РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программам по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_deyateln_7b.docx | 63.41 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Адрес юридический: 119331, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2, 3. Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3, тел/факс (499) 132-55-38 Sk108@edu.mos.ru |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа VIII вида №108 ______________ ______________ «___» __________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа VIII вида №108 ______________ ______________ «___» __________ 2022 г. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»
на 2022/2023 учебный год
Составитель:
Учитель- дефектолог: Серегина Е.И.
Москва, 2022г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Описание ценностных ориентиров содержания курса | 5 |
3. Планируемые результаты | 6 |
4. Содержание внеурочной деятельности | 7 |
5. Тематическое планирование с указанием основных видов внеурочной деятельности | 9 |
6. Материально-техническое обеспечение | 10 |
- Пояснительная записка
Программа «Мир подвижных игр» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии и служит для организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в современной школе предполагает обязательное вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью достижения в первую очередь личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель внеурочной деятельности - способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» предназначен для работы с учащимися 1-4, 5-9, 10-11-х классов в рамках социального, спортивно-оздоровительного направлений внеурочной деятельности и направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность. Образовательная организация не может и не должна оставаться в стороне от решения задач, направленных на формирование здорового поколения и здоровой нации. Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, активной гражданской позиции является неоспоримой задачей общества, и эта задача возлагается государством на образовательную организацию. Закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует понятие «образование» не только как «знания, умения, навыки», но и как «ценностные установки», «опыт деятельности». Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» разработан с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования. 4 Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека. Центральной линией развития обучающихся является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.
Современные дети поколения Z значительно отличаются от своих сверстников предыдущих поколений - изменилась социальная ситуация развития детей: 1)резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний – несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей и подростков. 2)ограничено очное непосредственное общение со сверстниками, что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и сопричастности и др. Перемены, происходящие в современном обществе требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные интересы. Решению этих задач направлена внеурочная деятельность, в том числе курс «Здорово быть здоровым». Существенное место в организации курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» должны занять метапредметные результаты, благодаря чему по окончании данного курса у обучающихся будут сформированы навыки, направленные на анализ своей деятельности и управление ею.
Целью курса является формирование культуры безопасной 5 жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения.
Задачи курса: формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:
- формирования способностиформулировать и формировать навыки здоровьесбережения;
- понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
- формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;
- формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
- формирования привычки правильного питания;
- формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
- формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
- формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- ведения активного спортивного образа жизни.
- Описание ценностных ориентиров содержания курса
Одним из результатов обучения общения является решение задач воспитания – осмысление и присвоение школьниками системы ценностей
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
- Планируемые результаты
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере здорового 6 образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в сохранении здоровья.
Личностные результаты должны отражать:
∙ формирование ценностного отношения к своему здоровью;
∙ формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
∙ формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
∙ формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности, умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры здоровьесбережения.
Предметные результаты должны отражать:
∙ воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
∙ формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности;
∙ овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
∙ формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
∙ способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
∙ способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
∙ способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
∙ солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Здорово быть здоровым», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты должны отражать:
∙ бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
∙ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;
∙ понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
∙ понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
∙ понимание физической активности как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;
∙ понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
∙ поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
∙ владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
∙ умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных связей);
∙ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
∙ умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
∙ умение с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить 9 опросы; проводить самооценку и взаимооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления.
- Содержание внеурочной деятельности
Содержание, организационные формы реализации внеурочной деятельности данного курса «Здорово быть здоровым» отвечают реализации основных принципов обучения: гуманности направленности (отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития), системности (обеспечение целостности, преемственности и взаимосвязи между основными компонентами организуемой деятельности, урочной и внеурочной деятельностью, всеми участниками внеурочной деятельности), вариативности (предоставление широкого спектра видов, форм, способов организации деятельности), добровольности (выбора обучающимися видов деятельности, возможность проявления инициативы и пр.), успешности и социальной значимости (направленной на формирование потребности в достижении результатов и пр.).
Тема 1. Как сохранить здоровье? (14 часов) Мои помощники. Здоровый образ жизни. Что такое режим дня? Во сне и наяву. Правила безопасности в быту. Кибербезопасность.
