Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"
рабочая программа по теме
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов и выработке норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Данная программа предполагает воспитание у ребенка уважительного отношения к родному языку, культуре и истории своего народа, выработку у ребенка практических умений заботиться о себе и о людях, о школе, о своем селе, беречь окружающую среду,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_i_patriot.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ с. Андреевка
Центр детских гражданских инициатив
Утверждаю:
Директор школы: __________________________ (Владимирова Г.В.)
Программа
«Я - Гражданин и Патриот»
Составитель: Остроухова Т.В., учитель истории и обществознания
2013-2014 учебный год
Введение.
«Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д.Ушинский
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельностного участия в решении важнейших проблем современного общества.
Сущность и содержание патриотического воспитания определяется в вышеуказанных документах как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов и выработке норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Исходя из содержания понятия патриотизм, мы считаем, что формирование личности патриота основывается на воспитании следующих чувств: привязанности к родным местам, долга перед малой и большой Родиной, верности Родине и гордости за ее достижения, гуманизма, милосердия, ответственности за судьбу родного края. Данная программа предполагает воспитание у ребенка уважительного отношения к родному языку, культуре и истории своего народа, выработку у ребенка практических умений заботиться о себе и о людях, о школе, о своем селе, беречь окружающую среду, заниматься созидательной деятельностью на благо своего села и общества.
В нашей школе гражданско- патриотическое воспитание школьников достигается и реализуется благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесса.
Цель программы:
- воспитание гражданина-патриота.
Задачи:
- Формировать у молодёжи чувства любви к родному краю и гордости за героическое прошлое своей страны.
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.
- Укреплять связь поколений, воспитывать молодёжь на примерах выдающихся людей края, духовно-нравственных качеств личности.
- Развивать творческие, физические и волевые качества через краеведческую деятельность.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Паспорт программы
Наименование | Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся |
Цель: | Воспитание личности гражданина-патриота. |
Задачи: |
|
Сроки реализации | 2011-2015 учебный год |
Участники | Учащиеся 1-9 классов, педагоги, родители, жители села |
Нормативно-правовая база | 1.Конвенция о правах ребёнка. 2.Конституция РФ. 3. Закон «Об образовании». 4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.» 5. Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в образовательном учреждении». 6. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе». |
Ожидаемые результаты | 1.Дальнейшее развитие системы гражданско-патриотического воспитания посредством учебной и внеучебной деятельности. 2.Повышение социальной активности учащихся, гражданской ответственности. 3. Выявление лучшего опыта работы педагогов школы по патриотическому воспитанию. |
Контроль | Январь, май |
Основное содержание деятельности
Ступень обучения | Что формируется |
1 ступень (начальная школа) | Закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. |
2 ступень (основная школа) | Продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах. |
План работы Центра гражданско-патриотического
воспитания на 2013-2014 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Участники | Ответственные |
1. | Проведение уроков истории, обществознания, ОБЖ. | В течение года | 5-9 кл. | Учитель истории, обществознания, ОБЖ |
2. | Поисковая работа школьного музея. | В течение года | 5-9 кл. | Руководитель музея |
3. | Подготовка и проведение конкурсов и смотров, военно-спортивных игр и соревнований. | В течение года | 1-9 кл. | Организатор, учитель физкультуры |
4. | Участие в окружных Романовских чтениях. | октябрь | 5-9 кл. | Учителя-предметники |
5. | Участие в Штанинских чтениях. | Октябрь | 5-9 кл. | Учителя литературы |
6. | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами локальных войн. | В течение года | 1-9 кл. | Классные руководители, организатор |
7. | Библиотечные и музейные уроки. | В течение года | 1-9 кл. | Руководитель музея, библиотекарь |
