Программа внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»
методическая разработка (6 класс) на тему

Надузьева Светлана Владимировна

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование мотивационной сферы обучающихся, т.е. поведенческих реакций, направленных на укрепление собственного здоровья, которая в дальнейшем должна доминировать в поведении, стремлении вести здоровый образ жизни, накапливать здоровьесберегающий потенциал.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorovyy_ya_-_zdorovaya_strana_2.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Здоровый я – здоровая страна»

Номинация: Педагоги – за здоровое поколение

Выполнили: учитель математики

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии

Надузьева Светлана Владимировна

учитель русского языка и чтения

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная

школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии

Айдарова Светлана Николаевна

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание программы

6

3.

Тематическое планирование

7

4.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»

11

5.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

12

6.

Календарно-тематическое планирование

14

7.

Приложение 1

19

8

Приложение 2

24

                

Пояснительная записка

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование мотивационной сферы обучающихся, т.е. поведенческих реакций, направленных на укрепление собственного здоровья, которая в дальнейшем должна доминировать в поведении, стремлении вести здоровый образ жизни, накапливать здоровьесберегающий потенциал.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Актуальность данной программы: Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.  Одной из современных задач педагога является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Цель программы: формировать понятие здоровье в его различных аспектах, осознание обучающимися ценности здоровья, как в личном, так и общественном плане, выработать умения принимать самостоятельные решения, противостоять давлению среды.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
  • Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
  • Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

Развивающие:

  • Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
  • Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
  • Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
  • Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
  • Воспитывать командный спортивный интерес.

База исследования: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 Минобразования Чувашии».

Объектом исследования является внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» в 6 классах.

Практическая значимость. Данная программа может быть применена педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) всего 34 недели. Состоит из 5 разделов: «Культура здоровья», «Питание». «Физическая активность», «Путь к себе». «Здоровье – это жизнь». На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.

Формы работы: Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).

Методы работы: репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование), проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Тематическое планирование

Раздел 1. «Культура здоровья»

Тема 1. Введение. Что такое здоровье.

Понятие здоровья. Умение выбирать между полезными и вредными привычками. Стремление приобретать полезные привычки.

Тема 2. Режим дня.

Понятие о режиме дня. Компоненты режима дня. Правила составления распорядка дня. Утренняя гигиеническая гимнастика. Составление комплекса утренней гимнастики. Средства и формы активного отдыха.

Тема 3. Где чистота, там здоровье!

Формировать у детей, представление о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека. Воспитание навыков мытья рук, пользования носовым платком, опрятности в одежде.

Тема 4. Зрение – дар бесценный.

Как устроен наш орган зрения. Зрительные функции. Значение зрения. Гимнастика для глаз.

Тема 5. Секрет голливудской улыбки.

Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами ухода за зубами.

Тема 6. Сохранить осанку – сберечь здоровье.

Что такое осанка? Показатели нормальной осанки. Нарушение осанки. Предупреждение нарушений осанки. Гигиена осанки. Физические упражнения, спортивные и подвижные игры, гимнастика для формирования правильной осанки.

Раздел 2. Питание

Тема 7. Питание и здоровье школьника.

Понятие о рациональном питании. Правила рационального питания. Роль и место растительных продуктов в питании человека. Профилактика болезней, связанных с неправильным питанием. Взаимосвязь питания и здоровья. Проведение круглого стола «Питание и здоровье».

Тема 8. Кулинарный поединок.

Конкурс на приготовление блюд из определенного набора продуктов.

Тема 9. Мои друзья – витамины.

Познакомить обучающихся с витаминами, объяснить их значение для организма человека, рассказать в каких продуктах содержатся те или иные витамины. Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

Раздел 3. Физическая активность

Тема 10. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Формировать представления о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. Закрепить знания обучающихся о значении солнца, света, чистого воздуха и воды и об их влиянии на жизнь и здоровье человека. Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка.

Тема 11. Движение – основа здоровья.

Развивать знания обучающихся о двигательной активности. О влиянии физкультуры и факторов укрепления здоровья на организм человека. Факторы, укрепляющие здоровье: утренняя гимнастика, оздоровительная ходьба и бег, закаливание, естественные факторы природы, массаж.

Тема 12. Выбирая спорт – выбираем здоровье.

Физическая культура – источник здоровья. Влияние физических упражнений на организм человека. Двигательные качества: гибкость, сила, ловкость, быстрота, выносливость.

Раздел 4. «Путь к себе»

Тема 13. Почему вредной привычке ты скажешь: « Нет!».

Формировать у обучающихся отрицательное отношение к вредным привычкам, способствовать пониманию и осознанию влияния вредных привычек на будущее человека, воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.

Тема 14. Гаджеты и их влияние на наше здоровье.

Ознакомить обучающихся с проблемами, возникшими в связи с широким использованием современных гаджетов: интернет-зависимость, депрессия от пользования социальными сетями, зависимость от онлайн-игр, ухудшение зрения, нарушение сна.

Тема 15. Интернет в нашей жизни.

Формировать информационную культуру школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме «Интернет: друг или враг», учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни, изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет.

Тема 16. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях.

