Моя педагогическая философия« Учитель в тебе, во мне, в нас».
методическая разработка по информатике и икт по теме
Философия жизни учителя математики и информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
« Учитель в тебе, во мне, в нас».
Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю в школе сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической философии.
Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.
Стремительно летит время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Я – учитель информатики в очень сложное время, когда все привычное, годами наработанное, такое понятное и родное вдруг становится не современным, немодным, консервативным.
Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником неповторимого времени.
За последние годы изменилась и роль информатики в учебном плане. Традиционно, одной из задач курса было формирование алгоритмического мышления учащихся и изучение основ программирования. Однако все большее место в курсе занимают информационные технологии, владение которыми необходимо для жизни и деятельности в современном обществе. Важнейшее место в курсе информатики отводится развитию творческих способностей учащихся на основе использования новых педагогических технологий и интегрированных мультимедийных сред.
Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание подростков, устанавливать с ними духовную близость. Я чувствую ответственность в деле воспитания свободного, ответственного, нравственного здорового человека!
У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу учителя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я должна заботиться обо всём и входить в класс с улыбкой на лице. А где же взять силы для этого? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств. Каким же должен быть учитель?
Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая философия. Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
Я преподаю предмет, который так необходим в XXI век — веке ИНФОРМАЦИИ. Сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и совсем недавно вошла в очередной этап, связанный и Интернетом. Дело идет к тому, что через 5 – 7 лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого информационного поля.
Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии! Но думаю, что если это и произойдёт, то нескоро. Профессию я выбрала по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Я стараюсь относиться к ним позитивно. Глядя на моих учеников, я хочу им сказать словами великого А.С. Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»
Я Счастлива, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах моих учеников.
Иду в школу с радостью и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Это мой осознанный жизненный путь. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.
По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Один из важнейших моментов обучения — это создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки. Я думаю, что педагогическая философия - это точная и чёткая система взглядов учителя на возможности своей профессии, состоящая из целей, задач, методов и приёмов обучения и воспитания. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей педагогической деятельности. Как сказал философ И. Ильин: « Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно.
Подготовила: Сударикова О.Н
учитель информатике и математике
МБОУ «Большеталдинская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь – быть учителем....