Виды деятельности: беседа, игровые занятия, арт-технологии.
Тема 2. Движение — это жизнь (23 часа) Комплекс упражнений утренней гимнастики. Твоя осанка. Спортивные секции. Мама, папа, я — спортивная семья. Физкультминутка. Опора и движение. Что такое правильное дыхание? Что такое закаливание? Физкультура в школе. ГТО.
Виды деятельности: интерактивные игры, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.
Тема 3. Полезная и здоровая еда (14 часов) Как еда путешествует по нашему организму. «Стройматериалы» для организма. Пирамида здорового питания. Режим питания. Готовим вместе с родителями.
Виды деятельности: практические занятия, лабораторноисследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 4. Ты и другие люди (13 часов) Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Ещё раз про здоровый образ жизни. Ты помогаешь взрослым. Правила для всех. Наши друзья и не только. Человек и общество.
Виды деятельности: практические занятия, дискуссионные мероприятия, занятия коммуникативного характера, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 5. Не только школа (4 часа) Школы бывают разные. Сила ума.
Виды деятельности: практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
5. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование «Здорово быть здоровым»
2022 - 2023 уч.год
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Корректировка | |||
I четверть | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||||
2 | Мои помощники | 1 | |||||
3 | Для чего нам нужны глаза? | 1 | |||||
4 | Для чего нам нужны уши? | 1 | |||||
5 | Для чего нам нужны руки? | 1 | |||||
6 | Для чего нам нужны ноги? | 1 | |||||
7 | Мои органы чувств. Орган зрения — глаза. | 1 | |||||
8 | Мои органы чувств. Орган слуха — уши. | 1 | |||||
9 | Мои органы чувств . Орган обоняния — нос | 1 | |||||
10 | Мои органы чувств. Орган вкуса — язык. | 1 | |||||
11 | Мои органы чувств. Орган осязания — кожа. | 1 | |||||
12 | Мои органы чувств. Орган равновесия — вестибулярный аппарат. | 1 | |||||
13 | Как защитить органы чувств. | 1 | |||||
14-\ | Гигиена органов чувств | 1 | |||||
15 | Здоровый образ жизни | 1 | |||||
16 | Предметы гигиены полости рта. | 1 | |||||
17 | Для чего мы чистим зубы? | 1 | |||||
18 | Правила чистки зубов. | 1 | |||||
19 | Кариес | 1 | |||||
20 | Стоматолог- наш друг | 1 | |||||
21 | Предметы личной гигиены. | 1 | |||||
22 | Правила чистки ушей | 1 | |||||
23 | Стрижка ногтей | 1 | |||||
24 | Моя расческа | 1 | |||||
25 | Вредные привычки | 1 | |||||
26 | Гигиена нижнего белья. | 1 | |||||
27 | Ежедневная гигиена тела. | 1 | |||||
28 | Профилактика вредных привычек. | 1 | |||||
29 | Последствия вредных привычек | 1 | |||||
30 | Что такое режим дня? | 1 | |||||
31 | Как составить режим дня? | 1 | |||||
32 | Как правильно отдыхать? | 1 | |||||
33 | Во сне и наяву | 1 | |||||
34 | Мой сон | 1 | |||||
35 | Режим сна | 1 | |||||
36 | Правила сна. | 1 | |||||
37 | Правильные и неправильные советы | 1 | |||||
38 | Правила безопасности в быту | 1 | |||||
39 | Электробытовые приборы | 1 | |||||
40 | Правила безопасности при работе с ЭП | 1 | |||||
41 | Знаки безопасности | 1 | |||||
42 | Гаджеты в жизни ребенка. | 1 | |||||
43 | Правила работы с смартфоном. | 1 | |||||
44 | Правила работы за компьютером | 1 | |||||
45 | Для чего нужен компьютер и смартфон | 1 | |||||
46 | Интернет-зависимость. | 1 | |||||
47 | Кибербезопасность. Правила работы в интернете. | 1 | |||||
48 | Гимнастика для глаз | 1 | |||||
49 | Движение это жизнб. | 1 | |||||
50 | Правила безопасного поведения при проведении физических упражнений | 1 | |||||
