Работоспособность и соблюдение режима дня.
статья по теме

Комлева Елена Валерьевна

 

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabotosposobnost_i_soblyudenie_rezhima_dnya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работоспособность и соблюдение режима дня
Все хорошо вовремя

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Пик работоспособности

"Жаворонок"

Рано просыпается, рано ложится спать.

9-10 часов утра,
16-17 часов вечера

"Сова"

Встает позже, очень активен вечером.

11-12 часов утра,
18-20 часов вечера

"Голубь"

Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно.

10-12 часов утра,
15-18 часов вечера


Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

Советы для родителей. Как помочь ребенку проснуться
1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому прежде всего САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.
2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен есть и одеваться перед телевизором.
3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.
4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно - это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.
Для этого:

  пусть ребенок ложится спать и встает в одно и тоже время;

  время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;

  обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;

  учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет - 9-9,5 часов; в 15-17 лет - 8,5-9 часов.
5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.

6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т.е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Соблюдение ребёнком режима дня».

Тема: «Соблюдение ребёнком режима дня».Цели: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и...

Соблюдение скоростного режима, ответственность за перевозку детей

ГАИ в который раз акцентирует внимание на важности соблюдения правил дорожного движения и правил скоростного режима в частности....

Доклад «Соблюдение режима дня школьника»

Доклад«Соблюдение режима дня школьника»...

Памятка "Соблюдение режима в условиях работы с компьютером"

Информация о соблюдении режима в условиях работы с компьютером....

Требования к соблюдению слухоречевого режима. Организация фонетического режима и обработка речевого материала.

Одним из главных аспектов работы учреждений для детей с нарушениемслуха является формирование словесной речи как средства общения, познанияокружающего мира, интеграции ребенка в обществе....