Эссе "Педагогическая философия учителя"
статья на тему

    Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

Нужна как свет моим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…

Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порою забывая поздороваться. Тебя всегда внимательно осмотрят, чувствуют твое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл размышление о своей работе15.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое педагогическое кредо»

«Лучше зажечь маленькую свечку,

Чем всю жизнь проклинать темноту»

Древнекитайский мыслитель, философ Конфуций

    Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

Нужна как свет моим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…

Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порою забывая поздороваться. Тебя всегда внимательно осмотрят, чувствуют твое настроение.

Нужна  родителям своих учеников как друг, помощник, консультант. Ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

Нужна коллегам, учителям, как советник, друг, член коллектива,  единомышленник в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность в себе, желание детей сделать больше. Радуюсь и горжусь за ребят, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю -  что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по - своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыться, поверить в свои  возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, а комфортно-ли моим ученикам на уроке? Использую здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ и мн.др. Считаю что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от  педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:

  1. Принимать ребенка таким, какой он есть. И поэтому, моя исходная позиция это опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
  2. Быть справедливым и последовательным в воспитании. Быть справедливым – это значит, увидеть победу, пусть даже маленькую, даже простые старания ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
  3. Быть ярким  примером  для детей в воспитании любви к истории родного края, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

Мое педагогическое кредо: «Успешный учитель – успешный в жизни ученик». Если мы научим ребенка быть  самостоятельным, толерантным, ему будет легче общаться с людьми, найти общим язык. Он будет коммуникативным.

Как педагог,  я совершенствую  методы преподавания и воспитания, не только учу, но учусь сама, занимаюсь самообразованием, отслеживая его влияние на результат работы. Только тогда оно становится эффективным. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.

Ооржак Галина Серегевна

Педагог МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

Республики Тыва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по философии образования «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…»

Лекция по философии образования:«Учитель!   Перед именем твоимПозволь смиренно преклонить колени…»...

Моя педагогическая философия« Учитель в тебе, во мне, в нас».

Философия  жизни учителя математики и информатики....

Эссе "Педагогическая философия учителя".

Эссе "Педагогическая философия учителя"....

Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"

Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"...

Философия учителя

Размышления сельского учителя...

Педагогическая философия учителя

Кто постигает новое, лелея старое,Тот может быть учителем.Конфуций...