51 | Зарядка в жизни человека. | 1 | |||||
52 | Комплекс упражнений утренней зарядки. | 1 | |||||
53 | Комплекс ОРУ на месте. | 1 | |||||
54 | Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи». | 1 | |||||
55 | Комплекс ОРУ в движении. | 1 | |||||
56 | Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». | 1 | |||||
57 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» | 1 | |||||
58 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». | 1 | |||||
59 | Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель» | 1 | |||||
60 | Правила безопасного поведения при играх с мячом. | 1 | |||||
61 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом» | 1 | |||||
62 | Твоя осанка. Правила сидения за партой. | 1 | |||||
63 | Правила подъема и переноса тяжестей | 1 | |||||
II четверть | |||||||
64 | Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи» | 1 | |||||
65 | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд | 1 | |||||
66 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны | 1 | |||||
67 | Спортивные секции. Их виды. | 1 | |||||
68 | Спортивный инвентарь . | ||||||
69 | Коньки. Правила передвижения на коньках. Правила поведения на катке. | 1 | |||||
70 | Лыжи. Как подбирать лыжи по росту. | ||||||
71 | Тюбинг. Правила катания на тюбингах. | 1 | |||||
72 | Мама, папа, я – спортивная семья | ||||||
73 | Виды семейного спорта. | 1 | |||||
74 | Спорт в моей семье. | 1 | |||||
75 | Болельщик. Правила поведения болельщика | 1 | |||||
76 | Физкультминутка, виды и польза для здоровья. | 1 | |||||
77 | Физкультминутка для пальцев рук | 1 | |||||
78 | Физкультминутка для глаз | 1 | |||||
79 | Физкультминутки с использованием мяча | 1 | |||||
80 | Физкультминутки в парах | 1 | |||||
81 | Опора и движение | 1 | |||||
82 | Мой скелет-моя опора. | 1 | |||||
83 | Мышцы | 1 | |||||
84 | Позвоночник | 1 | |||||
85 | Череп | 1 | |||||
86 | Что такое правильное дыхание? | 1 | |||||
87 | Для чего нужен воздух? | ||||||
88 | Процесс дыхания | 1 | |||||
89 | Органы дыхания | 1 | |||||
90 | Дыхательная гимнастика | 1 | |||||
91 | Очистка воздуха | 1 | |||||
92 | Что такое закаливание? | 1 | |||||
93 | Укрепление организма | 1 | |||||
94 | Виды закаливания | 1 | |||||
95 | Физкультура в школе | 1 | |||||
96 | Рост и вес. | 1 | |||||
97 | Что такое лшний вес. | 1 | |||||
98 | Как избежать лишнего веса. | 1 | |||||
99 | Что такое пульс? Частота дыхательных движений | 1 | |||||
100 | Что такое ГТО | 1 | |||||
101 | Спортивные достижения. | 1 | |||||
102 | Нормативы ГТО | 1 | |||||
103 | Награждение и награды для участников. | 1 | |||||
104 | Что такое пища? | 1 | |||||
105 | Влияние пищи на организм. | 1 | |||||
106 | Зачем мы едим? | 1 | |||||
107 | Компоненты нашей пищи для организма. | 1 | |||||
108 | Каково значение пищи для ума? | 1 | |||||
109 | Состав пищи. | 1 | |||||
110 | Как еда путешествует по нашему организму. | 1 | |||||
111 | Как еда путешествует по нашему организму. | 1 | |||||
112 | Органы пищеварительной системы | 1 | |||||
113 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости. | 1 | |||||
114 | Пищеварение в желудке | 1 | |||||
115 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1 | |||||
116 | Регуляция пищеварения | 1 | |||||
117 | Заболевания органов пищеварения | 1 | |||||
118 | Стройматериалы для организма | 1 | |||||
119 | Обменные процессы в организме. | 1 | |||||
120 | Полезные и вредные продукты питани. | 1 | |||||
121 | Вредные продукты. | 1 | |||||
122 | Вредные продукты. Их влияние на организм. | 1 | |||||
123 | Полезные продукты. | 1 | |||||
124 | Полезные продукты. Их влияние на организм. | 1 | |||||
