Программа внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»
методическая разработка (6 класс) на тему
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование мотивационной сферы обучающихся, т.е. поведенческих реакций, направленных на укрепление собственного здоровья, которая в дальнейшем должна доминировать в поведении, стремлении вести здоровый образ жизни, накапливать здоровьесберегающий потенциал.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovyy_ya_-_zdorovaya_strana_2.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Здоровый я – здоровая страна»
Номинация: Педагоги – за здоровое поколение
Выполнили: учитель математики
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии
Надузьева Светлана Владимировна
учитель русского языка и чтения
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная
школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии
Айдарова Светлана Николаевна
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Содержание программы | 6 |
3. | Тематическое планирование | 7 |
4. | Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна» | 11 |
5. | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения | 12 |
6. | Календарно-тематическое планирование | 14 |
7. | Приложение 1 | 19 |
8 | Приложение 2 | 24 |
Пояснительная записка
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование мотивационной сферы обучающихся, т.е. поведенческих реакций, направленных на укрепление собственного здоровья, которая в дальнейшем должна доминировать в поведении, стремлении вести здоровый образ жизни, накапливать здоровьесберегающий потенциал.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Актуальность данной программы: Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из современных задач педагога является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
Цель программы: формировать понятие здоровье в его различных аспектах, осознание обучающимися ценности здоровья, как в личном, так и общественном плане, выработать умения принимать самостоятельные решения, противостоять давлению среды.
Задачи:
Обучающие:
- Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
- Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
- Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
- Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
Развивающие:
- Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
- Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
- Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
- Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать командный спортивный интерес.
База исследования: БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 Минобразования Чувашии».
Объектом исследования является внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» в 6 классах.
Практическая значимость. Данная программа может быть применена педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) всего 34 недели. Состоит из 5 разделов: «Культура здоровья», «Питание». «Физическая активность», «Путь к себе». «Здоровье – это жизнь». На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися.
Формы работы: Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).
Методы работы: репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование), проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Тематическое планирование
Раздел 1. «Культура здоровья»
Тема 1. Введение. Что такое здоровье.
Понятие здоровья. Умение выбирать между полезными и вредными привычками. Стремление приобретать полезные привычки.
Тема 2. Режим дня.
Понятие о режиме дня. Компоненты режима дня. Правила составления распорядка дня. Утренняя гигиеническая гимнастика. Составление комплекса утренней гимнастики. Средства и формы активного отдыха.
Тема 3. Где чистота, там здоровье!
Формировать у детей, представление о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека. Воспитание навыков мытья рук, пользования носовым платком, опрятности в одежде.
Тема 4. Зрение – дар бесценный.
Как устроен наш орган зрения. Зрительные функции. Значение зрения. Гимнастика для глаз.
Тема 5. Секрет голливудской улыбки.
Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами ухода за зубами.
Тема 6. Сохранить осанку – сберечь здоровье.
Что такое осанка? Показатели нормальной осанки. Нарушение осанки. Предупреждение нарушений осанки. Гигиена осанки. Физические упражнения, спортивные и подвижные игры, гимнастика для формирования правильной осанки.
Раздел 2. Питание
Тема 7. Питание и здоровье школьника.
Понятие о рациональном питании. Правила рационального питания. Роль и место растительных продуктов в питании человека. Профилактика болезней, связанных с неправильным питанием. Взаимосвязь питания и здоровья. Проведение круглого стола «Питание и здоровье».
Тема 8. Кулинарный поединок.
Конкурс на приготовление блюд из определенного набора продуктов.
Тема 9. Мои друзья – витамины.
Познакомить обучающихся с витаминами, объяснить их значение для организма человека, рассказать в каких продуктах содержатся те или иные витамины. Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Раздел 3. Физическая активность
Тема 10. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Формировать представления о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. Закрепить знания обучающихся о значении солнца, света, чистого воздуха и воды и об их влиянии на жизнь и здоровье человека. Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка.
Тема 11. Движение – основа здоровья.
