Экологическая сказка-быль
материал по теме
Сценарий постановки об истории станицы Вешенской, проблеме засыпания песками и борьбой человека с этой бедой, о лесопосадках сосны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки | 30 КБ |
текст к сказке | 2.66 МБ |
тексты к сказке | 2.78 МБ |
Музыка к сказке | 1.57 МБ |
Музыка к танцам | 1.92 МБ |
Музыка к песне | 1.41 МБ |
Минус Может знает лес | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Сказка-быль
Жили на Дону бравые да удалые ребята, царю-батюшке служили, Русь –матушку защищали. Да только загоревали, что нет у них уютного дома, деток милых и женушек любимых. Стали думу думать, где же девок себе взять.
Фон (музыка 1)
- Из рязанской я земли
Как у нас девки – расхороши!
Сильные да ладные,
Озорные, справные!
- Я в Туречине бывал
И от тех людей слыхал:
Ихних девок лучше в мире нету!
В танце так она пройдеть,
Взгляд с поволокой поведеть
Таких покладистых не сыщещь ты по свету!
Никто их лучше не видал
Неземной красы такой…
Лицо покрыто паранджой
Чтобы порчу никто не нагонял.
Решено, пора в дорогу
Красавиц заберём к свому порогу!
Скачут в Туречину (музыка 2)
Танец восточной красавицы (музыка 3)
Казачий танец мальчики танцуют перед красавицей. (музыка 4). Один казак забирает невесту и уходят, выходят пары в казачьих костюмах.
Казачий – парами.
Зажили семейные казаки справно да счастливо. Смысл жизни появился. Жены были хозяйственные и послушные. А уж детишки какие красивые!
Казаки продолжали служить, честь и славу Родине и своим семьям завоевывать.
Долго ли коротко ли, но пришла беда, откуда не ждали.
Большим семьям требовались большие и красивые, желательно деревянные дома, огромное поголовье скота, коней, овец, значительные площади зерна. И стали вырубать, вытаптывать, распахивать. Не выдержала природа и взбунтовалась.
Любэ «Не рубите, мужики»
Песок начал свое черное наступление на хутора и станицы
Девочка с платком танцует, изображая наступление песка. (музыка 5). Казаки пытаются бороться, но песок побеждает.
Но сыскался в хуторе Андроповском один богатырь – Кондрашов Степан Андреевич.
- Знаю я, как энтой нечисти голову скрутить,
Чтобы дальше богато жить.
Работал он в школе и была у него целая армия помощников – детишки и некоторые взрослые. Выписали из Воронежа семена, разбили питомник и сажали саженцы в горячих песках за хутором.
Песня «Учат в школе»
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
А еще дают совет: край родной любить во век.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Помогать ему во всем, коль нуждается он в том.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как лопаты мы возьмем, как рассаду соберем.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Зеленей, сосновый лес, полный сказок и чудес,
Нам не радость, счастье, а песку на горе.
Мало кто верил, но прижились Кондрашовские сосны, зеленели ради спасения людей и во вред пескам.
Сто лет прошло, много поколений лесоводов сменилось. Каждую осень грибочки в сосновом лесу собирают. В выходные и праздники порезвиться сюда едут.
Вот только какой нерадивый турист бросит окурок или костер не затушит – так пожар черной тучей нависает над лесом.
А иной не следит, сколько мусора кидает, неприглядную картину за собой оставляет.
И грустно, и больно становится лесу от таких посетителей, потому что он живой. Вот только шуршит своей хвоей. Но кто чуткий и не очерствел душой, понимает, о чем хочет сказать сосновый бор: СОХРАНИТЕ, СБЕРЕГИТЕ, ПРИУМНОЖЬТЕ, ради своего же будущего!!!
Песня «Лес» Любэ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...
Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению....
Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений – гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологич...
Экологическая сказка – быль.
Воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста Представляю вашему вниманию сказку – быль, которую использую для воспитания у дете...