125 | Питательные вещества. Их втды. | 1 | |||||
126 | Какие питательные вещества необходимы человеку? | 1 | |||||
III четверть | |||||||
127 | Белки в жизни человека. | 1 | |||||
128 | В каких продуктах содержаться белки. | 1 | |||||
129 | Жиры в жизни человека. | 1 | |||||
130 | В каких продуктах содержатся жиры | 1 | |||||
131 | Углеводы в жизни человека. | ||||||
132 | К чему приводит переедание углеводов? | 1 | |||||
133 | Витамины. Польза и Вред. | ||||||
134 | Витамины. Где они бывают. | 1 | |||||
135 | Вода. Для чего она нужна организму. | 1 | |||||
136 | Минеральные вещества. Что это и откуда их брать. | 1 | |||||
137 | Минеральные вещества. Для чего они необходимы. | 1 | |||||
138 | Пирамида здорового питания. Белки. | 1 | |||||
139 | Пирамида здорового питания. Жиры. | 1 | |||||
140 | Пирамида здорового питания. Углеводы. | 1 | |||||
141 | 6 групп продуктов. Зерновые и Овощи. | 1 | |||||
142 | 6 групп продуктов. Фрукты и Молочные продукты. | 1 | |||||
143 | 6 групп продуктов. Мясо и Растительные жиры. | 1 | |||||
144 | Вред сахара. Организм. | 1 | |||||
145 | Вред сахара. Зубы. | 1 | |||||
146 | Вред жирной пищи. | 1 | |||||
147 | Вред жирной пищи. | 1 | |||||
148 | Как правильно готовить пищу? | 1 | |||||
149 | Как правильно готовить пищу? | 1 | |||||
150 | Как правильно готовить пищу? | 1 | |||||
151 | Режим питания. Что значит питаться регулярно. | 1 | |||||
152 | Режим питания. Почему переедать вредно? | 1 | |||||
153 | Режим питания. Суточный рацион питания | 1 | |||||
154 | Режим питания. Завтрак. | 1 | |||||
155 | Режим питания. Обед. | 1 | |||||
156 | Режим питания. Ужин. | 1 | |||||
157 | Что такое аппетит? | 1 | |||||
158 | Что такое аппетит? Как его пробудить. | 1 | |||||
159 | Правила здорового питания. | 1 | |||||
160 | Правила здорового питания. Секреты. | 1 | |||||
161 | Повторение. Правила здорового питания. | 1 | |||||
162 | Правила здорового питания. | 1 | |||||
163 | Правила здорового питания. | 1 | |||||
164 | Правила сочетания продуктов | 1 | |||||
165 | Правила сочетания продуктов | 1 | |||||
166 | Меню. Составление меню. Правила. | 1 | |||||
167 | Меню. Составление меню. Порядок действий. | 1 | |||||
168 | Кипячение воды | 1 | |||||
169 | Отваривание овощей. Инструкция. | 1 | |||||
170 | Отваривание овощей. Этапы. | 1 | |||||
171 | Отваривание круп. Технология. | 1 | |||||
172 | Отваривание круп. Этапы. | 1 | |||||
173 | Приготовление салатов. Технология. | 1 | |||||
174 | Приготовление салатов. Этапы. | 1 | |||||
175 | Приготовление первых блюд | 1 | |||||
176 | Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. | 1 | |||||
177 | Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. | 1 | |||||
178 | Правила поведения в школе. | 1 | |||||
179 | Правила поведения в школе. Этике. | 1 | |||||
180 | Школьная жизнь. Расписание. | 1 | |||||
181 | Школьная жизнь. Этикет. | 1 | |||||
182 | Школьная жизнь. Столовая. | 1 | |||||
183 | Внешний вид школьника. | 1 | |||||
184 | Внешний вид школьника. Виды школьной формы. | 1 | |||||
185 | Уход за школьной формой. | 1 | |||||
186 | Уход за школьной формой. Чистка одежды. | 1 | |||||
187 | Мой класс. Одноклассники. Важность дружбы. | 1 | |||||
188 | Мой класс. Одноклассники. ФИО учеников. | 1 | |||||
189 | Еще раз про здоровый образ жизни. | 1 | |||||
IV четверть | |||||||
190 | Режим дня. Сутки. | 1 | |||||
191 | Режим дня. Школы. | 1 | |||||
192 | Гигиена. | 1 | |||||
193 | Гигиена. В школе. | 1 | |||||
194 | Вредные привычки. Что это. | 1 | |||||
195 | Вредные привычки. Виды привычек. | 1 | |||||
196 | Физическая активность. Дома. | 1 | |||||
197 | Физическая активность. В школе. | 1 | |||||
