Волшебные свойства обычной воды. Урок-проект.
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Данный урок показывает взаимосвязь между живой и неживой природой. Работа на уроке проводится в виде исследований. На этом уроке прослеживается интеграция предметов естественно-научного цикла: биологии, химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект
Тема проекта: Волшебные свойства обычной воды.
Автор: Хабарова Ольга Николаевна, учитель физики МОБУ гимназии № 25,г.Благовещенска Амурской области.
Предмет: физика.
Межпредметные связи: химия, география, биология, экология.
Класс: 10.
Количество часов: 2.
Аннотация: Данный проект иллюстрирует взаимосвязь и взаимообусловленность физических, химических, биологических явлений на примере свойств воды.
Цель проекта: Показать единство природных закономерностей, взаимосвязь между живой и неживой природой. Работа над проектом проводится в виде исследований. Класс разбивается на группы: физиков, химиков, биологов-экологов. Каждая группа учащихся получает индивидуальные задания. В ходе исследований учащиеся должны систематизировать знания по вышеперечисленным предметам, познакомиться с различными методами исследования. В рамках исследования проблемы, учащиеся должны попытаться ответить на основополагающий вопрос: «Волшебство воды… В чем оно?».
Задачи:
1.Рассмотреть атомное и молекулярное строение воды, её уникальные свойства и агрегатные состояния.
2.Раскрыть сущность воды, значимость её физических, химических свойств для существования жизни на нашей планете.
3.Показать планетарную роль воды как компонента объектов живой и неживой природы.
4. Рассмотреть вопрос необходимости охраны воды.
Материалы и оборудование: ПК, Internet, принтер, сканер, обучающие программы, мультимедийные энциклопедии.
Основополагающий вопрос: «Воды волшебство…. В чем оно?»
Темы исследований учащихся:
1.Самое загадочное вещество на Земле. (физика)
2.Существует ли обычная вода? (химия)
3.Какую воду пьем? (экология)
4.Почеу не прожить без воды? (биология)
5.Почему воду нужно защищать? (экология)
Структура учебно-методического пакета:
- Описание проекта.
-Веб–сайт проекта: «О, сколько нам открытий чудных , готовишь ты, стакан воды?!»
- Буклет : «Почему воду нужно защищать?»
- Критерии оценивания презентации, буклета.
- Методические материалы (презентации).
- Организационные материалы (благодарность участникам проекта).
Этапы и сроки проведения проекта
Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы: «В чем уникальность воды?»
2. «Мозговой штурм» - формулирование тем исследований участников.
3. Распределение участников в группы «физики», «химии», «биологи-экологи».
4. Обсуждение хода решения поставленной задачи.
5.Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
Этапы исследований
1. Постановка творческих вопросов.
2. Выполнение творческих заданий по группам.
3.Поисковая и исследовательская работа.
4. Оформление полученных результатов в виде презентаций и публикаций.
5. Подготовка веб–сайта.
6. Конференция – защита проектов.
Заключительный этап
1. Проведение итогов.
2.Участие в дискуссии.
3. Награждение.
Литература:
Для учителя
1. Антонченко В.Я. Основы физики воды – Киев: Наукова думка, 1991-672 с.
2.Габуда С.П. Связанная вода, факты и гипотезы – Новосибирск: Наука, 1982 – 159с.
3. Звездин А.Т. Парадоксы воды. Химия школы – 200.-7-с.19-23.
4. Культский Л.А, Даль В.В, Ленчина Л.Т. Вода знакомая и загадочная . – Киев: Радяньска школа, 1982.
5. Турмаков Е.В. Определение показателей качества воды. Химия в школе. – 200- № 7 –С. 64-70.
6. Экогруппа: Руководство по домашней экологии. –С.-Пб: Принт-Лайн, 1999
.
Для учеников
1. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии – М. Просвещение, 1986.
Методический материал.
1. Урок- проект. (презентация)
А) самое загадочное вещество на Земле.
Б) Обычная вода, что это?
В) Какую воду мы пьем?
Г) Вода-компонент всего живого.
Д) Почему воду нужно защищать?
2. Веб – сайт: «О, сколько нам открытий чудных готовишь ты, стакан воды?»
3. Буклет: Почему воду нужно защищать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычные свойства обычной воды
Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...
Урок"Необычное в обычном"(Вода)
Данная презентация позволяет провести интересный урок природоведения, окружающего мира, внеклассное мероприятие, посвященное Дню воды. В презентации дана карта-инструкция практической работе адаптиров...
Отчёт об исследованиях на занятиях кружка "Я- исследователь". "Волшебные свойства воды"
В отчёте отражена экспериментальная деятельность учеников начальных классов, посещающих занятия кружка "Я - исследователь"....
«Вода, её свойства, очистка воды».
Конспект урока - игры (КВН) в 8 классе.Материал урока может быть использован полностью или фрагментарно и во внеурочной деятельности для школьников 5-9 классов....
«Необычное об обычной воде»
Сценарий экологического мероприятия...
Волшебные свойства магнита
НОД в старшей группе...
конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебные свойства воды"
Опыты и эксперименты очень нравятся детям с умеренной умственной отстаостью. на занятии дети узнают много нового и полезного....