О сотрудничестве Епархии и Чумаковской школы-интерната в духовно-нравственном воспитании детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему
В данном докладе на Каинских образовательных чтениях ( г. Куйбышев, 2016 г) я поделилась опытом сотрудничества нашей образовательной организации и Епрархии. осветила основные направления работы по духовно-нравственному воспитанию детей-сирот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavvyalova_va_doklad.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Завьялова В.А.
О сотрудничестве Епархии и Чумаковской школы-интерната в духовно-нравственном воспитании детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В данной статье говорится о сотрудничестве МКОУ Чумаковской школы-интерната и Епархии. Освещены основные формы взаимодействия в целях духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дети-сироты, результативность сотрудничества.
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы-интерната является духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ, основанное на приобщении их к православным традициям и идеалам. И такие идеалы предлагает совместная работа церкви и школы как центров гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Нашей школе повезло – мы давно и тесно сотрудничаем с Каинской Епархией.
Есть масса возможностей для сотрудничества: это и проведение совместных мероприятий с Каинской Епархией, участие в районных и областных конкурсах, и, наконец, праздничные мероприятия, посвящённые Рождеству Христову, Пасхе, крещение воспитанников школы-интерната. Несколько лет назад школа была освящена, проводим полезные экскурсии в храм г. Куйбышева, где происходит знакомство детей с правилами особого, благоговейного поведения в храме.
Опыт работы показывает важность и необходимость таких мероприятий, так как они приносят много положительных эмоций, способствуют духовному обогащению и повышают морально-нравственный уровень, развивают эрудицию и воспитывают уважение к своим исконным традициям.
Совместное проведение межрайонного семинара «Современные социальные технологии с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с ОВЗ» (2014г) стали для нашего учреждения необходимым звеном, где интересы Церкви и школы совпадают по главному критерию: оказание помощи детям-сиротам обрести принимающую семью. В семинаре приняли участие опекуны, начальники и специалисты управлений опеки и попечительства, Владыка Каинский и Барабинский Феодосий, который говорил о христианском отношении к подвигу воспитания приемных детей.
Сегодня в нашей школе-интернате воспитывается 91 ребенок из 23 районов области. Из общего количества детей 60 – это дети-сироты. За последние три года в семьи отданы 85 детей. Из них два ребенка уехали в Испанию, другие дети остались в России. Восемь наших детей взяли в свои семьи жители села Чумаково. Как правило, в семьи берут малышей и детей, с сохранным интеллектом. Потому в интернате остались подростки и дети-инвалиды с такими диагнозами как синдром Дауна, гидроцефалия и пр. Это здорово, что дети обретают семьи. Конечно, в школе-интернате у них есть всё, но они очень отличаются от тех, кто живет в семье. Детдомовским ребятишкам не хватает добра, ласки, любви родителей, а в семьях они становятся другими — вежливыми, домашними.
В июле 2016 года состоялся визит в наше учреждение архипастырей епархий Новосибирской митрополии владыки Феодосия- епископа Каинского и Барабинского, владыки Филиппа- епископа Карасукского и Ордынского и владыки Луки- епископа Искитимского и Черепановского. Целью визита было определить пути взаимодействия учреждения для детей-сирот и епархий Новосибирской области в духовно-нравственном воспитании детей с ОВЗ.
Необычный праздник дружбы и доброты состоялся в нашей школе-интернате в сентябре 2016 г. Инициатором мероприятия стал епископ Каинский и Барабинский Феодосий. А претворило в жизнь идею владыки Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Куйбышевского района.
Праздник представил собой Благотворительный десант, который высадился на территории школы-интерната 15 сентября. Артисты, спортсмены, творческие личности, прибывшие в составе десанта, организовали площадки по своим направлениям и вовлекли в свою деятельность хозяев территории. Так наши воспитанники стали участниками творческих мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, спортивных соревнований.
Наши «особенные» дети чутко реагируют на доброту и благодарно откликаются на неё. Поэтому у всех гостей появилось желание вернуться к нам вновь.
Важное место для воспитания духовного мира ребёнка занимают православные праздники Рождество Христово, Святки, Пасха. Традиция отмечать православные праздники совместно с Епархией в нашей школе существует уже более десяти лет. При подготовке и проведении праздничных мероприятий дети не просто получают информацию, а проживают ситуацию праздника, что имеет огромное эмоциональное воздействие на каждого ребёнка. Особенностью праздников в нашей школе является то, что его создают сами дети и педагоги.
С целью воспитания детей в православно-христианской традиции мы проводим обряд крещения детей-сирот. После крестин ребенок становится спокойней и здоровье его укрепляется.
Через участие в региональных и муниципальных конкурсах: «Красота Божьего мира», «Русь святая живет…», «Игумен земли русской», «Жизнь прекрасна» мы учим детей быть милосердными, добрыми по отношению к окружающим людям, своим сверстникам.
Говоря о практической результативности подобного сотрудничества, хочу с уверенностью сказать, что подобные мероприятия востребованы в школе, нужны детям и взрослым, так как прививают высшие нравственные идеалы.
Наши дети имеют богатейший асоциальный опыт, сложившиеся формы поведения, отсутствие учебной мотивации, поэтому внедрение в воспитательную работу образовательной организации разных форм взаимодействия с Епархией при правильном подходе и организации даёт прочную основу духовно-нравственного воспитания.
Надеемся, что на нашей Чумаковской земле это взаимодействие принесёт добрые плоды.
Литература
- Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280с.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 272с.
3. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание / Н. В. Архангельский. - М. : Просвещение, 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное воздействие экологического воспитания на детей с ограниченными возможностями здоровья младшего и подросткового возвраста.
Индивидуальный план по самообразованию Толмачевой Тамары Ивановны – воспитателя коррекционной школы интернат 8 видана 2010-2015г.1. этап Диагностический (0,5 года)Диагностика и выявление экологи...
" Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".
Опубликованный материал содержит информацию о том,как я осуществляю духовно-нравственное воспитание, какие ставлю задачи, какие формы, медоды и приемы работы использую....
Музыкально – эстетическое воспитание для детей с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально – эстетическое воспитание для детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для студентов педагогического колледжа и учителей музыки. Выполнила выпускница ЧПК № 1 Б...
Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
Духовно - нравственное воспитание в школе - интернате для детей с ОВЗ— неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. В процессе выполнения режимных моментов и на занятиях по развит...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья при помощи музыкального искусства в коррекционной школе-интернате VIII вида
Статья опубликована в сборнике "Опыт решения проблем духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в Воронежской области" (материалы Пятых и Шестых областных педагогических чтений. Ворон...
«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во вне...
«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочно...