по благоустройству памятников, захоронений ветеранов;
-организовать проведение совместных акций милосердия;
-обобщить результаты;
-рассмотреть перспективы продолжения этой формы работы.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
1.Скординирована работа с администрацией школы, администрацией поселения, работниками ДК, родителями.
2. Вопрос освещен в СМИ, выпущен тематический бюллетень и специальные листовки.
3.Разработан маршрут, решены организационные вопросы с представителями власти.
4.Получена материальная и моральная поддержка администрации школы., поселения.
5. Проведена встреча группы со спонсорами. Оказана помощь в оснащении отряда медицинскими препаратами.
6. Проведено _____ занятий с членами отряда по физической подготовке, ___занятий по овладению туристическими умениями, ____ занятий по правилам поведения и технике безопасности.
7. Проведен учет экспонатов и материалов музея, их материального состояния.
8.Собрано и передано____ произведений фольклора.
9.Проведено_____встреч со старожилами и ветеранами труда и ВОВ.
10.Оформлен альбом с фотоматериалами.
11.Благоустроено____захоронений, ___памятников.
12.Проведены акции милосердия.
13.Обобщен опыт деятельности десанта. Подготовлены материалы для статьи в газету.
Влияние проекта на общественную жизнь школы и села.
1.По результатам школьного анкетирования и опроса проблемы гражданско-патриотического отношения к родному краю, его прошлому и настоящему важны и актуальны.
2.Привлечено внимание общественных и управленческих структур к вопросам милосердия, прошлому края и его настоящему.
3.Сформированы новые навыки делового и неформального общения.
4.Проведено оздоровление подростков, молодежи.
5. Создана дружная творческая команда, способная планировать и решать поставленные задачи.
6.Сформированы навыки туризма.
План- график реализации проекта
Этапы | Направления
| Мероприятия | Сроки | Исполнители |
П о д г о т- н ы й | туристско-краеведческое просветительское | 1.Занятия по туристической подготовке. 1.Встречи с администрацией школы, поселения, депутатами 2Спец.выпуски в школьной газете, листовки 3.Экскурсия в музей. 4. Найти спонсоров . | Май Май Май Май Май | Учитель физ-ры Спец. по работе с мол-ю Учитель ИЗО Рук-ль музея Рук-ль проекта |
О с н о в н о й | просветительское спортивное патриотическое экологическое художественно-эстетическое | 1.Классный час « По дорогам Шипицынского поселения» 2.Викторина « Очевидное, невероятное» 1.Спортивные соревнования, эстафеты. 1.Велопоход 2.Анкета для ветеранов ВОВ 3.Трудовой десант (благоустройство памятников, захоронений 5. Встреча с ветеранами труда и ВОВ с целью сбора информации, фольклора, экспонатов 1.Экологический десант« «Чистое озеро» 1.Конкурсная программа «Песни костра» 2.Вечер « Наполним музыкой сердца» сердца» | Май Июнь Июнь Июнь Май Май Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь | Кл. рук-ли Раб-ки ДК Учитель физ-ры Рук-ль проекта Рук-ль проекта, несоверш-е Рук-ль проекта, подростки подростки Раб-ки ДК Раб-ки ДК |
З а к л ю ч и т | Подведение итогов | 1.Оформление фотоальбома 2.Оформление результатов проекта 3.Проведение круглого стола 4.Выпуск листовок с результатами проекта | Июнь Июнь Июнь июнь | Учитель ИЗО Руков-ль, подростки Рук-ль Рук-ль, подростки |
Общая смета проекта
Статья расходов | Расходы | Сумма | Источник фин- я |
Печатно-множительные материалы Расходные материалы | Бумага, ватман, ксерокопирование, фотографии Медикаменты, спортинвентарь (мячи, скакалки, обручи) | 200 100 1500
| Администрация поселения Администрация поселения спонсоры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданского воспитания через создание волонтерских отрядов
Деятельность волонтерского отряда.Направления деятельности, фотоотчеты...
Проект «Создание волонтерского отряда школьников»
Проект «Создание школьного волонтерского отряда» предусматривает создание волонтёрской группы из числа учащихся средних и старших классов школы, заботящихся о своей жизненной позиц...
Формирование коммуникативной компетентности через создание высказываний разной коммуникативной направленности
Мы все чаще сталкиваемся в обыденной жизни с небрежным обращением с русским языком. В связи с этим коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – ф...
Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры у детей
В презентации промежуточный отчет по самообразованию педагога дополнительного образования по теме. Экологическая культура является показателем образа жизни современного общества. Велико значение в эко...
Формирование личности школьника через создание лингвистических этюдов
Данная статья предназначена для чтения учителям среднего звена и показывает важность варьирования тем в форме этюдов в конкретных учебных условиях с целью закрепить и развить как учебные знания, так и...
Проект "Создание волонтерского отряда"
Описание этапов создания волонтерского отряда в школе....
Формирование патриотического воспитания через курс внеурочной деятельности «Военная история России»
Курс внеурочной деятельности «Военная история России» направлен на:всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нрав...