Развивать знания обучающихся о двигательной активности. О влиянии физкультуры и факторов укрепления здоровья на организм человека. Факторы, укрепляющие здоровье: утренняя гимнастика, оздоровительная ходьба и бег, закаливание, естественные факторы природы, массаж.
Тема 12. Выбирая спорт – выбираем здоровье.
Физическая культура – источник здоровья. Влияние физических упражнений на организм человека. Двигательные качества: гибкость, сила, ловкость, быстрота, выносливость.
Раздел 4. «Путь к себе»
Тема 13. Почему вредной привычке ты скажешь: « Нет!».
Формировать у обучающихся отрицательное отношение к вредным привычкам, способствовать пониманию и осознанию влияния вредных привычек на будущее человека, воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.
Тема 14. Гаджеты и их влияние на наше здоровье.
Ознакомить обучающихся с проблемами, возникшими в связи с широким использованием современных гаджетов: интернет-зависимость, депрессия от пользования социальными сетями, зависимость от онлайн-игр, ухудшение зрения, нарушение сна.
Тема 15. Интернет в нашей жизни.
Формировать информационную культуру школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Дать обучающимся знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме «Интернет: друг или враг», учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни, изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет.
Тема 16. Общие правила оказания первой медицинской помощи.
Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях.
Тема 17. Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка.
Формировать знания о составе, назначении домашней аптечки, о способах хранения аптечки, о видах лекарств. Формировать умения определять сроки годности лекарств, укладывать лекарства в аптечку. Воспитывать умение составлять домашнюю аптечку. Экскурсия в аптеку.
Раздел 5. «Здоровье – это жизнь!»
Тема 18 «Если хочешь быть здоров»: обобщающее занятие в форме «Своя игра».
Закрепление у обучающихся представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья.
Тема 19 День здоровья – «Моё здоровье – в моих руках».
Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья обучающихся. Развивать творческую активность, воспитывать трудолюбие, привычку к систематическим занятиям физической культуры, чувства долга и ответственности за товарищей и себя.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна»
- Потребность в занятиях физической культурой и спортом
- Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
- Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.
- Стремление заботиться о своем здоровье.
- Готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
- Готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
- Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Антропова М. В., Манке Г. Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 3. С.53.
- Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. / А. А. Баранов и др. – Красноярск : Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
- Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого типа»: Дис. канд. пед. наук. - Ставрополь, 2012.-182 с.
- Воронецкая Л. Н., Попок Е. А. Здоровый я – здоровая страна. / Л.Н. Воронецкая. – Минск : Крассико-Принт, 2008, - 123 с.
- Дзапарова Н. К. К вопросу о здоровьесберегающем образовании младших школьников // Высшее образование сегодня. - № 9, 2009.- С.64.
- Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2011. - №3. - С.85.
- Ишухина Е. В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с
- Как сохранить здоровье школьников : игры, классные часы, родительские собрания. / авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 193 с.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 классы. / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО 2004, - 296 с.
- Лукьяненко В. П. Формирование здорового образа жизни : физическая культура в школе. / В.П. Лукьяенко. - М. : Просвещение, 2012 - 99 с.
- Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. / Ю.В. Науменко. - М. : Планета, 2011. – 173 с.
