Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Философия Учителя Немецкого языка МБОУ Луговская СОШ  на тему:                                                                                      «Мотивация школьников к изучению Немецкого языка»                                                          методическому объединению «Живое слово»

Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Проведя ряд исследований среди учащихся среднего и старшего звена (наблюдение, беседы, анкетирование) и проанализировав их, наблюдая опыт учителей школ района, я пришла к выводу, что мотвация к изучению немецкого языка снижается. Родители и дети (а чаще всего родители) выбирают для изучения английский и не хотят немецкого. Сложилось мнение, что немецкий язык учить не нужно, так как он не дает перспективы применения в жизни.

Но нельзя забывать историю нашего края, так как Калининград-это бывший Кенигсберг. Кенигсберг являлся в период с 1733 года по 1945 год центром провинции Восточной Пруссии. До сегодняшних дней сохранились исторические памятники немецкой культуры.  Географическая близость  нашей области с Германией, что составляет 600 км.

Давайте вспомним о важном событии, которое состоится в 2018 году, а именно Чемпионат Мира по футболу, где Калининград выбран местом проведения соревнований. Калининград будет встречать большое количество иностранных гостей, в том числе и из Германии.

Тем самым изучение Немецкого языка в наше время и в нашей области особенно актуально.
Заинтересовавшись проблемой формирования учебной мотивации учащихся, я обратилась к научной специальной литературе. Из данной литературы выяснила, что:

Мотивация-побуждение к действию. Я могу опосредственно лишь повлиять на нее, создать предпосылки на формирование основания, на базе которых у учащихся возникнет личная заинтересованность к работе. Ученик только тогда станет субъектом учебно-воспитательного процесса, когда деятельность на уроке приобретет личностно-значимый смысл.

Вот я и хочу предоставить вашему вниманию элемент из опыта моей работы и наглядно показать как у меня получается мотивировать школьников к изучению Немецкого языка

Начало урока: В начале урока определяется основная тема мною или я даю возможность ученикам, а также ставятся основные, сопутствующие, воспитательные и развивающие задачи.

Вы спросите, как это у меня получается?

Очень часто в начале урока, я прменяю наглядный материал, а именно карточки, на которых написаны какие-то выраженияи или

Вторая часть урока направлена:

  1. На развитие коммуникативных умений-это умение классифицировать и обобщить лексический материал, умение проводить ассоциации, умение строить высказывания по образцу или самостоятельно, отработка грамматических навыков на материале грамматических структур, а также здесь очень важна отработка навыков аудирования, орфографии и чтения.
  2. Нельзя забывать об воспитательных задачах- это воспитание у школьников толерантного отношения к чужому мнению, к чужому языку, к чужой культуре, а также развитие речевой культуры и культуры общения вообще.
  3. Об развивающих задачах

А) расширение словарного запаса

Б)развитие способности осуществлять речевые действия

В) развитие памяти

Г) развитие навыков аудирования, языковой догадки

Д) развитие логического мышления, внимания, воображения

Е)развивать умение общаться на иностраном языке за пределами школы

Ж) развитие творческой фантазии и инициативы детей

     4. Познавательные задачи

Стимулирование  и созданиена уроках положительного отношения школьников к ичению, создание ситуации успеха, комфортной среды

Создание ситуации языкового погружения с учетом индивидуальных способностй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

АВТОРСКАЯ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».

Ни для кого не секрет, что английский язык как иностранный занимает в современной школе лидирующее положение. В связи с этим группы изучения немецкого языка чаще всего формируются по « остаточно...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Методическое пособие для учителей немецкого языка «Модель деятельности учителя, оптимизирующая изучение немецкого языка»

Авторское методическое пособие, которое отражает сущность педагогического опыта учителя немецкого языка, содержащее методический алгоритм деятельности, оптимизирующей начало изучения немецкого языка,...

Итоговый тест по немецкому языку для обучающихся 6 классов школ с углубленным изучением немецкого языка.

С помощью этого теста можно проверить, как обучающиеся усвоили материал 6 класса....