УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
методическая разработка на тему
Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._stsenariy.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический сценарий проведения учебного занятия
- Название программы внеурочной деятельности «Мир без опасности»
- Тема занятия «Безопасная дорога»
- Форма проведения: проектная деятельность.
- Место проведения: МКОУ «Екатеринославская СОШ» имени Лыхенко С.А.
- Учитель начальных классов Водневская Любовь Анатольевна.
- Цель занятия – разработать с помощью алгоритма правила игры «Безопасная дорога», освоить социальный опыт участников дорожного движения.
- Планируемые результаты:
-учащиеся узнают о правилах личной и общественной безопасности на дороге;
- получат опыт:
-распознавания опасности на дороге,
-выхода из опасной дорожной ситуации,
- анализа и решения опасной ситуации,
-исследовательской, проектной и игровой деятельности;
-смогут:
-планировать, выполнять и анализировать свои действия с целью обеспечения личной и общественной безопасности,
Получат возможность формирования универсальных учебных действий.
Личностные:
- умение оценивать жизненную ситуацию с точки зрения личностной и общественной безопасности,
- самостоятельно формировать правила безопасного поведения;
Регулятивные:
- умение определять цель и пути достижения цели,
- умение работать по плану,
- умение осуществлять самооценку на основе критериев;
Познавательные:
- научатся видеть опасную ситуацию на дороге,
- пользоваться доступными источниками информации,
- выстраивать высказывание о своих действиях, направленных на сохранение здоровья и безопасного поведения на дороге;
Коммуникативные:
-с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять свою позицию по вопросам безопасного поведения на дороге,
-учатся взаимодействию в группе, различному ролевому поведению.
Этапы занятия | Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Организационно-мотивационный этап | Педагог знакомит учащихся с названием нового раздела. -предлагает открыть страницу дневника здоровья на странице 14 и рассмотреть иллюстрацию. Учитель предлагает познакомиться с заданием №1 дневника здоровья. Педагог выясняет, на сколько учащиеся поняли алгоритм выполнения задания. С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к планируемому результату данного задания. Предлагает правильное решение Педагог подводит итог выполнения задания №1, отмечает особенности. Предлагает продолжить работу над данной иллюстрацией и перейти к заданию №2 Учитель читает задание с возможным пояснением. После выполнения задания учащимися, педагог ведет обсуждение всех представленных ситуаций , предлагает сделать самооценку данного задания. Подводит итог задания №2 и подводит, с помощью проблемных вопросов к цели данного занятия. Выслушивает предположения учащихся, обобщает, фиксирует цель на доске. | Ребята открывают дневник и изучают представленную картинку, кратко рассказывают о том , что они на ней увидели. Учащиеся читают задание. Планируют результат и способы его достижения. Выполняют задание. Оценивают свои достижения в листе самооценки №1 (Приложение) На общем листе самооценки все участники занятия отмечают с помощью стикера свой результат. Учащиеся выполняют задания №2 на странице 15 дневника здоровья с обсуждением в паре. Ведут обсуждение использованных ими ситуаций. Заполняют лист самооценки №2 (Приложение) Заполняют общий лист самооценки всей группы, используя значки разной формы и цвета. Высказывают свои предположения по цели занятия. |
Содержательный этап | Предлагает учащимся для достижения цели обратиться к заданию №3 дневника здоровья. Распределяет учащихся по группам, напоминает правила работы в группе. Направляет участников занятия, помогает выбрать оптимальный вариант игры «Безопасная дорога». Предлагает анализ своей работы в группе. Проводит обобщение по заданию №3 | Знакомятся с заданием №3, объединяются в группы по 4-5 человек. Пользуясь алгоритмом, разрабатывают правила игры. Представляют продукт групповой работы, обсуждают деятельность других групп. Находят искомый результат. Заполняют листок самооценки №3 (Приложение) Заполняют общий лист самооценки всей группы, используя значки разной формы и цвета. |
Рефлексивный | Предлагает заполнить план на странице 6-7 дневника и выполнить самооценку. Подводит итог занятию. | Выполняют заполнение и оценивают себя по представленным критериям. Представляют результат самооценки с комментариями. |
Приложение.
Лист самооценки №1 (для задания №1)
Нашел все 5 ситуаций сам | Нашел все 5 ситуаций, обращался к помощи друга | Не смог найти 5 ситуаций даже с помощью друга |
Лист самооценки №2 (для задания №2)
да | нет | не совсем | |
Я правильно определил опасную ситуацию | |||
Я знаю, чем опасна эта ситуация | |||
Я знаю правила, нарушаемые пешеходом в данной ситуации | |||
Я знаю, как выйти из опасной дорожной ситуации |
Лист самооценки №3 (для задания №3)
да | нет | не совсем | |
Я в полной мере участвовал в выполнении задания | |||
Я с уважением относился к мнению других участников группы | |||
Если я был не согласен с мнением группы, то выдвигал собственное мнение | |||
Я не перебивал других участников, когда они высказывали свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...
Программа внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.Главная особенность здоровьесб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровый я - здоровая страна"
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личност...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово" 6-8 класс
Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоро...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...