- Подвижные игры : 1–4 классы. / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2008. – 152 с.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. / Н.К. Смирнов. - М.: АРТИ, 2008. - 109 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
Клуб здоровья и долголетия http://www.100let.net/index.htm
Оборудование:
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Доска магнитно-маркерная антибликовым покрытием
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Игры, задания, упражнения |
Раздел 1. «Культура здоровья» | ||||
1 | Вводная беседа. | 1 | Называть основные условия, влияющие на здоровье человека. Соблюдать элементарные правила личной гигиены. Использовать знания о средствах гигиены, выбирать подходящие средства гигиены. Развивать гигиенические навыки, связанные с уходом за собственным телом. Объяснять важность регулярного ухода за зубами. Обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни. Называть основные компоненты режима дня. Развивать навыки планирования своей деятельности в течение дня. Выполнение гимнастических упражнений для формирования правильной осанки. Использовать информационные ресурсы для подготовки листовок и буклетов. | Диаграмма здоровья. Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект «Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день». Викторина «Гигиена». Исследование «Почему нужно чистить зубы». Разработка и оформление памятки «Как сохранить улыбку красивой». Игра «Алфавит» (подбирать слова по теме «Осанка»). |
2 | Режим дня | 1 | ||
3 | Где чистота, там здоровье! | 1 | ||
4 | Зрение – дар бесценный. | 1 | ||
5 | Секрет голливудской улыбки. | 1 | ||
6-7 | Сохранить осанку – сберечь здоровье. | 2 | ||
Раздел 2. Питание | ||||
8-10 | Питание и здоровье школьника. | 3 | Обосновывать значение завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания. Соблюдать режим питания, обосновывать его важность. Объяснять пользу и значение различных продуктов питания и витаминов в жизни человека. Расширять знания о кулинарии. Развивать умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками. | Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Классный завтрак». «Кулинарная эстафета». Игра «Кулинарные посиделки». Тест «Знаешь ли ты витамины?» Составление кроссвордов о витаминах «Веселая минутка». |
11 | Кулинарный поединок. | 1 | ||
12-13 | Мои друзья – витамины. | 2 | ||
Раздел 3. Физическая активность | ||||
14-16 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 3 | Проявлять интерес к различным видам спортивных занятий. Расширять знания о видах спортивных занятий, о различных видах подвижных игр. Развивать навыки работы в команде, интерес к различным видам спортивных занятий. Использовать возможности коллективной деятельности. | Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье». Эстафета здоровья. Тест «Достаточно ли ты двигаешься?» Спортивные подвижные игры, физкультминутки. |
17-19 | Движение – основа здоровья. | 3 | ||
20-22 | Выбирая спорт – выбираем здоровье | 3 | ||
Раздел 4. «Путь к себе» | ||||
23-25 | Почему вредной привычке ты скажешь: « Нет!» | 3 | Называть особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка. Развивать навыки обучающихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам. Освоить способы сопротивления негативному давлению со стороны окружающих. Усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Расширять знания обучающихся о составе домашней аптечке и ее назначении. | Тренинг «Привычки и воля». Сказка «Репка» о вредных привычках Игровая программа «Безопасное колесо». Подготовка и презентация буклетов и листовок «Вредные привычки». Встреча с врачом наркологом. Экскурсия в аптеку. |
26-27 | Гаджеты и их влияние на наше здоровье. | 2 | ||
28-29 | Интернет в нашей жизни. | 2 | ||
30-31 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 2 | ||
32 | Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка. | 1 | ||
Раздел 5. «Здоровье – это жизнь!» | ||||
33 | «Если хочешь быть здоров»: обобщающее занятие в форме «Своя игра». | 1 | Популяризовать научные знания по курсу за год. Активизировать самостоятельную деятельность в вопросах формирования здорового образа жизни. Развивать навыки работы в команде. Расширять знания о различных видах подвижных игр. | Своя игра «Если хочешь быть здоровым» Веселые старты, Спортивные игры. Викторина «Спорт в нашей жизни» |
34 | День здоровья – «Моё здоровье – в моих руках». | 1 |
Приложение 1
«Если хочешь быть здоров»
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6 классов школы. Мероприятие проводится в рамках программы внеурочной деятельности «Здоровый я – здоровая страна» Аналог телевизионной викторины «Своя игра».
Приобретаемые навыки.
В ходе игры учащиеся приобретают навыки здорового образа жизни, общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной области в другую. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя.
Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности.
Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить 25 вопросов из по здоровому образу жизни. Вопросы делятся на пять уровней сложности: стоимостью 10, 20 и 30, 40, 50. баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Подсчет баллов игроков производит учитель.
