Главные вкладки
Сидорова Анжелика Александровна
Сайт учителя географии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Применение электронных образовательных ресурсов в рамках реализации ФГОС на уроках географии, проектная технология
Увлечения: Научно-исследовательская деятельность, туризм
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: ст. Вешенская, Шолоховский район
Место работы: МБОУ "Шолоховская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-anzhelika-aleksandrovnaЧтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Сияние облаков, шелест бамбука, чириканье стайки воробьев, лица прохожих - во всех этих повседневных мелочах нужно находить высшее наслаждение.
«В природе все мудро придумано и устроена, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни», - сказал Леонардо да Винчи. Видимо, мое дело всегда ждало меня, случай подсказывал путь и я целенаправленно этот путь выбирала. Потому что в школу можно прийти случайно, но остаться на долгие годы невозможно.
Кто такой учитель? И сейчас я на этот вопрос ищу ответ, и, говоря откровенно, он год от года меняется. Хотя нет – есть вещи базовые, константные. Их три.
Первая: учитель – это человек, который учит думать. Под «думать» я имею в виду аналитический процесс, позволяющий личности двигаться к истине самостоятельно. Это защита от оболванивания, навязывания ложных ценностей. В современном мире это еще и метод поиска нужной информации в огромном количестве информационных потоков. Наш мир многогранен. И одно и то же событие или явление с разных точек зрения видится по-разному. В связи с этим, самый действенный способ обучения – через противоположности. Чтобы понять смысл, нужно давать не готовые решения и мнения, а пищу для размышлений. «Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее» (Геродот)
Вторая: учитель – это человек, который воспитывает вкус. Родители, конечно, вольно или невольно начинают этим заниматься гораздо раньше. Но на особенности художественного и нравственного вкуса, на умение отличать талантливое от бездарного. Я считаю это важным потому, что наблюдаю резкое снижение качества массовой культуры. Она не взывает ни к тонким струнам души, ни к познанию, а значит отрицает не только думание, но и чувствование.
Третья: учитель воспитывает патриотов своей Родины. Через любовь к своему родному краю, мы прививаем любовь и чувство сопричастности к судьбе Отечества и ответственности за будущее России. Ведь эти важные сегодня качества рождаются из простых: любви и милосердия к ближнему, уважительного отношения к природе, истории, культуре родной и станицы и шолоховского края.
Считаю, что современный учитель должен непременно решать эти задачи и, разумеется, попутно решать текущие задачи предметника, используя весь арсенал методических и дидактических средств. Однако каким бы ни было содержание образовательной программы, донесение ее до сознания ученика возможно только при благоприятном эмоциональном фоне, при высокой мотивации детей на общение с учителем. Да, именно на общение. Так как мотивация к обучению как таковая – это высшая ступень мотивации. Она приходит вместе с глубоким осознанием важности образования и образованности. Подобного осознания в раннем возрасте обычно не дождешься. На пути к нему не меньшую радость в процессе обучения ребенку доставляет искреннее общение с учителем, основанное на взаимном уважении и готовности к пониманию – на доверии к проводнику.
Проводник – вот она миссия учителя, человека, нашедшего свой путь и помогающего найти его другим.
А смысл судьбы я вижу через призму географии. Судьба – это контурная карта, которая дана тебе при рождении. Основа положена. Но как ты нанесешь на нее рельеф, города, дороги – выбирать тебе самому. Мои дети даже одинаковое задание на контурной карте рисуют по-разному: у кого-то правильно, но не очень привлекательно, у кого-то очень красиво, но совсем нелогично. Моя контурная карта – это школа, дети, родная станица. Учитель должен быть влюблен в свой предмет. Ведь учитель – это не просто профессия, а состояние души. Это образ жизни.
О себе
Шолоховская гимназия… Это название уже привычно для нас и наших учеников. Сколько себя помню, моя жизнь всегда была связана с Вешенской средней школой, которая получила статус гимназии. Здесь с молодости работает моя мама. Самые яркие воспоминания раннего детства тоже отсюда: елочки у входа, просторные рекреации, много света и особый запах…
Сюда 1 сентября 1979 года пошла в первый класс. Сюда после 5 лет обучения в университете вернулась в другом качестве. Ее закончила моя дочь, студентка московского вуза. И все самое дорогое связано со школой: самые уважаемые мной люди – это мои школьные учителя, самые любимые и близкие мне – это мои одноклассники, самые верные подруги вошли в мою жизнь из школьных лет, любимая работа и любимые коллеги - здесь.
Своей работой я хочу достичь того, чтобы, как и мне когда-то, моим ученикам, школа стала хоть и вторым, но не менее любимым домом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все произведения М.А.Шолохова
Л.Н.Толской "Война и мир"
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Ч.Айтматов "Плаха", "Первый учитель"
Мои достижения
Победитель районного конкурса электронных приложений к уроку.
Грамота районного отдела образования
Дипломы за подготовку призеров научно-практических конференций ДАНЮИ, ДГТУ
ОРОО «Всероссийское общество охраны природы» почетная грамота за природоохранную деятельность во Всероссийском обществе охраны природы и личный вклад в развитие экологического воспитания и просвещения
Дипломы за подготовку команд в международном детско-юношеском экологическом движении "Шолоховский родник"
Моё портфолио
Сегодня, в век потрясений и быстрых экономических, информационных изменений, стремительно меняется школа. Не имеет права отставать и учитель. Жизнь заставляет нас быть творческими, мобильными, инициативными, энергичными, владеть всеми современными технологиями.
А чтобы зажечь своих учеников, учитель должен сам гореть.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Изменение ландшафтов станицы Вешенской в результате лесопосадок сосны
- История станицы Вешенской. Виртуальная экскурсия
- Нелегкий выбор профессии
- От чего зависит здоровье
- Природоохранная деятельность М.А.Шолохова и земляков
- Проблемы водоснабжения станицы Вешенской
- Путешествие в прошлое родного края
- Церкви Шолоховского района