конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебные свойства воды"
опыты и эксперименты
Опыты и эксперименты очень нравятся детям с умеренной умственной отстаостью. на занятии дети узнают много нового и полезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_svoystva_vody_buharova_v.a.docx | 941.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Бухарова Вероника Андреевна
Должность: учитель
Место работы: ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Саянска»
Номинация: Лучший конспект внеурочного занятия с применением здоровьесберегающих технологий (занятие кружка «Хочу, могу, сделаю»)
Тема: «Волшебные свойства воды»
Класс: 6 год обучения
Нозологическая группа: обучающиеся с умеренной умственной отсталостью
Цель:
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, расширение знаний о воде.
Задачи:
Образовательные:
- определение в ходе опытов основных свойств воды, обобщение знаний обучающихся о воде, использование свойств воды в жизни человека.
Коррекционно-развивающие:
- развитие умений рассуждать и обосновывать свои суждения;
-развитие наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, через проведение практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любознательности ко всему окружающему, желание видеть в нем удивительное, интересное, познавательное.
Тип занятия: изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование: проекционное оборудование, компьютер, презентация, критерии оценки работы: жетоны красного, желтого и зеленого цвета; оборудование для изучения свойств воды (стаканчики, вода, бутылочки с водой), краски, кисточки, шапочки, таблички на доску (нет вкуса, нет запаха, нет цвета), раздаточный материал, сундучок, сахар, лимон, соль.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(звуковой эффект: шум моря)
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на занятие.
- Кто пришел с хорошим настроением - улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши!
- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям - пожмите друг другу руки.
- Теперь можно начинать работу.
2. Сообщение темы, целей занятия.
- Перед вами сундучок. Отгадайте что внем? (показать его)
- А подскажет нам загадка:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? Слайд 2
- Давайте проверим, правы вы или нет?
(Учитель открывает сундучок и достаёт бутылочки с водой)
- Вы угадали! Это вода, водица, водичка.
- И мы сегодня с вами поговорим об этой удивительной жидкости, поиграем с ней, попробуем на вкус.
- Но для начала мы с вами поиграем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (в начале урока для активизации умственных и физических возможностей учащихся выполняются упражнения)
Дождик, дождик кап, да кап | (пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки) |
Ты не капай больше так! | (пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки) |
Хватит землю поливать, | (грозить указательным пальцем, знак отрицания) |
Нам пора идти гулять! | (двумя пальцами каждой руки имитировать шаги) |
- Изучение нового материала.
- Итак, ребята, вода- это вещество обыкновенное и хорошо нам известное. Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в реках, болотах, лужах, родниках. Она течет из крана. Воду мы используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки цветов. Слайд 3
- А знаете ли вы, что принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете 100 литров воды. Каждый раз, когда чистите зубы вы расходуете 1 литр воды.
- Представьте себе, что мы оказались в большом, светлом помещении, в котором много разных приспособлений и приборов для проведения опытов и исследований. В нашей имитированной лаборатории тоже всё готово для работы. (дети надевают шапочки для опытов)
- Для этого хочу вам предложить побыть маленькими учеными. А как вы думаете, чем занимаются ученые?
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности. (проговаривают инструкцию – инструкция в картинках и словесная вклеена в Дневник опытов и экспериментов) Слайд 4
Инструкция | Условные обозначения |
Не трогай оборудование без разрешения взрослых | |
Запрещается есть, пить, пробовать вещества на вкус без разрешения взрослого | |
Нюхать осторожно направляя воздух ладошкой | |
Не кричать | |
Соблюдать осторожность | |
Внимательно слушать | |
Содержать рабочее место в порядке |
- В течении занятия мы с вами проведем опыты и заполним таблицу (Приложение 1), выполним упражнение для глаз.
Глазодвигательный тренинг.
Если смотришь на предмет
И не видишь, есть он иль нет.
На него ты не смотри,
Глаза скорее отводи,
Легко и быстро поморгай,
Вправо, влево взгляд бросай,
Снова глянешь на предмет —
Изображенья четче нет!
4. Первичное закрепление новых знаний (учитель приглашает детей подойти к зоне для проведения опытов)
Опыт №1.
- Перед вами стоят стаканчики. Попробуйте воду на вкус из каждого стаканчика.
- Какая по вкусу вода в 1 стакане? Во втором? В третьем?(без вкуса)
- Раз мы с вами в лаборатории, вы можете сделать так, чтобы у воды появился вкус.
