Юные следопыты
материал (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие плход на природу со  спортивной программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_sledopyty.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Юные следопыты.

Спортивный поход на природу.

Руководитель: Шевчук Н.Л

Участники дети Малиновского д/дома интерната.

Поход проводится с выездом в зелёную зону (лес). Создаются 2 команды. Дети сами придумывают название и девиз. Каждой команде раздаются листы бегунки, где ставятся балы за  задания по 5-й школе. Перед началом заданий проводится инструктаж по технике безопасности в лесу и на препятствиях и т. П.  Выбираются капитаны команд.

Ребятам  и предлагается  пройти препятствие и тем самым решить, кто первым будет купаться.   Всё учитывается по времени и качеству ответов.

Ход  мероприятия.

1. Каждой команде задаётся задания найти карту маршрута, по которому они узнают свои действия и направления. (1-й нахождения карты в направлении восхода солнца, 2-й в направлении захода солнца  по 10 шагов).   Если дети затрудняются,  то можно подсказку сделать стрелками для каждой команды указать свой цвет стрелки.

2. Найдя карту они читают, что необходимо определить кто из команды возьмет на себя ответственность за разведчика, капитана, санитаров 2 ).

3. На карте нарисован круг от него линии в направлении восток и запад. Также нарисованы стрелки (цветом команды).  С цифрами,  по которым они должны ориентироваться.  То есть команды двигаются в разные  направления   друг  от друга. А разведчики пытаются найти раньше всех задания, и попробовать найти задания противника. Задания по стрелкам определяется в шагах там написано  сколько. Остальные задания продолжаются от места оконченного задания, но от круга нарисованы стрелы показывают,  в  какую сторону направляться.

Задание стрелы №1 допустим,  7 шагов от точки отправления маршрута обозначьте пнём  (сторона к западу) там спрятаны флажки 2 шт.

Задание выполнить «азбуку Морзе».  1 игрок  ему даётся задание,  нарисованные движения стрелками правой и левой руки, произвести махи флажками (в каждой руке флажок)  3 разные движения, а команда по нарисованным нумерованным вариантам должна отгадать какие движения он исполнил. Например:   №1 левая и правая руки в низ, №2 правая вверх, а левая в лево от себя, №3 Левая вниз правая в сторону от себя, а команде добавить больше вариантов не похожих, они выбирают и называют цифры вариантов.( здесь можно подсказать детям зеркальное отображения от исполняемого сигналиста) Судьи определяют балы и ставят в графе этого задания.

4. Охотник. Стрельба по мишеням. Необходимо сбить 5 шт.  мишени,  чтоб перейти к  следующему  заданию (чем больше мишеней сбитых больше балов ) мишень бутылки кидать шишками.

5. Задание №2 стрелка в сторону востока от последнего испытания 9 шагов спрятана загадка в пнях или на деревьях в конверте загадка или описание предмета, что необходимо найти это рюкзак.  Задание команде уложить предметы похода в рюкзак. Судьи проверяют,  оценивают, запись в бегунок.

6 дальше болото прыганье по кочкам в мешке до определённой дистанции, дальше на скакалке до указанной границе.(судьи ставят балы в бегунок)

7. Задание №3  по стрелкам на карте в сторону востока 6 шагов ( найти конверт загадка  или описание предметов к какой профессии относятся  зёлёнка, йод, бинт и т.п. задание найти предметы санитарную сумку и  её содержимое  + 2 палки для наложения шины.

8.  Задание  : по намеченному расстоянию,  перенести раненного, наложив шину на ногу, повязку на голову, и перебинтовать палец. Оценка балов запись в бегунок.

9.  задание № 5 Геолог поторапливает участников. Предлагает свои  задания.

Зачитывает  загадку, команда отгадывает и ищет этот листок и фотографирует, другие дети этой же   команды ищут  конверт с листком  отгаданного командой ,нарисованным , раскрасить в цвет сфотографированного листа.(конверты весят и с другими нарисованными листьями, цвет конвертов в цвет команды.

1Белые сапожки , зелёные серёжки   ….(берёза)

1 10 лет теплом согрет в зной и в пору летних гроз, ввысь по 10 сантиметров, вширь по 1 метру за год рос…. (дуб)

Для другой команды:

1Разбежались по опушке в белых платьицах подружки….(берёзы)

2  Старый …… старый…. Старый….. стучит в окно (клён).