Цель игры: Закрепление у обучающихся представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья.
Задачи игры:
Образовательные:
Сформировать и закрепить представление о здоровом образе жизни.
Формировать умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом
Развивающие:
Развивать внимание, сообразительность, находчивость, мышление, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, ответственность, целеустремленность.
Время игры: 40 мин
Ход игры:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях известная телевизионная игра, ее многие видели и знают «Своя игра».Для участия в игре прошу разбиться на 2 команды и занять свои места за столами.
Правила игры:
Экран разбит на сектора по определенным темам.
Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» 10 баллов, самый трудный – 50. Если сможете ответить, то очки ваши, если нет – очки снимаются. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.
1-й сектор. «Здоровье и ЗОЖ»
10 – Что такое здоровье? (Это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни.)
20 – Виды здоровья? (Физическое, психическое и нравственное (социальное).)
30 – Что такое здоровый образ жизни? (Деятельность направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья.)
40 – Компоненты здорового образа жизни. (Режим труда и отдыха; режим сна; распорядок (режим) дня; рациональное питание; оптимальный двигательный режим; закаливание; искоренение вредных привычек и т.д.)
50 – Продолжите: «В здоровом теле ... (здоровый дух)»
2-ой сектор «Рациональное питание»
10 – Что такое рациональное питание? (питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.)
20 – Перечислите основные принципы рационального питания.
(Разнообразие, умеренность, регулярность приема пищи.)
30 – Что такое голодание? (Добровольный отказ от приема по какой-либо причине, на определенный период времени с целью очищения организма, избавления от болезни или духовного совершенствования.)
40 – Какие продукты могут вызвать пищевую аллергию? (Цитрусовые, молоко, яйца, шоколад и др.)
50 – Продолжите фразу Гиппократа: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше ... (лекарство должно быть пищей)».
3-ий сектор «Закаливание»
10 – Что такое закаливание? (Это средство оздоровления организма и повышения его работоспособности.)
20 – Что служит средством закаливания? (Природные факторы: солнце, воздух и вода.)
30 – Перечислите принципы закаливания. (Систематичность, учет индивидуальных особенностей, постепенность, сознательное отношение к процедурам.)
4-ый сектор «Вредные привычки»
10 – Что такое пассивное курение? (Это вдыхание сигаретного дыма человеком, который сам не курит, но находится в окружении курящих.)
20 – На сколько минут сокращает жизнь каждая выкуренная сигарета? (На 8 минут)
30 – Как называется самое вредное вещество, которое содержит табак? (Никотин)
40 – Что такое алкоголь? (Это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему и позволяющий ощутить свободу, прилив энергии.)
50 – Почему человек, употребивший алкоголь, может получить обморожение и даже замерзнуть? (Алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции, человек теряет тепло, но не ощущает холода.)
5-ый сектор. «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
10 – Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)
20 – Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)
30 – Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)
40 – В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)
50 – П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода)
Подведение итогов:
Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми вопросами.
Давайте подсчитаем баллы и посмотрим, какая же из команд лучше всего разбирается в вопросах ЗОЖ.
Надеюсь, Вы все будете придерживаться правил здорового образа жизни, будете сильными, здоровыми и красивыми!
Рефлексия и просмотр мотиваторов о ЗОЖ.
Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Плавание"Планета здоровья"
Данная программа реализуется в процессе внеурочной деятельности в рамках ФГОС и расчитана на учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"
рабочая программ а внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Страна Здоровья»
Программа «Страна здоровья»» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,...
Программа внеурочной деятельности " ГТО и здоровье"
В работе рассказывается о технологиях здоровья, используемых на уроках физкультуры...
Программа внеурочной деятельности "Я гражданин своей страны " 9 класс
quot;Я гражданин своей страны " 9 класс...
Программа внеурочной деятельности "Химия и здоровье"
Точка роста 11 класс...
Программа внеурочной деятельности "Человек и здоровье" (9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Человек и здоровье" (9 класс)...