198 | Ты помогаешь взрослым. | 1 | |||||
199 | Уход за обувью. Правила. | 1 | |||||
200 | Уход за обувью. Этапы. | 1 | |||||
201 | Уход за одеждой. Виды ухода. | 1 | |||||
202 | Уход за одеждой. Школьная форма. | 1 | |||||
203 | Хранение одежды. Шкаф. | 1 | |||||
204 | Мытье посуды. | 1 | |||||
205 | Мытье посуды. Алгоритм. | 1 | |||||
206 | Протирание пыли. Для чего это необходимо. | 1 | |||||
207 | Протирание пыли. Алгоритм. | 1 | |||||
208 | Правила для всех. Правила в транспорте. | 1 | |||||
209 | Правила для всех. Правила на остановках. | 1 | |||||
210 | Правила для всех. Пешеход и водитель. | 1 | |||||
211 | ПДД. Пешеходный переход, наземный, подземный. | 1 | |||||
212 | ПДД. Правида перехода дороги. | 1 | |||||
213 | ПДД.. Светофор. | 1 | |||||
214 | Знаки дорожного движения. Знаки запрещающие. | 1 | |||||
215 | Знаки дорожного движения.Знаки предписывающие. | 1 | |||||
216 | Знаки дорожного движения.Знаки предупреждающие | 1 | |||||
217 | Наши друзья и не только. Кто мой друг? | 1 | |||||
218 | Наши друзья и не только. Братья нпши меньшие. | 1 | |||||
219 | Лекарственные растения. Ромащка и календула. | 1 | |||||
220 | Лекарственные растения. Полорожник и одуванчик | 1 | |||||
221 | Лекарственные растения. Шиповник и шалфей. | 1 | |||||
222 | Ядовитые растения. Ландыш и дурман. | 1 | |||||
223 | Ядовитые растения. Волчье лыко и Бузина. | 1 | |||||
224 | Ядовитые растения. Борщевик и снежноягодгтк. | 1 | |||||
225 | Домашние животные. Полезные растения для них. | 1 | |||||
226 | Человек и общество | 1 | |||||
227 | Дружба | 1 | |||||
228 | Доброта к окружающим. | 1 | |||||
229 | На кого похож человек | 1 | |||||
230 | Условия для жизни людей. | 1 | |||||
231 | Условия для жизни людей. | 1 | |||||
232 | Права лоюдей. | 1 | |||||
233 | Права людей.. | 1 | |||||
234 | Конституция-самый главный документ. | 1 | |||||
235 | Конституция-самый главный документ. | 1 | |||||
236 | Школы бывают разные. Виды школ. | 1 | |||||
237 | Школы бывают разные. В какой школе учусь я. | 1 | |||||
238 | Мое хобби. Что это такое. Виды. | 1 | |||||
239 | Мое хобби. Чем люблю заниматься я . | 1 | |||||
240 | Секции. Художественно-эстетические. | 1 | |||||
241 | Секции. Спортивные. Виды. | 1 | |||||
242 | Секции. Научно познавательные. | 1 | |||||
243 | Кружки. Что это и какие бывают. | 1 | |||||
244 | Кружки. Какие бы я хотел посещать , беседа. | 1 | |||||
245 | Сила ума. Что это. | 1 | |||||
246 | Сила ума. Польза. | 1 | |||||
247 | Наука и человек. Открытия. | 1 | |||||
248 | Наука и человек. Польза науки. | 1 | |||||
249 | Неизведанная вселенная . Космос. | 1 | |||||
250 | Неизведанная вселенная. Чудеса света. | 1 | |||||
251 | Тренировка ума. Учим стихи. | 1 | |||||
252 | Тренировка ума. Решаем задачи. | 1 | |||||
Итого 252 занятий |
- МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для реализации программы «Здорово быть здоровым» необходима материально-техническая база:
1. Учебные пособия:
-«Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
-измерительные приборы: весы, часы и их модели.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Спортивный инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Канат;
Кегли или городки;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты;
Ракетки;
Обручи
Программа внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 6б класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"
рабочая программ а внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово" 6-8 класс
Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоро...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...