Посвящение в следопыты
материал на тему
Предварительный просмотр:
Посвящение в следопыты.
Сценарий подготовила педагог-организатор
МБОУ «Кощаковская СОШ» Галкина Е.А.
Цель:
- формировать у детей представление об организации СНТ;
- посвятить в следопыты учащихся 2 класса.
Возраст: 7-8 лет.
Форма работы: игра-путешествие.
Оснащение: плакаты о дружбе, гирлянды из шаров, рисунок поезда с вагонами, названия станций, музыкальный центр с дисками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Здравствуйте, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые, самые-самые классные ребята!
Ведущий 2: Сегодня у нас праздник, праздник наследников. Девиз нашего праздника «Давайте жить дружно». Кто же такие наследники? Это те кто в пути, в движении, в поиске, те кому многое интересно. Наследник познает окружающий мир и ищет свое место в нем. Он юный разведчик, исследователь тайн родной природы, истории, культуры родного края. Сегодня мы хотим пополнить ряды нашей организации и посвятить в наследники учеников 2 и 3 класса. Давайте поприветствуем их. Ребята мы отправимся с вами в путешествие на поезде, побываем на разных станциях, где нас ждут увлекательные испытания, пройдя которые вы вступите в наследники, а следопыты у нас люди серьёзные, занимаются делами и вовлекают других в одну большую, дружную семью Союз наследников Татарстана. А прежде, чем отправиться я хотела бы провести с вами игру-разминку «Съедобное – несъедобное», хочу вас предостеречь, если вы вдруг попадёте на необитаемый остров не забыли, что можно есть, а что нельзя.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Если съедобное хлопают в ладоши, если нет молчат: булка, гайка, варенье, сыр, мёд, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочка, паруса, шкатулка, майка, печенье, самолёт, погремушка, макароны, мармелад, лампочка, колбаса.
Ведущий 1: Ну теперь всё готово, можно отправляться в путь. (под музыку голубой вагон, дети встают и двигаются по кругу). А вот и первая наша станция «РАЗМЫШЛЯЙ-КА».
Конкурс «Собери слова»
Это было в воскресенье.
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились
Что на части разлетелись.
1, 2, 3, 4, 5 помоги гостей собрать.
(АН-ЛО-ТИ-ПА, ВЕДЬ-МЕДЬ, КО-ДИЛ-КРО, МОТ-ГЕ-БЕ, РАФ-ЖИ, НОК-ОЛЕ-НЁ, ГАЙ-У-ПО, РО-КА-СО, ГУШ-КА-ЛЯ, ЦА-ЯЩЕ-РИ).
Ведущий 2: Ребята отправляемся в путь, (едут), на горизонте показалось станция «УМЕЙКА». Здесь ребята вам придётся потрудиться. А вот, что вы будете делать, мы сейчас отгадаем:
Через море-океан
Плывёт чудо-великан
3-4 этажа
Свет горит и музыка слышна. (Корабль)
Разделимся на две команды, я вам даю заготовки и вы делайте аппликацию. (Делают корабли).
Ведущий 2: Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше, (едут) следующая станция «УГАДАЙКА». Я спрашиваю, а вы отвечаете. Но прежде, чтобы не заблудиться на этом острове, мы выучим некоторые знаки, если вдруг мы затеряемся.
Игра: если я поднимаю правую руку, вы произносите звук «а», если левую руку, то звук «у». А что будет, если я подниму сначала правую, а за ней левую «ау», а наоборот «уа». (Идёт игра).
- Что не сеют, а она растёт? (Трава)
- Каких камней в воде нет? (Сухих)
- Где вода сухой бывает? (На карте)
- Не кузнец, а с клещами? (Рак)
- Он в самом омуте живёт –
- Хозяин глубины
Имеет он огромный рот
А глазки чуть видны. (Сом) - Глаза – на рогах, а домок – на спине. (Улитка)
- Осень в щель заберётся, а весной проснётся. (Муха)
- Не огонь, а жжётся. (Крапива)
- Маленький шарик, под лавкой шарит.
Ведущий 1: Молодцы ребята, продолжим наше путешествие и поедем к следующей. (едут) На горизонте станция «Как живёшь?». На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так!» и показываете нужное действие жестом. Играем в быстром темпе.
Вопрос ведущего:
Как живёшь?
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Ответы детей сопровождаются действиями:
Показать большой палец.
Показать плавание.
Бег на месте.
Руки «биноклей» поднести к глазам.
Подпереть щеку рукой.
Прощальный жест.
Руки под щёчку.
Надув щёчки хлопнув по ним кулачками.
Ведущий 2: Ребята. Я хочу проверить, как хорошо вы знаете летающих и нелетающих. Вытяните руку вперёд с сжатым кулаком. Я буду называть птицу или насекомое, а назвав его, поднимать большой палец вверх и быстро опускать его. Если кто ошибётся, тот выбывает из игры.
– Снова летит, сама летит!
Петушок летит, комарик летит!
Козелок летит!
Макаронина летит, аист летит!
Кукушка летит, подушка летит!
Сокол летит. Конь летит.
Пчела, оса.
Шмель, ель.
Ведущий 1: Молодцы, ну вам понравилось? У нас осталось одна станция и самая интересная, поедем дальше, если, все устроились по удобнее, поехали. (Едут) Вот вдалеке показалась станция «ВЕЛИКИЕ ДЕЛА», приближаемся, остановка.
Ведущий 2: (идёт беседа) Юные друзья!
Хотите ли вы стать Юными разведчиками-следопытами? А узнать много интересного? Вы пока лишь стоите на пороге, но стоит сделать шаг и вы вступите в этот мир. Став следопытом, вы сможете стать сильней, умней, самостоятельней. Сможете найти верных друзей, многому научиться. Как следопыты вы сможете помогать другим, делать каждый день добрые дела. И наконец, быть следопытами это очень интересно и весело. Ну так как? Готовы вы стать чуточку взрослее. (Да). Тогда сейчас вы перед своими товарищами дадите «Обещание следопыта».
(Идёт вручение галстука).
Ведущий 1: Ну вот теперь вы следопыты и хотелось бы знать, как вы знаете правила следопытов. (говорят правила). Молодцы, вы будете хорошими следопытами, ну, а сейчас принимайте поздравления и подарки.
Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше путешествие по станциям . Вам путешествие понравилось? Давайте все вместе споём гимн наследников «Галстучная страна».
(Исполнение песни)
Ведущий 1: Вытягиваем правую руку вперёд, приблизили к ней левую и дружно хлопаем в ладоши. (Идёт игра). До свидания, до скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Следопыты"
Игра "Следопыты" проводится, чтобы выяснить, какую роль играют стенды школы как источники средства массовой информации. Следопытам нужно выполнить важнейшее задание: найти ответы на все во...
Торжественный сбор дружины (принятие в следопыты)
Торжественный сбор дружины(принятие в следопыты)...
Математическая игра "Следопыты"
Очень интересное внеклассное мероприятие по математике для учеников 5 класса...
Программа кружка "Юные следопыты"
Работа кружка нацелена на развитие навыков исследовательской деятельности у школьников, создаёт условия для повышения мотивации к выполнению поисковой работы, подготовке публичных выступлений...
Внеурочная деятельность "Школа географа-следопыта" 5 класс по ФГОС
В данной программе представлена система занятий внеурочной детельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. Этот курс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа географа-следопыта"
Рабочая программа к курсу «Школа географа-следопыта» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В данной ...
Юные следопыты
Внеклассное мероприятие плход на природу со спортивной программой...