Тема 17. Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.

Формировать знания о составе, назначении домашней аптечки, о способах хранения аптечки, о видах лекарств. Формировать умения определять сроки годности лекарств, укладывать лекарства в аптечку. Воспитывать умение составлять домашнюю аптечку. Экскурсия в аптеку.

Раздел 5. «Здоровье – это жизнь!»

Тема 18 «Если хочешь быть здоров»: обобщающее занятие в форме «Своя игра».

Закрепление у обучающихся представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья.

Тема 19 День здоровья – «Моё здоровье – в моих руках».

Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья обучающихся. Развивать творческую активность, воспитывать трудолюбие, привычку к систематическим занятиям физической культуры, чувства долга и ответственности за товарищей и себя.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»

  • Потребность в занятиях физической культурой и спортом
  • Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).
  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
  • Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении  и поступках.
  • Стремление заботиться о своем здоровье.
  • Готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
  • Готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
  • Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Антропова М. В., Манке Г. Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 3. С.53.
  2. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. / А. А. Баранов и др. – Красноярск : Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
  3. Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого типа»: Дис. канд. пед. наук. - Ставрополь, 2012.-182 с.
  4. Воронецкая Л. Н., Попок Е. А. Здоровый я – здоровая страна. / Л.Н. Воронецкая. – Минск : Крассико-Принт, 2008, - 123 с.
  5. Дзапарова Н. К. К вопросу о здоровьесберегающем образовании младших школьников // Высшее образование сегодня. - № 9, 2009.- С.64.
  6. Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2011. - №3. - С.85.
  7. Ишухина Е. В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с
  8. Как сохранить здоровье школьников : игры, классные часы, родительские собрания. / авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 193 с.
  9. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 классы. / В. И. Ковалько. -  М. : ВАКО 2004, - 296 с.
  10. Лукьяненко В. П. Формирование здорового образа жизни : физическая культура в школе. / В.П. Лукьяенко. - М. : Просвещение, 2012 - 99 с.
  11. Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. / Ю.В. Науменко. - М. : Планета, 2011. – 173 с.
  12. Подвижные игры : 1–4 классы. / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2008. – 152 с.
  13. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. / Н.К. Смирнов. - М.: АРТИ, 2008. - 109 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

Клуб здоровья и долголетия http://www.100let.net/index.htm

Оборудование:

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Доска магнитно-маркерная антибликовым покрытием

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Игры, задания, упражнения

Раздел 1. «Культура здоровья»

1

Вводная беседа.

1

Называть основные условия, влияющие на здоровье человека.

Соблюдать элементарные правила личной гигиены. Использовать знания о средствах гигиены, выбирать подходящие средства гигиены.

Развивать гигиенические навыки, связанные с уходом за собственным телом.

Объяснять важность регулярного ухода за зубами.

Обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни.

Называть основные компоненты режима дня.

Развивать навыки планирования своей деятельности в течение дня.

Выполнение гимнастических упражнений для формирования правильной осанки.

Использовать информационные ресурсы для подготовки листовок и буклетов.

Диаграмма здоровья.

Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство.

Игровой проект «Советуем литературному герою».

Творческое задание «Мой выходной день».

Викторина «Гигиена».

Исследование «Почему нужно чистить зубы».

Разработка и оформление памятки «Как сохранить улыбку красивой».

Игра «Алфавит» (подбирать слова по теме «Осанка»).

2

Режим дня

1

3

Где чистота, там здоровье!

1

4

Зрение – дар бесценный.

1

5

Секрет голливудской улыбки.

1

6-7

Сохранить осанку – сберечь здоровье.

2

Раздел 2. Питание

8-10

Питание и здоровье школьника.

3

Обосновывать значение завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания.

Соблюдать режим питания, обосновывать его важность. Объяснять пользу и значение различных продуктов питания и витаминов в жизни человека.

Расширять знания о кулинарии.

Развивать умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками.

Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Классный завтрак». «Кулинарная эстафета».

Игра «Кулинарные посиделки».

Тест «Знаешь ли ты витамины?»

Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка».

11

Кулинарный поединок.

1

12-13

Мои друзья – витамины.

2

Раздел 3. Физическая активность

14-16

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

3

Проявлять интерес к различным видам спортивных занятий.

Расширять знания о видах спортивных занятий, о различных видах подвижных игр. Развивать навыки работы в команде, интерес к различным видам спортивных занятий. Использовать возможности коллективной деятельности.

Спортивный квест.

Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье».

Эстафета здоровья.

Тест «Достаточно ли ты двигаешься?»

Спортивные подвижные игры, физкультминутки.

17-19

Движение – основа здоровья.

3

20-22

Выбирая спорт – выбираем здоровье

3

Раздел 4. «Путь к себе»

23-25

Почему вредной привычке ты скажешь: « Нет!»

3

Называть особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка.

Развивать навыки обучающихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.

Освоить способы сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.

Усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

Расширять знания обучающихся о составе домашней аптечке и ее назначении.

Тренинг «Привычки и воля».

Сказка «Репка» о вредных привычках Игровая программа «Безопасное колесо».