10.  Задание № 6 «Найди цветы»

Выполняется, как и про листочки.1-команда.

  1. На зелёном шнурочке,  белые звоночки. (ландыш)
  2. У занесённых снегом кочек, нашли голубенький цветочек. (подснежники)
  3. Стоит в саду кудрявая, белая рубаха, сердечко золотое, что это такое. (ромашка)

2-я команда:

1. Белые горошки на зелёной ножке. ( ландыш)

2. Первым вылезает из земли, на весенние проталинки, он мороза не боится хоть и маленький. ( подснежник).

3. Стоят в поле сестрички жёлтые глазки, белые реснички (ромашки).

Если нет цветов Развесить конверты с цветами дети должны выбрать.

11 Задание  отвечают команды,  кто первый поднял руку за правильный ответ 5 балов. Если одна команда  пришла первой то отвечают на время и на точность + 5 балов.

Отгадать кроссворд:  

По горизонтали: 1. Чем обрабатывают царапину? (зелёнка)

По вертикали: 1 что удаляют пинцетом? (заноза)

  2.что нужно нанести на раздраженную кожу? ( крем)

3. что необходимо удалить при укусе пчелы? ( жало)

4. что накладывают на повреждённое место при ушибе? (лёд).

5. Перевязочный материал? (бинт)

6.  Что помогает при насморке? (капли)

7. чем можно обеспечить неподвижность суставов при переломе? (шина).

12. Задание   загадка или описание чем разводят костёр, по стрелке №7 в направлении найти  ответ спички. Повторяют технику безопасности со спичками.

Ответственные  за костёр проходят  на задание правильно собрать костёр и разжигают, готовят обед. Судьи за оригинальность ставят в бегунок балы.

 Подсчитываются балы и кто больше набрал балов то та группа идёт первая по времени купаться в водоём , проигравшая разбивает лагерь.

 Во время перерывов купания детям предлагаются следующие игры.

Игры:

  1. Цветная  отмеченное расстояние ведущий, дети . Ведущий называет цвет, у кого он есть в одежде проходят а у кого нет стараются перебежать, чтоб ведущий не схватил.( пойманный выходит, последнему сувенир).
  2. Паук:  2 команды перевязать слабо нитями и по команде передвигаться как паук не порвав нить, выигравший получает сувенир.
  3. Сеть

: 2- м игрокам даётся сеть(сетка от картошки) по старту ловят детей те убегают кого поймали к себе бегут ловить другого держась за руки.

  1. Тапочки:

Скинуть в кучу тапочки, по команде найти свои и чья команда быстрей получают сувенир.

  1. Имя:

Ведущий кидает мяч и называет имя чьё имя тот и ловит, прозевал,  выбывает из игры,  последний получает сувенир.

  1. Что внутри:

По описанию дети отгадывают, отгадал, получил. Становиться, и описывает следующий предмет и т.д.

  1. Мяч:  перед игроком кладут мяч, завязывают глаза, мяч тихонько убирают и говорят горячо или холодно.
  2. Также можно поиграть в волейбол, пионербол, если дети умеют. Так дети будут греться и не замёрзнут,  если водоём не очень тёплый.
  3. По окончанию можно наградить по номинациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Следопыты"

Игра "Следопыты" проводится, чтобы выяснить, какую роль играют стенды школы как источники средства массовой информации. Следопытам нужно выполнить важнейшее задание: найти ответы на все во...

Торжественный сбор дружины (принятие в следопыты)

Торжественный сбор дружины(принятие в следопыты)...

Математическая игра "Следопыты"

Очень интересное внеклассное мероприятие по математике для учеников 5 класса...

Программа кружка "Юные следопыты"

Работа кружка нацелена на развитие навыков исследовательской деятельности у школьников, создаёт условия для повышения мотивации к выполнению поисковой работы, подготовке публичных выступлений...

Внеурочная деятельность "Школа географа-следопыта" 5 класс по ФГОС

В данной программе представлена система занятий внеурочной детельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. Этот курс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа географа-следопыта"

Рабочая программа к курсу «Школа географа-следопыта» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В данной ...

Посвящение в следопыты

Посвящение в следопыты...