8. | Вахта Памяти. | Май | 1-9 кл. | Организатор |
9. | Проведение соревнований «Школа безопасности». | Май | 1-9 кл. | Учитель ОБЖ |
10. | Участие в областной социально-спортивной Акции «Крепыш». | Ноябрь-апрель | 5-7 кл. | Классные руководители |
11. | Участие в районном конкурсе «50 пятёрок». | В течение года | 2-9 кл. | Классные руководители |
12. | Экскурсии по области, по России. | В течение года | 1-9 кл. | Классные руководители |
13. | Оформление информационных стендов. | В течение года | 5-9 кл. | Организатор |
14. | Обобщение и освещение передового опыта педагогов и семей, в которых приоритетным направлением воспитания является гражданско-патриотическое. | В течение года | Педагоги, родители | Зам.директора по УВР |
15. | Фестиваль русских обычаев и традиций. | Апрель | 1-9 кл. | Организатор, классные руководители |
16. | Участие в областных Дельфийских играх. | Май | 1-9 кл. | Организатор |
17. | Участие в районном конкурсе презентаций «О людях, славящих наш край». | Ноябрь | 5-9 кл. | Организатор |
18. | Уборка и благоустройство обелиска павшим воинам и места захоронения лётчика. Каменкова. | Сентябрь, Апрель | 5-9 кл. | Классные руководители |
19. | Подготовка материала и выпуск школьной газеты «Глобус». | В течение года | Кружок 5-9 кл. | Руководитель кружка |
20. | Реализация программ «Семья», «Здоровье», «Вредные привычки». | В течение года | 1-9 кл. | Организатор, классные руководители |
Направления гражданско-патриотического воспитания
Содержание деятельности
Гражданское:
- Проведение уроков истории, обществознания, ОБЖ в рамках темы «Я – гражданин России», «Воспитание патриотизма и толерантности школьников»;
- Проведение музейных уроков;
- Участие в районном конкурсе «50 пятёрок»;
- Организация праздников для детского сада,
Патриотическое:
- Вахта Памяти;
- Встречи с участниками войн и тружениками тыла;
- Конкурс чтецов «Поэты нашего края»;
- Уроки мужества;
- Участие в межмуниципальной военно-спортивной игре «Служу России»;
- Участие в конкурсе патриотической песни;
- Участие в военно-спортивных соревнованиях и конкурсах.
Историко-краеведческое:
- Краеведческая экскурсионная работа;
- Пополнение фондов школьного музея, обновление экспозиций;
- Празднование памятных дат, связанных с героями села.
Проектное:
- Участие в конкурсе проектов «Гражданин»;
- Участие в районном конкурсе проектов «О людях, славящих край»;
- Участие в международной Ярмарке социально-педагогических проектов;
- Участие в конкурсе проектов «Русские ремёсла»
Издательское:
- Выпуск школьной газеты « Глобус», отражающей жизнь школы, рассказывающей о людях, судьбы которых напрямую связаны с историей села, нашего края.
Творческое:
- Участие в конкурсах рисунков «Автомобиль. Дорога. Дети», «Моя малая Родина», «Наша семья»;
- Конкурс фотографий «Родная земля»;
- Праздничные концерты;
- Участие в фестивале детского творчества «Созвездие талантов»;
- Участие в школьных предметных неделях.
Сведения об учителях, работающих в
Центре гражданских инициатив
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Стаж | Категория |
1. | Остроухова Татьяна Владимировна | Учитель истории | 25г. | Высшая |
2. | Смирнова Вера Петровна | Руководитель музея | 34г. | - |
3. | Моисеева Вера Николаевна | Библиотекарь | 24г. | Первая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по патриотическому воспитанию "Стань гражданином и патриотом"
Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Она расчитана на два года для учащихся 10-...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриот"
В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием. Данная концепция представляет собой современное пон...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты Кузнецка»
Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты Кузнецка». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном учрежд...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин и патриот"
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она способствует формированию гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отнош...
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников «Я – ПАТРИОТ»
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем. Гражданско-пат...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы – патриоты своей страны»
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы – патриоты своей страны»...
«Я – ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ» ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно вли...