Воспитательский час: Слагаемые творчества. О работоспособности...
классный час на тему
Воспитательский час: Слагаемые творчества. О работоспособности...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_tvorchestva_o_rabotosposobnosti.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Слагаемые творчества. О работоспособности...
Работа - это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление - в работе.
Э. Хемингуэй.
Структура занятия.
- Мотивационный блок.
Вопросы учащимся:
- Какое впечатление произвели на вас рассказы о тех людях, которые
являются образцом упорства и творчества? - Кому из вас отношение к жизни этих людей может послужить идеалом
построения собственной жизни? - Если бы у вас была возможность сегодня определить девиз своей
жизни, какие бы слова вы хотели бы использовать?
Упорство, творчество требуют от человека еще одного очень важного качества. Это качество - работоспособность.
П. Информационный блок.
По каким критериям можно определить, что человек работоспособен? Безусловно, по результатам его деятельности, по продуктам труда. Если это писатель - количество и качество его книг.
Если это учитель - количество положительных отметок по его предмету.
Если это ученик - успешность его учения, победы на конкурсах и олимпиадах.
Работоспособный человек - это человек, который выработал в себе привычку работать много, доводить дело до логического завершения, преодолевать трудности в достижении результата.
Большое значение имеют для человека в формировании работоспособности трудовые традиции родных и близких, примеры членов семьи, примеры исторических и литературных личностей.
По оценкам специалистов, человек должен для получения будущей профессии прочитать 1200-1500 книг, примерно 30-35 книг в год или 15-20 страниц в день. По максимальным подсчетам, у нас имеется 200 000 часов для работы. Давайте подумаем, куда мы их тратим.
- Работоспособность – это умение быстро включаться в работу и выполнять ее наилучшим образом, получая от этого моральное удовлетворение.
- Работоспособность – это волевое качество, непременно сопутствующее жизненному успеху.
- Работоспособность – это активность жизненной позиции, ответственность по отношению к порученному делу и высокий творческий потенциал человека.
- Работоспособность – это вложение творческих, физических, душевных сил человека в выполнение порученной работы.
Преимущества работоспособности
- Работоспособность способствует продвижению – по лестнице успеха.
- Работоспособность даёт возможности – для самореализации.
- Работоспособность даёт силы – управлять временем.
- Работоспособность даёт радость – от результатов собственного труда.
- Работоспособность даёт надежду – на изменения к лучшему.
- Работоспособность даёт уверенность – в своих возможностях.
III. Блок самоанализа и самооценки.
Учащиеся проводят исследование собственной работоспособности.
Я трачу свое время:
- на сон;
- на еду;
- на подготовку уроков;
- на чтение книг;
- на общении с друзьями;
- на телефонные разговоры;
- увлечения;
- на телепросмотры;
- на общественные дела и т. д.
IV. Блок творчества.
Ребята делятся на группы и выполняют следующие задания:
- посчитать расходы времени за неделю, месяц, год (в среднем) на ученика;
- составить программу собственного развития на неделю, месяц, год;
- проанализировать программу жизни Л. Н. Толстого с точки зрения
ее результативности (опережающее задание).
В 19 лет Л. Н. Толстой записал в своем дневнике: «Теперь я спрашиваю: какая будет цель моей жизни в деревне в продолжение двух лет?
1. Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.
- Изучить практическую медицину и часть теоретической.
- Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский и латинский.
- Изучить сельское хозяйство как теоретически, так и практически
- Изучить историю, географию и статистику.
- Изучить математику, гимназический курс.
- Написать диссертацию.
- Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи.
- Написать правила.
- Получить некоторые знания в естественных науках.
- Составить сочинения из всех предметов, которые буду изучать.
V. Блок анализа и оценки.
Прочитайте ответы на вопрос: «Почему люди работают ?» и определите, какой ответ наиболее точен. Узнайте ответ на поставленный вопрос у своих родных и сопоставьте со своим ответом.
- Люди работают, чтобы разбогатеть.
- Люди работают, чтобы содержать свою семью.
- Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы.
- Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться.
- Люди работают, потому что им нравиться работать.
6.Люди работают, потому что работа необходима для общества.
Упражнения, используемые для создания
работоспособности в группе
Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.
1. Упражнение «Бегущие огоньки»
Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.
Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.
2. Упражнение «Меня зовут…»
Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.
Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.
3. Упражнение «Знакомство».
Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.
Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.
4. Упражнение «Приветствую!
Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.
Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».
5. Упражнение «Кто я в данный момент».
Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.
Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.
6. Упражнение «Хлопки»
Цель – упражнение - энергизатор, поднятие настроения участников.
Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.
7. Упражнение «Настроение дождя».
Цель – упражнение - энергизатор, поднятие настроения участников.
Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.
а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.
- Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.
б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…
8. Упражнение «Молекулы».
Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.
9. Упражнение «Времена года»
Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).
Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.
10. Упражнение «Построиться по росту».
Цель - создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.
11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Изобразите то, что я скажу:
Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…
Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.
А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.
Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.
Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.
Срываем цветы – приседая.
12. Упражнение «Оригинал»
Цель - повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.
13. Упражнение «Составь фигуру»
Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).
14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.
15. Упражнение «Счет».
Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.
Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.
16. Упражнение «Посиди, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:
Председатель экз. комиссии.
«Побитая собака».
Преступник на скамье подсудимых.
Невеста на свадьбе.
Космонавт в скафандре.
17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:
Вы – своей маме.
Собака своему хозяину.
Само солнышко
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке.
18. Упражнение «Испорченный телефон»
Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.
Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.
19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»
Цель - повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.
20. Упражнение «Это здорово!»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.
Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.
21. Упражнение «Фрукты»
Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.
Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/
Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы.
22. Упражнение «Фруктовый салат».
Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.
23. Упражнение «Наш Девиз»
Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.
Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»
24. Упражнение «Пишущая машинка».
Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.
(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)
Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.
Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.
25. Упражнение «Капуста»
Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.
Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.
26. Упражнение «Найди свою пару».
Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.
Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.
- Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.
27. Упражнение «Леди и джентльмены»
Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.
Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.
28. Упражнение «Комплименты – комплименты»
Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.
Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.
29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»
Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.
30. Упражнение «Коллективный счет».
Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:
а) никто не знает, кто назовет следующее число.
б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.
в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние смены видов деятельности учащихся на уровень работоспособности на уроках английского языка в начальной школе
Поддержание высокого уровня работоспособности учащихся является одной из ключевых проблем для педагогов в современной образовательной школе. В начальных классах ...
Работоспособность и соблюдение режима дня.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из н...
мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6
Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...
Секреты работоспособности
Программа элективного курса по биологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов...
Воспитательский час: Слагаемые творчества. Об упорстве…..
Воспитательский час: Слагаемые творчества. Об упорстве….....
Слагаемые творчества М. А. Волошина
Среди гениев своего времени Волошин был, пожалуй, самой противоречивой фигурой. Он с увлечением постигал классические и восточные философские и религиозные системы и в тоже время с живейшим интересом ...