Подготовка и презентация буклетов и листовок «Вредные привычки».

Встреча с врачом наркологом.

Экскурсия в аптеку.

26-27

Гаджеты и их влияние на наше здоровье.

2

28-29

Интернет в нашей жизни.

2

30-31

Общие правила оказания первой медицинской  помощи

2

32

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.

1

Раздел 5. «Здоровье – это жизнь!»

33

«Если хочешь быть здоров»: обобщающее занятие в форме «Своя игра».

1

Популяризовать научные знания по курсу за год.

Активизировать самостоятельную деятельность в вопросах формирования здорового образа жизни.

Развивать навыки работы в команде.

Расширять знания о различных видах подвижных игр.

Своя игра «Если хочешь быть здоровым»

Веселые старты,

Спортивные игры.

Викторина «Спорт в нашей жизни»

34

День здоровья – «Моё здоровье – в моих руках».

1

Приложение 1

«Если хочешь быть здоров»

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6 классов школы. Мероприятие проводится в рамках программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна» Аналог телевизионной викторины «Своя игра».

Приобретаемые навыки.

В ходе игры учащиеся приобретают навыки здорового образа жизни, общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной области в другую. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя.

Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности.

Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить 25 вопросов из по здоровому образу жизни. Вопросы делятся на пять уровней сложности: стоимостью 10, 20 и 30, 40, 50. баллов. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Подсчет баллов игроков производит учитель.

Цель игры: Закрепление у обучающихся представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья.

Задачи игры:

Образовательные:

Сформировать и закрепить представление о здоровом образе жизни.

Формировать умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом

Развивающие:

Развивать внимание, сообразительность, находчивость, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, ответственность, целеустремленность.

Время игры: 40 мин

Ход игры:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях известная телевизионная игра, ее многие видели и знают «Своя игра».Для участия в игре прошу разбиться на 2 команды и занять свои места за столами.

Правила игры:

Экран разбит на сектора по определенным темам.

Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» 10 баллов, самый трудный – 50. Если сможете ответить, то очки ваши, если нет – очки снимаются. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.

1-й сектор. «Здоровье и ЗОЖ»

10 – Что такое здоровье? (Это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни.)

20 – Виды здоровья? (Физическое, психическое и нравственное (социальное).)

30 – Что такое здоровый образ жизни? (Деятельность направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья.)

40 – Компоненты здорового образа жизни. (Режим труда и отдыха; режим сна; распорядок (режим) дня; рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание; искоренение вредных привычек и т.д.)

50 – Продолжите: «В здоровом теле ... (здоровый дух)»

2-ой сектор «Рациональное питание»

10 – Что такое рациональное питание? (питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.)

20 – Перечислите основные принципы рационального питания.

(Разнообразие, умеренность, регулярность приема пищи.)

30 – Что такое голодание? (Добровольный отказ от приема по какой-либо причине, на определенный период времени с целью очищения организма, избавления от болезни или духовного совершенствования.)

40 – Какие продукты могут вызвать пищевую аллергию? (Цитрусовые, молоко, яйца, шоколад и др.)

50 – Продолжите фразу Гиппократа: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше ... (лекарство должно быть пищей)».

3-ий сектор «Закаливание»

10 – Что такое закаливание? (Это средство оздоровления организма и повышения его работоспособности.)

20 – Что служит средством закаливания? (Природные факторы: солнце, воздух и вода.)

30 – Перечислите принципы закаливания. (Систематичность, учет индивидуальных особенностей, постепенность, сознательное отношение к процедурам.)

4-ый сектор «Вредные привычки»

10 – Что такое пассивное курение? (Это вдыхание сигаретного дыма человеком, который сам не курит, но находится в окружении курящих.)

20 – На сколько минут сокращает жизнь каждая выкуренная сигарета? (На 8 минут)

30 – Как называется самое вредное вещество, которое содержит табак? (Никотин)

40 – Что такое алкоголь? (Это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему и позволяющий ощутить свободу, прилив энергии.)

50 – Почему человек, употребивший алкоголь, может получить обморожение и даже замерзнуть? (Алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции, человек теряет тепло, но не ощущает холода.)

5-ый сектор. «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

10 – Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

20 – Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)

30 – Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)

40 – В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах.  Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)

50 – П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода)

Подведение итогов:

Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми вопросами.

Давайте подсчитаем баллы и посмотрим, какая же из команд лучше всего разбирается в вопросах ЗОЖ.

Надеюсь, Вы все будете придерживаться правил здорового образа жизни, будете сильными, здоровыми и красивыми!

Рефлексия и просмотр мотиваторов о ЗОЖ.

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Плавание"Планета здоровья"

Данная программа реализуется в процессе внеурочной деятельности в рамках ФГОС и расчитана на учащихся 7-9 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"

рабочая программ а внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Страна Здоровья»

Программа «Страна здоровья»» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,...

Программа внеурочной деятельности " ГТО и здоровье"

В работе  рассказывается о технологиях здоровья, используемых на уроках физкультуры...

Программа внеурочной деятельности "Человек и здоровье" (9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Человек и здоровье" (9 класс)...