- А как вы это сделаете? (добавляют сахар, лимон, соль)
- теперь попробуйте на вкус, что поменялось? Какой вывод сделаем?
- Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко приобретает вкус.
Вывод: вода не имеет вкуса. (отметим в таблице Если да «+», если нет -.)
(на доску нет вкуса) (Приложение 2) Слайд 5
Опыт №2.
- А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите и слушайте внимательно:
Я чистую, светлую водицу
В разные цвета превращу.
Ты вода-водица
Друг мой студеный.
Стань вода-водица
Не простой – зеленой.
(Учитель в это время берет бутылку с чистой водой, встряхивает воду).
- Что случилось с водой? (Ответы детей.)
- Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)
- А вы сможете окрасить воду в синий цвет? Как это сделать?
Ты вода-водица,
Светлая, как иней.
Стань вода-водица
Не простой, синей.
(Обучающиеся самостоятельно красят воду с помощью воды и красок)
Ты вода-водица,
Друг мой прекрасный
Стань вода-водица,
Не простой, а красной.
(Красят в красный цвет)
Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители. (отметим в таблице Если да «+», если нет -.)
(на доску нет цвета) (Приложение 2) Слайд 6
- Предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка (встают возле парт, выполняют движения в соответствии с текстом)
Очень всем нужна вода
Делай – раз, делай - два.
Звери у ручья напились
Вправо влево наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши -
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра.
За работу нам пора!
Опыт №3. (учитель приглашает детей подойти к зоне для проведения опытов)
-Ребята, скажите, когда вам повара пекут пироги, готовят вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?
-Возьмите стаканчик с водой и поднесите к носу и понюхайте его.(Нюхать осторожно направляя воздух ладошкой)
-Скажите, вода имеет запах?
- А давайте изменим запах воды. Перед вами стоит кофе, насыпьте его в стаканчик.
-Понюхайте воду, чем она пахнет? (кофе)
- В следующий стаканчик капните масло.
-Понюхайте воду, чем она теперь пахнет? (апельсином)
- Какой вывод сделаем?
Вывод: вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в неё добавлено. (отметим в таблице Если да «+», если нет -.)
(на доску нет запаха) (Приложение 2) Слайд 7
5. Закрепление изученного материала.(проходят на свои места)
Работа в дневниках. (Приложение 5)
1. карточка №1
- Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю выполнить задания в Дневнике опытов и экспериментов.
-Рассмотрите внимательно картинки и обведите тот предмет, который можно узнать по запаху. Слайд 8
2. карточка №2
- Рассмотрите второе задание. Вам нужно в пустой клеточке вписать какая вода получилась при добавлении веществ. (слова написаны на слайде: соленая, сладкая)
Слайд 9
-Молодцы справились со всеми заданиями!
6. Итог урока. Рефлексия.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
-Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить значки в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе. (Приложение 4)
- Также на занятии заполнили таблицу. На следующих занятиях продолжим опыты и узнаем другие свойства воды.
- Обратите внимание у вас на столах лежат кружочки: зелёного, красного, жёлтого цвета. Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)(Приложение 3)
Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии. Спасибо! До новых встреч.
Приложение 1
Свойства воды. | Есть (да) | Нет |
цвет | ||
вкус | ||
запах | ||
имеет ли форму | ||
прозрачность | ||
является ли растворителем | ||
текучесть |
Приложение 2
нет вкуса
нет цвета
нет запаха
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Карточка №1
Карточка №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды"
Данный конспект предназначен для 3 -го класса. Учитель использует ТСО, групповую, парную работу, что актуально в современном мире. Дети самостоятельно формулируют учебную задачу, соотрудничают, ...
Конспект занятия - что мы знаем о воде.
Знакомит детей со свойствами воды(вкус,цвет,запах,текучесть), так же развивает любознательность,мышление,речь....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды». Тема внеурочного занятия: «Минеральные воды» (практическое занятие). Цель: с...
План-конспект занятия по спасательным работам на воде
Занятие является частью дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности "Спасательные работы на воде". Цель занятия: обучение технике ныряния в длину и глуб...
Конспект урока по естествознанию "Уникальные свойства воды" (5 класс)
Знакомство учащихся 5 класса с уникальными свойствами воды, как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. Создание условий для формирования ответственного отношения человека к природным во...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....