Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 1 класс
1. Город, округ, где мы живем. (Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.) 2. Что мы видим на дороге. ( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна) 3. Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( троллейбусные маршруты)? 4. Мы идем в школу. (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой). 5.Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения). 6. Мы пассажиры. ( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте). 7. Знакомство с дорожными знаками. ( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков иуказателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу). 8. Где можно играть? ( Почему нельзя играть на улицах и дорогах?Опасность игр у дорог). 9.Подведение итогов. ( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах.Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.) Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 2 класс 1. Улица полна неожиданностей. ( Как правильно переходить дорогу.Разбор конкретного маршрута) 2. Транспорт. ( Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображениемикрорайона). 3. Правила поведения на улице. ( Где нужно ходить по улицам?Дисциплина на улице - залог безопасности движения) 4. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах. (Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов). 5. Сигналы светофора. ( Назначение светофора, значение сигнала светофора.Пешеходный светофор). 6. Это должны знать все. (Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю) 7. Мы пассажиры. ( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта). 8. Дорожные знаки. ( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках). 9. Весенние дороги. ( Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах). 10.Подведение итогов. ( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.) Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 3 класс 1. Мы идем в школу. (Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой 2. Я пешеход. (Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). 3. Осенние дороги. ( Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул). 4. Это должны знать все. ( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.) 5. Знатоки дорожных знаков. ( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение). 6. Наши верные друзья. ( технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ОГИБДД). 7. Движение по улицам. ( Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Перекрестки и их виды). 8. Что такое закрытый обзор. ( Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом). 9. Дорожно-транспортные происшествия. ( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье). 10.Подведение итогов. ( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.) Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 4 класс 1. ПДД. ( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов.Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины). 2. Элементы улиц и дорог. ( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение). 3. Безопасность пешеходов. ( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.Распознание типичных «ловушек» на дорогах.) 4. Виды транспортных средств. ( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека) 5. Погодные условия. ( Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года). 6. Велосипед. ( Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов). 7. Дорожные знаки. ( Викторина по знанию дорожных знаков). 8. Законы дорожного движения. ( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность). 9 .Подведение итогов. ( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)
Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 5 класс. 1. Транспорт. ( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить). 2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ( Предназначение и задачи решаемые ГИБДД). 3. Знаем ли мы Правила дорожного движения. ( Причины дорожно-транспортного травматизма.Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте). 4. Тормозной и остановочный путь . ( Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние). 5. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях. (Связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть). 6. Правила езды на велосипеде. ( ПДД о правах и обязанностях водителей велотранспорта основные правила езды и меры безопасности). 7. Культура поведения. ( Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства). 8. Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения. ( Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги). 9. Предупредительные сигналы водителя. ( оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов). 10. Итоговое занятие. ( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток). Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 6 класс - Город как источник опасности.
( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города). - Культура дорожного движения
( Взаимная вежливость участников дорожного движения ). - Дорожно-транспортный травматизм.
( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа.Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма). - Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на велотранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами). - Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах) - Транспорт и дети во дворе.
( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения). - Основной принцип безопасности пешехода.
( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам). - Ответственность за нарушения ПДД.
( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений – здоровье и человеческая жизнь). 10. Итоговое занятие. ( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).
Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 7 класс
- История создания средств организации дорожного движения.
( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения.Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка. - Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.
( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увидены хглазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий). - Типичные «ловушки».
( Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.). - Специальное оборудование автотранспорта.
( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.) - Детский дорожно-транспортный травматизм.
( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?) - Культура дорожного движения.
( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни). 7. Общественный транспорт. (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде). 8.Ответственность за нарушения ПДД. ( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений – здоровье и человеческая жизнь). 9. Итоговое занятие. ( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).
Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 8 класс.
- Россия - автомобильная держава.
( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы). - Остановочный путь автомобиля.
( Составные части остановочного пути .Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя Транспорт- источник повышенной опасности) - Безопасность пешеходов.
( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности). - ДТП и их последствия.
( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность). - Веломототранспорт.
( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров). - Организация дорожного движения.
( Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города ( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. ). Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения). - Я и дисциплина.
( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ОГИБДД). - Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.
( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге). - Итоговое занятие.
(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).
Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 9 класс
- Автомобильный транспорт.
( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр). 2. Основы правильно поведения на улице и дороге. ( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.) 3. Вандализм на дорогах и транспорте. (Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность). 4. Культура дорожного движения. ( Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения). 5. Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. ( Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта). 6. Опасность на переходе, оборудованном светофором. ( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора). 7. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. ( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов) 8. Организация дорожного движения (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии). 9. Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).
Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 10 класс
- Культура дорожного движения.
( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России). - Причины дорожно-транспортных происшествий.
( Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей). - Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.
( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП.Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями). - Источник повышенной опасности.
( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД) - Особая категория участников дорожного движения.
( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса) - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц). - Опасные ситуации на дорогах.
( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.) - Подготовка водительских кадров.
( Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.) 9. Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).
Т Е М Ы дополнительных занятий по ПДД на классных часах 11 класс - ПДД.
( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения). - Ответственность за нарушения ПДД.
( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ). - Город твоими глазами.
( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным). - Агрессия на дорогах.
( Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета). - Современный водитель и пешеход.
( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения). - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц). - Опасные ситуации на дорогах.
( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.) - Подготовка водительских кадров.
( Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.) 9. Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 2» ___________Э.И. Сушкевич 30.08.2013 г.
План работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | 1. | Участие в операции «Внимание – дети!» (по плану школы) | сентябрь, июнь | ЗДВР Савченко А.А., классные руководители 1-11 классов | 2. | Практические занятия по безопасности дорожного движения на улицах города, с использованием мобильного автогородка | в течение года | классные руководители 1-4 классов | 3. | Встречи-беседы с сотрудниками ОГИБДД ОМВД РФ по г. Ухте | в течение года | ЗДВР Савченко А.А., инспектора ОГИБДД ОМВД РФ по г. Ухте | 4. | Проведение инструктажей по профилактике ДДТТ среди обучающихся | раз в триместр | классные руководители 1-11 классов | 5. | Проведение профилактических бесед на родительских собраниях о причинах возникновения ЖТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушение, совершаемые детьми в области дорожного движения | раз в триместр | классные руководители 1-11 классов | 6. | Проведение пятиминутных бесед по вопросам безопасности дорожного движения | в течение года н на последнем уроке, а так же до и после каникул | классные руководители 1-11 классов | 7. | Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» | в течение года | Тимин В.В., Асеева М.В., Пронина И.Ф. | 8. | Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе в рамках уроков «ОБЖ» и «Окружающий мир» | в течение года | Учителя начальных классов, Шегердюков Н.Н. | 9. | Участие в городских, республиканских, российских конкурсах по ПДД | в течение года | ЗДВР Савченко А.А., Аверьянова Ю.С., классные руководители 1-11 классов | 10. | Обновление информации в классных «Уголках безопасности» | в течение года | классные руководители 1-11 классов |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Совещание при ЗДВР Протокол № 1 от 30.08.2013 г.
Повестка: - Знакомство с приказом № 01-09/114 от 09.08.2013 г. «О назначении ответственного за организацию профилактической работы с обучающимися по правилам дорожного движения в ОУ».
- Знакомство с планом мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год, планом работы классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Слушали: 1. ЗДВР Савченко А.А., которая ознакомила присутствующих с приказом № 01-09/114 от 09.08.2013 г. «О назначении ответственного за организацию профилактической работы с обучающимися по правилам дорожного движения в ОУ» - назначить ответственным за организацию профилактической работы по ПДД с обучающимися в ОУ ЗДВР Савченко А.А.; - проводить организационную работу по приглашению сотрудников ГИБДД для проведения бесед с обучающимися по ПДД; - осуществлять контроль за проведением инструктажей среди обучающихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей) по ПДД; - осуществлять контроль за проведением классных часов по ПДД среди обучающихся 1-11 классов. 2. ЗДВР Савченко А.А. ознакомила классных руководителей 1-11 классов с планом мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год, планом работы классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
|
Комментарии
Безопасность детей в наших
Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.